Замена воздушного фильтра ГАЗель
Замена воздушного фильтра ГАЗель или Соболь потребует определенных усилий. Но поменять воздушный фильтр своими руками вполне возможно.
Откройте капот, открутите барашковую гайку с воздухоочистителя, затем отстегните все приспособления, прижимающие его крышку. После этого крышка легко снимается, и вы сможете достать старый фильтр. Если посмотреть через него на свет, можно определить степень загрязнённости: если виден свет, то можно встряхнуть фильтр и поставить его обратно, если же потряхивание не помогло, и по-прежнему видно только содержимое фильтра – ничего не поделаешь, придется менять.
Воздушный фильтр на Газель
Нормально работающий воздушный фильтр – залог отсутствия проблем в дороге. Согласно регламенту от производителя данного автомобиля осуществлять замену следует каждые 10-15 тыс. км либо каждые 12 месяцев. В противном случае существенно возрастает расход топлива, падает производительность.
Какой фильтр лучше выбрать: отличия между оригинальным и аналогом
Сегодня в продаже не составит труда найти новый воздушный фильтр для автомобиля ГАЗель. Причем стоимость детали сравнительно невелика. Вне зависимости от типа установленного мотора (Cummins, другой) размеры фильтрующего элемента идентичны. Все без исключения устанавливаемые моторы соответствуют стандарту Евро 3. Это касается серии 405, 4216.
Качественный воздушный фильтр позволит избежать множества проблем, затруднений – связанных с эксплуатацией транспортного средства. Потому желательно отдавать предпочтение качественным производителям запасных частей.
Не стоит затягивать с заменой фильтра, пытаться восстановить его – промывать, чистить.
С течением времени материал начинает разлагаться, возникает большое количество кремниевой пыли. Её попадание внутрь мотора становится причиной преждевременного его износа.
Оригинальный фильтр
Сегодня автозавод ГАЗ самостоятельно не занимается производством воздушных фильтров и некоторых других расходных материалов. Детали выпускаются различными подрядными организациями. Именно поэтому как оригинальные позиционируются товары от сторонних производителей. Нередко в продаже можно встретить сразу комплект из различных фильтрующих элементов (воздушный, масляный, топливный).
Подобные покупки достаточно выгодны, они позволяют сэкономить средства – приобретение по отдельности обходится несколько дороже. Преимущества оригинального воздушного фильтра:
- 100% соответствие заявленным параметрам;
- отсутствие проблем, связанных с установкой;
- контроль качества.
Наименование производителя воздушного фильтра | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
BAG | GB-9434M | От 1 000 |
Комплект сразу из трех фильтров (топливо, масло, воздух) обойдется примерно в 2.5 тыс. рублей.
Аналоги
Нередко возможность приобрести оригинал отсутствует по каким-либо причинам. Необходимо отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. В продаже присутствует сравнительно много контрафакта. Потому прежде, чем приобрести деталь, стоит внимательно изучить упаковку и сам фильтр. Если картон коробки некачественный, принт плохо пропечатался – следует отказаться от приобретения.
С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие модели:
Наименование производителя воздушного фильтра | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Pilenga | FAP0190 | От 650 |
TSN | 911731 | От 550 |
Goodwill | AG900 | От 290 |
При выборе фильтра тип топлива двигателя (дизель, бензин) не играют какой-либо роли. Для моторов разных типов рассматриваемые компоненты идентичны.
Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле ГАЗель
Алгоритм замены воздушного фильтра подразумевает вскрытие пластикового корпуса. Требуется заранее подготовить крестовую, шлицевуют отвертки, набор рожковых ключей. Процесс установки нового фильтра включает основные этапы:
- открываем капот, устанавливаем его на подпорки;
- при помощи шлицевой отвертки ослабляем натяжение хомута удерживающего патрубок на посадочном месте;
- далее патрубок аккуратно отсоединяется – воздуховод вместе с хомутом аккуратно отводится в сторону;
- дальне нужно отсоединить крепление самого корпуса воздушного фильтра – для этого при помощи ключей на 10 и на 13 откручиваем две гайки;
- после демонтажа крепления можно аккуратно демонтировать весь корпус воздушного фильтра;
- нижняя часть корпуса снабжается специальной гайкой-барашком – верхняя половина корпуса аккуратно снимается;
- после снятия верхней крышки необходимо будет аккуратно вытащить наружу фильтрующий элемент;
- чтобы снять сам фильтр нужно при помощи ключа на 17 отвернуть гайку в центре фиксирующего болта, снять шайбу.
После снятия старого фильтра можно приступить к установке нового. Важно аккуратно закрепить все элементы, гофру, остальные компоненты. Сборка выполняется в обратном порядке. После установки следует закрыть капот, завести мотор и поверить его работу. Новый фильтр обычно позволяет несколько снизить расход топлива, сделать двигатель более приемистым.
Процедура замены фильтра занимает сравнительно мало времени – не более 30 минут. Причем гараж для этого не требуется, достаточно пары отверток и ключей. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, желательно не создавать замятий на поверхности фильтрующего элемента. Так как это приведет к ухудшению проходимости воздуха.
Ремонт автомобиля Газель
Корпус фильтра снимаем при ремонте или для подхода к другим элементам силовой установки автомобиля.
Элемент воздушного фильтра заменяем после 20 тыс. км пробега автомобиля.
Но этот срок желательно сокращать в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (запыленность местности).
Между заменами элемента, по возможности, нужно продувать воздушный фильтр сжатым воздухом.
Фильтрующий элемент можно заменить, не снимая корпус фильтра.
Если забит воздушный фильтр, из выхлопной трубы будет идти черный дым, топливо будет не полностью сгорать в камерах сгорания двигателя.
Как следствие будет понижена мощность двигателя, повышенный расход топлива.
Отжимаем три пружинных фиксатора крепления крышки корпуса
Расположение пружинных фиксаторов крепления крышки корпуса воздушного фильтра
Приподнимаем крышку корпуса воздушного фильтра
Извлекаем из корпуса фильтрующий элемент
Продуваем внутреннюю полость корпуса сжатым воздухом или удаляем пыль с помощью пылесоса.
Устанавливаем в корпус новый фильтрующий элемент.
Устанавливаем крышку корпуса и защелкиваем фиксаторы.
Снятие корпуса воздушного фильтра
Отсоединяем колодку проводов от датчика расхода воздуха
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга.
Отсоединяем шланг от крышки
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга к крышке турбонагнетателя
Отсоединяем шланг от патрубка
Откручиваем гайку «А» нижнего крепления и выкручиваем болт «Б» верхнего крепления корпуса фильтра
Выводим из держателя в рамке радиатора наконечник воздухозаборника, поднимаем вверх воздушный фильтр и снимаем его