Sn plus что означает
Перейти к содержимому

Sn plus что означает

  • автор:

Классификация моторных масел API

Классификация смазочных материалов API впервые появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти (API: American Petroleum Institute), который классифицировал смазочные материалы согласно уровню их функциональных свойств и вводил новые стандарты, когда это требовал американский авторынок. API совместно с SAE разработали данную классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к маслам.

Условные обозначения:
Первая буква обозначает применение смазочных материалов:
— масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S (Service)
— масла для дизельных двигателей — буквой C (Commercial) .

Вторая буква обозначает уровень качества масла.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH — масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Классификация API для бензиновых двигателей.

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория качества API включает в себя эксплуатационные свойства каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где были рекомендованы масла более ранней категории.

Категория качества Описание
SN Plus API SN Plus — это дополненный стандарт спецификации API SN 2018 года, созданный для быстрого устранения проблем LSPI путем изменения рецептуры присадок моторных масел под специфические требования турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Основное изменение в самой спецификации — это добавление теста на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).
SN Для двигателей после 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии. Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом.
SM Для двигателей до 2010 года. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SL Для двигателей до 2004 года. Новые тесты на степень износа (Seq IVA), моющие свойства (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG) для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил API SJ в середине 2001г.
SJ Для двигателей до 2001 года. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
SH Для двигателей до 1996 года. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
SG Для двигателей до 1993 года. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла. Предупреждение: не подходит для использования в большинстве бензиновых двигателях, построенных после 1996 года, т.к. не может обеспечить адекватную защиту от образования нагара, окисления, и износа двигателя.
Устаревшие категории SF, SE, SD, SC, SB, SA. Предупреждение: Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

Классификация API для дизельных двигателей.

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по уровню качества масла.

Категория качества Описание
CK-4 Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу) может влиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. При использовании масел CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.
FA-4 Некоторые XW-30 Масла специально разработанные для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей , соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на магистральном большегрузном транспорте при использовании дизельного топлива с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% по массе). API FA-4 масел, не являются взаимозаменяемыми или не имеют обратной совместимости с маслами категорий API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4. Смотрите рекомендациями производителя двигателя, чтобы определить, являются ли масла API FA-4 пригодными для использования. API FA-4 масла не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы
CJ-4 Введен в 2006 году для 4-тактных высокооборотистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus
CI-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002) . Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов. Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США ( 1998). Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в США 1994 г. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991). Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла
CF Масла для внедорожников, строительной и карьерной техники, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CE Для двигателей до 1994 года. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
Устаревшие категории CA, CB, CC, API CD. Предупреждение: Использование в современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

Классификация API для трансмиссионных масел.

Классификация предусматривает деление масел на группы в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Категория качества Описание
MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

Классификация API для двухтактных моторных масел.

Действующий стандарт. Относится к продукции различных высоко нагруженными двухтактными двигателями от 200 до 500 кубических сантиметров. В этот стандарт входят тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Данный стандарт не применяется для подвесных лодочных моторов. Может быть такая продукция, как мотоциклы, снегоходы и т.п.

ВАЖНО! Данный стандарт не применим для подвесных лодочных моторов!

Классификация API для двухтактных дизельных двигателей.

CD-2

Устаревший стандарт. 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.

CF-2

Устаревший стандарт. 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Допуски моторных масел для бензиновых и дизельных авто

Статья о классификации моторных масел по стандартам API, ACEA, ILSAC. Разберём вопрос о том какой должен быть расход масла в двигателе.

От качества моторного масла зависит работоспособность и долговечность силового агрегата авто. Если смазка не подходит для двигателя по допускам, то она будет не только больше расходоваться, но и не сможет должным образом защищать детали мотора. В конечном счете это приведет к дорогостоящему ремонту. Допуски – это допустимый класс качества смазывающего состава. Они определяются в зависимости от поколения авто и года выпуска силового агрегата.

Классификация API

Классификация была создана в США. Согласно этой системе, определяется 3 категории составов в зависимости от эксплуатационных характеристик моторов:

  • S (Service) – масла для движков на бензине;
  • C (Commercial) – составы для дизельных ДВС;
  • EC (Energy Conserving) – новые маловязкие и легкотекущие масла энергосберегающего типа (позволяют уменьшить расход топлива).

Полезно! Популярностью пользуются универсальные масла, которые подходят для обоих типов ДВС. Они имеют соответствующую маркировку типа API S/С.

Для бензиновых моторов

В классификации масел для бензиновых моторов после буквы S идет еще одна, которая определяет «современность» состава. Таким образом, получаем:

  • SG – составы для силовых агрегатов, выпущенных с 1989 г (включая дизельные агрегаты). Подходят для легковушек, микроавтобусов, небольших грузовиков. Из присадок в таких смазках есть добавки против коррозии.
  • SH – масла для агрегатов (только бензиновых), выпущенных после 1994 г. Составы обладают улучшенными антинагарными, противоокислительными и антикоррозийными характеристиками. Подходят для машин разного типа.
  • SJ – смеси, которые используются для моторов после 1996 г. Подходят также для спортивных автомобилей. Соответствуют дополнительным требованиям к образованию нагара, устойчивы к низким температурам.

Классификация API моторных масел

  • SL – для ДВС, произведенных после 2000 г. Масла этого типа можно использовать доя турбированных и многоклапанных моторов, при использовании обедненных топливных смесей. Составы отвечают экологическим нормам.
  • SM – стандарт, утвержденный в ноябре 2004 г. Масла для современных турбированных и многоклапанных ДВС. Обладают повышенной защитой от процессов окисления, а также преждевременного износа.
  • SN – стандарт, появившийся в 2010 году. Главное отличие масел с индексом SN заключается в ограниченном содержании фосфора и их хорошей совместимости с более современными системами нейтрализации выхлопов. Это энергосберегающие смеси.

Классификация API моторных масел бензиновых двигателей по эксплуатационным свойствам

Полезно! Такие классы как API SA, SB, SC, SD и SE считаются устаревшими. Они применимы для моторов, которые не нуждались в присадках, поэтому и в продаже сегодня таких смазок не найти.

API SP – самый новый стандарт

В мае 2020 г был принят новый стандарт, который определяет самый высокий допуск моторных масел по API. Смазочные составы категории SP лучше по сравнению с SN сразу по нескольким пунктам. Прежде всего они лучше защищают мотор от неконтролируемого воспламенения и высокотемпературных отложений. Также тесты показали, что при использовании таких масел увеличивается срок службы цепи ГРМ.

Масла API SP могут заменять собой предыдущие типы смазок. То есть более высокий допуск масла использовать можно, а более низкий нельзя. Но также стоит проверять не противоречит ли это рекомендациям производителя, так как в редких случаях допускается применение только определенного типа смазок.

Дополнительно выпускаются составы API SP RC. Последние две буквы говорят о том, что смесь является ресурсосберегающей (Resource Converving). Это не одно и то же, что энергосбережение. Новая характеристика ресурсосбережения означает, что:

  • повышается топливная экономичность;
  • улучшается работа системам по доочистке выхлопных газов;
  • снижается объем высокотемпературных отложений в ДВС, оснащенных турбокомпрессорами.

Также масла RC совместимы с этанол-содержащим топливом.

API для дизельных моторов

В допусках смазывающих составов для дизельных ДВС также указывается дополнительная буква. По ней можно определить, насколько современным является состав:

  • CF (также сюда относятся масла CF-2 /CF-4 для двухтактных и четырехтактных силовых агрегатов). Это составы для дизельных движков с непрямым впрыском или моторов, работающих на дизеле разного качества (например, с высоким содержанием серы). Масла подходят для авто, выпущенных в период с 1990 по 1994 г. Преимущественно подобные составы используются для силовых агрегатов сверхмощных тягачей и прочих авто, которые используются при дальних поездках.
  • CG-4 – класс 1995 г. Такие смазки применимы для 4-тактных грузовиков, автобусов, а также тягачей разного типа. Составы подходят для моторов, в которых заливается топливо с низким показателем серы. Смазки препятствуют износу внутренних деталей авто, образованию нагара, окисления.

Полезно! В Европе масла с допуском API CG-4 используются крайне редко, так как ресурс смазки сильно зависит от качества топливной смеси.

  • CH-4 – стандарт, принятый в конце 1998 г. Такие масла подходят для 4-тактных движков, эксплуатируемых при высоких скоростях. По токсичности подобные смеси соответствуют стандартам 1998 г. Подходят для двигателей, работающих на качественном топливе, в котором серы не более 0,5%.
  • CI-4 – спецификация, введенная 15 лет назад. Масла применимы для дизелей с разным типом впрыска или наддува. В составы входят дополнительные присадки диспергирующего и моющего типа. Такие масла более устойчивы к термоокислению, снижают количество образования дыма. Составы отличаются высокой текучестью, что делает их более эффективными в условиях отрицательных температур. Также выпускаются масла с индексом CI-4 Plus. Подобные смазки образуют намного меньше сажи, медленно испаряются и почти не окисляются при повышенных температурах.

Классификация API моторных масел дизельных двигателей по эксплуатационным свойствам

  • CJ-4 –класс масел, введенный в 2006 г. Это специализированные масла для движков, которые должны справляться с повышенными нагрузками. Данные смазки полностью соответствуют стандартам образования нагара, принятым в 2007 г. Зольность в таких маслах не превышает 1%, а концентрация серы должна быть менее 0,4%, фосфора – не более 0,12%. Также такие масла успешно используются в современных моторов авто разного класса.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, по которой определяются эксплуатационные качества смазочных составов. Последняя редакция стандартов ACEA была принята в 2004 г. С этого времени было решено отказаться от разделения автомобилей в зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный). Было выделено 3 группы категорий смазывающих составов:

  • A/B – универсальные смазки для дизельных (В) и бензиновых двигателей (А).
  • C – универсальные составы, которые отвечают последним (более жестким) требованиям Euro-4 (от 2005 г). Такие масла можно использовать для движков, оснащенных сажевыми фильтрами.
  • E – смазки для моторов тяжелого транспорта.

А теперь немного подробнее.

Масла класса ACEA А/B

Универсальные масла имеют следующую классификацию:

  • A1/B1 – масла для ДСВ легковушек, в которых применяются смазки для снижения трения. Подходят только для довольно узкого перечня силовых агрегатов.
  • A3/B3 – составы повышенной устойчивости к деструкции и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяются для высокофорсированных моторов. Применяются при необходимости увеличить интервал между заменами смазки. Подходят для тяжелых условий езды.
  • A3/B4 – масла с повышенной устойчивостью к деструкции. Составы этого подкласса обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, успешно применяются для высокофорсированных бензиновых ДВС и дизельных движков с непосредственным впрыском.
  • A5/B5 – составы, устойчивые к механической деструкции. Хорошо снижают трение, остаются маловязкими при повышенных температурах и высокой скорости сдвига, который может составлять 2,9-3,5 мПа·с.

Категория ACEA A/B моторных масел

Масла класса ACEA С

Есть несколько категорий масел этого типа:

  • С1 – составы, отличающиеся устойчивостью к механической деструкции. Подходят для высокофорсированных бензиновых движков, а также дизельных моторов с фильтрами DPF и 3-компонентными катализаторами. В этих составах отмечается наименьшая сульфатная зольность и содержание фосфора с серой.
  • С2 и С3 – смазки, которые отличаются совместимостью с устройствами нейтрализации отработанных газов. Подходят для тех же движков, что и масла категории С1. Главной отличительной чертой является увеличенный срок службы сажевых фильтрующих элементов и катализаторов. Подобные масла обеспечивают небольшую экономию топлива.
  • С4 – современные универсальные составы, которые соответствуют более жестким правилам и стандартам Euro-4. Подходят для силовых агрегатов, нуждающихся в SAPS и дизельных движков с фильтрами DPF и катализаторами TWC.

Категория ACEA С моторных масел

Масла класса ACEA E

К данной категории относятся новые составы. Есть всего 2 типа таких смазок:

  • Е6 – составы с повышенной устойчивостью к старению. Поддерживают чистоты поршней и обеспечивают низкий износ деталей. Масла класса Е6 оптимальны для дизелей, которые работают в тяжелых условиях. Составы соответствуют требованиям Euro 1/2/3/4. Характеристики смазки не меняются более долгий период времени, что позволяет увеличивать интервалы замены. Применяются для обычных силовых агрегатов, движков с сажевыми фильтрами. Подходят для авто с системой рециркуляции отработанных газов.
  • Е7 – смеси, которые преимущественно применяются для высокооборотных моторов дизельного типа. Соответствуют всем стандартам Euro, обладают высокими противоизносными характеристиками. Устойчивы к старению и способны предотвращаться образования отложений в турбокомпрессоре.

Категория ACEA E моторных масел

Классификация ILSAC

Это еще классификация разработана американской и японской ассоциациями производителей авто. Главной идеей создания такого стандарта стало желание ужесточить требования, которые предъявлялись к бензиновым движкам. Есть 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют определенным стандартам API:

  • GF-1 – класс, который уже относится к устаревшим, отвечает только самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 – полностью соответствует API SL. Сегодня требования к подобным составам также считаются довольно низкими, поэтому они применяются редко.
  • GF-3 – тоже соответствует API SL, но используется чаще. Масла отвечают сегодняшним требованиям по экологичности, позволяют немного экономить на топливе. Подходят для ДВС, работающих при повышенных нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимы с маслами класса API SM. Обладают хорошими моющими свойствами. Отвечают ужесточенным требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 – максимально соответствуют API SM. Могут использоваться для моторов на биотопливе.

Классификация ILSAC моторных масел

Каким должен быть расход моторного масла

Это насущный вопрос, который не имеет точного ответа. Дело в том, что расход масла зависит от многих параметров. Например, на него влияет не только состояние силового агрегата, но и топливо, уровень запыленности, качество дорожного покрытия, тип езды и многое другое. Считается, что дизельные агрегаты (например, такие как Volvo) вовсе не расходуют масло. Для бензиновых моделей некоторые используют правило «расход масла должен составлять не более 0,3% от расхода топлива». На деле же оказывается, что владельцы одних и тех же авто могут заявлять о расходе 100-200 мл, а другие говорят, что у них уходит до 2 л на такой же отрезок пути.

Проще всего заглянуть в техническое описание авто. Но и там довольно размытые понятия. Например, согласно таким документам, для автомобилей Honda и Hyundai максимальный расход масла при нормальной езде не должен превышать 1,5 л на 1000 км. В Mazda этот стандарт чуть ниже – не более 800 мл на 1000 км. Предполагается, что отечественная Лада должна потреблять не более 700 мл, а VW и Renault должны быт менее прожорливыми и расходовать до 500 мл.

Соответственно, для того, чтобы определить лучшее моторное масло для авто, необходимо уточнить год выпуска силового агрегата. Если под рукой нет технических рекомендаций по авто, то можно самостоятельно определить, какой состав больше походит для машины.

СЕРВИСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API

В 1970 г. Американский институт нефти (API), Американское общество по испытаниям материалов (ASTM) и Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве разработали совершенно новую систему сервисной классификации моторных масел API. Она даёт возможность определять и подбирать моторные масла на основе их рабочих характеристик и типа применения, для которого они предназначены.

Нужно отметить, что Система сервисной классификации моторных масел API не имеет никакой связи с Системой классификации вязкости моторных масел SAE. Последняя используется только для определения марки вязкости моторного масла SAE. Обе необходимы для точного определения характеристик моторного масла, чтобы покупатель мог выбрать нужное масло, которое будет отвечать требованиям двигателя.

Система сервисной классификации моторных масел API в настоящее время содержит двадцать пять классов обслуживания, которые перечислены в таблице ниже.

Универсальное обслуживание бензиновых и дизельных двигателей. (Устаревшая)

Некоторые антиокислительные и противозадирные свойства.

Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1964-67 г.г.

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1972 года. (Устаревшая)

Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1972-79 г.г.

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1980 года (устаревшая)

Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1980-88 г.г.

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1989 года (устаревшая)

Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1989-93 г.г.

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 1997 года

Отвечает требованиям производителей автомобильной техники 1997-2000 г.г.

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2001 года

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2004 года

Гарантийные требования к бензиновым двигателям 2011 года

Обслуживание двигателей, работающих на высококачественном топливе в лёгком режиме. (Устаревшая)

Отвечает требованиям военной спецификации MIL-L-2104A (1954).

Обслуживание двигателей, работающих на топливе более низкого качества в умеренно тяжёлом режиме. (Устаревшая)

Отвечает требованиям военной спецификации MIL-L-2104A, проводились испытания для топлива с большим содержанием серы (Прил. 1).

Обслуживание дизельных и бензиновых двигателей, работающих в умеренно тяжёлом или тяжёлом режиме. (Устаревшая)

Для среднескоростных дизельных двига- телей с наддувом. Отвечает требованиям спецификаций MIL-L-2104C и Caterpillar серии 3.

Отвечает сервисным требованиям API CD, а также имеет сертификаты Mack E0-K/2 и Cummins NTC-400.

Обслуживание дизельных двигателей с непрямым впрыском и других моделей дизельных двигателей, работающих на различных видах топлива, в том числе с повышенным содержанием серы (>0,5%). (Устаревшая)

Обеспечивает эффективную защиту от отложений, износа и коррозии поршневой группы в дизельных двигателях без наддува, с наддувом и турбонаддувом. Может заменять масла категории CD.

Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей 1994 года, работающих в тяжёлом режиме, для которых требуется надёжная защита от износа и образования отложений. Может заменять масла категории CD-II.

Обслуживание 4-тактных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжёлом режиме, особенно последних моделей (не ранее 1988г.) с пониженным уровнем выбросов. (Устаревшая)

Отвечает требованиям спецификации Caterpillar 1-K, а также сертификаты Mack Eo-K/2 и Cummins NTC-400.

Обслуживание 4-тактных дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы (от <0,05% до <0,5%) в тяжёлом режиме, разработанных с учётом норм выбросов 1994 г. (Устаревшая)

Обеспечивает эффективную защиту от образования отложений на поршневой системе при высоких температурах, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи, а также обладает стабильностью к окислению. Может заменять масла категорий CD, CE и CF-4.

Обслуживание высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы (от <0,05% до <0,5%), разработанных с учётом норм выбросов 1998 г.

Обеспечивает эффективную защиту от образования отложений на поршневой системе при высоких температурах, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи, а также обладает стабильностью к окислению. Может заменять масла категорий CF-4 и CG-4.

Обеспечивает значительное увеличение качества по сравнению с категорией CH-4. Предназначена для высокоскоростных четырёхтактных дизельных двигателей для дорожной и внедорожной эксплуатации, работающих на топливе с массовым содержанием серы менее 0,05%. Отвечает требованиям стандарта по выбросам 2002 года и тяжёлых условий эксплуатации, возникающих в результате использования систем рециркуляции отработавших газов (EGR).

Обладает более эффективными свойствами по сравнению с категорией СН-4, в частности повышенной стабильностью вязкости, защитой от сажеобразования и отложений в поршневой группе, стойкостью к окислению. Может заменять масла категорий CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 могут иметь маркировку CI-4 Plus, что означает повышенную защиту от износа, улучшенное удаление сажи и стабильность сопротивления сдвигу.

Для использования в высокооборотных четырёхтактных дизельных двигателях, отвечающих последним требованиям по выбросам отработавших газов 2007 и 2010 модельных годов, а также прежних модельных годов. Данные масла состав- лены для всех областей применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0,05% по массе).

Эта новая категория специально разработана в соответствии со строгим законодательством по выбросам в окружающую среду и более суровыми условиями работы двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (EGR).

Могуут применяться также там, где требуются масла классов API CH-4 и CI-4 / CI-4 Plus.

Ниже мы даем более детальное описание каждой сервисной категории API. Однако это всего лишь рекомендации по подбору моторных масел для значительно различающихся условий эксплуатации двигателей.

КАТЕГОРИИ API “S” (“сервисные”) (бензин, пропан, СПГ) Описание стандартов от SA до SF не дается, так как они считаются устаревшими. Действующие категории могут заменять масла этих устаревших категорий. Масла категории “S” обычно ассоциируются с системами искрового зажигания.

API SG ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1989 г.

Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и лёгких грузовиков начиная с 1989 модельного года, работающих в соответствии с рекомендованными производителями оборудования правилами технического обслуживания. (Устаревшая)

API SH ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994 Г.

Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и лёгких грузовиков начиная с 1994 модельного года, работающих в соответствии с рекомендованными производителями оборудования правилами технического обслуживания. Масла, разработанные для такого обслуживания, обеспечивают по сравнению с маслами предыдущих категорий повышенную защиту от отложений в двигателе, окисления и износа. Масла, отвечающие требованиям стандарта API SH, могут использоваться в том оборудовании, где рекомендуются категории API SG, SG/CC, SF, SF/CC и SE. (Устаревшая)

API SJ ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1997 Г.

Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков начиная с 1997 модельного года, работающих в соответствии с рекомендованными производителями оборудования правилами технического обслуживания. Масла сервисной классификации API SJ могут использоваться в том оборудовании, где рекомендуются категория API SH и более ранние классы обслуживания.

API SL ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001 Г.

Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков, начиная с 1 июля 2001 года. В дополнение к общему повышению качества таких масел, новый стандарт направлен, в частности, на снижение летучести масел, продление их срока службы, повышение топливной экономичности и совместимости с системами снижения токсичности отработавших газов. Масла, соответствующие категории API SL, могут использоваться также в том оборудовании, где рекомендуются категория API SJ и более ранние классы обслуживания.

API SM ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2004 г.

Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков, начиная с декабря. 2004 г. В дополнение к общему повышению качества таких масел, новый стандарт направлен, в частности, на снижение летучести масел, продление их срока службы, повы шение топливной экономичности и совместимости с системами снижения токсичности отработавших газов. Масла, соответствующие категории API SM, могут использоваться также в том оборудовании, где рекомендуются категория API SL и более ранние категории обслуживания.

API SN ДЛЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2011 г.

Категория API SN была принята в октябре 2010 года для моторных масел, поступивших в продажу в 2011 году. Эти масла применяются для типового обслуживания бензиновых двигателей существующих и прежних моделей легковых автомобилей, кроссоверов, фургонов и лёгких грузовиков, эксплуатируемых в соответствии с рекомендованными производителями транспортного средства правилами технического обслуживания. Владельцы и водители должны следовать рекомендациям производителя транспортного средства в отношении вязкости и спецификации масла. Категория API SN нацелена на повышение эксплуатационной надёжности и совместимости масел с уплотнениями по сравнению с API SM. В сочетании с ресурсосберегающими маслами (см. ниже) продукты категории SN снижают расход топлива, защищают системы доочистки, турбокомпрессоры и двигатели при использовании этанолсодержащих типов топлива вплоть до E85. Моторные масла сервисной категории API SN могут применяться с оборудованием, для которого рекомендованы категория API SM и более ранние категории S.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВНЕДОРОЖНИКОВ, ФУРГОНОВ И ЛЁГКИХ ГРУЗОВИКОВ ПО РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ

Классификация по ресурсосбережению представляет собой дополнительную классификацию моторных масел для бензиновых легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков. Ресурсосберегающие масла помогают снизить расход топлива, защищают компоненты систем доочистки отработавших газов, защищают турбокомпрессоры от отложений и защищают двигатели, работающие на этанолсодержащем топливе вплоть до E 85. Техническое описание требований для этой дополнительной классификации представлено в документе API 1509, технический бюллетень № 1 от 17 июня 2010 года.

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В СОЧЕТАНИИ СЕРВИСНОЙ КАТЕГОРИЕЙ API SN

Моторные масла сервисной категории API SN с маркировкой «Ресурсосберегающее» снижают расход топлива и защищают компоненты системы доочистки отработавших газов легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и лёгких грузовиков с бензиновыми двигателями. Эти масла продемонстрировали снижение расхода топлива (FEI) в ходе теста Sequence VID. Процент экономии представлен в следующей таблице в сравнении с контрольным маслом (Bl), использованным в тесте Sequence VID. Кроме того, данные масла в указанных тестах показали более высокий уровень защиты системы снижения токсичности отработавших газов и турбокомпрессора, а также высокую степень защиты двигателя, работающего на этанолсодержащем топливе вплоть до E 85.

В прежних категориях S часто встречалось описание “Energy Conserving”Энергосберегающее«), однако эта характеристика отражала исключительно снижение расхода топлива. Ресурсосберегающие масла в сочетании с API SN ориентированы на снижение расхода топлива, защиту системы снижения токсичности отработавших газов и турбокомпрессора, а также на совместимость с этанолсодержащим топливом вплоть до E 85. Масла, которые прошли испытания с указанными результатами и надлежащим образом лицензированные API, могут иметь маркировку “resource Conserving” («Ресурсосберегающее») в нижней части значка сервисной классификации API в сочетании с маркировкой сервисной категории API SN в верхней части. Снижение расхода топлива и прочие преимущества в плане ресурсосбережения, которых добиваются отдельные водители ТС, использующие моторные масла с маркировкой «Ресурсосберегающее», могут различаться. Это объясняется влиянием множества факторов, включая тип транспортного средства и двигателя, переменные параметры производства двигателя, состояние и обслуживание двигателя, ранее применявшееся масло, условия эксплуатации и стиль вождения.

КАТЕГОРИИ API “C” (“КОММЕРЧЕСКИЕ”) ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Масла категории “C” обычно ассоциируются с дизельными (особо мощными) двигателями.

API CA ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Типовое обслуживание дизельных двигателей, работающих в умеренно тяжёлом режиме на высококачественном топливе. Такая категория иногда включала в себя обслуживание бензиновых двигателей, работающих в легком режиме. Широко использовалась в конце сороковых и в пятидесятых годах. (Устаревшая)

API CB ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Типовое обслуживание дизельных двигателей, работающих в легком или умеренно тяжёлом режиме, но на топливе более низкого качества, что вызывало необходимость в защите от износа и образования отложений. Производство масел такой категории началось в 1949 г. (Устаревшая)

API CC ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Типовое обслуживание некоторых моделей дизельных двигателей без наддува, с наддувом и турбонаддувом, работающих в умеренно тяжёлом либо тяжёлом режиме на высококачественном топливе, а также ряда бензиновых двигателей, работающих в тяжёлом режиме. Масла такой категории были разработаны для защиты от отложений при высоких температурах и коррозии подшипников в таких типах дизельных двигателей, а также для защиты от ржавчины, коррозии и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Введена в действие в 1961 г. (Устаревшая)

API CD ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Типовое обслуживание некоторых моделей дизельных двигателей без наддува, с наддувом и турбонаддувом, где необходима эффективная защита от износа и отложений, либо при использовании топлива различного качества, в том числе с повышенным содержанием серы. Масла такой категории стали производиться в 1955 г. и обеспечивали защиту от коррозии подшипников и высокотемпературных отложений в таких типах дизельных двигателей. (Устаревшая)

API CD-ii ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 2-ТАКТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ

Типовое обслуживание 2-тактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективной защиты от износа и образования отложений. Масла такой категории должны отвечать всем эксплуатационным требованиям сервисной категории API CD. (Устаревшая)

API CE ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1983 ГОДА

Типовое обслуживание некоторых моделей дизельных двигателей с наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжёлом режиме, произведенных начиная с 1983 года и эксплуатируемых с большими нагрузками как при низких, так и при высоких оборотах. Масла такой категории также должны отвечать требованиям сервисных категорий API CC и CD. (Устаревшая)

API CF ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНЕДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1994 ГОДА С НЕПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ

Сервисная категория API СF обозначает типовое обслуживание дизельных двигателей внедорожных автомобилей с непрямым впрыском и других типов дизельных двигателей, которые работают на различном топливе, в том числе и с повышенным содержанием серы, например, более 0,5% по массе. Для таких двигателей, среди которых могут встречаться модели без наддува, с наддувом и с турбонаддувом, очень важна эффективная защита от образования отложений на поршневой группе, износа и коррозии подшипников из сплавов, содержащих медь. Масла такой категории могут также использовать в том оборудовании, где рекомендуется класс обслуживания API CD. (Устаревшая).

API CF-2 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ 2-ТАКТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994 ГОДА, РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ

Сервисная категория API СF-2 обозначает типовое обслуживание двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективной защиты от задиров поверхности цилиндров и колец, а также от отложений. Масла такой категории производятся с 1994 года и могут также использоваться в том оборудовании, где рекомендуется класс обслуживания API CD-II. Такие масла необязательно должны соответствовать требованиям CF или CF-4, за исключением тех случаев, если такие масла не разработаны специально с учётом эксплуатационных требований таких категорий. (Устаревшая)

API CF-4 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1991 г.

Типовое обслуживание четырёхтактных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжёлом режиме, в частности последних моделей с пониженной токсичностью отработавших газов. Такие двигатели обычно устанавливаются на шоссейном грузовом транспорте. Масла API CF-4 превышают требования категории СЕ и могут использоваться взамен масел предыдущих категорий СС, CD и CE. (Устаревшая)

API CG-4 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1994 ГОДА

Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта, где используется топливо с массовым содержанием серы от менее 0,05 до менее 0,5 процента. Масла CG -4 обеспечивают надёжную защиту от высокотемпературных отложений в поршневой группе, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи и окисления. Они особенно эффективны при использовании в двигателях, которые разработаны с учётом норм токсичности отработавших газов 1994 г., и могут также применяться в том оборудовании, где требуется соответствие категориям CD, CE и CF-4. (Устаревшая)

API CH-4 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1999 ГОДА

Предназначена для высокоскоростных четырёхтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта, где массовое содержание серы в топливе может варьироваться от менее 0,05% до менее 0,5%. Масла СН-4 обеспечивают наилуч шую защиту от отложений в поршневой группе при высокой температуре, износа, коррозии, пенообразования, накопления сажи и окисления. Такие масла были специально разработаны для двигателей, производящихся в соответствии с нормами Агентства по охране окружающей среды 1998 г., и могут также применяться в том оборудовании, где требуется соответствие категориям API CD, CE, CF-4 и CG-4. Производство моторных масел такого класса обслуживания началось в 1999 г.

API CI-4 (CI-4 PLUS) ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002 ГОДА

Предназначена для высокоскоростных четырёхтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта, где массовое содержание серы в топливе может варьироваться от менее 0,05% до менее 0,5%. Новая категория специально раз работана в соответствии со строгим законодательством по выбросам в окружающую среду и более суровыми условиями работы двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (EGR). Компания Petro — Canada поставляет моторные масла, разработанные для данной категории. Кроме того, они могут применяться там, где требуются масла классов API CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

API CJ-4 ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАбОТАЮЩИХ В ТЯЖЁЛОМ РЕЖИМЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007 И 2010 ГОДОВ

Для использования в высокооборотных четырёхтактных дизельных двигателях, отвечающих последним требованиям по выбросам отработавших газов 2007 и 2010 модельных годов, а также прежних модельных годов. Эти масла предназначены для всех областей применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 ppm (0,05% по массе). Однако применение таких масел в двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% по массе), может сократить срок службы систем доочистки отработавших газов и/или интервал замены масла.

ДРУГИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Некоторые производители дизельных двигателей устанавливают особые требования к моторным маслам, которые не вполне укладываются в рамки классификаций API .

CATERPILLAR ECF-1

Спецификация выпущена в 2003 году для двигателей, производящихся по технологии ACERT (усовершенствованная технология снижения токсичности отработавших газов). Масло должно соответствовать категории CI-4/CH-4 с содержанием сульфатированной золы <1,3% и один раз пройти тест CAT 1P, либо соответствовать категории CI -4/ CH -4 с содержанием сульфатированной золы 1,3-1,5% и дважды пройти тест CAT 1P.

CATERPILLAR ECF-1-a

Эта спецификация принята в 2007 г. на замену предыдущих требований Caterpillar ECF-1. Она специально разработана для всех дизельных двигателей серии Caterpillar 3500 для шоссейной техники, а также дизельных двигателей грузовых автомобилей и оборудования меньшего рабочего объёма, производимых по технологии ACERT (усовершенствованная технология снижения токсичности отработавших газов), 2006 года выпуска и ранее. Масло должно соответствовать категории CH -4 с содержанием сульфатирован- ной золы <1,3% и один раз пройти тест CAT 1P, либо соответствовать категории CH -4 с содержанием сульфатированной золы 1,3-1,5% и дважды пройти тест CAT 1P.

CATERPILLAR ECF-2

Эта спецификация принята в 2007 г. Она специально разработана для всех дизельных двигателей серии Cat 3500 для шоссейной техники, а также дизельных двигателей грузовых автомобилей и оборудования меньшего рабочего объёма, производимых по технологии ACERT (усовершенствованная технология снижения токсичности отработавших газов), 2006 года выпуска и ранее. Масла должны соответствовать категории CI-4/CI-4 Plus и содержать сульфатированную золу ≤1,5%.

CATERPILLAR ECF-3

Данная спецификация идентична API CJ-4 и является основным требованием компании Caterpillar для её дизельных двигателей модельного ряда 2007 г., оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Также рекомендуется для прежних моделей дизельных двигателей шоссейного транспорта, работающих на топливе с содержанием серы до 500 ppm.

CUMMINS 20071

Спецификация Cummins 20071 требует применения моторного масла наивысшего качества в двигателях Cummins модели 1997 г., эксплуатирующихся в Северной Америке с продлёнными интервалами замены масла. Масла Cummins 20071 должны выдерживать 200 часов испытания Cummins M-11, а также ряд других испытаний масел для дизельных двигателей (Mack, Caterpillar и GM).

CUMMINS 20072

Спецификация Cummins 20072 требует применения моторного масла наивысшего качества в двигателях Cummins модели 1997 г., эксплуатирующихся во всем мире и работающих на некачественном топливе с продлёнными интервалами замены моторного масла и плохим техническим обслуживанием двигателя.

Масла Cummins 20072 должны выдерживать 200 часов испытания Cummins M-11, ряд других испытаний масел для дизельных двигателей (Mack, Caterpillar и GM), а также соответствовать требованиям ACEA E3 к смазочным материалам для дизельных двигателей.

CUMMINS 20076

Спецификация Cummins 20076 требует применения моторного масла наивысшего качества в двигателях Cummins модели 1999 г., эксплуатирующихся в Северной Америке с продлёнными интервалами замены масла. Масла Cummins 20076 должны выдерживать 300 часов испытания Cummins M-11, а также ряд других испытаний масел для дизельных двигателей, проводимых в более жёстких условиях, чем для предыдущей спецификации 20071.

CUMMINS 20078

Cummins 20078 уже введена в действие и также требует повышенных эксплуатационных свойств, включая испытания и соответствие нормам категории CI-4.

Спецификация на масла высокого качества, предназначенные для двигателей, соответствующих стандарту Cummins 2007 и 2010 и оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Она не требует каких-либо дополнительных испытаний, помимо указанных в нормах API CJ-4, однако устанавливает на некоторых моторных испытаниях значительно более жёсткие допуски. Масла, соответствующие данной спецификации, могут применяться в двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы до 500 ppm.

DETROIT DIESEL PG 93K218

Эта спецификация определяет параметры для двигателей Detroit Diesel, отвечающих требованиям EPA 2007 и 2010 годов к выбросам шоссейной техники. Эти двигатели оснащаются охлаждаемыми системами рециркуляции отработавших газов и сажевыми фильтрами. 93K218 представляет собой спецификацию на масла премиум-класса и превышает параметры API CJ-4 благодаря более жёстким допускам в важнейших испытаниях двигателей по программе тестирования CJ-4. 93K218 превосходит требования прежних спецификаций DD, поэтому такие масла могут применяться для двигателей прежних моделей. Рекомендуемый тип топлива для таких сфер применения – дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (UlSD; содержание серы 15 ppm). Если применяется дизельное топливо с низким содержанием серы (500 ppm), интервалы замены масла могут быть слегка сокращены по сравнению с UlSD.

Для двухтактных дизельных двигателей производства компании Detroit Diesel Corporation требуются масла SAE 40 или 30 качества, соответствующего категории CF-2, с массовым содержанием золы не более 1,0%. В качестве альтернативы для двигателей Detroit Diesel моделей 53, 71 и 92 разрешается использование масел SAE 15W-40 категории API CF-2, обладающих вязкостью HTHS (высокотемпературная защита – высокое сопротивление сдвигу) не менее 3,7 сП (содержание золы в котором также не должно превышать норму в 1,0 % массы). Для больших двигателей Model 149 использование масел SAE 15W-40 и SAE 30 не допускается. Обращаем Ваше внимание, что Detroit Diesel Corporation более не выпускает двухтактные двигатели на коммерческий рынок.

MACK EO-M

Длительное время компания Mack Trucks активно разрабатывает стандарты моторных масел для смазки своих работающих в тяжёлом режиме дизельных двигателей. Спецификация моторных масел MACK Eo-M была введена в действие в 1998 г. Для всех двигателей MACK моделей 1998 года, работающих в тяжёлом режиме или с продлёнными интервалами замены моторного масла, обязательно использование продуктов, соответствующих спецификации MACK OE-M.

Такие масла обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E (300 часов), Mack T-9 (500 часов) и Cummins M-11 (200 часов).

MACK EO-M PLUS

Спецификация MACK Eo-M Plus была введена в действие в 1999 г. Использование масел, соответствующих этим техническим требованиям, обязательно на всех двигателях MACK моделей 1999 года с интервалами замены масла до 80 000 км (50 000 миль).

Масла MACK Eo-M Plus обязательно должны быть всесезонными, отвечать требованиям сервисной категории API CH-4 и пройти следующие испытания: Mack T-8E и Mack T-9 с максимально жёсткими условиями и Cummins M-11 (время испытания продлено до 300 часов).

MACK EO-N PLUS

Так же, как и предыдущие, данная спецификация требует, чтобы масла обладали наилучшими эксплуатационными свойствами, которые превышают требования испытаний на соответствие категории CI-4 и выше норм спецификации MACK Eo-N.

MACK EO-N PREMIUM PLUS ’03

Соответствие данной спецификации требуется для модельного ряда двигателей Mack ASET, которые оборудованы системами рециркуляции отработавших газов, а также настоятельно рекомендуются для всех других двигателей Mack вне зависимости от модели. Моторные масла Mack Eo-N Premium Plus ’03 превышают требования как категории API CI-4, так и предыдущих спецификаций Eo-N.

MACK EO-O PREMIUM PLUS ’07 / VOLVO VDS-4 / RENAULT VI RLD-3

Эти спецификации содержат требования к двигателям Mack, Volvo и renault, разработанным в соответствии с экологическими требованиями EPA 2007 и 2010 по ограничению токсичности отработавших газов шоссейного транспорта. Новые двигатели оборудованы сажевыми фильтрами (DPF). Как спецификации масел премиум-класса, они превосходят категорию API CJ-4, устанавливая более жёсткие допуски в моторных испытаниях Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также требуют прохождения испытания Volvo D12D. Eo-o Premium Plus превосходит требования прежних спецификаций Mack, поэтому такие масла могут применяться для двигателей прежних моделей. Масла, соответствующие данной спецификации, могут применяться в двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы до 500 ppm.

ЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ API

Для единой маркировки и облегчения выбора покупателями моторного масла, соответствующего рекомендациям производителей транспортных средств, Подкомитет по смазочным материалам Американского института нефти создал знак классификации API , который показан на рисунке. Этот символ используется для указания на упаковке сервисной категории или категорий API (в верхней части знака), класса вязкости SAE (в центре) и маркировки «resource Conserving» (в нижней части), если продукт обладает такими свойствами. Маркировка «resource Conserving» не применяется к смазочным материалам для работающих в тяжёлом режиме дизельных двигателей. Данный знак содержит все соответствующие данные о продукте, необходимые покупателю, объединенные вместе и показанные ясным и доступным образом.

СИМВОЛ СЕРТИФИКАЦИИ ILSAC

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) также имеет свой знак маркировки, обычно называемый «Звездочкой» («the Starburst»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *