Как называется масло в коробку
Перейти к содержимому

Как называется масло в коробку

  • автор:

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.

Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО ""АВТОВАЗ""; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A

GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

ТОП-15 лучших трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло отводит тепло от поверхностей трения, предотвращает их износ, снижает ударные нагрузки, защищает транспорт от коррозии и отводит продукты износа. Правильный продукт должен иметь хорошие антипенные и смазывающие свойства, низкую температуру застывания. Основными критериями отбора являются показатель вязкости (SAE) и соответствие условиям эксплуатации (APL). По вязкости составы подразделяют на всесезонные, летние и зимние. По APL они делятся на 7 групп. Самыми ходовыми являются предназначенное для стандартных нагрузок GL-4 и используемое в тяжелых условиях GL-5. Масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Отличие заключается в качественных характеристиках и направленности. Полусинтетика, сделанная на основе минерального и синтетического масел, считается “золотой серединой”.

Как выбрать трансмиссионное масло

Как выбрать трансмиссионное масло

При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.

Использование одинакового масла для коробок разных марок чревато поломками.

Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классификация масел для трансмиссии

Качественная работа транспорта зависит от состояния трансмиссии и своевременной замены жидкости. Для стандартных механических КПП, раздаточных коробок и ведущих мостов используют масло стандарта API GL-4. Лучшим выбором является всесезонный продукт с маркировкой 75W90 GL-4. Для гипоидных КПП и ведущих мостов, работающих в условиях разной нагрузки, заливают жидкость с кодом API GL-5. Чаще всего это КПП грузовиков, тягачей, автобусов. Смазка GL-5 имеет много противозадирных присадок, которые не сочетаются с латунью синхронизаторов. Иногда в автосервисах заливают стандарт GL-4 или GL-5 одновременно в КПП и в ведущие мосты, что приводит к поломке сальников. При высоком давлении и нагреве жидкость останется стабильной, если в коробку передач залито GL-4, а в механизмы ведущих мостов — GL-5. Разница будет существенной.

Трансмиссионное масло GL-4

Трансмиссионное масло GL-4

Масло стандарта GL-4 широко используется в автомобилях с синхронизированными передачами. Оно бывает минеральным или полусинтетическим. Включает эффективные противозадирные присадки (4%). Предназначено для конических, гипоидных и спирально-конических коробок, которые работают при напряжении до 3000 МПа. Маркировка на этикетке обозначает степень вязкости масла, его работоспособность и принадлежность к определенной группе. W — зимний показатель. Данный стандарт показывает высокий уровень термостойкости и окислительной стабильности, теплоотводящей способности, антипенных свойств. Защищает механизмы от изнашивания и коррозии, снижает потребление горючего. Смазки GL-4 являются всесезонными и широко применяются в центральных областях России, где средняя температура соответствуют рабочей температуре смазки.

Трансмиссионное масло GL-5

Трансмиссионное масло GL-5

Автомасла стандарта GL-5 делятся на минеральные 85W, менее вязкие 80W и синтетические и полусинтетические 75W. Продукт отличается высокой концентрацией серо-фосфорных присадок (6,5%) для эксплуатации в тяжелых условиях. Применяется в гипоидных ведущих мостах автомашин и строительной техники, работающих на высоких оборотах и температурах и подвергающихся временной ударной нагрузке. Нельзя использовать для МКПП отечественных классических машин и некоторых зарубежных. GL-5 уменьшает трение между синхронизатором и шестерней, что приводит к скрежету. В переднеприводном автомобиле главная передача и синхронизаторы размещены в одном блоке. Автовладелец должен выбирать, что для него важнее — обезопасить синхронизаторы или главную передачу. Советуем придерживаться рекомендаций из автомобильного справочника.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Как подобрать масло в КПП

Аббревиатура SAE в названии масла указывает на его основную характеристику — вязкость. При правильно выбранном индексе состав бесперебойно обрабатывает трансмиссионные узлы, увеличивает срок их службы и КПД трансмиссии, способствует легкому старту даже при крепком морозе, понижает расход топлива. Буква W информирует о том, что продукт пригоден для любого сезона. Например, маркировка SAE 75W90 означает следующую расшифровку:

  • цифра 75 — степень текучести при минусовой температуре;
  • цифра 90 — индекс вязкости.

При отсутствии буквы W жидкость расходуют только летом. Степень вязкости влияет на эксплуатацию автомашины. Смазки делятся на несколько видов в соответствии с климатическими особенностями областей:

  • SAE 140 и выше — для южных регионов;
  • SAE 90 — всесезонное для центральной полосы;
  • SAE 75-90 — для северных районов.

Различия по составу

Различия по составу

Коробки передач бывают механическими, автоматическими, вариаторными и роботизированными. Они требуют отличных по составу масел, которые бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Минеральное масло производят из нефтепродуктов, без применения дорогих присадок.

В сравнении с другими составами оно является более безопасным для окружающей среды, человека и механизмов трансмиссии. Не боится высоких и низких температур, имеет хорошую текучесть, не пахнет. Подходит для автоматических коробок передач. Синтетика получается посредством синтеза. Состав этого продукта взаимодействует с разными компаундами. Он выделяется термоокислительной способностью и высокими антифрикционными свойствами. Полусинтетику получают путем соединения минеральной и синтетической основ и дополнительных добавок. Этот продукт объединяет в себе лучшие качества обоих масел.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Motul Gear FF Comp 75W-140

Motul Gear FF Comp 75W-140

Синтетическая жидкость необходима для смазки дифференциалов ограниченного проскальзывания, кпп и редукторов. Разработана для спортивных автокаров и ралли. Принадлежит к категории “сверхдавление”. Отличается сопротивляемостью к высокой и низкой температурам. Обладает правильной текучестью и хорошими смазывающими свойствами. Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. Состав включает противозадирные присадки, которые снижают шум от коробки, способствуют легкому переключению скоростей в холодное время. Motul понравится тем, кто любит оригинальность. Производитель не советует смешивать продукт с другими составами.

Плюсами синтетики являются:

  • Сохраняет вязкость при минусовых температурах;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономичный расход;
  • Отличные смазывающие свойства.

Минусов не обнаружено.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Продукт является 100% синтетикой, защищает механические и раздаточные коробки передач и мосты. Оснащен пакетом присадок LS, которые подходят для главных передач легковых машин, джипов с самоблокирующимся дифференциалом и без него, автомашин марки BMW. Благодаря повышенной стойкости продукт выдерживает перегрузки и температурные перепады. Гарантирует работу дифференциала и обеспечивает защиту от истирания. Минимальная потеря при эксплуатации увеличивает промежуток замены масла на новое. LIQUI MOLY используют для спорткаров, силовая передача которых претерпевает высокие нагрузки во время соревнований. Гонщики могут быть уверены в надежности трансмиссии.

Преимуществами товара считаются:

  • Экономный расход;
  • Сохраняет свойства на морозе;
  • Способствует бесперебойной работе двигателя.

Из минусов отмечают дорогой ценник.

Castrol Transmax CVT

Castrol Transmax CVT

Полностью синтетическое масло изготовлено для коробок CVT большинства легковых автомобилей японского производства. Можно рекомендовать для применения в вариаторах с металлическими толкающими ремнями. При использовании состава автолюбители отмечают плавное переключение автомата и увеличение срока его службы. Стабильность к сдвигу гарантирует надежную смазку и стойкость механизмов к истончению при любых условиях эксплуатации. Антипенные свойства ограждают детали от быстрого износа. Прочие характеристики указаны в таблице ниже:

Производитель ЕС
Температура вспышки 218°C
Температура потери вязкости -51°C
Текучесть при 40°C, при 100°C 35 мм2/с, 7,25 мм2/с
Тип и объем тары Канистра, 1 л

Достоинства жидкости заключаются в:

  • Увеличении ресурса работы;
  • Однородной консистенции.

Недочетом масла является его небольшой объем.

Советуем заливать жидкость, рекомендованную производителем авто.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Продукция разработана для смазывания деталей, работающих на высоких оборотах. Подходит для обработки гипоидных ведущих мостов и спортивных кпп, главных передач, синхронизированных и несинхронизированных коробок. Защищает зубчатые передачи и синхронизаторы, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики. Противозадирный компаунд предотвращает образование язв и полостей в металле. Отличительной особенностью жидкости является ее термическая и окислительная стабильность, направленная против отложений. Продукт имеет высокий рейтинг. Обзор и тест состава можно найти в интернете.

Автолюбители отмечают следующие плюсы:

  • Оптимальное смазывание;
  • Экологическую безопасность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Низкое содержание хлора.

Продукт поставляется в канистре объемом 1 литр, аналоги отсутствуют. Для некоторых это минус.

ZIC GFT 75W90 GL-4/5

ZIC GFT 75W90 GL-4/5

Синтетическое масло премиум класса, используемое в МКПП и ведущих мостах, совмещается с синхронизированными трансмиссиями. Низкотемпературная текучесть подходит для российского климата. Жидкость вкупе с присадками обеспечивают стабильную трансмиссионную работу при сверхперегрузках и повышенном давлении. ZIC особенно подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Подходит для силовых передач других производителей, которым необходима вязкость 75W-90 и для которых действуют допуски GL-4 или GL-5.

  • Хорошие антифрикционные свойства и термоокислительная стабильность;
  • Эффективные присадки для экстремальных нагрузок;
  • Отсутствие дисфункций, шумов или вибрации в морозы.

Среди отзывов на продукцию все отрицательные мнения появляются из-за большого количества подделок, которые встречаются на полках магазинов.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механическими и автоматическими коробками. Смазывающие и защитные свойства предохраняют механизмы от коррозии, преждевременного изнашивания, образования отложений и окисления. Передачи переключаются без рывков. Масло не теряет вязкость, способствует экономии топлива. Пользуется спросом среди автомобилистов. Соответствует требованиям производителей автотранспорта.

Стоит отметить следующие плюсы продукта:

  • Универсальность;
  • Широкий рабочий диапазон, помогает в быстром прогреве и запуске мотора зимой;
  • Подходит для высоконагруженной техники;
  • Совместим с другими аналогами;
  • Выпускается в таре разного объема;
  • Сохраняет механизмы в первоначальном состоянии.

Недостатками состава являются:

  • Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
  • Густая консистенция.

ENEOS GL-5 75w90

ENEOS GL-5 75w90

Всесезонная трансмиссионная жидкость создана для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика обладает стабильной текучестью при разной температуре, механизмы работают бесперебойно. Предотвращает заедание зубчатых шестерней, возникновение ржавчины, пенообразование. Соответствует требованиям изготовителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью на морозе. Сохраняет механизмы в целостности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров текучести разрешает использовать продукт в широком диапазоне окружающих температур. Поставляется в металлической коробке.

Потребители отзываются о данной продукции положительно, отмечая:

  • Качество товара;
  • Его недорогую стоимость;
  • Четкое переключение передач во время холодов.

Данный товар представлен не во всех автомагазинах.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Полусинтетика от Газпромнефть разработана для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Сохраняет гипоидные передачи от истирания. Наделено улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком годности. Поставляется в 20-литровых канистрах или 205-литровых бочках. Применяется для шоссейной и внедорожной техники, легковых машин, ведущих мостов тягачей и автобусов, тяжелой техники, бортовых редукторов, раздаточных коробок, несинхронизированных мкпп или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерней при нагрузке на редуктор, сохраняя их работоспособность.

  • Глушит шумы;
  • Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного пробега.
  • Быстро густеет;
  • Не рекомендуется для иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Отечественная полусинтетическая смазка имеет хорошие показатели. Производится с использованием очищенных минеральных и синтетических масел с присадками иностранного производства. Масло гарантирует противозадирное действие. Узлы трансмиссии беспроблемно функционируют при повышенных нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, имеет антикоррозийные свойства, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при повышенных. Можно заливать в легковой и грузовой транспорт, другую технику российского и зарубежного производства. Обрабатывает МКПП любого типа, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.

  • Хорошее соотношение цена/качество.
  • Не предназначено для МКПП с латунными синхронизаторами;
  • Вязнет при нулевой температуре.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Универсальная полусинтетика изготавливается на базе синтетических и минеральных масел глубокой очистки с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механической трансмиссией, требующей применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками на высоких оборотах.

Преимущества продукции заключаются в следующем:

  • Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту от истирания зубчатых передач и синхронизаторов при высоких температурах, ударных нагрузках.
  • Стабильный модификатор вязкости дает постоянную масляную пленку в течение всего эксплуатационного периода.
  • Антиокислительность и термостабильность поддерживают работу узлов трансмиссий.

Отрицательные отзывы не обнаружены.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

LIQUI-MOLY MTF 5100 75W

Трансмиссионное масло создано для применения в ручных коробках передач. Изначально используется в автомобилях БМВ, Форд и Фольксваген. Отличается низкой вязкостью и особой производительностью. Подходит для прочих механизмов, требования которых соответствуют спецификации. Гарантирует экономию горючего и снижает амортизацию благодаря устойчивости к сдвигу. Минералка имеет необходимые вязкостно-температурные свойства для плавного переключения и комфортной эксплуатации в любое время года.

  • Не подвержена окислению;
  • Нормальная стоимость;
  • Подходит для многих МКПП и роботизированных КП, включая с двойным сцеплением;
  • Равномерно распределяется по коробке передач, качественно смазывая все элементы;
  • Снижает выбросы;
  • Совместима с особыми материалами синхронизаторов.

Минусов у данного средства не имеется.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Castrol Axle Z Limited slip 90

Автомасло на минеральной основе подойдет для ухода за обычными или самоблокирующимися дифференциалами, которые требуют смазки согласно классификации API GL-5. Одобрено ZF для использования во многодисковых тормозах, устанавливаемых в некоторых коммерческих автомобилях, мостах тяжелого транспорта. Хорошие фрикционные свойства позволяют дифференциалам повышенного трения работать в течение всего периода между заменами масла. Производитель обещает низкое истончение даже в тяжелых условиях эксплуатации. В нормальных условиях прозрачный состав уплотняется до 0,903 г/мл. При температуре 210°С может произойти вспышка. Индекс вязкости равен 95. Средство разливается в литровые контейнеры.

Castrol Axle интересен:

  • Высочайшим качеством;
  • Выгодным ценником.

Стоит отметить и минус. Зимой минеральная основа делает состав густым.

MOTUL HD 85W140

MOTUL HD 85W140

Motul поддерживает механические трансмиссии, редукторы, гипоидные дифференциалы без систем ограниченного скольжения. Показан при ударных и высоких нагрузках и низких скоростях сдвига или при средних нагрузках и высокой подвижности. Продукция выдерживает мощные нагрузки, предотвращает истирание деталей. Согласно стандарту SAE принадлежит 140 классу вязкости. Товар наделен повышенными смазывающими свойствами для более лучшего снижения трения. Масляная пленка окутывает детали со всех сторон, сохраняя их работоспособность в сложных условиях эксплуатации: при ударах и повышенном тепловом режиме. Масло препятствует коррозии, не дает пену.

Плюсами продукции считают:

  • Снижение шумов;
  • Смягчение работы механизмов.

Некоторые покупатели предупреждают, что в магазинах часто встречаются низкокачественные подделки.

Продукт запрещено хранить при температуре выше 60°C и подвергать воздействию прямого солнечного света или замораживанию.

Takayama 75W-90 GL-5

Takayama 75W-90 GL-5

Автомасло обслуживает высоконагруженные механические механизмы, гипоидные приводы и редукторы, требующие применения смазки категории API GL 5. Защищает узлы трансмиссии грузовиков, автобусов, тракторов, тепловозов, строительных машин, зубчатых редукторов и червячных передач промышленной техники. Увеличивает износостойкость элементов при нагрузках давления. Takayama продается в металлической канистре с запатентованной крышкой-лейкой для аккуратного заливания и прочной ручкой для транспортировки. Представлено в 4 видах фасовки.

Преимущества японского масла:

  • Обеспечивает ровную работу мотора;
  • Имеет хорошие моющие качества;
  • Пакет присадок Afton HiTec;
  • Подходит под многие японские двигатели;
  • Отсутствует расход на угар.

Нарекания к качеству товара отсутствуют. Из минусов можно выделить завышенный ценник.

ENEOS «ATF Dexron-III»

ENEOS "ATF Dexron-III"

Производитель советует применять ENEOS в АКПП и в системах гидроусилителя руля. Смазка годится для большинства трансмиссий со следящим приводом, систем рулевого гидроусилителя, гидроприводов. Имеет качественные характеристики, можно заливать в автоматические коробки с ABS. Товар нормирован ведущими мировыми производителями Dexron компании GM. Своевременная замена жидкости обеспечивает четкое переключение передач. Данное автомасло характеризуется стабильностью фрикционных свойств, прекрасной текучестью при низких температурах, сочетаемостью с большинством металлических деталей и эластомеров. Продукция не дает протечек. Термоокислительная устойчивость отвечает за чистоту трансмиссии.

Какое масло заливается в коробку передач

Коробка переключения передач (КПП), она же — трансмиссия, она же — коробка скоростей, она же — КП — это второй самый ответственный узел в строении автомобиля после двигателя. Как и двигатель, коробка передач содержит много вращающихся деталей (шестеренки, подшипники), а посему должна содержать масло, вне зависимости коробка автомат или механика.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

  1. Минеральные масла (минералка).
  2. Полусинтетические (полусинтетика).
  3. Синтетическое (синтетика).

надо ли менять масло в коробке

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Классификации трансмиссионных масел

Существую разные классификации масел для трансмиссии. По сезонности выделяют 2 вида:

  • летние — это с маркировкой 80, 85, 90, 140, 250;
  • зимние — это 70W, 75W, 80W, 85W.
Классификация трансмиссионных масел по квалификациям:
  1. ГОСТ. Россия.
  2. SAE. Характеристика по вязкости.
  3. API. Эксплуатационные качества.
  4. ZF. Европейская система квалификации.
  5. General Motors. Внутренние спецификации.
  6. Ford. Внутренние спецификации.
  7. США. Военные спецификации.

Все эти стандарты международные, кроме стандарта ГОСТ. В России существует ГОСТ 17479.2–85 по смазочным материалам. Основные параметры разделения масел — это вязкость и эксплуатационные свойства.

виды масел для коробки

По вязкости, вещества для смазки подразделяют на 4 класса:
  • 9;
  • 12;
  • 18;
  • 34.
По области использования и по эксплуатационным характеристикам выделяют 5 групп:
  • 1. Масла первой группы не содержат в составе присадок.
  • 2. Добавлены присадки для защиты от истирания и износа.
  • 3. —//—
  • 4.—//—
  • 5. Чем выше группа, тем лучшего качества присадки. Универсальная трансмиссионная смазка.

Известен ли вам ресурс выжимного подшипника сцепелния? Он составляет 150 000 км пробега при аккуратной эксплуатации. Если ездить с рывками, бросая педаль сцепления, то срок службы составит до 50000 км пробега. Принцип работы выжимного подшипника прост.

Классификация SAE (САЕ):

Индекс САЕ создан в США. Очень распространенная классификация. Индекс SAE J306 разделяет масла для трансмиссии, в зависимости от вязкости при пограничных температурах (то есть при минимальной температуре какая вязкость и, при максимальной — какая). Благодаря этой маркировке, видно какой диапазон температур допустим для конкретного вида масла. Масла с таким обозначением применяют в механических коробка передач и в ведущих мостах.

Водитель должен выбирать масло для трансмиссии на основе рекомендаций, которые указывают производители в своих мануалах. При выборе надо смотреть на пределы температур, особенно на низкотемпературную вязкость.

Классификация SAE на классы, их 9:
  1. 4 зимних (Winter): 70W, 75W, 80W, 85W;
  2. 4 летних: 80, 85, 90, 140, 250.
  3. всесезонные обозначаются маркировками в комбинации летние и зимние, например, SAE 70W-80, 75w90, SAE 85W-90 и т.д. У всесезонных масел цифры перед буквой W обозначает минимальную температуру, а цифра после буквы W — индекс вязкости. Чем меньше первая цифра, тем большие морозы оно может выдерживать сохраняя свою текучесть.
Ниже, в таблице представлены индексы классификации по международной системе SAE:
Класс вязкости Max температура для вязкости 150 000 сП, градусов Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов, мм2/с
не менее не более
Зимние
70W -55 4,1
75W -40 4,1
80W -26 7,0
85W -12 11,0
Летние
80 7,0 11,0
85 11,0 13,5
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Целесообразнее использовать универсальные масла. Чтобы не было конкретное назначение для зимы или для лета, потому что в трансмиссии масло меняется редко, не как масло двигателя. Отсюда делаем вывод, что всесезонные экономичнее, не надо менять через каждые 6 месяцев.

Знаете ли, вентилятор охлаждения с каким приводом лучше и надежнее: вискомуфта или электровентилятор?

Система классификации по API

Полностью, по всем качествам и свойствам классификации масел нет. Каждая система выделяет свои основные параметры, по которым разделяет масла. Система АПИ очень популярна, имеет мировую известность.

В этой таблице представлены классификации трансмиссионных масел по АПИ по качеству:
API категории Какие присадки добавлены Где используются Какие условия эксплуатации
GL-1 Минералка без присадок или с малым добавлением антиокислительных, противопенных, антикоррозионных и легких депрессорных присадок. Цилиндрические, спирально-конусные, червячные передачи, МКПП. Не высокие скорости и малые нагрузки.
GL-2 Антифрикционные и противоизносные присадки. Червячные передачи, индустриальное промышленное оборудование. Нагрузки средних сил.
GL-3 Содержится большое количество противозадирных и 2,7 % противоизносных присадок. Спирально-конические передачи, ступенчатые коробки передач, рулевые механизмы. Нагрузки средних сил.
GL-4 Содержатся противоизносные и 4,0 % высококачественных противозадирных присадок. Ступенчатые, гипоидные передачи в условиях высоких скоростей с малыми крутящими моментами или низких скоростей с большими крутящими моментами, рулевые механизмы. Разные виды коробок грузовых и легковых авто. Все виды нагрузок, от базовых легких до тяжелых.
GL-5 Большое количество, до 6,5% серофосфорсодержащих противозадирных и других многофункциональных присадок. В основном предназначены для гипоидных передач, также для ведущих мостов и все виды коробок легкового автомашин, работающих при высоких оборотах и ударных нагрузках на зубья шестеренок, карданные приводы и ступенчатые КП мототранспорта. Супертяжелые нагрузки с ударной и изменчивой нагрузкой.

Для коробок огромных машин (тягачи и автобусы) создан новое обозначение масел API MT-1.

Для механических КПП грузовиков назначаются масла API PG-1, для ведущих мостов автобусов и грузовиков — API PG-2. Их аналог АПИ PG-5, но с еще более высокими термическими характеристиками.

Какое масло заливается в МКПП и АКПП

Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.

Отличия масел для МКПП от АКПП
  • Масла для «механики» или MFT качественно справляются со своей задачей по смазки пар шестеренок и подшипников. К ним предъявляются не такие высокие требования.
  • К маслам для «автомата» выставляются более жесткие условия: для АКПП масла обозначаются ATF; они лучше остужают нагревшиеся детали коробки; защищают от коррозии; почти не образуют пену и имеют более высокое значение вязкости; давит на сальники с меньшей нагрузкой; высокая стойкость к окислению.

Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.

Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:
Марка Описание Применение
Dexron 3 Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д.
Евромакс ATF Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д.
Мобил Делвак ATF Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д.
Тойота ATF Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения Автомат коробки всех модификаций HONDA
Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:
Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5
В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:
Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ 2101-2107 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
FORD FOCUS / Форд Фокус2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Hyundai (Хендай, Хундай) 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
KIA 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам дорогих некоторых автомобилей, к счастью, не приходится менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких авто совпадает со сроком эксплуатации трансмиссионного масла. В таких коробках отсутствует даже щуп для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
  1. Немецкие автомобили после 90 года выпуска не имеют щупа в коробке передач.
  2. FORD MONDEO / ФОРД МОНДЕО с коробкой АВТОМАТ FMX.
  3. HONDA CR-V / Хонда СРВ нового поколения.
  4. ACURA RL с коробкой АВТОМАТ MJBA.

Но, владельцам обычных автомобилей среднего класса надо знать, что масло в коробке автомат, при идеальных условиях, надо менять через каждые 80 тыс.км, что в среднем, равно пробегу 2 лет. А в условиях обычной городской жизни с разным климатом, с разным типом вождения и т.д., рекомендуется менять через каждые 25 тыс. км. пробега.

Если вы собираетесь заменить масло в коробке своими руками, то сначала надо посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации для конкретной марки и модели авто, потому как бывают свои нюансы.

Если есть посторонние шумы в коробке, которых раньше не было, то, прежде чем менять масло, необходимо сделать диагностику.

Перед заменой, найти посуду для слива старого масла, открутить сливной болт в поддоне картера коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже, если они в одной категории производителя.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл. только автомобили ТОЙОТА)
Модель Года Цилиндры Мотор Коробка АВТОМАТ Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип масла ОЕМ Аналог масла
88-94 L4, V6 2.4, 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
4-Runner
89-95 V6 4L A340E/F 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4.0,4.7L A340E/F 7,2-9,8 1,6-2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4.0,4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4.0,4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Avalon 95-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Camry 03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9,2 4,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1.8, 2.0, 2.2L A140E,L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-E 5,9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6 3L A540-H 7,0 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2.4L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2.4, 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Celica 00-05 L4 1.8L U240E,U341E 7,6-6,9 7,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1.8L U240E,U341E 4-2,9 4-2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E,L 6,0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT 90-93 L4 2L A243L 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.2L U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica GTS 90-93 L4 2.2L A241E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.4L U240E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2.2L A241L 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2.2L A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Corolla 84-01 L4 1.6, 1.8L A131L 5,9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1.8L diesel A130L 5,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1.6L A42DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1.6L A241H 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1.6, 1.8L A245E 7,6 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1.8L U341F 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Type F ATF
84-86 L 6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2.8, 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Echo 00-03 L4 1.5L U340E,U341E 8,0 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1.5L U340E,U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser 07-08 V6 4L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Highlander 01-04 L4, V6 2.4, 3.3L U140F 8,3 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3.3L U151E,U151F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid 05-08 V6 3.3L ECVT 3,5 CVT (VTF)
Land Cruiser 88-94 L6 2.5L A440F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 I 6 2.5L A442F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4.7L A340F 11,0 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4.7L A343F 11,7 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02 V8 4.7L A343F 11,7 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-07 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
08 V8 4.7L A750F 10,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Matrix 03-05 L4 1.8L U341E 2,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8L A246E 7,3 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8 HO U240E 6,8 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-08 L4 1.8L MU4, MU5 7,2 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
MR 2 86 L4 1.6L A140E 5,6 2,6 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 L4 2.2L A241E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR 3 87-88 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR4 88-89 L4 1.6L superchg A241E 7,9 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Paseo 92-98 L4 1.5L A244E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup 82-84 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L Turbo A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 L4 2.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100) 93-98 L4 2.7L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L4 2.7L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma 85-97 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 L4 2.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 L4 2.7L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 V6 3.4L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
04-05 L4 2.4L A44D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
04 V8 4.7L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V8 4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Previa 91-97 L4 2.4L A46DE 5,7 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Prius 01-03 L4 1.5L ECVT 4,6 CVT (VTF)
04-07 L4 1.5L ECVT 3,6 CVT (VTF)
RAV4 96-97 L4 2L A241E 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
96-99 L4 2L A540H 7,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
98-99 L4 2L A247E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
01-05 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-07 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
01-05 L4 2.4L U241E 8,6 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-08 L4 2.0, 2.4L U140F, U241E 8,1 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Sequoia 00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Sienna 98-00 V6 3L A540E/F 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E/F 9,0 3,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 V6 3.3L U151E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Solara 98-01 V6 3L A140E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
02-03 V6 3L A541E 7,8 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
98-01 L4 2.2L A140E/L 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
98-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-05 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06 V6 3L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4 2.4L U250E 8,0 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
07-08 V6 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Supra 83 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-92 L6 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L A340E 7,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L Turbo A340E 8,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Tacoma 95-96 L4 2.4L A340F 9,8 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
95-00 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-02 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
97-04 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3.4L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Tercel 87 L4 1.5L 3E Engine A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
87 L4 1.5L 3A-C Engin A55 6,5 4,2 Dexron III, VI / Mercon V
88-99 L4 1.5L A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
95-99 L4 1.5L A242L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Tundra 00-04 V6 3.4L A340E 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Van 84-89 L4 2.0, 2.2L A44DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Yaris 06-08 L4 1.5L U340E, U341E 6,8 2,9 Toyota Type WS Dexron VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 литров. Для коробок других автомобилей узнавайте в книге по эксплуатации или в интернете.

В этом видео показывается порядок замены масла в «механике»

Многие крупные магазины автозапчастей и сопутствующих товаров оказывают бесплатные услуги по замене масла, если мало было куплено у них. При покупке просто записываются в очередь и ожидают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *