Как включить круиз контроль на киа селтос
Перейти к содержимому

Как включить круиз контроль на киа селтос

  • автор:

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Что такое круиз-контроль и как он работает?

Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).

Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

Как включить круиз контроль на киа селтос

Или войти с помощью одного из сервисов

Dimon

Опубликовал Dimon , 27 июня, 2019

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 149 л.с — конкурент Сузуки СХ4 по цене Шкода Карок

В честном обзоре мы рассмотрим новый корейский кроссовер Киа Селтос (Kia Seltos) 2021/2022 модельных годов (первое поколение), оснащаемый бензиновыми двигателями G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с и G4NH 2.0 MPI 16v 149 л.с, которые предназначены для российского рынка. Из статьи вы узнаете, какими техническими особенностями, характеристиками, реальным расходом топлива, надежностью, вариантами исполнения, габаритными размерами и предельным ресурсом обладает конкурент Сузуки СХ4 (Suzuki SX4) по цене Шкода Карок (Skoda Karoq).

Тот, кто видел новый кроссовер Kia Seltos только на фото — практически ничего не видел. На самом деле этот автомобиль привораживает к себе взгляд похлеще полотен флорентийских мастеров. Фигурально, конечно. Киа Селтос построен на единой платформе с Хендай Крета, однако внешне определить родственные связи двух автомобилей почти нереально. Экстерьерная часть у Kia Seltos — оригинальная, а также более выразительная и эмоциональная. Внешний вид кузова южнокорейской автоновинки компании Kia однозначно впечатляет! Мощный передний бампер с выраженными «клыками», поддерживающими фары головного света и стильные пластические переходы на боковинах кузова, придают городскому кроссоверу мужской характер. Кстати, вся оптика у модели исключительно светодиодная, кроме базовой комплектации. Благодаря нескольким вариантам лакокрасочного покрытия новый Киа Селтос может выглядеть по-разному. Оптика поделена на сектора, с пушками дальнего и ближнего света, а по бокам бампера установлены противотуманки. К ноздрям решётки радиатора на верхнем ярусе примыкают стильные лампы дневных ходовых огней.

Носовая часть кузова у корейца — массивная, а обрубленным капотом кроссовер немного напоминает последние модели Volvo. Передняя часть капота, украшенная фирменным логотипом производителя, является как бы продолжением радиаторной решётки, однако из-за непродуманной щели, расположенной у кромки капота, в подкапотное пространство может попадать грязь, поскольку резиновый уплотнитель в этом месте отсутствует. Во всех остальных вопросах, к носовой части кузова никаких претензий не имеется. Отдельно хочется отметить двухцветные версии модели (крыша окрашивается в тёмный цвет), которые смотрятся очень эффектно, а опциональные литые диски размером 18 дюймов элегантно дополняют и украшают общую стилистику автомобиля.

Справочно заметим, что новый Kia Seltos, предназначенный для российского рынка собирают на дочернем предприятии компании Kia в городе Калининград на заводе «Автотор». Для России южнокорейской компанией предложено три бензиновых двигателя: два атмосферных объемом 1.6 и 2.0 литра с распределенным впрыском горючего и один турбированный объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива.

Южнокорейский кроссовер Киа Селтос построен на модернизированной платформе K-5, на которой также построены Хендай Крета и Хендай Элантра. Унифицированная платформа является слегка раздутой по длине, благодаря чему в салоне обозреваемой модели достаточно просторно, особенно на втором ряду сидений. Внешне кажется, что Kia Seltos значительно габаритнее Hyundai Creta последнего поколения, хотя длина кузова обозреваемой модели больше всего на 10 сантиметров и то за счет более раздутых бамперов. Зато колесная база у Киа Селтос одна из самых внушительных в классе SUV “B” — 2630 миллиметров. В первую очередь, данное преимущество даёт о себе знать, когда оказываешься на диване, который предназначен для задних пассажиров. Действительно, в салоне Seltos свободного пространства больше, чем в Creta, особенно на нижнем ярусе, благодаря чему пассажиры не упираются коленями в кресла первого ряда. При этом рассматриваемый кроссовер обладает довольно высокой посадкой, которая позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя более уверенно в процессе движения.

Расстояние от спинки переднего сиденья до спинки заднего — 965 миллиметров, даже пассажирам высокого роста будет удобнее, чем в Hyundai Creta. Туннель трансмиссии невысокий, угол наклона спинок можно настраивать индивидуально, а в базе уже имеются порт USB и удобные в регулировке дефлекторы обдува. Сами кресла перетянуты качественным перфорированным кожзамом, хотя можно выбрать комбинированный вариант или тканевую отделку.

На российский рынок новый Киа Селтос 2021/2022 поставляется в шести фиксированных вариантах исполнения: “Classic”, “Comfort”, “Luxe”, “Style”, “Prestige” и “Premium”. На панели приборов топовой комплектации главенствующее место занимает горизонтальный экран с тачскрином мультимедийного комплекса размером 10,2 дюйма. Мультимедийный дисплей подразделяется на три тематических экрана, например, телефонный справочник, навигационная карта и список радиостанций, которые отображаются одновременно. На панели приборов между циферблатами спидометра и тахометра устроился огромный дисплей размером 7 дюймов. Имеется также весьма приличная аудиосистема с акустическим комплексом, которую ранее в модели Kia не устанавливалась.

Рядом с кнопками управления внешними камерами и обогрева рулевого колеса можно установить фирменную платную опцию трехступенчатой вентиляции сидений. Блок климат-контроля расположен на своём месте, под ним большая площадка, предназначенная для беспроводной зарядки смартфонов, а с ней располагаются два порта USB и розетка на 12 Вольт.

Стоит отметить, что Киа Селтос — это первый автомобиль в классе, у которого в максимальной комплектации стоят электроприводные передние сиденья с функцией вентиляции. Кроме того, в максимальной варианте исполнения “Premium”, идет круговая обзорная камера, кожаный салон, электролюк, премиальная аудиосистема от Bose на восемь динамиков, проекционный экран на лобовое стекло, а также пакет современных систем безопасности “Drive Wise”, включающий целый ряд “помощников”. В свою очередь, начальная версия “Classic”, включает в свой состав только самое необходимое: электростеклоподъемники, электрический привод и подогрев боковых зеркал, подогреваемые форсунки передних омывателей, аудиосистема на шесть динамиков, мультируль, стандартный кондиционер, борткомпьютер, регулируемая по высоте/вылету рулевая колонка, а также водительское кресло с механической настройкой по высоте.

Доступные комплектации модели штатно оснащаются центральным дисплеем на 8 дюймов и приборной панелью с диагональю экрана 5 дюймов. Вентиляции сидений в базовой версии не будет, зато обогревается в салоне буквально все, и руль, и стекла, и кресла, причем довольно быстро. Не предусмотрена в базе и установка дорогостоящей аудиосистемы, её заменят аналогом попроще. Нет и проекции показаний приборов на выдвижной экран перед лобовым стеклом, купить данную опцию не получится даже за доплату. В базовой комплектации также отсутствует и светодиодная оптика, за нее придется доплачивать или довольствоваться стандартным галогенным освещением. Однако общего позитивного настроения отсутствие светодиодов не поменяет.

Новый Киа Селтос также неплохо оснащен и в плане безопасности. Так, например, уже в базовой версии кроссовер может похвастать четырьмя подушками безопасности SRS (две передние и две боковые), системой помощи при подъеме в гору, АБС (антиблокировочная система), ЕСП (система курсовой устойчивости) и датчиками давления в покрышках. В свою очередь топовая версия “Premium” комплектуется электромеханическим стояночным тормозом и набором механизмом безопасности “Drive Wise” (проекция приборной панели на лобовое стекло, круиз-контроль адаптивного типа, автоматическая система экстренного торможения, контроль движения автомобиля по полосе, мониторинг “мертвых зон”, парковочный ассистент, автоматическое переключение ближнего света на дальний и наоборот).

Объём багажного отсека у корейца, независимо от варианта исполнения составляет 433 литра, а при складывании спинок заднего ряда, грузовое пространство увеличивается до 1205 литров. Кроме того, увеличить багажник до 498 литров при стандартном положении спинок заднего дивана можно с помощью регулировки фальшпола, который опускается вниз на 110 миллиметров, при условии, что под ним будет уложена докатка, а не полноразмерное колесо. Также отметим, что при складывании заднего дивана, получается практически ровный пол.

Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым южнокорейский кроссовер Kia Seltos 2021/2022 модельных годов продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Компактный городской кроссовер Киа Селтос может быть, как переднеприводным 2WD (передняя подвеска имеет независимый тип действия со стойками стабилизатора McPherson, сзади установлена скручивающаяся торсионная балка весьма простой конструкции), так и полноприводным AWD (сзади устанавливается независимая многорычажка рычажно-пружинного типа). Что касается системы полного привода, которую разрабатывала австрийская компания Magna, то она такая же, как у Киа Спортейдж четвёртого поколения (задняя ось подключаются при помощи многодисковой муфты).

Что касается подвески, то к ней со стороны автоспециалистов, имеются определённые нарекания. На ровном асфальте автомобиль едет комфортно, но стоит заехать в небольшую яму — она ваша. И дело явно не в шинах, а в настройках упругих компонентов конструкции. При возникновении диагональной раскачки, которая наблюдается при выполнении поворотов, кроссовер уходит с заданной траектории движения. Подобные настройки для отечественных дорог совсем не подходят, из-за чего производителю стоит лучше адаптировать элементы подвески, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей от своей модели.

Новый Киа Селтос 2021/2022 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4370 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1615 миллиметров; колесная база – 2630 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 875 миллиметров; дорожный просвет – 185/190 миллиметров; минимальная снаряженная масса – 1325 килограмм. Для справки заметим, что южнокорейский кроссовер комплектуется тремя типоразмерами колес, в зависимости от варианта исполнения: 205/60 на R16 (базовая версия) и 215/55 на R17 или 235/45 на R18 (средние и максимальная комплектация).

KIA SELTOS 2021/2022ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

На российском рынке новый Киа Селтос продается с тремя видами бензиновых четырехцилиндровых двигателей: 1.6 MPI, 2.0 MPI и 1.6 T-GDI. Все три силовых агрегата устанавливаются, как на переднеприводные, так и полноприводные версии кроссовера. В свою очередь, самый мощный мотор 1.6 T-GDI устанавливается под капот только топовых версий и считается наименее популярным среди отечественных автолюбителей.

Наиболее востребованными двигателями у российских покупателей считаются 16-ти клапанные силовые установки G4FG 1.6 MPI и G4NH 2.0 MPI. Оба мотора построены на базе облегченного алюминиевого четырехцилиндрового блока (установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой ГБЦ. Кроме того, данные узлы оснащаются надежной втулочно-роликовой цепью ГРМ вместо пластинчатой и фирменной системой фазорегуляции Dual CVVT (стоит два фазовращателя – по одному на впуске и выпуске).

Технические показатели бензиновых силовых агрегатов корейского кроссовера:

1. Атмосферный двигатель 1.6 MPI 16v: линейка двс – “Gamma II”; заводская серия – G4FG; мощность – 121/123 лошадиные силы (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 148/150 Ньютон на метр (при 4 850 об/мин); впрыск топлива – многоточечный (технология распределённой подачи — MPI (Multipoint Injection)); привод клапанов – DOHC (2 верхних распределительных вала и 4 клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход горючего в комбинированном формате – 8,0/7,4 литра (город – 9,8/9,2 литра, трасса – 6,5/6,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Разгон от нуля до “сотни” — 12,6/12,2 секунды. Максимальная скорость – 188/190 км/ч. Приблизительный срок службы мотора G4FG 1.6 MPI составляет около 270-300 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

2. Атмосферная силовая установка 2.0 MPI 16v: гамма двс – “Nu”; заводской индекс – G4NH; мощность – 149 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 180 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); тип впрыска горючего – распределенный (технология многоточёчной подачи в цилиндры — Multipoint Injection (MPI)); клапанный привод – DOHC (два распределительных вала верхнего расположения и четыре клапана на каждый цилиндр); тип привода ГРМ – цепной. Потребление топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (в городе – 8,8 литра, на трассе – 5,6 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Разгон от 0 до 100 км/ч — 9,6 секунды. Предельная скорость – 195 км/ч. Ориентировочный ресурс двигателя G4NH 2.0 MPI находится в пределах 250-280 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусматривается).

Что касается трансмиссий, то самый младший “атмосферник” — G4FG 1.6 MPI функционирует в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) или 6-ти скоростным гидроавтоматом (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2. Второй, более мощный бензиновый двигатель G4NH 2.0 MPI работает в компании только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией CVT. Третий, наименее популярный у покупателей турбированный силовой агрегат G4FJ 1.6 T-GDI (177 л.с), безальтернативно сочетается с 7-ми диапазонной роботизированной коробкой передач DCT (7-РКПП).

Как отмечают автомеханики, к некоторым силовым парам (двигатель + трансмиссия) уже сегодня имеется множество претензий. Так, например, у турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI неплохой потенциал, но робот DCT функционирует рассеянно и попросту “душит” двигатель. Создаётся впечатление, что “робот” запрограммированно оберегает свои сцепления. Поэтому в движении кажется, что у двигателя критично недостает тяги. Чтобы «оживить» роботизированную трансмиссию можно попробовать переключать его настройки, например, перейти в режим “Sport”, только существенных изменений от подобных манипуляций ждать не стоит. Не порадует автовладельцев и расход топлива атмосферных двигателей 1.6 MPI и 2.0 MPI, который способен достигать 10-12 литров в городском режиме эксплуатации, хотя в паспорте указано не более 9,5 литров.

В заключении обзора добавим, что новый Киа Селтос 2021/2022, занимающий рыночную нишу между классами SUV-B и SUV-C, уверенно конкурирует с такими компактными кроссоверами, как Рено Каптур, Рено Дастер, Хендай Крета, Ниссан Кашкай, Рено Аркана и Шкода Карок. Из существенных недостатков южнокорейской модели можно выделить тот факт, что двигатели и трансмиссии нельзя совмещать произвольно, то есть по желанию покупателя. Кроме того, 2.0-х литровый мотор серии G4NH можно приобрести только в паре с вариатором CVT, который по мнению специалистов, обладает не продолжительным сроком службы (160-180 тысяч километров пробега до замены).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *