Как снять замок зажигания на ниве
Перейти к содержимому

Как снять замок зажигания на ниве

  • автор:

Как снять замок зажигания на Ниве

Подскажите, как снять замок зажигания на Ниве (ВАЗ 2121)? Не получается вытащить, как он там держится?

Ночью у меня попытались угнать машину, Ниву 21213. Вырвали провода из контактной группы и путем замыкания пытались завести авто. Вставил провода на свои места и на панели отсутству.

Здравствуйте. У меня такая вот проблема: с моим тазом, при повороте ключа на старт заводится легко, но как тока отпускаешь ключ сразу глохнет, замок зажигания новый, и горит предох.

Для снятия замка зажигания на Ниве (ВАЗ 2121), проделайте следующее:

  • Вставьте ключ в замок и открутите четыре винта крепления кожуха рулевой колонки. Винты под крестовую отвертку.

  • Уберите кожухи и снимите уплотнительную резинку вокруг личинки замка.

  • Отсоедините провода подходящие к контактной группе.

Перед снятием замка необходимо учесть важный нюанс — на Нивах, выпущенных до 2009 года выключатель зажигания подсоединен напрямую проводами, а не через общую колодку. Следовательно, все провода нужно пометить чем-нибудь, чтобы затем их правильно соединить при установке нового замка.

  • Открутите два винта крепящих замок под крестовую отвертку.

  • Небольшой шлицевой отверткой нажмите на фиксатор и достаньте замок зажигания из места посадки.

Сборку произведите в обратном порядке.

Если же случилось так, что замок полностью заклинил или обломался в нем ключ то, нужно снять кожухи, скинуть хром кольцо вокруг личинки, открутить крепящие болты, вдавить фиксатор и прокручивая замок плоскогубцами снять. Этот способ сработает когда руль не замкнут.

Если руль замкнут, то нужно с помощью зубила перерубить крышку блокирующего штифта. Крышка отмечена ниже на фото.

Далее нужно отвести шлицевой отверткой блокировку и нажав на фиксатор с другой стороны вынуть замок.

Если при подключении нового замка вы забыли, как были подсоединены контакты, то вот в помощь распиновка проводов на Ниве до 2009 года выпуска. На них установлен замок зажигания от ВАЗ 2106.

  • Красный — стартер;
  • Коричневый — постоянный плюс с генератора;
  • Синий — на катушку;
  • Розовый — свет, дворники, омыватель;
  • Черный — постоянный плюс.

Более подробная схема:

На Нивах после 2009 года выпуска устанавливается замок зажигания от ВАЗ 2110 с общей колодкой. Поэтому распиновка колодки контактов выглядит следующим образом:

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Если неожиданно сломался замок зажигания, то нужно успокоиться, так как можно завести машину, чтоб доехать до дома или магазина. Смотрим как это делается.

Вам потребуются лишь крестовая отвёртка и два кусочка провода.

С помощью крестовой отвёртки снимаем нижнюю облицовку рулевой колонки и вынимаем колодку клемника сзади замка зажигания.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Затем соединяем следующие контакты (номеров контактов на колодке нет, поэтому смотрите визуально, что и куда).

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

На всякий случай предупреждаю: Заводить двигатель надо кратковременными касаниями. И ради Бога, во время этой операции проверьте — не стоит ли машина на скорости.

Машина заведётся, проверяем работу световых сигналов и можно ехать покупать и менять замок.

Смотрим, как это делается.

Облицовка колонки и колодка контактов уже сняты. Теперь нужно открутить два крепёжных болтика расположенных снизу на обойме.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Затем нужно постараться повернуть ключ в замке в горизонтальное положение и тонкой прямой отвёрткой или шилом, через отверстие в обойме отжать фиксатор замка, после чего замок можно вынимать.

Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива
Замена замка зажигания на ВАЗ 21214 Нива

Новый замок вставляется в обратном порядке. Как видите, проблема выеденного яйца не стоит.

Выключатель (замок) зажигания и его снятие, разборка, замена

замок зажигания устройство
Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *