«Откуда брать запчасти — неизвестно»: как теперь ремонтировать Renault
Концерн АвтоВАЗ займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault в России, сообщил Минпромторг. Такое решение принято в связи с переходом российских активов группы Renault в государственную собственность. При этом часть моделей Renault начнут производить в Тольятти под брендом Lada.
На этом фоне у владельцев Renault возникли вопросы: где теперь обслуживать машины, какими запчастями ремонтировать и нужно ли уже сейчас ехать в сервисные центры Lada? Разбираемся, что делать тем, у кого есть Renault.
Дилеры Renault больше не будут обслуживать Renault?
Все гарантийные обязательства на автомобили Renault будет поддерживать АвтоВАЗ. Об этом Autonews.ru сообщил побывавший на собрании автодилеров 19 мая автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев. Проведение такой встречи Autonews.ru подтвердили и в ассоциации Российских автодилеров (РОАД), но отвечать на уточняющие вопросы не стали. При этом, по словам Мосеева, поставки необходимых для ремонта и обслуживания запчастей для Renault также будут идти через АвтоВАЗ.
«С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — сказал Мосеев.
Что касается гарантии качества при обслуживании Renault на Lada, то у Мосеева нет сомнений в том, что услуги будут проводить на высоком уровне.
«Глобальной проблемы перехода на ремонт к дилерам Lada я не вижу. Renault — это не мега-сложный автомобиль. Разве что при непростых ремонтах стоит все-таки обращаться к диагностам именно от Renault. А с текущем обслуживанием точно вопросов не возникнет», — объяснил Мосеев.
Корреспонденты Autonews.ru обзвонили несколько дилерских центров Renault под видом автовладельцев с просьбой рассказать, куда теперь приезжать на обслуживание.
«Наш центр работает в штатном режиме. Запчасти есть, можно приехать на ремонт и обслуживание. В течение одного-двух месяцев, с большой вероятностью, у нас все будет работать также штатно. А вот что будет дальше, пока сказать тяжело. Указаний насчет АвтоВАЗа и отправки машин на ремонт их дилерам до нас не доводили. Но переживать точно не стоит, наши клиенты без сервиса в любом случае не останутся», — рассказали в одном из дилерских центров Москвы.
Еще один дилер в Москве сказал корреспонденту Autonews.ru, что никаких проблем с запчастями не будет и в последующие один-два года. В отсутствии сложностей с обслуживанием Renault заверил и один из дилеров в Санкт-Петербурге. При этом дилер уточнил, что про переход на запчасти от Lada ему не известно — дилерский центр в любом случае продолжит работу по стандартам Renault.
При этом источник Autonews.ru на заводе Renault Russia сообщил, что все запасы запчастей, которые сейчас находятся на заводе, будут утилизировать.
«Дело в том, что эти запчасти у нас оригинальные с отметками Renault. По правилам, устанавливать их на тот же Duster тольяттинской сборки под брендом Lada будет уже нельзя. И, получается, что весь запас запчастей для новых машин будут уничтожен», — рассказал источник на заводе.
При этом источник отмечает, что в целом дилерам Renault будет не так просто найти нужные запчасти. «Поставщики в России продолжат производить такие же детали, но только под брендом Lada. И получается, что ремонт Lada проблем не составит. Но вот где будут брать запчасти сами дилеры Renault — большой вопрос», — поделился источник.
В свою очередь технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов, рассказал Autonews.ru, что на данный момент СТО испытывают перебои только с поставками кузовных деталей Renault, которые сейчас в дефиците.
«Из оригинальных запчастей и компонентов, есть проблемы только с электроникой, но эти проблемы абсолютно со всеми моделями и марками автомобилей. Они тянутся еще с периода ковидных ограничений, когда были нарушены логистические цепочки поставок. По всем остальным запчастям проблем нет, есть как оригинальные, так и аналоги. Возможно, что некоторый дефицит возникнет с середины июня, но ближе к осени, а скорее всего даже в августе начнутся поставки из Азии и ситуация стабилизируется», — считает Рузанов.
Останутся ли вообще дилеры у Renault
По оценке Олега Мосеева, который ранее владел собственным дилерским центром Renault, сейчас в России более 150 дилеров Renault и в них работает более 11 тыс. сотрудников. При этом эксперт задается вопросом — какие же дилеры в итоге получат право продавать модели Renault под «новым» брендом Lada.
«Как я понимаю, обслуживание Renault оставят текущим дилерам. Но что будет с продажей новых моделей из Тольятти? Кто этим будет заниматься? Такое чувство, что про дилеров Renault просто забыли и приоритет отдают именно дилерам Lada. Конечно я понимаю что прежде интерес политиков связан с сохранением стабильной работы АвтоВАЗа. Но ведь Renault оставила себе возможность вернуться в течение шести лет. И, хотелось бы, чтобы за это время дилерская сеть не исчезла. Ведь некоторые по 20 лет работали именно с этим брендом», — рассказал Мосеев.
Он отметил, что в России есть и мультибрендовые салоны Renault-Lada, но их доля менее 30%.
«Это точно будут оригинальные детали, а не китайские». В Ассоциации дилеров Renault рассказали, как будут сейчас обслуживать авто французской марки в России
Владельцы автомобилей Renault после ухода компании из России смогут проходить гарантийное обслуживание и ремонт по привычной схеме — у дилеров марки Renault. Об этом сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа», отметив, что для клиентов Renault ничего не меняется — работает горячая линия и дилеры.
В Ассоциации дилеров Renault пообещали, что ремонт и обслуживание будут производиться с помощью оригинальных запчастей. «Это точно будут оригинальные детали, а не китайские. Организацию их поставок через Renault взял на себя "АвтоВАЗ": дилеры будут получать их от дочерней компании "Лада Имидж", а та в свою очередь — от Renault», — заявил президент Ассоциации дилеров Renault в России Эдуард Маркман.
По его оценкам, примерно 20% номенклатуры запчастей Renault находятся под санкционными ограничениями. «Это вся электроника, а также тяжелая механика, которая подпадает под ограничения по цене: коробки передач, двигатели в сборе. Но и они также будут поставляться в Россию. Возможно, "АвтоВАЗу" даже будет проще их ввезти, чем Renault. Конечно, логистическая задача будет непроста, но это временные трудности, которые будут решены. До своего ухода Renault активно работала над отладкой поставок запчастей в Россию, что нам только на пользу», — заключил Маркман.
Renault превратится в Lada и «Москвич»
Активы концерна переданы государству и мэрии Москвы
Российские операции Renault переходят в госсобственность: как и анонсировал «Ъ», 68% принадлежавших концерну акций АвтоВАЗа переданы подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, а московский завод — столичному правительству. Выпуск всей линейки Lada на заводах АвтоВАЗа продолжится, в Тольятти, по договоренности с Renault, будет освоен выпуск Renault Duster под брендом Lada, а на московском заводе вернутся к производству машин под брендом «Москвич». При этом Renault сохраняет возможность возвращения в Россию: в рамках сделки Renault предоставлен шестилетний опцион на обратный выкуп акций АвтоВАЗа.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Renault и Минпромторг закрыли сделку по продаже французским концерном 67,69% акций АвтоВАЗа подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, сообщили 16 мая стороны. Остальные акции сохранит за собой «Ростех». Готовящуюся сделку анонсировал «Ъ» в апреле (см. «Ъ» от 27 апреля).
Завод Renault в Москве (100% акций ЗАО «Рено Россия») также продан правительству столицы, оба актива, сообщил Reuters, обошлись в символический рубль.
Обе сделки, сообщил Минпромторг, уже согласованы с ФАС. В рамках существующих лицензий, уточнили в министерстве, продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах АвтоВАЗа, он же будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке. В рамках сделки Renault имеет опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.
Автомобильные запчасти за март—апрель подорожали на 30%
Как сообщил в эфире телеканала «Россия-24» директор департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Денис Пак, с Renault достигнута договоренность о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster под брендом Lada. Этот автомобиль будет производиться на заводе в Тольятти, уточнил господин Пак.
Что касается московского завода, который остановил конвейер 23 марта, мэрия столицы приняла решение «возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», сообщил на своем сайте мэр Москвы Сергей Собянин. Основным технологическим партнером завода станет КамАЗ, пояснил мэр, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, «а в перспективе — и электромобилей». Директором завода «Москвич» назначен замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин. Господин Пак уточнил, что запуск производства «Москвичей» ожидается уже в этом году.
По словам гендиректора Renault Луки де Мео, которого цитирует AFP, Россия и ее автопром, вероятнее всего, «будет еще долгое время страдать» от санкций.
«У нас не было большого выбора,— сказал он.— Думаю, мы поступили правильно». Renault сообщил, что стоимость российского бизнеса на 31 декабря 2021 года составляла €2,195 млрд и что российские операции будут деконсолидированы в отчетности группы за первое полугодие и будут учитываться как прекращенная деятельность в соответствии с требованиями МСФО.