О биксеноновых линзах
Биксеноновые линзы – это полностью самостоятельная система, качество света которой абсолютно не зависит от оптического разрешения штатной фары автомобиля. Одним из основных преимуществ такой линзы является точная фокусировка световой линии на дороге в двух световых режимах (дальний, ближний), а так же отсутствие искривленных излучений, которые слепят водителей встречных автомобилей, при неправильной регулировке фар.
Сегодня, на современных авто, довольно часто можно увидеть линзовую оптику с галогеновым или ксеноновым светом. Освещение у таких машин представляет собой безукоризненно ровную, четко направленную линию с хорошей дальностью.
Линзовые системы в автомобильной оптике стали применяться в середине 80–х годов прошлого века. Родоначальником в этой области стал концерн Volkswagen – Audi, который первым на своих автомобилях установил линзовую оптику.
В современном мировом автопроме, все ведущие производители пользуются линзовой и билинзовой оптикой, оснащая ими топовые комплектации своих автомобилей. Этот факт связывают с тем, что линзовая оптика (которая так же называется прожекторной) в отличие от рефлекторной, в полной мере удовлетворяет требованиям и стандартам, предъявляемым к автомобильному свету. Коэффициент полезного действия такой оптической системы может достигать 62% против 35 – 42% рефлекторной оптики, что придает хорошую освещенность, сбалансированное распределение светового потока, а так же четкую зримую границу света и тени при включенном ближнем световом режиме.
БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Биксеноновый модуль — светотехническое устройство, состоящее из: корпуса, фокусирующей линзы, ксеноновой лампы, отражателя светового пучка и подвижной металлической шторки, отсекающей излишний поток света в режиме ближнего света и открывающая его при переключении в режим дальнего. В качестве приятного дополнения на многих современных биксеноновых линзах имеется светодиодная габаритная подсветка в виде "ангельских глазок" (свет по круглому контуру линзы).
Отсекая часть генерируемого ксеноновой лампой света, шторка формирует правильную ступеньку света, исключая ослепление встречных водителей, а также водителей попутно идущих машин (например, при обгоне). На текущий момент биксеноновые линзы гарантируют наилучшую фокусировку ксенонового луча, обеспечивают четкую границу светового пучка как в режиме ближнего света, так и при переключении в режим дальнего. При этом важно, что при переключении в режим дальнего света, ближний никуда не пропадает, оставаясь неизменным (что соответствует требованиям ГОСТ к фарам с газоразрядными источниками света).
Ближний свет
Дальний свет
Благодаря своей универсальности биксеноновые линзы получают все большее признание среди автолюбителей, желающих качественно улучшить/исправить штатный свет своего авто. Особенно актуальны преимущества биксеноновых линз для:
— праворульных авто ("японцы", "британцы"). Биксеноновые линзы – оптимальный вариант переделки кривого "праворульного" света в европейский, без замены фар;
— американских авто, ведь не секрет, что на многих "американцах" штатный свет недостаточно яркий, что доставляет их владельцам известный дискомфорт при движении по неосвещенным и слабоосвещенным трассам;
— некоторых европейских авто с недостаточно удачной штатной оптикой. Оснащение автомобиля биксеноновыми линзами позволяет привести оптику автомобиля в соответствие с ожиданиями его владельца.
— фар с потускневшим/осыпавшимся отражателем, которые более не способны качественно формировать пучок света.
БИКСЕНОНОВЫЕ ЛИНЗЫ: УСТАНОВКА
Установка биксеноновых модулей осуществляется в следующем порядке:
— снятие внешних элементов фары (таких как пластик и стекло);
— установка биксеноновых модулей (линз) с наружной стороны в обычное посадочное место;
— фиксация биксенонового модуля в установленном месте, с помощью зажимной гайки с обратной стороны;
— подключение блоков питания и розжига по установленной схеме;
— проверка работоспособности и корректировка направления светового луча;
— установка внешних элементов фары на свои места с помощью герметика.
Подводя итог, хотелось бы отдельно выделить преимущества, которые мы получаем используя биксеноновые линзы. Самым главным является то, что благодаря этим устройствам, свет становится более насыщенным, а это значительно увеличивает предельную зону видимости. Так же в отличие от обычного биксенона в режиме дальнего света, хорошее освещение получает и ближняя и дальняя зоны. И в заключении хотелось бы добавить, что благодаря биксенону, автомобиль получает более респектабельный и уникальный вид.
Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения
Дорога — это место повышенной опасности. Каждый автомобилист должен концентрировать всё внимание во время движения на обстановке вокруг, в противном случае, может возникнуть авария. Если отбросить исправность транспортного средства, то самым главным фактором, который обеспечивает безопасность на дороге, является правильное освещение.
Особенно актуален этот фактор в темное время суток или во время дождя. Самыми современными сегодня являются газоразрядные лампы, которые среди автомобилистов носят название «ксеноновые». Есть на рынке и альтернатива — биксенон. Рассмотрим, что представляют из себя такие лампы и какие плюсы и минусы имеют.
Преимущества. Ксенон имеет простой принцип работы — внутри инертного газа появляется электроразряд, который приводит к возникновению яркого светового излучения. Заметим, что биксенон можно назвать более совершенной версией, так как он может совмещать функции и ближнего, и дальнего света. Происходит это при помощи фокусировки светового луча.
Специалисты внутрь колбы установили экран-лампу. Этот элемент способен перемещаться, когда на него воздействует специальный магнит. В результате световой поток может меняться. Это является отличительной особенностью биксенона от ксенона. Если рассматривать степень яркости, долговечность, надежность и экономичность, никаких различий между ними нет.
Если же сопоставить галоген и ксенон, то у второго будет сразу несколько преимуществ:
Такие лампы нагреваются не до высокой температуры, поэтому исключается возможность перепада температур;
В конструкции не предусмотрена нить накаливания, поэтому срок эксплуатации почти в 10 раз больше — лампа может работать более 3000 часов;
Обладают экономичностью и повышенной эффективностью — при мощности 35 Вт создается поток 3000 Lm. Галогеновые лампы 55 Вт создает свет в 2 раза слабее;
Лучшая обзорность дороги.
Поэтому, если стоит выбор между этими двумя видами, лучше всего выбирать биксенон. Это самый универсальный вариант, который хорошо справляется со своими функциями как в городских условиях, так и на трассе.
Недостатки. Несмотря на то, что такие виды ламп имеют столько плюсов, не обходится и без минусов. Самый главный — относительно высокая стоимость. Заметим, что производить замену ламп нужно попарно. Еще один недостаток — чтобы подключить лампы, нужен будет блок розжига. Подключить такой свет немного трудно, поэтому придется отвозить машину к специалистам. Во время эксплуатации всплывают еще некоторые недостатки:
если неправильно установить и настроить биксенон, свет будет ослеплять других участников движения;
световое пятно этих ламп имеет неправильную форму;
при тумане свет будет создавать ощущение пелены в глазах.
Что говорится в законе. Ксеноновые лампы были созданы еще в 1980-х годах. Несмотря на это, даже сегодня не настал период, когда их используют массово. Сегодня такой тип можно применять лишь тогда, когда он изначально ставится на заводе. Если самовольно поставить ксенон, можно получить штраф в размере 3 000 рублей или лишиться прав. Заметим, что в законе нет прямого запрета на установку ксенона. Однако, сотрудники ДПС могут сослаться на измененную конструкцию транспортного средства.
Итог. Ксеноновые лампы в автомобиле показывают хорошую эффективность на дороге. Однако, их не разрешается устанавливать, если изначально на заводе был применен другой тип ламп.
Все что нужно знать о билинзах
На сегодняшний день очень популярной стала линзованная оптика для автомобилей. Некоторые транспортные средства оборудованы ей с завода-производителя, другие же выпускаются со стандартным отражателем. Тем не менее, многие водители, преследуя цель улучшить освещение дорожного полотна, прибегают к установке биксеноновых линз, делая оптику своего автомобиля линзованной. Следовательно, стоит лучше разобраться, что из себя представляет понятие линзы для автомобиля и в частности ксеноновые билинзы.
Что из себя представляют биксеноновые линзы?
- Исторический экскурс. Линзованная оптика на автомобилях применяется еще с 80-х годов прошлого века. Впервые использование линз было опробовано на автомобилях Volkswagen и Audi. С того времени такой тип оптики транспортных средств основательно завоевал признание во всем мире. Даже в нынешнее время считается, что фары автомобиля с линзами самые лучшие.
- Из чего состоят билинзы. Биксеноновые модули состоят из прочного корпуса, качественного, но хрупкого отражателя, шторки, обеспечивающей формирование луча ближнего/дальнего режима, а также фокусирующей линзы, то есть самого стекла для формирования света в один пучок.
- Актуальность применения. Биксеноновые модули отлично подходят для праворульных автомобилей (японские, британские), для американских (поскольку штатный свет недостаточно яркий), используются на европейских автомобилях (неправильно сконструированная оптика), для автомобилей с осыпавшимся или же потускневшим отражателем (такая оптика больше неспособна обеспечить правильное формирование пучка света).
Биксеноновые линзы универсальны, так как могут быть установлены в оптику любого транспортного средства. В частности, такие модули ставятся на автомобили с галогеновой оптикой, поскольку служат элементом ее модернизации. Использование биксеноновых линз в штатной галогеновой оптике автомобилей можно с легкостью узаконить.
Принцип работы биксенонового модуля
Модуль выступает в роли осветительного прибора, который обеспечивает фокусировку светового луча и в ближнем, и в дальнем режиме. Для этого в конструкцию входит шторка и магнит, обеспечивающий изменение ее положения. Шторка способна подниматься и опускаться, вследствие чего и возможно получение двух режимов света для головной оптики автомобилей.
Режим ближнего света
На изображении видно,что при поднятой шторке отсекается часть лучей, что позволяет обеспечить ближний режим света. Свет ложится на дорожное полотно, однородно заливая все пространство.
Режим дальнего света
На втором изображение, видно, что шторка опущена, следовательно, исключается отсекание лучей, отражающихся от рефлектора линзы. Таким образом и обеспечивается более протяженный и яркий свет.
К особенностям шторки относится способность отсекать часть лучей, отражающихся от рефлектора и формирование правильного угла света:
- Формируется световая «ступенька» при отсечении света, генерируемого ксеноновой лампой.
- Обеспечивается четкая граница светотеней, что улучшает видимость и не слепит водителей встречного транспорта.
Линзованное стекло, как одна из основных частей конструкции, выполняет не менее важные функции:
- Отраженные лучи от лампы на рефлекторе внутри биксенонового модуля собираются в одной точке на внутренней ровной части линзы.
- Благодаря выпуклой внешней части линзы, все лучи из одной точки равномерно распределяются по всему периметру линзы.
- Проходя через линзованное стекло, лучи света ровно ложатся на дорожное полотно.
- По краям линзованного стекла лучи имеют более мягкий, затемненный свет, что не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
- Максимально яркий свет попадает именно в центр дорожного полотна, особенно, в дальнем режиме.
Отражатель линзы (или же рефлектор) также играет не последнюю роль в конструкции модуля:
- Функционально служит для фокусировки лучей света.
- Рефлектор, располагаясь вокруг ксеноновой лампы, обеспечивает отражение лучей и перенаправление их в одну точку на внутреннюю сторону линзованного стекла.
Виды билинз для автомобилей
Линзованная оптика автомобилей может обеспечивать не только ближний и дальний режим света, но и работать только в одном режиме. Обычно применяется в противотуманных фарах. Если сравнивать визуально модули «монолинз» и «билинз», то их отличие заключается только в отсутствии шторки и, как следствие, магнита, обеспечивающего ее подвижность.
Линзы различают:
- Штатные – которыми оборудуют оптику автомобилей еще на заводе. Отличаются высоким качеством, более прочной конструкцией и идеально «вписываются» в оптику авто.
- Универсальные – линзы для переоборудования, модернизации стандартной рефлекторной оптики автомобилей. Могут применяться для изменения галогеновой оптики на ксеноновую с целью усовершенствования, или же при соответствии цоколей заменять штатные линзы.
Прожекторная или же линзованная оптика автомобилей – это достаточно широкое понятие, поскольку вид такого устройства зависит еще и от применяемого в конструкции источника света:
Ксеноновый
Менее прочный отражатель, поэтому ксеноновые билинзы строго запрещено использовать с галогеновыми лампами, которые портят рефлектор.
Галогеновый
Для таких ламп используются более качественные биксеноновые линзы, с прочным и тугоплавким материалом для отражателя.
На сегодняшний день для оснащения головной оптики автомобиля, в основном, используются именно биксеноновые линзы, а не галогеновые. Это не вызывает никаких дополнительных вопросов в силу их более высокого качества и лучшего света, что мы можем видеть на диаграмме.
Поколения биксеноновых линз
На рынке автомобильного освещения было представлено несколько поколений биксеноновых линз, так или иначе отличающихся друг от друга. Каждое поколение линз совершенствовалось, улучшалась конструкция, размер, световые параметры, ведь идеала быть не может, а потому всегда будут нюансы, которые следует доработать. Самые актуальные и востребованные на сегодняшний день поколения биксеноновых линз:
Поколение первое – G1
- Характеризуются небольшими габаритами – диаметр линзы составляет 5,5 сантиметров.
- В конструкции линзы используется пластик.
- Граница света при включенном ближнем режиме имеет форму ступеньки и очень сильно выражена.
- Синеватое свечение габаритного кольца линзы.
Поколение третье – G3
- Габариты линзы увеличены до 7 сантиметров в диаметре.
- При производстве модуля используется пластик.
- Габаритное кольцо имеет белоснежное неоновое свечение.
- Более размытая граница светотеней
со «смытой» формой ступеньки.
Поколение пятое – G5
- Габариты линз этого поколения схожи с габаритами линз третьего поколения, имея диаметр 6,9 сантиметров.
- Особенности конструкции – реле для переключения ближнего и дальнего режимов выведены в отдельные блоки для каждой линзы.
- Четкая граница светотеней с синеватыми краями в виде ступеньки.
У некоторых производителей биксеноновых линз можно особо отметить четвертое поколение биксеноновых линз G4 с четкой границей светотеней и всего одним монтажным размером для установки в фары автомобиля. Также, более инновационное поколение, так называемое, шестое – Q5, которое свойственно производителю универсальных билинз Galaxy. Отличается от остальных конструкцией и диаметром, в зависимости от вариации билинзы. Поколение выпускается в нескольких вариантах, в том числе и квадратной формы, где за основу была взята линза другого производителя штатных модулей.
Преимущества билинз: что дают водителю?
Биксеноновые линзы по сравнению со стандартной рефлекторной оптикой имеют множество преимуществ, вследствие чего активно используются водителями во всем мире.
- Формирование правильного пучка света обеспечивает хорошую видимость и не допускает ослепления водителей встречного транспорта.
- Ближний режим – обеспечение широкого луча света, однородно распространяющегося по всему дорожному полотну.
- Дальний режим – узкий свет, простирающийся на большое расстояние перед автомобилем с затемненными краями для устранения ослепления встречки.
- Четкая граница светотеней – гарантия хорошей освещенности дорожного полотна.
- Переключение режимов ближний/дальний без отключения света лампы.
- Универсальность установки биксеноновых линз на автомобили разных производителей и с отличительным типом оптики.
- Свет биксеноновых линз целенаправленный, сфокусированный на дорожное полотно, особенно в центре.
- Стильная и аккуратная оптика автомобиля.
Популярные производители биксеноновых линз
Биксеноновые линзы, в зависимости от вида – штатные или универсальные, производятся различными компаниями, занимающимися осветительным оборудованием. Разработкой и выпуском биксеноновых линз занимается большое количество фирм, однако, востребованность и спрос на них смогли завоевать далеко не все.
- Ставятся в оптику на заводе
- Отличаются высоким качеством Имеют прочный отражатель
- Являются основой для многих универсальных линз
- Обеспечивают правильное распределение света
- Ставятся универсально на все автомобили при условии совпадения монтажного размера
- Используются и со штатными, и с универсальными лампами
- Обеспечивают четкую границу светотеней
Универсальные биксеноновые линзы имеют большую востребованность и более распространены в нынешнее время, поскольку отличаются невысокой стоимостью, легкостью монтажа и доступностью.
ТОП-популярный производитель универсальных биксеноновых линз — Galaxy
Преимущества Galaxy
- Доступная цена продукции
- Качество, проверенное временем
- ?Большой ассортимент – для всех авто
- Четкая световая граница
- Сфокусированный луч света
- Однородное распространение по всему дорожному полотну
Дополнительные аксессуары под биксеноновые линзы
Внимание!
Биксеноновые модули при монтаже в фары автомобиля нуждаются в дополнительных аксессуарах.
Линза не просто ставится в фару и правильно подключается к штатной проводке, соединяется с реле, настраивается ее положение – она также нуждается в наличии специальной маски, выполняющей разнообразные функции. Зачастую, комплект биксеноновых линз уже поставляется с данным элементом, внешний вид которого может быть различным – это предоставляется на выбор покупателя.
Маска, как видно на изображении, представляет из себя небольшое устройство округлой формы. Сконструировано из прочного пластика, на который, как правило, нанесено хромированное покрытие. Маска «надевается» поверх биксеноновой линзы и перед этим может быть окрашена под цвет транспортного средства.
Функциональность маски:
- Лучше фокусирует свет, поскольку закрывает открытые участки в конструкции линзы.
- Обеспечивает стильный внешний вид самой линзы.
- Делает линзу аккуратной при взгляде на оптику автомобиля со стороны.
Характеристики маски под биксеноновую линзу:
- Размеры, как показано на изображении, могут быть разными, в зависимости от диаметра биксенонового модуля. (картинка с размером 2,5/2,8)
- Огромное разнообразие дизайнерских вариантов – с выпуклым рисунком, с отверстиями в модуле и т. д.
- Как видно на изображении, некоторые маски имеют специальное отверстие, так называемую «траншею» для установки «ангельских глазок».
- Тип и применение для разных биксеноновых линз обозначаются буквой (Х, F, I, Q, А и так далее). (сделать изображение с буквами)
*Ангельские глазки – это авторская разработка компании BMW. Изделия имеют преимущественно округлую форму и служат в качестве декора в оптике автомобилей. На масках такие изделия обеспечивают белоснежный свет, поскольку относятся к типу CCFL (газовые трубки) и служат больше для обозначения оптики и для модернизации наружности автомобиля.
На что нужно обращать внимание при выборе биксеноновых линз?
Очень важно знать, как выбрать биксеноновые линзы под свой автомобиль так, чтобы они не только идеально вписывались в конструкцию фары, но и обеспечивали все преимущества, которые мы уже описывали выше. Нюансы, на которые следует обращать внимание:
Производитель. В первую очередь вы должны обратить внимание на производителя биксеноновых линз. Очень важно, чтобы это была известная компания, о которой слышали вы, либо ваши друзья. В случае брака продукции, что может быть даже с самым качественным товаром, вы можете легко осуществить замену или же возврат денег. От выбранного производителя будет зависеть и качество линзы, о чем не стоит забывать.
Габаритные размеры. Биксеноновые линзы могут иметь 2,5/2,8/3,0” диаметр линзы. От этого зависят ее габариты. Если же у вас небольшая оптика, то лучше выбирать линзы 2,5”. Если же вы ставите биксеноновые линзы в автомобиль с габаритными фарами, то лучше выбирать большие линзы, что будет не только лучше смотреться, но и обеспечивать повышенную эффективность.
Монтажный цоколь. Важно при выборе линз уточнить цоколь для установки в блок фары. Есть такие поколения, например, у компании Galaxy – G4, где монтажный цоколь линзы только Н4. Другие же поколения могут иметь разные варианты цоколей для монтажа в блок фары, Н и НВ, а также штатные D2S.
Используемая лампа. Наряду с монтажным размером линзы нужно уточнить и цоколь используемой лампы. Это поможет вам определиться с тем, какие биксеноновые линзы лучше. Например, если цоколь лампы Н и НВ – вы можете установить только универсальную ксеноновую лампу, которая будет уступать по качеству света штатной. Есть же линзы с цоколем лампы D2S, что позволяет поставить штатный источник света. Следовательно, линзы со штатными лампами будут лучше, поскольку обеспечат высокую яркость.
Световые особенности. Очень важно наглядно знать, какой свет обеспечивает линза. Конечно, вне зависимости от производителя и других параметров все линзы обеспечивают сфокусированный, целенаправленный луч света.Однако, не все модули гарантируют вам четкую границу светотеней с мягкими краями для предотвращения ослепления встречки.
Ценовая политика. И только в последнюю очередь нужно обращать внимание на цену биксеноновой линзы. Не стоит гнаться за дешевизной, поскольку лучшую видимость дорожного полотна и, следовательно, безопасность вы не получите, что можно сказать и о самых дорогих моделях. Не всегда «дорогущие» приборы характеризуют наивысшее качество!
Что же сказать напоследок?
И напоследок стоит отметить, что биксеноновые линзы, являясь достаточно инновационными светотехническими устройствами, обеспечивают лучшую видимость дорожного полотна. Пример света вы можете посмотреть на картинке ниже. Независимо от того, какие виды или же модели билинз вы выберете, в любом случае, данный вариант гарантирует: