Занижение автомобиля: как, чем и зачем?
Фото: www.stanceworks.com Что объединяет классический американский лоурайдер, гоночный болид и тонированную «Приору»? Как понятно из названия, речь пойдёт о низком клиренсе. Не встретить заниженный автомобиль на дороге практически невозможно, так неужели они делятся на три вышеперечисленных типа? И если нет, то какую цель преследуют? Тема уменьшения дорожного просвета и без этого породила немало вопросов, поэтому, пожалуй, пора переходить к ответам на них.
Говорите правильно
Клиренс, он же дорожный просвет – расстояние от самой нижней точки кузова автомобиля до асфальта. Термин весьма известный, а для многих даже первостепенный при выборе автомобиля. Устоявшееся понимание «чем клиренс больше – тем лучше» верно не всегда, и эти исключения мы рассмотрим ниже.
Занижение (клиренса, кузова или автомобиля) – соответственно, уменьшение величины дорожного просвета. Не посадка, опускание или, не дай бог, унижение – мы занижаем автомобиль, и никак иначе.
Слово «рейк» отвечает за положение передней и задней части кузова по отношению друг к другу. Французский рейк – когда корма ниже переда, калифорнийский – наоборот. Понятие «level» — параллель, которая встречается чаще всего, ибо рейк уместен в небольшом количестве направлений, например, в хот-роддинге. Только не нужно шутить про картошку в багажнике – эти случаи мы не рассматриваем.
Зачем?
Будем беспристрастны и разделим на категории автомобили, занижение которым необходимо в той или иной степени. Во-первых, это автоспорт, а точнее те его виды, которые проводятся на ровных покрытиях – кольцевые гонки, асфальтовые этапы ралли, дрифт, тайм-аттак и им подобные. В таких дисциплинах подвеску можно «зажать» для снижения центра тяжести и повышения точности управления.
Из спорта мода на занижение пошла на дороги общего пользования ещё в середине прошлого века. На сегодняшний день она растеклась так далеко, что уже не играет роли, хочет ли владелец сделать свой автомобиль более спортивным внешне или просто хочет выделиться. Таким образом, вторая причина – внешний вид. В большинстве стилей тюнинга занижение – краеугольный камень. О некоторых из них, таких как клин-лук и DUB, мы уже писали. Идея прижимать автомобиль к земле с эстетической точки зрения обоснована: так он визуально воспринимается единым целым с дорогой – недаром дорожный просвет на большинстве дизайнерских скетчей минимален.
Предположим, по одной из обозначенных выше причин вы решили занизить свой автомобиль. Прежде чем приступить к этому, стоит разобраться, какие варианты приемлемы для вашей машины. Итоговое техническое решение будет зависеть от многих факторов, в числе которых сфера использования автомобиля, конструкция штатной подвески, величина желаемого занижения и эксплуатационные характеристики. Основа любой подвески – упругие элементы (рессоры или пружины) и амортизаторы. Первые поглощают неровности дороги и прямо влияют на высоту, вторые же гасят колебания и рассчитаны на работу с этой высотой. Поэтому, за исключением минимального занижения, доработкам или замене должны подвергаться все перечисленные детали.
Вариант №1: нерегулируемая подвеска
Наиболее бюджетное решение – «статичная» подвеска, высота и жёсткость которой вполне определённые и изменению не подлежат. Такой вариант можно приобрести практически под любой автомобиль, в противном случае – изготовить на заказ. Резать штатные пружины не стоит, так как увеличенная нагрузка на оставшиеся витки может привести к их разрушению, к тому же об их характеристиках останется только догадываться. Аналогичная ситуация с удалением листов из рессор – лучше изготовить нужный вариант, ведь безопасность – последнее, на чём стоит экономить.
Применяется такой тип доработки в большинстве пакетов от тюнинг-ателье и машинах на каждый день, когда занижение не достигает экстремальных величин. Помимо низкой стоимости такая подвеска проста в установке, так как устанавливается взамен штатной и не требует регулировки. Отсюда исходит и минус: если не устроила высота или жёсткость, детали можно только заменить другими.
Вариант №2: винтовая подвеска
Часто встречается сленг «койловеры» или «винты». Главное отличие от полностью «статичного» варианта – возможность регулировки клиренса и жёсткости конструкции. Самые простые из этих подвесок допускают лишь перемещение вверх-вниз опорной чашки пружины и грешат мягкостью в нижнем положении и, напротив, избыточной жёсткостью в верхнем, то есть, когда пружина зажата.
Таким образом, оптимальный вариант использования – «средняя» высота, и по функциональности такая подвеска не сильно выигрывает у первого варианта. Другое дело – профессиональные комплекты с возможностью независимой регулировки нескольких параметров. Винтовые подвески – самый популярный вариант для автоспорта и большинства видов тюнинга. Стоимость в зависимости от комплекта лежит в пределах $300-900, но может доходить и до нескольких тысяч – несомненно, дороже первого варианта, при этом присутствует необходимость регулировки после установки и несовместимость с подвеской рессорного типа без существенных доработок.
Вариант №3: пневматическая подвеска
Основное отличие – подушки с воздухом вместо упругих элементов. Также система включает в себя компрессор для создания давления в системе, магистрали с клапанами, блок управления и бак для сжатого воздуха, он же ресивер. Наиболее функциональный вариант, так как позволяет оперативно изменять высоту кузова над дорогой. Кроме того, пневматика обеспечивает повышенный комфорт и плавность хода. Недаром большинство премиальных седанов и внедорожников оснащаются подобной системой на заводе – на высокой скорости автомобиль способен прижиматься к дороге для лучшей аэродинамики.
Относительно высокая стоимость (от одной до десяти тысяч долларов) и трудоёмкая работа по монтажу – расплата за комфорт в повседневной эксплуатации. Ввиду своих свойств не встречается в автоспортивных дисциплинах, но получила широкое распространение почти во всех направлениях тюнинга. Современные технические решения позволяют сохранять заданный просвет вне зависимости от нагрузки и погодных условий, и даже менять его дистанционно с мобильного телефона.
Вариант №4: гидравлическая подвеска
Говоря грубо – та же «пневма», только вместо воздуха используется специальное гидравлическое масло. По большей части применяется в классических американских лоурайдерах и подобных им «кастом»-проектах.
Причина одна: гидравлика способна работать под огромным давлением, позволяя автомобилю подпрыгивать от земли отдельными колёсами. Такие автомобильные «танцы» – неотъемлемая часть культуры лоурайдинга. Сложность установки, необходимость полного изменения геометрии подвески и, соответственно, большой бюджет – причина редкости такого технического решения.
Вариант №5: без вмешательства в подвеску
Наконец, занизить автомобиль можно и без замены элементов подвески. Диски меньшего диаметра с шинами низкого профиля (опять «привет» от лоурайдеров) приблизят кузов к асфальту на несколько миллиметров или даже сантиметров. Ещё один обход системы – перенос точек креплений элементов подвески или ступиц. Не самое простое решение, ввиду особенностей конструкции применимое лишь на малом количестве автомобилей. Например, на рессорной подвеске «мост» переносят вверх относительно рессор при помощи проставок, и автомобиль становится ниже на их величину
Что в итоге?
Автомобильный мир меняется настолько динамично, что мыслить стереотипами, воспринимая непривычное «в штыки», непозволительно. Теперь вы знаете, что заниженный автомобиль может не иметь ничего общего с югом России, а гидравлическая подвеска – удел не только старых «Ситроенов». Если захотите расстаться с клиренсом или его частью – сможете сделать это правильно, а если нет – предлагаем поразмышлять с нами о комфорте и правильной работе подвесок.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Никогда не понимал этого долб. ма. У нас на дорогах без клиренса, как минимум, в 160 мм делать нечего. То ремонт дорожного полотна, то выбоина, то паркуешься на бордюре.
По нашим дорогам низкий клиренс и низкопрофильная резина — вещи очень неуместные и "дорогостоящие" для хозяина. "Фарватер" нужно знать хорошо, чтобы проехать без проблем. Садиться/выходить из машины очень неудобно. Но для понтов самое то.
Это еще и способ обратить внимание на Приору и прочие тазы . Хозяева серьезной техники такой глупостью , как правило , не грешат , ну не считая хачей , на ушатанных бэхах , которых не жалко .
В принципе имея Субару Импреса могу сказать.что низкая посадка хороша только для идеальных дорог.Чуть где выбоины. всё..начинаешь цепляться.
Скажем НЕТ мракобесию! )
Такой ерундой могут заниматься или богатенькие недоросли или люди с комплексом неполноценности.Нормальный человек этим заниматься не будет. Правильно написано в статье,занижение нужно для спортивных авто,когда каждый элемент занижения просчитывается по всем правилам ,а не с помощью болгарки и на глазок.Кто постарше помнит шумиху,когда запрещали американские авто с красными рассеивателями на задних поворотниках, а уж за подрезанные или заниженные пружины,вообще бы номера сняли бы пожизненно.
Такой ерундой могут заниматься или богатенькие недоросли или люди с комплексом неполноценности.Нормальный человек этим заниматься не будет. Правильно написано в статье,занижение нужно для спортивных авто,когда каждый элемент занижения просчитывается по всем правилам ,а не с помощью болгарки и на глазок.Кто постарше помнит шумиху,когда запрещали американские авто с красными рассеивателями на задних поворотниках, а уж за подрезанные или заниженные пружины,вообще бы номера сняли бы пожизненно.
Понятно когда занижают автомобили гоночных кольцевых серий, где от стандартного авто остались только внешние элементы кузова. Но занижать серийные авто это просто бессмысленный китч.
Пневматическая подвеска – объясняю простым языком
Когда я только начинал заниматься ремонтом автомобилей, то был уверен, что пневматическая подвеска – пик инженерной мысли и предел мечтания простых автовладельцев. Но по мере знакомства с ней, я поменял свое отношение и сегодня объясню почему. Попутно расскажу её конструкцию, из чего она состоит и принцип её работы.
Немного истории и где её можно встретить
Применение пневматических элементов в подвеске автомобиля еще началось в начале прошлого века. Первыми в этом деле были американцы. Они попытались внедрить её в автомобиле Cadillac Eldorado. Но она не пришлась по вкусу и не получила широкого распространения.
В Европе такие попытки делали французы, устанавливая её на модель Citroen CX. Именно на этой машине я первый раз увидел, что такое пневматическая подвеска. Впечатлений была масса: во-первых – это было в диковинку, когда авто самостоятельно меняла клиренс. Глушился двигатель и автомобиль плавно «ложился» на брюхо. А когда запускался мотор, также поднимался, как по велению волшебной палочки.
Во-вторых, многие владельцы «французов», позиционировали пневмоподвеску, как систему от угона транспортного средства. Не заведя двигатель, невозможно было транспортировать машину, она сидела подкрылками на колесах и «пузом» доставала землю. Это было «ноу-хау» для легкового транспорта на постсоветском пространстве.
По мере появления в нашей стране импортного транспорта, пневматическую подвеску можно было встретить на грузовиках, прицепах и автобусах. А коснувшись её обслуживания и ремонта, понял, что ничего «диковинного» в ней нет – это просто одна из разновидностей подвесок автомобилей, но более «замороченная». Об этом сейчас и поговорим.
Устройство пневмоподвески
- Пневмобаллоны – основные элементы пневматической подвески. Их ещё называют пневмоподушками.
- Компрессор с ресивером.
- Кузовные датчики и ЭБУ
А теперь поговорим о каждом элементе отдельно. Потому что каждый из них играет важную роль в работоспособности всей пневматической системы автомобиля.
Пневмоподушки
Они используются в качестве упругих элементов подвески – рессор или пружин. В некоторых системах они устанавливаются как отдельные детали подвески, в некоторых монтируются на амортизаторы. В этом случае их конструкция напоминает стойки Макферсона, только вместо пружин пневмоподушки.
Изготовлены они из специальной плотной резины. По форме напоминают две таблетки, сложенные друг на друга. Видели на шиномонтаже пневмодомкраты – подкатные тележки с резиновыми подушками, которые накачивают воздухом? Также выглядят пневмобаллоны подвески.
Основное назначение – смягчать удары от неровностей дорожного покрытия и контролировать высоту кузова относительно земли. Кроме этого, они заменяют собой стабилизаторы поперечной устойчивости – уменьшают крены автомобиля в поворотах.
Существует адаптивная пневматическая подвеска. Благодаря ей можно менять жесткость ходовой. Водитель сам выбирает, когда подвеска должна быть мягкой, валкой, а когда собранной, жесткой. То есть, пневмоподвеска сама адаптируется под требования человека и стиля его езды.
Компрессор
Он закачивает воздух в пневмоподушки. Конструктивно он состоит из осушителя воздуха, чтобы не было в системе влаги и электромотора. В зависимости от количества контуров в пневматической подвеске, компрессор может накачивать попарно пневморессоры или по отдельности. Распределение воздуха по контурам занимаются электромагнитные клапана, которые контролируются системой управления.
Блок управления
Кроме электроклапанов в пневмосистеме установлены дополнительные датчики. Они контролируют положение кузова относительно земли, скорость движения автомобиля, угол поворота руля, давление в пневмостойках и т.д.
Система управления собирает эту информацию и при помощи электроклапанов меняет давление в пневматических подушках подвески. В случае адаптивной пневмосистемы, изменяется её упругость.
Ресивер
Здесь всё просто – он служит хранилищем сжатого воздуха. Чтобы постоянно не работал компрессор, в ресивере сохраняется избыточное давление. При необходимости воздух из него, через электроклапана распределяется между пневмоэлементами.
Если давление в нем снижается, только тогда включается компрессор. Это экономит ресурсы автомобиля и продлевает срок эксплуатации компрессора.
Разновидности пневмосистем
Она может состоять из нескольких контуров:
- Один контур – часто устанавливается на задний мост, но могут встретиться модели с монтажом в передней и задней подвеске. Это самая простая система. Изменяется клиренс и жесткость пневмобаллонов одновременно на обеих осях.
- Два контура – можно отдельно контролировать перед и зад автомобиля.
- Четыре контура – самая современная и сложная система. Можно управлять клиренсом на каждом колесе независимо друг от друга. Именно в ней сосредоточены самые важные достоинства пневматической подвески. Но она самая дорогая и прихотливая в обслуживании.
Как она работает
Блок управления собирает информацию с датчиков. Если нужно, происходит подкачка воздуха в пневмоподушки или его спуск в атмосферу. Это общий принцип работы. Чем пневматическая система сложнее, тем больше тонкостей в её работе.
На повороте положение кузова изменяется, происходит его наклон. Датчики положения фиксируют это и передают сигнал в блок управления. Он дает импульс электромагнитным клапанам открыться и поднять давление в пневморессорах с той стороны, которая наклонилась вниз. Так минимизируется крен кузова.
При повышении скорости автомобиля, в случае адаптивной пневмоподвески, изменяется её жесткость. Повышается давление воздуха в пневмостойках, подвеска становится жесткой. Это улучшает управляемость и курсовую устойчивость, но снижает комфорт.
Поэтому водителю разрешается самому выбирать режим подвески. Хочет больше комфорта, выбирает комфортный режим, часть воздуха стравливается с упругих элементов и они становятся мягкими. Нужна управляемость, выбирается спортивный режим. Больше воздуха закачивается в пневмоподушки и они становятся жесткими.
При выезде на бездорожье, можно увеличить клиренс автомобиля. Водитель нажимает кнопку, и компрессор накачивает столько воздуха в пневмоэлементы системы, на сколько нужно приподнять машину над землей. Кстати сказать, это одна из первостепенных задач, которую закладывали разработчики.
Видео, как работает пневматическая подвеска на «Газеле»
Где она применяется
Её можно встретить не только в автомобилях премиум-класса. На коммерческом транспорте её устанавливают на заднюю ось. Это позволяет контролировать жесткость подвески для перевозки тяжестей. Пневмосистема позволяет опускать зад машины, это уменьшает погрузочную высоту и упрощает погрузку грузов в багажник.
В спортивных авто. В этом случае пневматическая подвеска ставиться на все оси. Уменьшая клиренс и увеличивая жесткость пневмостоек – улучшает управляемость и аэродинамику.
Никогда не видели автобусы, которые при подъезде к остановке «опускаются» на землю? Я такое увидел и был впечатлён. Всё это сопровождалось характерным шипением – это стравился воздух из пневматических подушек. Так проще заходить пассажирам, а какая услуга оказывается людям с ограниченными возможностями! – Не нужно карабкаться по пандусу, а спокойно заехал на коляске в салон.
Что в ней плохого или минусы пневмосистемы
Обо всех достоинствах пневматической подвески я уже рассказал, но есть обратная сторона медали. Главный недостаток – это дороговизна. Она дорогая в обслуживании, в ремонте. Цена пневмоподвески выше, чем классического аналога, что повышает стоимость автомобиля.
Из-за своей сложности, снижается её надежность. Выход из строя одного из её элементов может привести к поломке всей системы. В этом случае теряются все достоинства пневматической подвески.
На сегодня качество её элементов значительно повысилось, но без должного уровня обслуживания и использования не оригинальных запчастей, срок её службы сокращается. Поэтому владельцы не хотят её ремонтировать, потому что дорого, а сразу продает автомобиль. Поэтому при покупке подержанной машины с пневмоподвеской, нужно ей уделять особое внимание.
Если я что-то упустил или вы нашли неточности в моей писанине – напишите об этом в комментариях. Всем удачи на дорогах.
Что такое лоурайдеры и как они работают?
Пока остаётся неясным, когда точно лоурайдеры впервые вошли в автомобильную культуру, но пока люди модифицировали свои автомобили, понижая или повышая подвеску, меняя в бóльшую сторону мощность двигателя и, конечно же, разукрашивая кузов машины, лоурайдерская культура жила очень долго. В некотором роде лоурайдеры по своей модификации очень похожи на наши горячо любимых молодым поколением «заниженных» представителей последней модельной линейки АвтоВАЗа. Однако, не следует путать лоурайдеры с «посаженными Приорами» — первая — это совершенно иная модификация, требующая гораздо больше изменений в конструкии машины и стоящая гораздо дороже.
Считается, что лоурайдеры пускают свои корни в США, где модификация старых автомобилей была популярным хобби в конце 1940-х и 1950-х годов и родила впоследствии хотроды и рэтроды. В то время как многие модификаторы хот-родов снижали подвеску своего автомобиля, это было лишь одним из всех произведённых изменений. В конце концов, лоурайдеры как класс модифицированных автомобилей появились и завоевали популярность к концу 1960-х — началу 1970-х гг. Они и сегодня остаются одним из самых популярных видов модифицированных автомобилей в США и Мексике.
Для многих владельцев лоурайдеры — это больше, чем просто автомобили — они их образ жизни. «Lowrider» относится не только к типу автомобиля, но и образу жизни человека. Люди, называющие себя лоурайдерами, обычно имеют во владении одноимённые авто и часто следуют городской и хип-хоп культуре. Лоурайдеры как тенденция началась в американо-мексиканской общине в Южной Калифорнии. Позже такие машины стали популярными в городских афро-американских общинах. Сегодня лоурайдеры являются частью американской хип-хоп культуры (в этом они, как раз и схожи с «посаженными» отечественными автомобилями — их владельцы также предпочитают рэп и хип-хоп в большинстве своём), часто появляются в молодёжных музыкальных клипах и несомненно влияют на тенденции дизайна современных машин.
В целом же, лоурайдеры — это достаточно большие (длинные и широкие) автомобили из 1960-х и 70-х годов, покрытые роскошными стильными красками и оборудованные спортивными негабаритными колёсами. Лоурайдеры в своём исходном стиле до сих пор сохраняются в общинах Южной Калифорнии, откуда они и произошли.
Какие автомобили самые идеальные для модификации для лоурайдеров?
Lowrider — это автомобиль или грузовик, и его подвеска изменена таким образом, что автомобиль едет значительно ниже к земле. Популярные модели для модификации под лоурайдеров включают Chevrolet Impala 1960-х годов, а также Chevrolet Monte Carlo 60-70-х гг., Buick Regal и Oldsmobile Cutlass Supreme. Классические автомобили — небольшие грузовики Форд и Chevy 1950-х и 60-х годов, особенно легендарный Chevy El Camino и Chevy Impala также не менее популярны среди любителей лоурайдеров.
В дополнение к их заниженной подвеске, лоурайдеры также часто имеют роскошный разноцветный окрас, декоративные колёсные диски и модификации интерьера и, конечно же, мощные стерео-системы на своём борту. Многие лоурайдеры дополнительно изменяли свою подвеску (к слову, это было самое дорогое изменение), переделывая её в пневмоподвеску и позволяя автомобилю «встряхиваться» вверх и вниз, порождая целые танцы — особенно это необычно получалось, когда автомобиль оборудовался независимой пневмоподвеской, когда каждое колесо могло поднимать автомобиль отдельно. Впрочем, стоило последнее немыслимых денег, и не каждый лоурайдер мог позволить себе такую «крутизну».
Как работает подвеска?
Перед тем, как понять, как подвеска лоурайдера опускается (и поднимается), Вы должны понять, как в принципе работает эта самая подвеска. Подвеска защищает автомобиль и позволяет ему везти Вас с комфортом, поглощая удары и недостатки дорожной поверхности. Если сравнивать подвеску со строением человеческого организма, то представьте, что, когда Вы прыгаете, Вы сгибаете ноги в коленях, чтобы смягчить себе удар в тот момент, когда Вы ударяетесь пятками о землю. Подвеска автомобиля сгибает пружины также как и колени, чтобы смягчить неровности дороги.
Подвеска автомобиля, как правило, состоит из двух основных компонентов: пружин и амортизаторов. Пружины могут быть самых разных форм, но наиболее распространёнными являются спиральные пружины (которые выглядят как обыкновенные пружины, которые Вы видели в мультфильмах) и рессоры, которые представляют собой гибкие пластины, наложенные друг на друга, слегка изогнутого металла. Амортизаторы обычно используют пружину и камеру, заполненную поршнем, а также газом или жидкостью. Пружина перемещает поршень вверх и вниз, а газ или жидкость обеспечивает устойчивость, которая предотвращает подпрыгивание и раскачивание машины из-за колебаний пружины.
Как работает подвеска лоурайдеров?
Наиболее распространённым типом подвески для лоурайдеров является пневмоподвеска, о ней мы рассказывали ранее. В воздушных пружинах металлические пружины заменяются очень прочным резиновым мешком. Мешок соединён с воздушным резервуаром и компрессором, который может резко закачать воздух в мешок или выкачать из него воздух также резко, таким образом, поднимая или опуская машину соответственно. Воздушные пружины настолько популярны, потому что они обеспечивают плавный ход и достаточно просты в установке.
Самым желанным типом подвески для лоурайдеров является гидравлическая подвеска. Такая подвеска может быстро поднять и опустить автомобиль, что позволяет ему прыгать или танцевать. Лоурайдер-шоу уже давно стали популярными и привлекают толпы зрителей.
В то время как пневмоподвеска использует воздушный мешок, чтобы заменить ими классические пружины, гидравлическая подвеска использует гидравлический привод — цилиндр, который может быть быстро заполнен жидкостью. Цилиндр соединён с компрессором, который стреляет в него жидкостью с невероятной силой, заставляя цилиндр быстро расширяться. Думайте об этом как о небольшом взрыве в приводе. Привод расширяется из-за давления жидкости, поступающей в него, и таким образом он толкает компоненты вокруг него, конечным из которых является колесо. И поскольку земля точно никуда не денется от такого давления, автомобиль подпрыгивает вверх.
Система привода, как правило, работает на нескольких дополнительных автомобильных аккумуляторах. По той причине, что достаточно небезопасно для любого человека находиться в момент прыжка в машине, поскольку она может прыгать очень высоко, создавая чрезмерные нагрузки на организм человека, привод управляется дистанционным переключателем. Эти типы подвески являются очень сложными и дорогостоящими. Один привод может стоить около $700-900 в США, а таковых необходимо по меньшей мере два или четыре (по количеству «прыгающих» колёс). Другие необходимые компоненты (например, аккумуляторы) стоят дополнительных денег, и установка такой системы крайне трудоемкая.
Сколько стоят лоурайдеры?
Цены на лоурайдеры очень широко варьируются и зависят от состояния автомобиля, компонентов, которые вошли в модификацию, типа модификации и типа и марки автомобиля, который был изменён. Некоторые лоурайдеры стоят достаточно недорого — всего $ 2-3000, в то время как особенно желанные модели с первоклассным тюнингом и высочайшими технологиями внутри могут достигать цены более $40 000. Тем не менее, лоурайдер — это не просто автомобиль с пробегом на вторичном рынке — это всё-таки коллекционный шедевр (если это, действительно, лоурайдер), поэтому говорить о его цене не совсем правильно. Потому и в Россию настоящие американские лоурайдеры приезжают для продажи не аналогично Тойотам Секвойя, Шевроле Малибу и подобным американцам, а именно с коллекционной целью. Хотя, это не мешает им значительно прирасти в цене по приезду.
Строительство собственного лоурайдера является популярным автомобильным хобби в США. Некоторые люди думают, что это дешевле, чем купить новую модель. Другие хотят конкретных модификаций. А некоторым просто нравится делать эту работу самостоятельно. Последние две причины являются лучшими, чтобы построить свой собственный Lowrider, так как затраченные инвестиции в детали и компоненты, трудозатраты и время могут в конечном итоге стоить больше, чем автомобиль стоит на самом деле.
Велосипеды-лоурайдеры
Но, опять таки, лоурайдер — это гораздо больше, чем просто автомобиль с заниженной подвеской (а-ля та же Приора). Это целая культура! И если автомобиль-лоурайдер звучит как слишком тяжёлый тюнинг в плане трудо- и финансозатрат, то как насчёт лоурайдера-велосипеда? Также, как и их старшие браться — автомобили, лоурайдер-велосипеды имеют укороченную подвеску, что позволяет им ездить ниже к земле. Они также позволяют «всаднику» садиться в положение езды более непринуждённое, что приблизительно соответствует непринуждённому положению байкеров на мотоциклах-чопперах. Даже при том, что велосипеды в принципе дешевле, чем автомобили, тюнингованный под лоурайдер велосипед от востребованного автосервиса может стоить тысячи долларов.
Экстерьеры и интерьеры лоурайдеров
Заниженная модифицированная подвеска — это далеко не единственное и даже, пожалуй, не главное изменение, которое позволяет машине называться «лоурайдер». Акцент на более крупные колёса — это одна из самых недорогих и простых модификаций, позволяющих подчеркнуть стиль лоурайдера. Большие колёса, однако, требуют увеличенных колёсных арок для себя — особенно, когда они работают в паре с заниженной подвеской. Большие колёса также украшаются декоративными оправами арок с кричащим металлическим отблеском. Тем не менее, большие колёса также требуют более тонких шины. В то время как колесо становится больше, резина на внешней стороне колеса становится тоньше. Поскольку и амортизации становится гораздо меньше, вкупе с тонкими шинами она обычно приводит к очень грубой езде на лоурайдере, но визуальный выигрыш с лихвой компенсирует такие жертвы.
Краска также чрезвычайно важна для логического завершения внешнего вид лоурайдера. Как правило, краска на лоурайдерах является показной. Яркие цвета, которые почти никогда не увидишь на любом другом автомобиле в шоу-румах автосалонов, являются распространённым явлением. Несколько цветов на одной машине, а также специальные тонкие полоски, используемые для улучшения линий автомобиля и его формы — всё это методы, которые используют владельцы лоурайдеров, чтобы сделать их автомобили максимально выделяющимися. Чаще всего лоурайдеры раскрашиваются слепящими металлическими цветами, которые дают автомобилю блестящим вид диско-шара.
Некоторые лоурайдеры также вносят изменения в кузовы своих машин. Часто встречающаяся модификация — занижение крыши автомобиля. Это происходит следующим образом: крыша снимается вместе с несколькими сантиметрами стоек, держащих её, затем от стоек отпиливается ещё небольшая их длина, а затем крыша приваривается на место. Заниженная крыша создаёт впечатление, ещё более «посаженного» авто. Модификаторы также могут изменять угол лобового стекла своего автомобиля или превратить четырёхдверный автомобиль в двухдверное купе.
Но вот то, что не менее важно у лоурайдеров — так это их интерьер. В то время как возмутительные отделочные материалы и гаджеты получают больше всего внимания, некоторые лоурайдеры предпочитают простые интерьеры, поэтому в центре внимания остаётся всё же внешняя сторона автомобиля. Тем не менее, одна вещь является довольно стандартной для большинства интерьеров лоурайдеров — мощная музыкальная установка с сабвуфером в багажнике. Громкий стереозвук очень важен для лоурайдеров, потому что это позволяет автомобилю обеспечивать себе собственную музыку для исполняемых танцев. Ну и не стоит забывать, что лоурайдерская культура тесно связана с хип-хопом.
Лоурайдер в повседневной жизни
Из-за своих модификаций лоурайдеры имеют свои собственные особые потребности, которые делают возможность владеть ими и ездить на них немного сложнее. Резиновые подушки в подвеске достаточно прочны, но тем не менее, они должны регулярно проверяться на герметичность. Если подвеска регулируется, то она использует шланги, чтобы поднять или опустить автомобиль, и в этих шлангах могут возникать утечки. Наконец, делая автомобиль невероятно красиво поющим и танцующим, вся эта его начинка делает машину довольно грубой на дороге. Неровные дороги и лежачие полицейские особенно сильно мешают лоурайдерам, если автомобиль не имеет регулируемую по высоте подвеску. Автомобиль с заниженной подвеской (или регулируемой подвеской в опущенном положении) не имеет места для хода, когда он сталкивается с выбоиной или ямой на дороге. Это делает машину уязвимой и нередко просто выскабливает асфальт из-под машины, портя её днище и повреждая выхлопную систему и бензобак.
В то время как снижение подвески автомобиля, как правило, приводит к улучшенным ходовым показателям, дело обстоит совсем не так в отношении лоурайдеров. Хотя снижение центра тяжести автомобиля делает его более стабильным, другие модификации подвески, такие как модернизированные стойки поперечной устойчивости (которые способствуют хорошему рулевому управлению машины и отсутствию крена) необходимы, чтобы сделать автомобиль лучше во время езды.
Тем не менее, так как большинство лоурайдеров являются шоу-автомобилями, а не жителями пригородной зоны, большинство владельцев и не беспокоятся о том, как хорошо они будут вести себя на дороге или сколько будут расходовать топлива.
Кроме того, также как и в России занижение подвески является изменением конструкции транспортного средства и запрещено законодательством, аналогично обстоят дела и в США, и в других странах, где лоурайдеры популярны как культура. А потому нередко лоурайдеры между своими шоу попросту отстаиваются в гаражах.