Ремонт автомобиля Газель
Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель
Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.
При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль
Если нет помощника, вставить металлический стержень (монтажную лопатку) между колесными шпильками и уперев его в пол
Снимаем скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и кладем ее рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
ВНИМАНИЕ: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятой скобе.
Раздвижными пассатижами или специальным ключом «на 50» из штатного набора отворачиваем колпак ступицы.
Плоскогубцами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора или головкой «на 36» отворачиваем регулировочную гайку
Под гайкой установлена шайба
Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его посадочный поясок и болты графитной смазкой.
Затягиваем шесть болтов крепления диска
Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последовательности, обратной снятию.
Тормозные диски на ГАЗель Next
Автомобиль впервые начал изготавливаться в 2007 году на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В продажу поступили следующие модификации:
- Бортовая;
- Одно / двухрядная кабина;
- Цельнометаллический / изотермический фургон;
- Европлатформа;
- Промтоварный.
Главные отличия модели от предыдущих модификаций в модернизированном салоне, материалах отделки, а также рядом других несущественных отличий. Двигатель, ходовая часть, трансмиссия, тормозная системы остались без изменений.
Газель Некст по наследству достались дефекты и недоработки, которые так и небыли устранены изготовителем.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Газель Некст
Оригинальные:
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
---|---|
Вакуумный усилитель в сборе A21R23.3519 | От 7500 |
24351001872 | От 3400 |
Диск передний 3501254 | От 1200 |
3302350187 | От 990 |
*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Аналоги:
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Вакуумный насос Cummins 5282144 | От 6300 | Вакуумный усилитель 148735 | От 2700 |
Газель Next 3302350836 | От 2100 | Соболь 2217 2217350169 | —/— |
Колодки передние А21R23.3501984 | От 750 | Направляющая скоба A21R23.350985 | От 870 |
Рем. комплект полный A21R23-350149 | От 1350 — 1400 | Рычаг ручного тормоза А21R23-350891 | От 950 |
—/— A21R23-350198 | —/— | 3302-3501365 | —/— |
A21R23.3510832 | —/— | 33023509541 | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Газель Некст
Оригинальные:
Артикул / название модели | Цена за единицу (руб.) |
---|---|
(d104) Оригинал 000322 | От 1300 |
—/— 002569 | От 1800 |
—/— 007527 | —/— |
Аналоги:
Арт. | Стоимость (руб.) | Арт. | Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Винт крепления барабана 012588 | От 100 | ГАЗ-2217 TORNADO 015962 | От 1100 |
Барабан 000413 | От 1800 | —/— 012996 | —/— |
Allied Nippon 012754 | От 1950 | ГАЗ: 012655 | От 2000 |
—/— 002943 | —/— | Барабан на Газель 001369 | —/— |
(d104) 019725 | От 3000 / комплект | —/— 008349 | —/— |
Самостоятельная замена передних и задних тормозных дисков
На начальном этапе проводим комплексную диагностику с целью локализации поломок, дефектов. Для этих целей лучше воспользоваться услугами СТО, где в наличии профильное оборудование, специальные стенды. Профилактика своими силами также неплохая альтернатива.
Тщательно проверяем целостность тормозного контура, резиновых пыльников, манжет. Визуальную диагностику проводим со смотровой ямы.
Для детальной дефектовки вывешиваем машину гидравлическим подъемником. Далее выкручиваем болты, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину, высоту, ширину диска. Полученные данные сопоставляем с заводскими параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.
Дополнительно осматриваем целостность суппорта, тормозных колодок, резиновых уплотнителей. Заменяем новыми по мере необходимости, при наличии внешних признаков износа.
Последовательность действий при замене дисков
- Для удобства используем смотровую яму, лучше подъемный механизм, так как это обеспечит максимальный доступ ко многим узлам, агрегатам;
- Устанавливаем кулису в положение первой передачи для предотвращения произвольного вращения ступицы;
- Баллонным ключом отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Суппорт фиксируется на двух направляющих шпильках. Ключом на «15» удерживаем ось, а другим (на «14») выкручиваем гайку;
- Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки. В противном случае испытаете трудности при демонтаже;
- Снимаем суппорт, фиксируем его ближе к стойке стабилизатора;
- Извлекаем антивибрационные пружины, поддеваем их отверткой.
На данном этапе демонтаж окончен, далее мастер (водитель) осматривает смежные детали, механизмы, проводит дефектовку. Изношенные элементы заменяет новыми.
Дополнительно осмотру подлежит ступица, опорный подшипник, наконечник рулевой тяги, шаровая опора (шкворневой механизм). Когда дефектовка окончена, установлены новые элементы, завершаем сборку, опускаем машину в транспортное положение.
Открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости (DOT — 4). Если этот пункт проигнорировать, то в контур попадет воздух, образуется пробка. Для ее удаление потребуется дополнительная прокачка системы.
По аналогии с левым колесом, устанавливаем диск на правое.
Барабанный тормозной диск Газель Некст
Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. За исключением фиксации металлического троса стояночного тормоза. Отсоединяем, предварительно расшплинтовав проушину.
Советы по обслуживанию тормозной системы Газель Некст
Не нарушаем сроки проведения технического осмотра. Профилактику проводим каждые 25000 км., как рекомендует изготовитель. На практике указанного интервала мало кто придерживается, плановый осмотр проводят на 5 – 6 раньше установленного срока. Для отечественного транспорта 25000 км без ТО — это слишком много.
Избегайте дорожных ухабов, ям. Покупайте оригинальные запчасти с заводскими каталожными артикулами. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для обслуживания машины.
Не перегревайте суппорт, ступицу, так как это снижает эффективность торможения, повышает риск деформации диска.
Рекомендации по покупке расходных материалов
- Приобретайте запчасти в официальных пунктах продажи;
- Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
- Сопоставляйте стоимость запчасти со среднерыночной ценой. Дешевизна — первый признак подделки;
- Проводите профилактику, плановые технические осмотры в сертифицированных мастерских. В меньшей степени пытайтесь самостоятельно устранить поломку, не обращайтесь за помощью к мастерам – самоучкам.
При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения, последующая замена диска через 100 – 120 тыс. км. Обязательная профилактика через 25000 км.
Замена и ремонт переднего диска тормозов.
Ремонт диска проводится в том случае, если на его рабочей поверхности имеются не очень глубокие риски или в том случае, если его биение составляет не более 0,15 мм. Проверку осевого биение проводят специальным индикатором при его вращении. В остальных случаях проводится замена диска на новый.
Снятие тормозного диска осуществляется в следующем порядке:
— поставить автомобиль на ручной тормоз и установить под задние колеса противооткатные упоры;
— ослабить гайки крепления переднего колеса;
— вывесить переднею часть автомобиля и снять колесо;
— открутить и снять со стойки тормозную скобу, открутить со стойки и снять ступицу вместе с тормозным диском;
— снять тормозной диск со ступицы;
— при необходимости отшлифовать поверхности диска на базе торцовой поверхности Б(см рис ниже)
При шлифовке диска нужно обеспечивать что бы была минимальная разница толщины стенок диска, разрешается суммарный допуск рабочей поверхности Г диска относительно базовой поверхности Б не более 0,05 мм, разнотолщинность диска должна быть не более 0,03 мм
Толщина диска должна быть не менее 30 мм (при этом толщина нового диска – 33+0,1 мм). Рабочие поверхности должны быть шероховатостью не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.
Тормозной диск меняется обязательно на новый, если на диске имеются глубокие риски или тормозной диск износился до толщины в 30 мм или меньше.
— провести проверку статической балансировки диска, при установке диска по поверхностям А и Б, допустимый дисбаланс должен быть не более 150 г·см. Дисбаланс диска можно устранять помощью фрезерования в месте В указанном на рисунке выше.
Сборку и установку диска необходимо проводить в обратной последовательности с снятию.
При этом усилия затяжки болтов должны быть:
— для болтов крепления диска к ступице усилие затяжки 55-70 Н·м (5,5-7,0 кгс·м);
— для болтов крепления к стойки ступичных подшипников усилие затяжки 53-60 Н·м (5,3-6,0 кгс·м);
— для болтов крепления к стойке тормозной скобы усилие затяжки 235-315 Н·м (23,5-31,5кгс·м);
При этом резьбовую часть болтов необходимо очистить старого герметика, грязи, обезжирить и нанести небольшой слой анаэробного герметика например Унигерм-6 ТУ2257-516-00208947-2009.