Аккумулятор, особенности эксплуатации. часть 2
А сейчас будет не лишним сказать немного и о саморазряде АКБ. Это очень важное физическое явление, которое необходимо учитывать для того, чтобы эксплуатировать аккумулятор долго и без проблем.
У любой аккумуляторной батарей есть естественная тенденция к саморазряду. Этому явлению масса причин. Например, самозагрузка. АКБ имеет внутреннее сопротивление, которое и является ее нагрузкой, высокие температуры, истощение от потребителей энергии на транспортном средстве и вследствие коротких поездок, которых не достаточно, чтобы перезарядить батарею. Саморазряд продолжается непрерывно.
Отмечу, батареи с добавлением кальция разряжаются значительно медленнее, чем обычные батареи. В помещении аккумулятор с добавлением кальция при температуре около 24 градусов (принятой за стандарт комнатной температуры) разряжается на 1/300 вольта в день. Обычные же батареи с примесью сурьмы разряжаются на 1/100 вольта в день.
Опять-таки, температура и здесь играет важную роль. Каждые 10°С удваивают норму разрядки, таким образом батарея при +34°С разряжается в два раза быстрее, чем при +24°С. Температура в +55°С попросту убивает АКБ, потому производители автомобилей стараются отодвинуть аккумулятор как можно дальше от двигателя: на крыло, ближе к лобовому стеклу, иногда еще и прикрывают специальным чехлом. В резко континентальном климате, когда летом высокая жара, это может стать довольно критичным.
Но ведь есть и другие факторы, разряжающие аккумулятор, причем даже при выключенном зажигании. Это лишние потребители: центральные замки, часы, магнитола, дефекты изоляции и, самое главное – сигнализация, даже в «невзведенном» состоянии. И чем «навороченней» сигнализация, тем выше ее энергопотребление.
Для простоты восприятия возьмем АКБ емкостью 32 А/ч – очень распространенная батарея на маленьких «Тойотах», «Ниссанах» и т.п. Допустим, что утечек тока в машине нет, и дополнительное оборудование, типа замков, сигнализации и пр., потребляет не более 30 мА (хотя такое редко бывает). Тогда при температуре +24°С за 28 дней простоя АКБ разрядится на 50%. Это при условии, что батарея была заряжена на все 100%. Таким образом, при +24°С автомобиль можно завести через 28 дней. А теперь представим более реальную ситуацию — обычно потребляемый ток у легкового автомобиля с сигнализацией – 50 мА и выше, АКБ заряжена примерно на 65-75%, да и температура окружающей среды или -10°С, или +35°С. Попробуйте запустить двигатель через неделю простоя. Не удалось? Стоит ли удивляться. Не исключено, что проблема может быть решена только лишь приобретением и установкой батареи большей емкости, что, кстати, тоже не есть хорошо, поскольку, в первую очередь, на это не рассчитан генератор автомобиля.
Контролируем плотность
Для проверки плотности и, соответственно, степени зарядки АКБ можно использовать ареометр, которым измеряют удельную массу каждой ячейки. Удельная масса говорит о степени зарядки вообще. Удельная масса приблизительно от 1,265 до 1,280 указывает на полный заряд. Но при этом надо помнить, что при плотности 1,265 батарея хоть считается полностью заряженной, однако процесс сульфатации потихоньку идет. Сульфатация прекратится только при достижении плотности 1.28.
Значения плотности от 1,230 до 1,260 указывает, что батарею нужно зарядить.
Все измерения для точности надо проводить при температуре +24-25°С, поскольку удельная масса аккумулятора изменяется под воздействием температуры.
Некоторые производители добавляют в электролит присадки, уменьшающие наращивание сульфата. Но, в свою очередь, эти присадки изменяют плотность – она будет выше, чем плотность обычными батареями.
Существует довольно простой, но реальный тест необслуживаемых аккумуляторов (который, кстати, рекомендуют сами производители): не заводя автомобиль, включаете ближний свет и измеряете напряжение на клеммах – если оно меньше 11,5 вольта, то однозначно требуется подзарядка.
Эксплуатация
В странах дальнего «буржуинства», далеких от стойкого советского менталитета, есть железное эмпирическое правило, касающееся аккумуляторов: «Любой дилер или механик, прежде чем передать или вернуть хозяину автомобиль, обязан полностью зарядить батарею, поскольку автовладельцы в своем большинстве игнорируют рекомендации по обслуживанию аккумулятора. При этом, если АКБ нормально зарядится – очень хорошо, если нет, то клиента сразу предупреждается о необходимости замены». Вот так-то.
У нас же, каждый следит за состоянием батареи по мере необходимости или возможности, или не следит вовсе, без всякой заботы со стороны сервисных служб.
Некоторые, наиболее продвинутые, приобретают в магазине зарядное устройство.
Вот только большинство зарядных устройств, представленных на рынке, рассчитаны на зарядку малым током с низким напряжение, а потому они не в силах полностью зарядить батарею, особенно сильно «посаженную».
Глубоко разряженную АКБ с очень высоким внутренним сопротивлением никогда не зарядить от стандартного бытового зарядного устройства (!). Это требует специального зарядного оборудования.
Два самых страшных врага аккумулятора – сульфатация и замораживание – не так страшны, если батарея должным образом заряжена и уровень электролита соответствует норме.
Батарея из магазина в Европе, США и Японии считается заряженной приблизительно на 80%, даже если в сухозаряженную АКБ прямо при покупателе залили электролит. При этом производители рекомендуют дозарядить аккумулятор до установки, запрещая использовать быстрое (больше чем 1/10 от емкости в ампер/часах) зарядное устройство, или установить батарею под капот и совершить длинную поездку, при условии, что зарядная система автомобиля адекватно отрегулирована.
Для обеспечения сохранности производители рекомендуют заряжать батарею каждый месяц, если она хранится при температурах ниже +15°С, и каждые две недели, если выше +15°С.
В целом, подобное обслуживание отбирает не слишком уж много времени и средств, чтоб им пренебрегать. Зато можно быть всегда застрахованным от такого явления, как глубокий разряд аккумулятора, который является следствием пренебрежительного отношения (загрязнение, утечки в проводке автомобиля, применение ущербной, с точки зрения потребления, сигнализации) или несоблюдения условий хранения, или применения неадекватных зарядных устройств, в том числе установленных на автомобиле штатно.
Возьмите за правило регулярно обслуживать аккумуляторную батарею, и тогда срок ее службы – 7-8 лет – будет далеко не предельным.
Нормальное напряжение разряженного и заряженного аккумулятора авто при разных режимах и состоянии АКБ
Речь идёт о важнейшем параметре аккумулятора. От него зависит старт силового агрегата, работа топливного насоса при пуске, функционирование габаритных, ходовых огней и многих иных узлов легковой машины. Поэтому важно регулярно контролировать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.
Напряжение заряженной АКБ
Зарядка (а точнее подзарядка) осуществляется генератором. Но здесь есть момент: обеспечить 100%-ю работоспособность аккумулятора таким способом можно, лишь проехав не менее 100 км. Поэтому рекомендуется хотя бы изредка проверять напряжение аккумулятора автомобиля, плотность и при необходимости подзаряжать от сетевого устройства.
Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
В конструкцию изделия входит шесть электрически соединённых между собой банок. Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля? О полной исправности АКБ и её готовности к работе говорит значение U = 12,6–12,9 В. Изделие с такими данными подключать к зарядному устройству не рекомендуется, так как возможно выкипание электролита, что приведёт к нарушению функционирования АКБ. Приобретая батарею в автомагазине, не забывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля соответствует 12,6 В. Отказываться от приобретения в ситуации, когда U = 12,5 В, не стоит: это штатное состояние для изделия, долгое время не используемого (находилось на складе). Все измерения осуществляются при температуре воздуха +18 градусов.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
Сколько вольт должно быть на заряженном автомобильном аккумуляторе? Среднее значение 12,6 В. Но некоторые модели, а также батареи по окончании подзарядки могут выдавать до 13,2 В. Если конструкция АКБ позволяет, определите вольтаж аккумулятора автомобиля на каждой банке. Есть нюанс: плотность электролита в секциях должна быть одной и той же, погрешность – не более 0,02 г/куб. см. Напряжение – примерно 1,9 В. Если оно не дотягивает до 1,7 В, секция изделия неисправна.
Сколько ампер в заряженной АКБ
Чтобы разобраться с этим вопросом, необходимо ознакомиться с данными батареи, которые можно найти на этикетке. Имеется в виду нормальный заряд аккумулятора автомобиля и ёмкость изделия. Если она равна 60 А/ч, значит, батарея (при условии полной зарядки) способна отдавать в течение 11 часов ток в 5 А. Чтобы понять, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе, его нужно подключить к зарядному устройству. Если это не сделано и клеммы изделия свободны, значение тока будет составлять ноль ампер.
Стоит заметить, что показания в плане тока у разных моделей АКБ будут сильно различаться. Сколько ампер выдаёт автомобильный аккумулятор? Это связано с нагрузкой. Чем она выше (до определённого предела), тем больше энергии отдаёт аккумулятор. Например, при пуске двигателя сила отдачи АКБ будет составлять 125 А, если в среднем мощность стартера 2000 Вт. Также существует зависимость от температуры окружающего воздуха. В мороз работоспособность батареи начинает снижаться из-за снижения скорости химических реакций, напряжение на клеммах аккумулятора уменьшается, а нагрузка возрастает и значение I вырастает до 500, а иногда даже и 800 ампер. Уровень на выходе зависит от внутреннего сопротивления: чем оно меньше, тем лучше. Чтобы достичь нормального напряжения автомобильного аккумулятора, конструкторы применяют специальные материалы для изготовления пластин, принимают меры для лучшего соприкосновения их с раствором.
Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.
Минимальное напряжение
Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.
Под нагрузкой
Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:
- из корпуса с мультиметром;
- спирали, выполняющей функцию сопротивления;
- проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
- включателя.
Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.
При работающем двигателе
При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:
- стеклоочистители;
- обогреватель заднего стекла;
- отопитель (на максимальном режиме);
- дальний свет;
- магнитолу.
Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).
Напряжение разряженной АКБ
Полностью неработоспособной (разряженной) считается батарея, напряжение на клеммах которой менее 11,6 вольт. В такой ситуации эксплуатация автомобильного источника энергии невозможна: электрооборудование авто перестанет функционировать. То есть требуется зарядка батареи.
Полный разряд серьёзно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно чувствительны к этой неприятности. Чтобы такая АКБ потеряла более половины своей ёмкости, достаточно всего лишь одного глубокого разряда. Батареи, в составе которых имеется сурьма, более стойко переносят сильный разряд. То же самое можно сказать о гелевых и AGM-изделиях. Рекомендуется не допускать полного разряда АКБ, что отрицательно сказывается на её эксплуатационном ресурсе.
Зимний период стоит упомянуть отдельно. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита падает, что чревато его замерзанием. Для недопущения подобного казуса рекомендуется поддерживать напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и не допускать его падения ниже 12,5 В.
Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению
Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:
зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %;
тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи;
светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде.
Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.
Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:
Уровень работоспособности (%) | Напряжение (В) |
---|---|
100 | От 12,6 |
90 | 12,5 |
80 | 12,4 |
70 | 12,3 |
60 | 12,2 |
50 | 12,05 |
40 | 11,9 |
30 | 11,7 |
20 | 11,55 |
10 | 11,3 |
0 | 10,5 |
Аккумулятор средней ценовой категории служит примерно 3 года. Если всё это время соблюдать правила эксплуатации, батарея не доставит вам хлопот. Здесь один из главных моментов – не допускать глубокого разряда. По истечении трёхлетнего срока следует усилить контроль над АКБ: хотя бы раз в пару недель измерять напряжение полностью заряженного аккумулятора, если возможно, то и плотность. Через 4–5 лет АКБ рекомендуется заменить на новую.
Понятие о саморазряде АКБ, проверка и способы уменьшения
В процессе эксплуатации машины могут возникнуть разные неприятности. Они касаются двигателя, подвески, рулевого управления, электрики или электроники.
Некоторые неисправности имеют прямое отношение к аккумуляторной батареи. Это элемент, главной задачей которого является запуск двигателя. Также АКБ берёт на себя роль источника энергии, пока генератор отдыхает.
Многие сейчас вспомнят себя. С вечера, вернувшись с работы, машину оставили на стоянке или возле дома, закрыли, включили сигнализацию и отправились домой отдыхать. С утра подошли к авто, попытались завести двигатель, а в ответ прозвучала тишина.
Причина в том, что батарея села, и не исключён сильный саморазряд. При саморазряде АКБ теряет свою ёмкость, и у неё не хватает мощности, чтобы запустить мотор.
Что это такое
Для начала нужно понять, что такое саморазряд авто, а точнее его аккумулятора.
Саморазряд — это явление, при котором ёмкость постепенно падает при стоянке и бездействии машины.
Саморазряд возникает тогда, когда бортовая электросеть разомкнута. В таком состоянии, если рассматривать вопрос теоретически, никакие потребители не забирают ток. А если и берут, то в минимальных количествах. Та же сигнализация работать без источника энергии не будет. Но она отбирает настолько мало, что при всём желании за одну ночь посадить батарею не сможет.
Схема бортовой сети автомобиля
Аккумулятор является устройством, которое накапливает и отдаёт электроэнергию. При запуске двигателя и проворачивании стартера идёт отдача. Но когда включается мотор и начинает функционировать генератор, последний заряжает АКБ.
Энергия накапливается за счёт протекающих внутри батареи электрохимических процессов. Положительные и отрицательные электроды погружены в рабочую жидкость, и они взаимодействуют друг с другом.
Между процессами отдачи заряда и его получением есть промежуток. Это те самые стоянки в гараже или под окнами дома. То есть зажигание выключили, и ни один из потребителей не работает.
Но хотя машина и стоит, не двигается и ничего в ней не работает, течением электрохимических реакций продолжается.
То, насколько активно аккумулятор будет терять заряд, зависит от:
- общего технического состояния АКБ;
- износа батареи;
- температуры воздуха;
- чистоты корпуса;
- состояния клемм;
- уровня и качества электролита.
Оптимально свинцово-кислотные аккумуляторы работают в температурном диапазоне 15-20 градусов Цельсия. Снижение температуры на 1 градус влечёт за собой падение ёмкости на 1 Ач.
Под влиянием высокой температуры скорость и интенсивность реакций усиливается. А на холоде саморазряд минимизируется, хотя параллельно идут потери ёмкости.
Разновидности и причины возникновения
Из ничего ток саморазряда не появляется. Нужны причины, провоцирующие факторы, чтобы начала потеря заряда со стороны автомобильного аккумулятора.
Процессы бывают 2 типов.
- Поверхностный. Такой саморазряд возникает на морозе и при высокой температуре. Причём происходит всё быстро, и характеристики аккумулятора постепенно снижаются. Причиной выступают загрязнения на корпусе, пролитый электролит, окисления на контактах и пр. Это ведёт к появлению токопроводящих плёнок на поверхности. По ним течёт саморазряд. В этой ситуации достаточно почистить контакты и удалить грязь.
- Внутренний. Куда более серьёзный и опасный саморазряд. Он будет происходить из-за окислительно-восстановительных реакций внутри АКБ. Это самопроизвольные процессы между разнозаряженными электродами.
Интересно и то, что саморазряд активнее протекает на минусовом электроде. Там растворяется свинец и выделяется водород. На минусе процесс менее интенсивный.
Когда повышается плотность в составе электролита, то усиливается и потеря заряда. К примеру, если плотность окажется на уровне 1,31 г/см 3 вместо рекомендуемых 1,27, то сила саморазряда увеличится на 30-50%.
Ещё одной причиной внутреннего саморазряда, а также его усиления, выступает заливка электролита плохого качества, с примесями.
Чтобы батарея не пострадала от температур, при её длительном хранении рекомендуется выбрать прохладное место. Причём саму АКБ лучше перед этим зарядить до конца.
То есть основными причинами саморазряда, который выходит за рамки нормы, являются:
- старые, изношенные аккумуляторы с выработанным ресурсом; ;
- включённые потребители при стоянке;
- проблемы с электрооборудованием;
- заводской брак;
- чрезмерное количество полных разрядов, пережитых АКБ.
Выявить причину можно путём проведения комплексных диагностических мероприятий.
Диагностика саморазряда
Теперь будет полезно узнать о том, как проверить возможный саморазряд аккумулятора, вооружившись обычным мультиметром.
Если заметили характерные признаки саморазряда АКБ, описанные выше, можно узнать, откуда и какой ток теряет батарея.
- Сначала снимите с батареи минусовую клемму. Можно вообще её извлечь из подкапотного пространства. Мультиметр переведите в режим измерения напряжения, то есть в режим вольтметра.
- Соедините один щуп с минусовой клеммой, а второй поднесите к корпусу. Если есть утечка, то на дисплее появятся цифры.
- Далее переведите устройство в режим амперметра. Пределы должны быть от 0 до 10 А. Один щуп на плюс батареи, а второй на снятый минус. , то саморазряд в норме. Он есть, но за рамки допустимых значений не выходит. Если же цифры больше, то есть энергии куда-то уходит. Нужно понять, куда именно.
Существует простой способ проверки. Для этого нужно найти блок предохранителей и реле. Каждый из них поочерёдно извлекается. Параллельно нужно следить за показателями на приборе. Когда при очередном извлечении вы заметили, что параметры стабилизировались, причина найдена. Остаётся только решить эту проблему.
Какие значения являются допустимыми
Определить нормальные значения саморазряда можно при условии, если неблагоприятные факторы не влияют. Плюс важно соблюдать требования по температуре окружающей среды и влажности. Температура 5-15 градусов Цельсия, а влажность низкая. Батарею нужно очистить от загрязнений, а также зарядить на 100%.
Саморазряд отличается в зависимости от того, новая батарея или старая. Новые АКБ менее интенсивно теряют заряд. Ещё в этом компоненте выигрывают необслуживаемые источники энергии. У обслуживаемых аналогов потери больше.
Но нужно ответить на вопрос о том, какой саморазряд воспринимается как нормальный для АКБ. Специалисты выделяют такие цифры:
- Если аккумулятор эксплуатируется давно, то за день простоя он может терять от 1 до 1,7% своей ёмкости.
- При сильном износе потери энергии могут превышать 2-3%.
- Новые аккумуляторы обслуживаемого типа могут терять не более 1% за день простоя. Потери за 2 недели не должны превышать 10% от ёмкости.
- Для необслуживаемых новых аккумуляторов нормой саморазряда называют 1-2% от ёмкости за неделю бездействия.
При условии, что никакая нагрузка не подключена, всё исправно и машина находится в гараже с умеренной температурой и влажностью, то нормальный период сохранения ёмкости, позволяющей в итоге запустить двигатель, составляет 100-140 дней.
Условно, если соблюдены условия, можно оставить машину в гараже на несколько месяцев, затем вернуться, провернуть ключ в замке зажигания, и мотор без проблем заведётся.
При выполнении профилактических работ, а также за счёт периодического обслуживания, аккумуляторы могут бездействовать 1-2 года. И их характеристики от этого существенно не пострадают.
Не стоит покупать автомобильные аккумуляторы, если со дня их изготовления прошло более 6 месяцев.
Объясняется это тем, что далеко не все продавцы соблюдают требования по хранению, обслуживанию и поддержанию АКБ в работоспособном состоянии.
Как минимизировать саморазряд
Понятно, что не существует способ, позволяющий полностью исключить саморазряд. Естественная причина его возникновения объясняет это. Но для устранения избыточно потери ёмкости АКБ существуют свои решения и рекомендации.
Обычным автомобилистам советуют придерживаться нескольких довольно простых правил. Тогда быстрый саморазряд не станет причиной проблем с утренним безуспешным запуском двигателя.
На устранение избыточной потери ёмкости влияют такие действия:
- поддержание АКБ в состоянии чистоты корпуса и клемм;
- удаление любых загрязнений и влаги даже перед непродолжительным хранением;
- периодическое смахивание пыли;
- выбор прохладного и не сильно влажного места для содержания АКБ;
- исключение хранения батареи в условиях отрицательной температуры;
- использование электролита и дистиллированной воды высокого качества при обслуживании.
И хотя саморазряд является естественным процессом при бездействии автомобильного аккумулятора, при выходе показателей за пределы допустимого нужно принять меры.
Естественная утечка забирает минимум тока и ёмкости. Нужно набраться терпения, чтобы аккумулятор сел.
Но если утечка сильная, что показывают простые тесты мультиметром, тогда нужно найти причину и попытаться её устранить.
С каким максимальным током утечки вы сталкивались? В чём была причина? Как сумели с ней справиться? Насколько саморазряд мешает нормальной эксплуатации автомобиля?
Отвечайте на вопросы, а также делитесь личным опытом.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!