Фьюжн как стучат стойки стабилизатора
Перейти к содержимому

Фьюжн как стучат стойки стабилизатора

  • автор:

Замена стоек стабилизатора. Стук в подвеске.

Привет друзья… ситуация такая что привил жуткий стук в подвеске. . странно то что я думал это от того что просто износились стойки стабилизатора. Но не тут то было… Когда с другом сняли стойки и почистили их то на вид все хорошо… целые пыльники, но странный хруст в шарнирах… и оказалось что под пыльником ждал меня сюрприз… не приятный…

Оказалось что резинка которая держит пыльник в районе резьбы просто лопнула и туда полетела вся грязь что можно было представить. Из за чего шарнир просто истерия…
Осмотрев новые стойки увидел тоже резиновые уплотнительные кольца. причем судя по запросу в интернете они стоят у всех фирм производителей. .

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Машины

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Контроль состояния костяшек

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправности Примечание
Механическое повреждение штока Наиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойств В результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износ Наиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Потрескавшаяся в результате старения резина

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

Демонтаж стойки с автомобиля

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Стойка стабилизатора

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Борьба со стуком. Часть 1: Схождение и короткие косточки

Машина за последние пару дней стала практически неуправляемой. Сильные крены, стук в подвеске, увод вправо при разгоне и торможении (а руль крутило влево)… Я еще раз перепроверил затяжку всех узлов. Все крепко… Значит надо ехать на схождение.

Это была вторая попытка сделать схождение. Первая не увенчалось успехом ибо я поцеловал закрытую дверь.
В связи с тем, что я работаю в одном городе, а развал делаю в другом (ну, так исторически сложилось), то времени у меня было в обрез.

В этот раз приехав, я также увидел закрытую дверь, но заметил молодого человека, я явным интересом смотревшего на меня.

Я выхожу из машины:
— А что, здесь уже закрыто?
— Да, мы целый день сидели, никого не было, вот все и разошлись минут 10 назад.
— Но написано, что вы до 8ми! — я ткнул пальцем на надпись на воротах.
— Ну, как то вот так… — молодой человек пожал плечи.
— Ну я же аж с Днепра ехал, с работы пораньше ушел, мне завтра отрабатывать надо! Я раньше приезжал в 5 вечера, тоже закрыто было…
— Ну, щас позвоним…

Молодой человек достал телефон, сделал пару звонков и было решено заехать за мастером, который уже почти доехал домой на маршрутке.

Сели, подобрали, поехали… Мастер обратил внимание на этот стук, который был при проезде неровностей. Я рассказал ему что поднял машину на 3 см проставками и поведал о проблеме со стучащим стабилизатором о рычаги.

Заехал на яму, проверили ходовую — стучит рулевая рейка, если дергать за наконечник справа… Вроде стучит не сильно, люфт маленький… Запомнил, но не обратил внимание.

Вроде все в пределах допустимой нормы, но…
Видите данные развала (второй ряд) — разница сильно большая аж в 50 минут. Мастер сказал, что "по литературе" разница должны быть не больше 30минут. И тем не менее для моей машины эта разница в пределах допустимой нормы…

Сделали схождение…
Я спросил нет ли у мастера подходящих гаек на продаже, чтоб я укоротил стойки стабилизатора, говорит — нет, но можно сварить их.

— А почему бы и нет!) Стойки старые, случайно оказались в загашнике, а не в мусорке, так что экспериментировать можно без проблем.

И мастер укоротил мне стойки на 2 см.

Ясное дело, что ездить на таких нельзя, это не надежно, но для пробы с головой.

Отблагодарил мастера, взял его телефон, предложил подкинуть его домой, он отказался.
По дороге домой заехал купил пива, чтоб отметить…
Примчался домой, заменил косточки, проехался по камням…
Стук остался! Но его стало как-то меньше… Возможно действительно стаб стучал о рычаги и этим я убрал стук, но к моему величайшему сожалению, это был не единственный источник грохота…

Вот тут я и вспомнил слова мастера — что рейка стучит… Загуглил — новая рейка стоит ОГОГО…

До ужаса расстроенный пошел спать…

Ждите часть 2, где я кое-что заменил, и определили источник стука…
Сейчас полным ходом идет устранение этого адского грохота. Я, как мне кажется, локализовал причину и со дня на день мне привезут нужные детали. Очень надеюсь, что я угадал…

После схождения управление стало лучше, но до идеала далеко. Но теперь хоть 90км/ч не страшно ехать. До этого на 70 уже боялся… Также причиной плохого управления был самодельными отбойник. Он плотно одевался на шток и при пробое слез в самый низ и оделся на аморт, тем самым затрудняя сжатие и разжатие оного, что привело к сильным кренам при разгоне и торможении. Замена отбойника также вернула долю управляемости авто.

На данный день крены остались, но незначительные… Есть два варианта, которые я проверю в следующей статье.

В послесловии я хочу отблагодарить мастера, за то что он согласился вернуться и сделать мне развал. А также молодого человека, который потрудился всех вызвонить)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *