Замена масла в акпп сколько по времени
Перейти к содержимому

Замена масла в акпп сколько по времени

  • автор:

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Когда менять масло в АКПП

Интервал замены масла прописан в паспорте каждого автомобиля — найдите нужную цифру. В среднем он составляет 80000–90000 км пробега. Производитель устанавливает меньший интервал замены масла для тяжелых условий эксплуатации — например, в случаях, если автомобиль ездит по грунтовой дороге или в местностях с большим количеством пыли: например, в пустынях.

Многие дилеры советуют менять масло в АКПП чаще, чем рекомендовано производителем. Это связано с тем, что интервал слишком большой для российских условий эксплуатации. Если обобщить советы, то чтобы коробка переключения передач работала корректно, нужно менять масло раз в 60000–80000 км пробега.

Проверить состояние масла можно самому. Для этого вытащите щуп — масло должно быть светлым. Если оно слишком темное или имеет неприятный запах гари, отправляйтесь в СТО.

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня масла или старого ATF. Вот самые распространенные из них:

Низкое давление масла в магистрали.

При переключении передач машина пробуксовывает.

На затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную.

Машина не едет — ни назад, ни вперед.

Машина не переключается с P или N на любую скорость.

При включении любой скорости есть толчок, машина переключается на скорость, но не едет.

У каждой из этих проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть не только из-за низкого уровня масла, но и из-за неисправного клапана сброса в масляном насосе, загрязненных соленоидов или гидроблока. Подробнее о проблемах читайте в нашей статье про смерть коробки.

В паспортах авто Mercedes Benz с пятиступенчатой АКПП серии 722.6 было написано, что масло залито на весь срок службы. Менять рекомендовали только при экстремальных условиях эксплуатации. Сейчас тот же Mercedes Benz рекомендует менять ATF после 125 000 км пробега или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.

АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.

В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

прокладку поддона АКПП и герметик;

уплотнительное кольцо сливной пробки;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Открутите сливную пробку

Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось

Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа

Проверьте уровень масла

Проедьте на авто 5–10 км

Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло

Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.

Установите новый фильтр

Поставьте поддон на место

Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп

Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым

Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно

Долейте столько же через щуп

Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

замена ATF в коробке-автомат

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

замена ATF АКПП

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

система по замене ATF в АКПП

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil ReinigerLiqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

Аппаратная замена масла в АКПП в Москве

Принцип замены масла в АКПП Замена масла в акпп своими руками самостоятельная замена масла в акпп Менять ли масло в акпп Какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная?

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

Принцип замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Сколько Времени Занимает Замена Масла В Акпп

Аппарат для замена масла в Автоматическая коробка передач

. Замена аппаратного масла. Через
Как много заменить масло в Автоматическая коробка передач
?

Автоматическая коробка передач больше не является уникальной на наших дорогах. Еще пару лет и автоматическая коробка передач будет полностью выбрасывать механику. Автоматическая коробка передач удобна в использовании. К сожалению, это не вызывает никаких нареканий во время работы, вам необходимо знать, как правильно его поддерживать. Гарантия долгой жизни. своевременная замена масла в коробке. Это частично делается на компьютере, так как он называется методом замены оборудования. Последний метод является более технически правильным. К сожалению, для выполнения такой операции необходим специальный автомат для замены масла в автоматической коробке передач. Что это такое и как работает подобный блок? Узнайте в нашей текущей статье.

Характерная черта

Блок автоматической замены масла представляет собой небольшой переносной неавтоматический переносной щиток, который подключается к автоматической коробке и заменяет старую жидкость последней.

Сколько Времени Занимает Замена Масла В Акпп

Сейчас есть несколько любимых производителей таких агрегатов:

Как это работает?

Механизм работы любой смены масла в АКПП в норме. Устройство подключено к сети 220 В и начинает перекачивать жидкость через электронный насос. Существуют пневматические приводы, но они наименее удобны в использовании и занимают много места.

Меняется масло в АКПП, сколько литров требуется.

Также обратите внимание, что блок автоматической замены масла работает от сети 12 В. Все зависит от особенностей насоса для замены жидкости. Агрегаты способны работать с полноценными автоматическими коробками передач с системой охлаждения. Именно через трубы радиатора такой блок взаимодействует с коробкой.

READ Замена Радиатора Печки Opel Zafira А

Повреждает ли оборудование замена масляная коробка?

Многие автомобилисты считают, что этот метод замены подходит не для всех автоматических коробок передач. Скажем, с помощью аппаратного метода остается сделать «полезные» депозиты для нашего клиента, что коробка очищается, и после такой операции коробка начинает биться. На самом деле в «автоматических коробках передач» нет «полезных» вкладов. Это миф

Вам понадобится только вред выбора правильной студии, если во время смены системы будет залито не 100, а 50% последней воды. Как правило, такие хитрости используют небрежность 100, чтобы сохранить. Ведь литр АТФ жидкости стоит около 1 тыс. Руб. И замена занимает около 12.

В каких случаях такая операция будет неудачной?

Существуют ситуации, когда после замены жидкости ATP коробка стучит и толкается, когда трансмиссия меняется, как раньше. Обычно это происходит при игнорировании условий замены. масло. Типичный пример: вы приобрели подержанный автомобиль, предыдущий владелец которого был убежден, что вы недавно создали оборудование для замены жидкости ATP. Он пахнет горящим материалом с реальным действием и даже не изменился за 100 000 километров.

Сколько времени занимает замена масла в автоматической коробке передач?

Правильно ЗАМЕНА ВЫПУЩЕНО в Volvo \ АКПП или НЕ для того, чтобы убить АКПП своими руками

Правда Замена масла

в
Автоматическая коробка передач
Volvo \, другими словами, НЕ разрушать автоматическую коробку передач в кустарной среде.

Когда вы полностью замените жидкость на новую, промойте корпус клапана и вставьте новый фильтр, ваши ноги не исчезнут. Дело в лапах, которые в один прекрасный момент обгорели и начали скользить. В этом случае автоматическая коробка передач нуждается в ремонте. Эту операцию лучше не выполнять в одиночку, потому что в такой коробке более сложное устройство, чем в механике.

READ Замена Воздушного Фильтра Kia Sorento

Через Как много менять масло в АКПП?

во всяком случае Как много

Правильно можно выбрать студийный, четырех- или шестиступенчатый автомат, правила замены на все автоматические коробки передач единообразны. 60 тыс. км.

Но это не все. Это немедленно заменяет масляный фильтр. Когда в частичном методе такое регулирование отличается. Через сколько менять масло в АКПП? Регулирование составляет 30 тыс. Км.

Как производится замена?

Аналогичная операция выполняется на нагревательной коробке. Машина втиснута в коробку, и мастер соединяет устройство с зазором программы учета между масляным радиатором и коробкой. При подключении важно определить направление потока воды и определить, из какой трубы будет течь масло. Как это сделать? Сначала вам необходимо подключить устройство к обоим терминалам и запустить машину. Затем сам блок определит, куда и куда пойдет жидкость. Конечно, узнать направление и вручную. Однако при этих обстоятельствах пустой контейнер вставляется под форсунку. Откуда будет течь жидкость, появится обратный шланг.

Сколько HP и KW заменяет масло?

После подключения к резервуару для машины залейте последнюю жидкость ATP. Если это сменная коробка, используется жидкость CVTF. Далее запустите двигатель автомобиля и установите режим замены на само устройство. Он вводится вручную с помощью 2 трехходовых клапанов. Далее вам нужно контролировать цвет воды, поступающей с обеих сторон.

READ Проект Ford Apollo и фонд Ford предоставят 10 миллионов масок сообществам риска по всей стране

Изначально возвращение будет темным. Тем не менее, устройство станет красноватым при эксплуатации устройства. Что касается самих индикаторов потока, то это обычно два стеклянных прозрачных конуса. Некоторые модели (например, Civic KS 119) имеют светодиодную подсветку.

Во время работы устройства необходимо постоянно следить за состоянием воды. Его расход определяется уровнем масла в баке с одинаковой конструкцией. Подача воды на входе и выходе должна быть аналогичной. При желании их скорость регулируется на устройстве, поскольку насос автоматической коробки передач не часто работает на той же частоте, что и сам агрегат. Существуют модели, которые автоматически контролируют этот нормальный процесс слуха. Сама электроника регулирует поток и объем движения воды.

Когда у нашего клиента остается масло, бак закачивается в коробку, агрегат переходит в режим рециркуляции и выключает двигатель. Современные устройства замены масла имеют звуковую индикацию. Таким образом, само устройство будет сигнализировать, когда необходимо завершить процесс. Затем мастер проверяет уровень масло

Коробка автомат в коробке и при необходимости восстановите ее до соответствующего уровня. Фактически операция по замене жидкости АТФ завершена. Перейти к текущей операции.

Особенности замены на бесступенчатых коробках передач

Некоторые автоматические коробки передач (например, установленные на Toyota) не имеют датчика, который определяет уровень масла в коробке передач.

Здесь используются блоки с функцией автоматического управления потоком. Эта функция позволяет вам потреблять меньше жидкости с CVTF.

Вывод

Нам нужно было научиться заливать масло в автоматическую коробку с правильным методом смены версии. Такая операция полностью изменит жидкость АТФ в коробке. Если вы будете придерживаться этих правил, самовосстанавливающаяся машинная коробка вряд ли будет создана. Такая коробка прослужит долго.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Процесс замены масла в коробке автомат

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Содержание

  • Полная замена масла в коробке-автомате продлит срок эксплуатации вашего автомобиля
  • Почему необходимо менять масло в АКПП?
  • Признаки, указывающие на необходимость заменить жидкость ATF
  • Почему автовладельцы доверяют ответственную задачу автосервису «МИР-СТО»?
  • Варианты замены жидкости ATF
  • Насколько часто следует производить смену масла?
  • Важность диагностики автоматической коробки передач
  • Значение правильного уровня жидкости
  • Доверяйте смену жидкости ATF профессионалам

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Почему необходимо менять масло в АКПП?

Детали важного агрегата при эксплуатации автомобиля подвержены трению, вследствие которого вырабатывается тепло и повышается температура гидравлической жидкости, что приводит к потере ее свойств. Кроме того, со временем в ней накапливаются продукты отработки и износа, она загрязняется, консистенция становиться густой. Такие изменения в состоянии масла приводят к тому, что практически все детали коробки автомата активно изнашиваются и повреждаются, а само устройство начинает работать с перебоями.

Если автовладелец любитель повышенных скоростей и постоянно преодолевает большие расстояния, то ему необходимо как можно чаще проводить диагностику АКПП на предмет своевременной замены масла, поскольку она требуется при пробеге от 25 до 40 тыс. км, в зависимости от модели авто и условий его эксплуатации.

Если вы обратитесь в автосервис, полная замена масла АКПП будет произведена на профессиональном уровне с использованием специальной установки. Процесс завершается только в том случае, когда масло приобретает необходимый цвет, для чего его сравнивают с образцами. Произвести все необходимые действия самостоятельно невозможно, поэтому следует воспользоваться услугами сотрудников «МИР-СТО», в распоряжении которых имеются все ресурсы, позволяющие вернуть коробку автомат в рабочее состояние. Они проведут предварительную диагностику для проверки состояния масла в автоматической коробке передач.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Насос для замены масла

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет «уходить» в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Полная замена масла в коробке-автомате продлит срок эксплуатации вашего автомобиля

Автоматическая коробка передач представляет собой весьма важный и сложный агрегат, в работе которого задействовано множество деталей. Поскольку от нее напрямую зависит правильная и безопасная эксплуатация автомобиля, она требует достаточного внимания и особенного ухода. В том числе необходимо тщательно следить за состоянием и количеством масла.
Многие водители ошибаются, считая, что такую ответственную процедуру, как полная замена масла в АКПП можно выполнить самостоятельно. Результатом подобной деятельности может стать поломка коробки передач и возникновение необходимости в дорогостоящем ремонте или покупке нового устройства, что повлечет значительные финансовые расходы. Намного дешевле обойдутся услуги специалистов в Москве, специализирующейся на ремонте и обслуживании АКПП.

Замена масла в автоматической коробке передач является весьма сложной процедурой, требующей наличия современного оборудования, высокой квалификации и профессионализма сотрудников автосервиса. Своевременно обратившись к специалистам, можно сохранить автомат в рабочем состоянии и обеспечить безопасную и комфортную езду на транспортном средстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *