Что произойдет, если топливный фильтр будет установлен задом наперед?
Автомобильные топливные фильтры бывают самых разных конструкций и расположены в разных местах. Хотя некоторые топливные фильтры сделаны для предотвращения их установки назад, некоторые могут быть установлены назад и могут создавать или не создавать проблемы.
- 1 симптомы
- 2 Другие проблемы
- 3 Правильная установка
симптомы
Топливный фильтр, установленный задом наперед, может ограничить или остановить поток топлива в двигатель. Если после замены топливного фильтра двигатель внезапно показывает потерю производительности, фильтр должен быть проверен на правильность установки.
Другие проблемы
Хуже, чем проблемы с производительностью, топливный фильтр, который был установлен задом наперед, может вызвать проблемы, которые не вызывают заметных симптомов. Топливный фильтр в обратном направлении может ограничивать подачу топлива в двигатель, но это ограничение восполняется топливным насосом. Это приведет к повышенному износу топливного насоса и может вызвать отказ насоса. Хотя топливные фильтры недороги и их легко заменить, топливные насосы дороги и их трудно заменить.
Правильная установка
Топливные фильтры, которые можно установить задом наперед, имеют на фильтре печать или символы, указывающие, каким образом должен быть установлен фильтр. Если есть какие-либо опасения, что фильтр был установлен задом наперед, его следует удалить и осмотреть, чтобы обеспечить правильную установку.
Что будет если неправильно поставить топливный фильтр?
Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.
Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.
Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
А что будет если поставить топливный фильтр наоборот ?
Просто не могу подобрать фильтр. У меня снизу (входная)трубка прямая, а выходная изогнутая. По каталогам в магазинах обе изогнутые, или наоборот входная изогнутая, а выходная прямая. Вот и думаю, может не заморачиваться сильно и просто поставить фильтр наоборот (вверх ногами)?
Не заморачиваться, купить с прямыми трубками и поставить. От того что кривая трубка станет прямой (и наоборот), точно ничего страшного не будет:)))
З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.
Wander75, ой чет ты привираешь однако ,чтоб в Новосибе не купить топл фильтр на Капеллу ,никогда небыло проблем с этим фильтром ,просто есть в основном оригинал по 800 руб — вот тут то и начинается поиск всякого китайского ширпотреба за 80 руб а его нет .Посмотри на Мира 63б в «Росско» я себе всегда там брал
Нашёл сегодня корейский за 250 р . Меньше немного по размерам правда.
Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.
да ставится нормально топливный любой — вне зависимости куда и как выгнуты трубки — проходил это!:)
да че там фильтр наоборот, мне друг рассказывал на микрике мост рессорный вверх ногани воткнули, чтоб выше клиренс был
Когда менять
Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!
Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.
Показаниями к замене служат следующие симптомы:
— мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);
— автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);
— двигатель работает неровно («троит»);
— возрастает расход топлива;
— автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.
Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».
В чём заключается опасность замены
От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.
Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится.
Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска. В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем — к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему. В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).
Возможна ли установка топливного фильтра в произвольном положении?
Возможна ли установка топливного фильтра в произвольном положении?
derevo2
gonta
tolich48
Хотелось бы поднять тему.
Приехал ВАЗ 2110 2001г.в. у клиента поменяли неделю назад бензонасос, фильтр тонкой очистки, фильтр грубой очистки. Все работы проводились при клиенте — т.е. без подвоха и качественно сделали. Чел проездил 2 дня и началось:
1) На стоячем авто:
— если резко дернуть тросик дороселя, то мотор начинает захлебываться, чуть не глохнуть, потом еле, еле вытягивает и обороты таки возрастают;
— если на ХХ плавно нажимать на тросик дроселя, то обороты повышаются постепенно по мере открытия заслонки.
— если на ХХ набрать примерно 2-2,5 т.обор. и потом газовать от этого значения, то обороты адекватны открытию заслонки.
2) На ходу:
— машина тупит, при переключении передач дергается, при резком газе на грани заглохнуть
В общем чего-то не хватает.. скорее топлива.
По диагностике ошибок нет, на ХХ -давление топлива в норме, ВВ-часть в норме, был заменен регулятор давления топлива на рампе.
Если скинуть разъем с РХХ — и газовать — то двигатель ведет себя более-менее адекватно положению дроселя.
"ДО" замены фильтров — наблюдалась "тупизна" НО там фильтра были забиты грязью, отходами и почти не пропускали ничего.
Подскажите, может ли проявившийся дефект быть из-за неверно установленного ТФ грубой очистки ? — тупо не той стороной прикрутили — там же защиты от дурака нет, гайки одинаковые, а на самом фильтре стрелочек нету никаких.