Toyota CVT Fluid TC
/>
При подборе масла для вариатора автомобиля Тойота следует ориентироваться на модель машины, а на тип установленной коробки. Он обычно указан на табличке, которая располагается на дверной стойке.
В вариаторах K110, K111, K112 используется два типа «оригинального» масла:
- Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
- Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)
Производитель этих продуктов – компания EMG Marketing Godo Kaisha (Tokyo Japan).
Данные масла отличаются, прежде всего, вязкостью. У Toyota CVT Fluid TC этот показатель при + 40 °С равен 30.56, а при +100 °С – 7.02. Toyota CVT Fluid FE при +40 °С имеет вязкость 22.90, а при +100 °С – 5.34.
Известно, что ТС заливалось в вариаторы Toyota K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до апреля 2012), а после при первичной заливки использовалось масло FE.
Чтобы узнать, какое масло было изначально (!) залито у вас, посмотрите на крышку заливной горловины – на ней выбито название.
Изначально оригинальные вариаторные масла для Тойота производилось металлических канистрах 4 литра. Некоторое время назад Toyota CVT Fluid FE начала выпускаться в пластиковых емкостях объемом 5 литров (артикул 08886-81390). Продукт предназначался специально для ввоза в Европу. На азиатском рынке (в основном, в Тайланде) продаются также 4-литровые пластиковые канистры черного цвета (артикул 08886-81480).
Какое масло заливать при замене?
Если подходить к этому вопросу формально, то нужно использовать то масло, которое у вас уже залито.
Лабораторный анализ Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE показал, что FE по вязкости соответствует 0W-16, а ТС – 0W-20. На морозе оба масла остаются достаточно жидкими.
Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то FE вам подойдет – это масло будет отлично работать в городском цикле и поспособствует экономии топлива до 1-1,5 %.
Однако с учетом российских климатических и дорожных условий использовании Toyota CVT Fluid FE не всегда оправданно.
В 2015 году компания Тойота выпустила бюллетень, в котором отметила случаи повреждения «зоны клапана контроля продолжительности включения» в вариаторах Aisin (автомобили Toyota именно с такими коробками официально продавались в России).
Механизм быстрого износа был следующим. При продолжительной езде зимой по трассе температура масла в вариаторе поднималась до +110 °С. Оно становилось экстремально жидким и переставало защищать трущиеся пары трансмиссии, особенно в зоне вышеназванного клапана.
Чтобы решить эту проблему, автопроизводитель Toyota рекомендует использовать в вариаторах Aisin более «старое» и вязкое масло Toyota CVT Fluid TC.
Таким образом, если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота, произведенного после апреля 2012 года, и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то на замену масла в вариаторе лучше приобретайте Toyota CVT Fluid TC. Экономичность автомобиля немного упадет, но ресурс коробки передач до капитального ремонта вырастет.
Объем масла для замены
Объем масла, необходимый для замены в вариаторе, зависит от того, каким способом вы осуществляете эту процедуру: снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д.
Вместимость вариаторов K111/K112 – 8.7 л
Для частичной замены будет достаточно 3,2-4 литров трансмиссионной жидкости. Если меняется фильтр, то понадобится уже 8-9 литров масла. При полной замене – с промывкой системы – уйдет 10-12 литров.
Неоригинальные масла
Использование в вариаторе Тойота неоригинальных трансмиссионных масел других производителей возможно, однако все риски будут лежать на вас.
Тем не менее многие автовладельцы заменяют жидкости от японского концерна другими составами – например, Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, Kixx CVTF и др. Эти масла стоят дешевле оригинальных и к тому же имеют синтетическую, а не минеральную основу. По идее это должно увеличивать интервал их замены.
Компания Exxon Mobil Japan выпускает трансмиссионное масло под названием Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004 за 4 литра). По заявлению производителя данная жидкость соответствует тем же спецификациям, что и Toyota ТС/FE. Одно из ее главных преимуществ – низкая цена. Именно Aisin является оптимальной заменой оригинальных масел Тойота.
Cvt fe и cvt ts в чем разница
TOYOTA CVT Fluid TC — это оригинальное масло высочайшего качества для вариаторов автомобилей марки Тойота. Удовлетворяет всем требованиям к техническим жидкостям вариаторных КПП, устанавливаемых на автомобилях концерна Toyota. Подходит для автомобилей Тойота, Дайхатсу, Лексус с бесступенчатыми КПП. Перед использованием жидкости уточняйте применение у автопроизводителей.
Преимущества TOYOTA CVT Fluid TC
1. Прекрасные вязкостно-температурные характеристики. Продукт обеспечивает мягкую работу вариатора даже при низких отрицательных температурах. Однако, при использовании автомобиля в регионах с суровым климатом, рекомендуется перейти на аналогичный продукт Toyota CVT Fluid FE. Этот продукт предназначен для регионов с самыми низкими температурами окружающей среды.
2. Эффективная передача крутящего момента. Великолепная смазка деталей.
3. Защита деталей вариатора от износа. Продление срока службы клиноременного механизма.
4. Высокоэффективные моющие присадки, обеспечивающие чистоту деталей АКПП.
Масло TOYOTA CVT Fluid TC окрашено в красный цвет. Это лишь специальный краситель, который информирует нас, что жидкость является трансмиссионной и предназначена для АКПП.
Аналоги TOYOTA CVT Fluid TC
Как уже было сказано выше, в особо холодных регионах можно использовать масло TOYOTA CVT Fluid FE. Также в качестве аналогов можно применять масло Idemitsu Multi CVTF или AISIN CVT Fluid Excelent.
Кстати говоря, практически все вариаторы для автомобилей Toyota выпускает компания AISIN. Соответственно, жидкость для первой заливки производится также компанией Айсин. Поэтому правильнее назвать масло AISIN CVT Fluid Excelent оригинальным, а TOYOTA CVT Fluid TC аналогом.
Тема: Анализ масла в вариаторе CVT
346 164
Анализ масла в вариаторе CVT
Итак в вариаторах K311 и новом К313 (с 2015 года) заливается 2 вида масла CVT.
Масло Toyota 08886-02105 ТС и Toyota 08886-02505 FE.
Если у вас на заливной горловине указано ТС, нужно лить его. Если указано FE нужно лить его.
Лабораторный анализ этих свежих масел из банки показал что FE более жидкое по вязкости как самое жидкое среди 0w20 для экономии топлива (вязкость 5.34). ТС более густое (вязкость 7.02).
1. Анализ Toyota 08886-02505 CVT FE
http://www.*************/forum/topic/22494-22494/
1) Вязкость при 40С = 22.90 оправдывает название Fuel Economy — низкая сопротивление холодного масла качению автомобиля пока коробка еще холодная после запуска авто.
2) Вязкость при 100С = 5.34 — так же низкое сопротивление вязкости и потерь КПД при этом.
3) Кислотное число 0.60 — норма.
4) Температура застывания -42С — нормально.
5) Вязкость динамическая Брукфильд при -40С = 8650 — отличный результат один из лучших среди вариаторных жидкостей CVT.
6) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b — то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
7) Содержание серы 0.084 — сера от противоизносных присадок — это нормально.
8) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.
9) Судя по содержанию продуктов окисления — немного эстеров.
2. Анализ Toyota 08886-02105 CVT ТС
http://www.*************/forum/topic/8. id-tc-svezhee/
1) Вязкость при 40С = 30.56 более густое масло пока коробка еще холодная после запуска авто, но все равно оно жидкое.
2) Вязкость при 100С = 7.02 — более густое, по идее должно дольше сохранить трансмиссию за счет более прочной пленки, для понимания оно по вязкости как 0w20 в двигателе, но более густое 0w20 (диапазон 5,6-9,3).
3) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b — то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
4) Содержание серы 0.165 — серы от противоизносных присадок больше, косвенно присадок от износа больше.
5) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора, опять их больше чем в жидком FE масле. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.
3. Анализ отработки Toyota 08886-02105 CVT ТС с снашего вариатора на Верcо:
http://www.*************/forum/topic/8. 31500km/page-2
Что мы видим в отработке на пробеге 31 тыс км. Очень много железа в масле от износа. Оно в свою очередь далее увеличивает износ вариатора, работая как образив. Вязкость просела с 7 до 5,4. Масло не синтетика, это гидрокркинг минеральный.
Есть предположение что автор анализа ошибся какое масло было залито на заводе и указал ТС, так как в версо в 2012 уже могли лить FE, вот и падение вязкости якобы до 5. А FE как раз такое жидкое. Но и железа конечно это масло настрогало до красной зоны.
При сливе — жидкость мутная (новая прозрачная), цвет одинаковый.
Магниты безумно заср..ные — примерно 1 мм покрыты металлической пылью. Фото поддона с пылью метала на магните и цвет жижи говорят сами за себя:
http://toyota-verso.ru/viewtopic.php?p=41204#p41204
По анализу можно сделать вывод что этот минеральный гидрокрекинг можно легко заменить на более качественное синтетическое масло Аддинол, Равенол, Мотюль. Также можно сделать вывод что масло в вариаторе уже очень плохонькое на 30 000 км. Грязное с металлом. Возможно поэтому у кого-то накрывается клапанный блок к 40-60 тыс км.
Вывод на 25-30 тыс км такое масло в вариаторе лучше слить если хотите ездить долго на вариаторе. Также больше склоняюсь к более вязкой жиже Toyota 08886-02105 CVT ТС, которая лилась в эти вариаторы на все Авенсисы и Версо в наш вариатор К311 и которые служат без проблем 8 лет с 2008 года. Возможно более жидкая жижа для экономии и "экологии", залитая в наши вариаторы в 2013 году добивает его и изнашивает блок клапанов, который меняют по гарантии, а на новые машины ставят уже вариатор с новым блоком К313 и соответственно с жидким маслом FE.