Как подтянуть ремень генератора на хендай гетц
Перейти к содержимому

Как подтянуть ремень генератора на хендай гетц

  • автор:

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Если ремень слабо натянут, при работе он будет издавать посторонний шум, и будет подвержен преждевременному износу. Если ремень натянут очень сильно, возможно повреждение подшипников водяного насоса или генератора.

1. Ослабьте гайку «А» крепления генератора и стопорный болт «В» фиксации регулировки натяжения.

2. Вращая регулировочный болт натяжной планки, отрегулируйте натяжение ремня.

3. Затяните болт «В» фиксации болта регулировки натяжения.

4. Затяните гайку «А» крепления генератора.

5. Проверьте натяжение или прогиб ремня и, при необходимости, повторите регулировку.

Момент затяжки: Двигатель 1,3 л

Гайка «А» крепления кронштейна генератора: 20–25 Н*м

Стопорный болт «В» фиксации болта регулировки натяжения: 15–22 Н*м

Болт крепления натяжной планки: 20–28 Н*м

Двигатель 1,1 л

Болт и гайка крепления кронштейна генератора: 20–25 Н*м

Стопорный болт «В» фиксации болта регулировки натяжения: 12–15 Н*м

Замена ремней ГУРа, генератора/помпы, кондиционера

Началось все с того, что начал посвистывать ремень насоса ГУРа. Было решено его поменять. А раз уж менять один ремень, то и заменить то уж надо все сразу, т.к. ремень генератора снимать все равно (без его снятия не вытащить ремень ГУРа), а на ремне кондея были уже небольшие трещинки.

Купил все три ремня:
Гена и помпа — Gates 4PK845
Кондей — Gates 4PK829
ГУР — Hyundai/kia 5723129100

Если у Вас стоит защита картера — снимаем ее.

Для начала ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.
Для этого под машиной откручиваем болт до упора, что бы освободить ремень.

Далее принимаемся за ремень генератора и помпы.
Для этого только ослабляем, но не отворачиваем, болт на оси генератора (находится под генератором, указан стрелкой). Немного ослабляем верхний болт (на фото) и крутим болт натяжителя (нижний на фото). Ослабив его на миллиметров 5, мне пришлось двигать генератор легкими ударами молотка снизу, для того, что бы он подался вперед на оси с я мог снять ремень.

После принимаемся за насос ГУРа, для этого этого ослабляем болт на оси насоса (правый) и немного отворачиваем болт затяжки (левый).

Снимаем все ремни, одеваем новые и собираем все в обратном порядке, не забыв проверить натяжку 🙂

Запчасти

Hyundai Getz 2007, 97 л. с. — своими руками

Комментарии 27

Всем привет! Тоже свистит ремень Гура, у меня ремень Гура Gates, менял недавно. Но ремень почему то без зубьев. Почему ты генератор и кондёр взял ремни Gates а на Гур оригинал?

В то время оригинал стоил копейки. Поэтому взял его.

Всем привет! Не все так идеально, как казалось бы. Ослабив ролик натяжителя ремня кондиционера, как пишет автор «trusyuk», не значит, что у вас всё получится. Не зря ему сделал замечание "allexnew". С чем же столкнулся я и думаю, что моему совету последуют другие. Я, как и было написано, ослабил болт натяжителя и… ремень никак не ослаб (остальные ремни, по описанию автора, снял без проблем). Хотели снять шкифы, но они прокручиваются. Перерыл кучу сайтов, насмотрелся видео и ничего((( Плевался ходил… Сижу и думаю, а почему бы не включить мозг, но свой, а не советчиков в интернете. Вначале решил обрезать старый ремень и посмотреть какого он размера. оказался 810. А купил я ремень на 830, как и советовали в НЭТе. Далее, я решил снять этот ролик и заодно, как советовали в НЭТе, поменять, Смазал болт и все дорожки, по которым будет "ходить" натяжитель. На руках закрутил максимально. Навесил ремень, приставил натяжитель и О ЧУДО! Вывод: Если ремень кондюка короткий, на 810, то снять его путем ослабления болта — НЕ сможете, а вот если там стоит ремень 830 или более, то сможете снять путем этого болта (на фото, где трещётка, увидите его). Установил все ремни марки DAYCO. Товарищ ещё советовал "мицубоши", но они дороже. А в связи с тем, что у подруги тоже на "гетзе" эти ремни ходят больше 2х лет, то и выбор пал на них. Я бы так создал отдельную тему, но не смог разобраться с 1го раза и решил ограничиться комментарием. Всем удачи!

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц 1.4 G4EE, 1.5 G4EC и 1.6 G4ED

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

8. Снимаем ремень генератора

9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней

20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.

21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

Схема расположения меток на шестерне коленвала и распредвала Хендай Гетц Метка на шестерне распредвала Хендай Гетц Метка на зубчатом шкиве распредвала Хендай Гетц Метка на звездочке коленвала Хендай Гетц

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц

26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

Установка натяжителя ремня ГРМ и пружины Хендай Гетц

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *