Верхние шаровые опоры
Здравствуйте все!
Вот, решил заменить верхние шаровые. У меня на данный момент стоят Фенокс и с правой стороны уже постукивает. Думал какие же купить… Вниз поставил Танаки и, вроде, неплохо себя показали. До сих пор живые. Верхние же Танаки стОят уже больше тысячи в интернет-магазине, а в рознице их не видел. Решил купить просто "типа ГАЗ", посмотреть "какани" и немножко доработать.
Шаровые упакованы в синий пакетик и серо-черную коробочку. Раньше были оранжевые с белым.
На коробочке наклейка со стираемой полосой и QR-кодом для проверки подлинности запчасти.
Код отсылает на сайт, а дальше "error 404". То есть, проверить подлинность не получилось.
Еще в коробочке лежат 3 болта, 3 "гровера" и 3 гайки. Но нет большой гайки с нейлоновым кольцом. Или ставить старую, или покупать новую. Почему-то производитель не конкретизировал этот момент — только намекнул))).
Ладно, хоть болты с нормальными "цифирьками".
Ну хорошо. Приступим к доработкам… Отверстие 5мм и резьба М6. Покупаем в магазине пресс-масленки М6. Из 4-х штук завернулись две. Поэтому 4 и купил.
Ну что ж… Поставим, посмотрим. Я уже привык, что больше 10 кило-километров запчасти не живут…
ЗЫ Ну вот, сегодня, 17.10.21г менял резину. Верхняя шаровая справа — под замену. 2.5 года, по пробегу… ну, тысяч 30 — максимум. И это несмотря на маслёнки и шприцовки.
ГАЗ — запчасти ГОВНО!
Запчасти
ГАЗ Соболь 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Комментарии 24
Редкостное говно эти шаровые, качество у них х.йня.
Привет, я покупал в такой же коробке, тоже решил проверить, но пошел чють дальше и позвонил им, сказали функция не работает уже как пол года, УМОРА
Эх и эх!
Качал колесо в вертикальной плоскости (верх-низ) — люфт есть. В горизонтальной нет. Одному сложно определить "больную" деталь. Решил, что верхние шаровые. Заменил одну, а многострадальный Фенокс почти тугой. И люфт не ушел. Тогда покачал колесо в горизонтальной плоскости настойчивей и тут люфт появился. Надо было всего-то ступицу подтянуть.
Ну, раз купил шаровые, то поставлю их.
Заменил обе верхних, подтянул обе ступицы.
Верхние сайлентблоки не болтаются, рычаг на них не крутится. Все нормально.
Надо еще к соседям на яму заехать как освободят. А то сошку затягивал лежа, боюсь, что не дотянул. Надо с ямы на ключе повисеть немножко)))
Прошлым летом менял шаровую одну, нижнюю. рвануло пыльник ну и досвидули вообщем.
Поставил оригинал, что то вроде 1100 рублей была, тогда торопился, решил не врезать масленку, думал походит. Зря, пару дней назад заскрипела. Быстро снял, поставил масленку, набил смазкой, можно сказать успел спасти, поживет еще.
Те остальные что стоят я и фирмы не знаю но только порядка 70 тыс. они прошли со мной, чувствую себя хорошо, из них 60 без обновления смазки и обновились из профилактики только прошлым летом, путем врезания масленок.
Раз от раза хрен угадаешь.
Немецкие опоры русского "Соболя"
В отличие от «Газели», «Соболевская» конструкция независимой передней подвески с шаровыми опорами обладает лучшими характеристиками: хорошая устойчивость, управляемость, плавность хода, отсутствие необходимости частого обслуживания. Вот только ресурс элементов этой конструкции ограничен — качество дорожного покрытия в нашей стране пока еще оставляет желать лучшего, а режим эксплуатации и нагрузка при использовании автомобилей такого класса не позволяют владельцам расслабляться. Наиболее подверженный износу и критическим нагрузкам узел — шаровые опоры, подвижные элементы которых первыми выходят из строя.
Немецкая компания HANSE начала поставку на российский рынок шаровых опор оригинальной, усиленной конструкции для автомобилей Соболь. Самый ответственный узел подвески для наиболее популярной отечественной «рабочей лошадки», произведен с учетом весьма тяжелых условий эксплуатации и обладает особыми характеристиками:
— сверхвысокая износоустойчивость — благодаря технологии производства шарниров с использованием полиацетатных вкладышей, особой обработке шаровых поверхностей, специальному составу смазки — ноу-хау компании HANSE;
— герметичность для защиты от пыли и грязи, устойчивость к воздействию солей и кислот, что особенно важно при зимней эксплуатации;
— морозоустойчивость до —50С,
усиленная конструкция, позволяющая выдерживать втрое большие ударные нагрузки, чем регламентирует ГОСТ
Компания HANSE начала поставку на российский рынок верхних шаровых опор на, пользующийся огромной популярностью, праворульный автомобиль Toyota Mark II (GX90–100). Как известно, узлы подвески этого автомобиля поставляются в оригинале только в сборе. Теперь у владельцев этого автомобиля появилась достойная альтернатива. В ассортименте HANSE имеется полный набор сайлентблоков передней и задней подвески, втулки стабилизаторов, а теперь и верхние шаровые опоры. Особым спросом пользуются шаровые шарниры задних кулаков — так называемые «плавающие сайлентблоки». Как показала практика, именно из-за этих шаровых шарниров оригинальные кулаки задней подвески первыми выходят из строя. Вес автомобиля довольно велик, а его сочетание с качеством наших дорог приводит к необходимости замены двух дорогостоящих узлов, поскольку шарниры кулаков отдельно в оригинале не поставляются. Замена двух, по сути дела еще рабочих деталей, обходится владельцу в 15–17 тысяч рублей. То же самое и с верхними шаровыми, в оригинале они поставляются только в составе рычага в сборе.
Специалисты компании HANSE изучили эту проблему и разработали более прочный и износоустойчивый шарнир. Сочетание качественной обработки металла, вкладыша из полиацетата и специально разработанной компанией Mobil для шаровых шарниров смазки данный узел приобрел дополнительный запас прочности. Таким образом, владелец автомобиля имеет возможность замены проблемных деталей оригинальной подвески с минимальными затратами и абсолютной уверенностью в их надежности. Тем более что компания HANSE предоставляет своим клиентам гарантию на изделия — 1 год без ограничения пробега.
Нижние шаровые. Оп. Нежданчик.
Всем привет! вот мы тут, переоборудование, переоборудование, а про ходовые характеристики забываем. ездит и ладно. После того как в Рязани дороги смыло нахренсовсемкхерамсобачим, соболь был больше похож на ондатру, которая регулярно заныривает в лужи, по самые не балуй. Ночью морозец, наутро водные процедуры. Не знаю, вследствие этого или просто от говености русских запасных частей из подвески раздался противный душераздирающий скрип, при проезде кочек, при раскачивании на лежачем полицейском, при рулении на месте. сначала грешил на резинки стаба, но когда при попороте скрипело так, что народ дорогу уступает, стало уже не смешно.
Стоя в очереди в макдачке, тролили приору, которая трогалась, и я в этот момент поворачивал колеса))) Чел тормозит, высовывает голову, слушает, опять трогается сзади явно скрипит что то, но стоящий соболь то не едет, короче с третьего раза пытаясь определить что так скрипит я был рассекречен))) он улыбнулся и определив источник звука забрал свой заказ, и к окошку подъехали мы))))
Грешить я стал на шаровые и маятник левый. Кто не в курсе дивной соболиной подвески, у него два маятника, один на подшипниках, второй на втулках, один шприцуемый второй нет, и 8 (вашу ж мать) 8! шарниров в рулевой. Даже не шасть как на волге, а восемь! Восемь! и два маятника, я не знаю, в каком пьяном угаре создавали такое колличество шарниров, ну да ладно.
Скрип стал нетерпимый, и по утру двинулся в сервис. После отаивания и мойки машины, приговорили две нижние шаровые. Скрипела именно нижняя левая. Уговаривали поменять шарики и вверху, за компанию, но все шарики менялись год назад, и после снятия кулака верние были бодрые. Тем более, теперь я неспеша куплю качественные шарики, врежу в них пресс-масленки, и уже ближе к весне поменяю все 4 на качественные и шприцуемые. Пока поставил газовские шары, по 1150 за штуку, без скидки. Работы вышла 1200 плюс мойка 310.
В принципе машинка ожила, и перестала скрипеть. Слесаря сказали, газовские шары хотят маловато, но учитывая что к весне еще и крестовины менять, там и все сразу заменим. К слову буду признателен, если кто посоветует какие шаровые опоры ловчее на соболях. Коментарии "переходи на газелевскую балку !" приветствуются, там рессоры и всего 4 шарнира на всей рулевой. может кстати и соблазнюсь, как нибудь)))