Отчёт о проверке и замене ДМРВ B6BF (ДВС B6)
Адрес: Владивосток Сообщений 42,474
Отчёт о проверке и замене ДМРВ B6BF (ДВС B6)
Получил из Японии б/у-шный ДМРВ к моей фамильке. Снят он был с машины с пробегом 85000км и продан через аукцион. Спасибо Стасу, что помог найти и приобрести.
Итак, зачем я хочу поменять ДМРВ? Дело в том, что после капиталки, ДВС ест бенза дохрена, порядка 14л в городе, на трассе, правда, 7,5-8. Всё исправно, датчики все новые, кроме ДМРВ и неродного ДД (стоит переделанный тойотовский). Вот и созрела мысль, может причина в некорректной информации от ДМРВ? Чистка его не помогла вылечить расход. Решил проверить по методике из букваря. В нём описана методика европейской модификации ДМРВ от 323. Различие в количествах контактов разъёма и напряжений при разных оборотах ДВС.
По букварю должно быть так: в положении ключа ON на сигнальном зелёном проводе относительно корпуса должно быть напряжение 1 вольт. Заводим двигатель. Напряжение должно быть в пределах 1-2 вольта.
На моём датчике всё выглядит по другому. В положении ON выдаётся напряжение 0,63 вольта. Заводим дивгатель. На ХХ — 1,2в, и при разных оборотах напряжение изменяется более двух вольт.
В ДМРВ встроен терморезистор, который говорит мозгу о температуре воздуха. Эта информация нужна для правильного формирования топливновоздушной смеси. Влияет этот датчик на время открытия инжекторов, то есть, опять же влияет на расход. У меня сопротивление терморезистора при 0С составило 5кОм. По таблице температур вроде бы при 0С так и должно быть +/- 1кОм. Но всё равно, чего-то многовато, имхо.
Вот я и заподозрил неладное с моим ДМРВ и решил его просто заменить на заведомо исправный. И вот что получилось из этого:
Как правильно проверить датчик массового расхода воздуха: восстановление и замена ДМРВ
Чтобы проверить ДРМВ (датчик массового расхода воздуха) необходимо сначала провести визуальную диагностику устройства, после чего протестировать его мультиметром или сканером. В случае обнаружения незначительной поломки ДРМВ можно попробовать восстановить, очистив от засорений его чувствительные элементы. Если же таким образом решить проблему не удалось и запуск двигателя по-прежнему невозможен, контроллер придется заменить на новый.
Какие неисправности характерны для ДМРВ?
Если электронный или аналоговый датчик массового расхода воздуха неисправный и начинает работать со сбоями, это можно определить по следующим признакам и «симптомам»:
- На дизельном или бензиновом двигателе наблюдаются сбои при функционировании на холостых оборотах, ход будет нестабильным. В частности, при пуске агрегата параметры и количество топлива регулируется неверно, что приводит к серьезным колебаниям. Кроме того, при добавлении оборотов педалью газа мотор может заглохнуть.
- Если контроллер работает неправильно или вовсе не исправен, на приборной панели отобразится индикатор «Check Engine». Он может остаться на некоторое время после устранения причины ошибки, самостоятельной очистки или замены расходомера. Это связано с тем, что бортовому компьютеру необходимо несколько циклов запуска мотора, чтобы изменить калибровку датчика.
- Запуск двигателя машины становится затрудненным. Иногда мотор вовсе не заводится или сразу глохнет при серьезных признаках поломки.
- При нажатии на газ обороты не снижаются и не увеличиваются. Они могут зависать на частоте 2-3 тысячи при полном отпускании педали акселератора и держаться на таком уровне в течение нескольких секунд.
- Снижение мощности силового агрегата, особенно при движении вгору. Однако следует учитывать, что двигатель авто ведет себя аналогичным образом при засоренном воздушном фильтре, не давая машине набирать скорость.
- Повышенный расход горючего. Снижение уровня сигнала расходомера влияет на некорректное формирование смеси в системе и ее переобогащение. Это приводит к тому, что фактический расход топлива возрастает в среднем на 20-30%.
Видео: принцип работы и признаки неисправности ДМРВ
Канал «GrunBaum» представил видео, в котором подробно описывается как работает расходомер воздуха и почему он выходит из строя
Причины выхода из строя
Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:
- Засорение сеточки, расположенной внутри устройства. Через регулятор вместе с воздушным потоком проходят картерные газы либо пропан, при его подключении к модулю дроссельного узла. Это приводит к образованию отложений на нитях датчика, в результате чего нарушается нормальный режим работы и увеличивается потребление топлива.
- Выход из строя нитей в результате естественного износа либо неверной эксплуатации. Датчик массового расхода имеет ограниченный ресурс эксплуатации, который в среднем составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Также выход из строя регулятора возможен в результате детонации контроллера в дроссельном узле.
- Перегрузка силового агрегата. В результате перегрева расходомера и его отдельных компонентов на блок управления мотором могут поступать некорректные данные. При серьезном нагреве металла меняется уровень его электрического сопротивления, что приводит к изменению расчетных данных объема проходящего объема воздуха.
- Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра либо других механизмов и узлов, расположенных в близости к регулятору. Возможно нарушение контактных элементов, расположенных на колодке подключения при монтаже.
- Попадание большого объема воды в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомером.
Как проверить работоспособность своими руками
Существует несколько способов, позволяющих понять, когда исправность датчика нарушена:
- визуальная диагностика;
- проверка во время движения;
- диагностика соответствия прошивки датчика блоку управления;
- проверка с применением сканера;
- диагностика с установкой исправного устройства;
- проверка с применением мультиметра.
Визуальный осмотр
Чтобы осуществить диагностику устройства визуально, датчик потребуется демонтировать.
В целом процедура снятия осуществляется так:
- В машине глушится двигатель, если он был заведен, и отключается зажигание.
- Гаечным ключом (обычно на 10) надо отсоединить воздушный патрубок, по которому к нему поступает поток.
- От расходомера отсоединяются все провода.
- Производится демонтаж контроллера, при этом надо не потерять уплотнительное кольцо.
- Затем производится визуальная диагностика расходомера. Пользователь должен удостовериться в том, что контактные элементы в нормальном и целом состоянии, не повреждены и не окислились. Также выполняется диагностика наличия пыли, мусора и попадания технологических жидкостей внутрь корпуса и на чувствительный компонент.
Диагностика в движении
Подробнее о том, как проверить ДМРВ во время движения авто:
- Открывается моторный отсек автомобиля, от устройства отсоединяется фишка с проводом.
- Капот закрывается.
- Пользователь садится за руль автомобиля и запускает двигатель. Силовой агрегат должен начать функционировать в аварийном режиме, на приборной панели загорится индикатор Чек. В результате объем воздушного потока, поступающий в мотор для формирования горючей смеси, определяется положением заслонки дроссельного узла.
- Выполняется контрольная поездка на транспортном средстве. С отключенным датчиком машина должна ехать более «бодро», ее мощность увеличится. Если это действительно так, то расходомер подлежит ремонту или замене.
Видео: диагностика ДМРВ в движении
Канал «Бездельник TV» представил видеоролик о том как можно узнать работает расходомер или нет путем его диагностики на автомобиле во время езды.
Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
Определить соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ можно следующим образом:
- Производится изменение угла положения дроссельной заслонки. Обычно для этого достаточно подложить прокладку толщиной 1 мм возле упора механизма.
- Выполняется отключение датчика на авто с заведенным мотором, для этого от устройства надо отсоединить фишку с проводами.
- Если в процессе выполнения задачи двигатель не остановится, то причина проблемы заключается в несовместимости блока управления и расходомера. На автомобиль необходимо установить датчик, соответствующий измененной версии прошивки блока управления.
Проверка с помощью сканера
- На мобильный телефон с платформой Андроид или iOS устанавливается специальная утилита для диагностики. Для этой цели допускается применение планшета или компьютера.
- Производится подключение к блоку управления транспортным средством. Для этого используется специальный кабель или Bluetooth-канал. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем, месторасположения устройства зависит от модели транспортного средства.
- На телефоне или планшете запускается программа для диагностики. Начинается процесс сканирования всех узлов и систем.
- После диагностики программа выдаст коды неисправностей, которые нужно расшифровать.
Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики:
- ELM 327;
- K-Line 409/1;
- OP-COM.
В интернете можно найти множество утилит для диагностики, которые могут быть предназначены для определенных моделей авто и тестирования разных систем, самые популярные универсальный программы:
- Torque Pro;
- OBD Авто Доктор;
- ScanMaster Lite;
- BMWhat.
О наличии проблем в работе расходомера сообщат следующие ошибки:
- Р0100 — повреждена электроцепь подключения датчика. Надо проверять целостность проводки, возможно повреждение контактов или произвольное отсоединение разъема.
- Р0102 — на блок управления поступает критически низкий сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Надо проверять проводку и целостность изоляционного слоя кабеля. Возможно окисление фишки.
- Р0103 — повышенный сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Если проблема не заключается в проводке, то ее необходимо искать в самом контроллере. Критически высокий сигнал часто обусловлен засорением расходомера.
Проверка с помощью установки исправного прибора
Суть такой проверки заключается в установке на автомобиль заведомо рабочего датчика. Если после монтажа устройства работа двигателя стабилизировалась, то пользователю нужно поменять снятый расходомер на новый.
Проверка ДМРВ мультиметром
Распиновка контактов на устройстве в соответствии с технологической картой:
- желтый провод — вход импульса расходомера;
- бело-серый — выход напряжения питания;
- зеленый — контакт «массы» или заземления контроллера;
- черно-розовый — выход для подключения к основному реле.
Диагностика снятого устройства осуществляется следующим образом:
- Производится включение мультиметра, тестер необходимо перевести в режим замера постоянного напряжения. На устройства для этого регулятор поворачивается в положение DC. Также пользователю необходимо выставить верхний предел такой, чтобы устройство могло вычислить уровень напряжения до 2 вольт.
- Производится запуск силового агрегата, открывается моторный отсек.
- Красный контакт тестера подключается к желтому проводку на расходомере, черный — к зеленому.
- Если расходомер вышел из строя, то уровень напряжения на дисплее тестера составит более 1,05 В.
Таблица: полученное напряжение и состояние датчика
Значение напряжения, В | Состояние контроллера |
0,966-1,01 | Уровень напряжения, характерный для новых датчиков |
1,01..1,02 | Хорошее состояние регулятора |
1,02..1,03 | Среднее состояние устройства, эксплуатация допускается |
1,03..1,04 | Срок службы контроллера подходит к концу |
1,04..1,05 | Очень плохое состояние снятого регулятора, но датчик еще в рабочем состоянии |
Более 1,05 | Неудовлетворительное состояние, требуется срочная замена регулятора |
Видео: диагностика ДМРВ мультиметром
Канал «Автоэлектрика ВЧ» предоставил видеоролик, в котором подробно описываются все тонкости процесса проверки расходомера тестером.
Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
Диагностика ДМРВ при низком уровне сигнала производится следующим образом:
- Выполняется пуск силового агрегата.
- В меню диагностической утилиты выбирается пункт «Ошибки». В случае, если комбинация неисправности неактивна, надо зайти в подраздел «Диагностическая информация».
- Зажигание отключается, от расходомера отсоединяется разъем жгута.
- Производится включение системы зажигания (мотор запускать не нужно).
- С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами колодки расходомера. Надо считать показания тестера. Между пинами 2 и 3 напряжение должно составить более 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, между 3 и заземлением — 0 В. В случае, если полученные значения оказались другими, пользователю нужно устранить место обрыва или замыкания на заземление соответствующих линий.
- Выполняется отключение зажигания. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если полученный параметр составил около 4,6 кОм, то расходомер вышел из строя или его соединение неправильное. Если значение сопротивления около 0 Ом, то причина проблемы состоит в замыкании на заземление кабеля 4Ж или неисправности самого датчика. В случае, если полученный параметр составил более 100 кОм, неисправность заключается в выходе из строя расходомера или обрыве линии 4Ж.
Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
При высоком уровне сигнала ДМРВ выполняются следующие действия:
- В автомобиле отключается зажигание. От расходомера отсоединяется разъем датчика.
- Зажигание включается, мотор заводить не надо.
- С помощью мультиметра производится считывание показателей напряжения между контактными элементами колодки жгута. В идеале тестер должен показать более 10 вольт напряжения между выходами 2 и 3, 5 В — между пинами 3 и 4 и 0 В между выходом 3 и заземлением. При других параметрах пользователю нужно устранить обрывы и замыкания на «массу» соответствующих линий.
- Затем зажигание включается. Тестером производится замер уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если диагностика показала 0 вольт, то деталь подлежит замене. При других параметрах можно сделать вывод о замыкании контакта 4Ж на аккумулятор или выходе из строя блока управления.
Восстановление датчика
Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.
Что понадобится?
Для проведения процедуры потребуется:
- ветошь;
- набор гаечных ключей;
- очистительное средство;
- отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.
Выбор очистителя
Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:
- WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
- Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
- Спирт.
- Средство для очистки карбюраторных двигателей.
- Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
- Air Senso Clean.
Для очистки устройства нельзя использовать ватные палочки или сжатый воздух. Важно, чтобы в составе очистительного средства не было ацетона или эфира.
Алгоритм действий
- Производится снятие датчика с патрубка и его извлечение из места установка. Для демонтажа на автомобилях ВАЗ пользователю необходим ключ звездочка необходимого размера.
- Чтобы снять расходомер, пользователю надо открутить саморезы, фиксирующие его.
- Производится очистка регулятора, красными стрелками указаны места, которые надо обработать средством.
- Внутри датчика находится пленка, на которой располагаются сами регуляторы, сделанные в виде проволоки. Фиксация элементов осуществляется посредством специальной смолы.
- Пользователь должен очистительным средством обработать чувствительный элемент, после чего несколько минут подождать, пока средство не высохнет. Процедура очистки может быть выполнена несколько раз в зависимости от загрязнений. Для более быстрого высыхания возможно использование компрессора.
Замена ДМРВ
ДМРВ приобретается для конкретной модели авто. Не рекомендуется использование аналогов, поскольку это может привести к сбоям в работе устройства.
Что понадобится?
Для выполнения задачи потребуются:
- ключ-головка с воротком;
- крестообразная отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- новый ДМРВ.
Пошаговая инструкция
- Открывается капот автомобиля, от аккумулятора отключается отрицательная клемма.
- От регулятора надо отсоединить провода, для этого пользователь должен надавить снизу на фиксатор колодки.
- Используя отвертку, ослабляется хомут, который стягивает патрубок воздухофильтра.
- После ослабления патрубок надо потянуть на себя и отвести в сторону.
Видео: замена ДМРВ на ВАЗ
Канал «В гараже у Сандро» опубликовал видеоролик, в котором представлена инструкция по замене расходомеров на примере ВАЗ 2110, 2114, Калина, Приора и Гранта.
Проверяем работу ДМРВ
Привет, проверяем работу ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Находится он на корпусе воздушного фильтра- закреплен 2 винтами)
Проверяем напряжение датчика: самый легкий способ купить прогу Торкью +купить плагин маздаспид найти параметр maf volts и при вкл. зажигании положении ON (но не заводя двиг.) можно посмотреть данный параметр.
Показания должны быть до 0.68V включительно, если больше датчик пора менять.
Способ чуть сложнее— берем иголку или булавку вставляем в разъем провода(серый с черной полоской), берем цэшку ставим на 20V, + щуп к иголке, — щуп на акб -,
вкл. зажигание ключ в положении ON (но не заводя двиг.) измеряем- у меня показал 0.66
Проверяем объём воздуха на впуске: для это го нужна прога Торкью, параметр MAF, думаю многие знают.
Двиг. должен быть прогретым, все потребляемые приботы откл. на ХХ, замеряем.У меня показания 2.4g/s
Просьба ко всем померить свои датчик и отписаться в теме, думаю интересно будет узнать у кого какие параметры.
P.S Сильно не пинать я только учусь:)