#06 — Изучаем Mazda CX-5: Навигация. Часть 1
Время идет, TiT по-прежнему радует. Пробег уже перевалил за 1000 км. Следующим этапом в улучшении автомобиля стала активация штатной навигации. Отмечу, что Mazda продает карты навигации как отдельный аксессуар. Сама навигационная программа присутствует в машине, а карты продаются отдельно.
На текущий момент существует 4 способа заиметь штатную навигацию:
1. Купить оригинальную карту у ОД или другом магазине запчастей (Exist, Emax и т.п.)
Цена: 20000 — 22000 руб.
2. Воспользоваться на драйве инструкциями по взлому штатной навигации.
Идея взлом заключается в патче ГУ, для того чтобы ГУ распознавало любую карту как оригинальную.
Цена: 700 — 1000 руб. на SD карту (8 или 16 Гб)
Начиная с прошивки 59.00.502 и выше (т.е. 59.00.504, 59.00.532, 59.00.540 и т.д.) требуется разблокировка ГУ для запуска скриптов. Как это сделать описано в записи: #33 — Разблокировка ГУ на Mazda CX-5 2017-2018
3. Купить полный клон оригинальной карты.
Под полным клоном понимается карта с одинаковым контентом и CID оригинальной карты.
Цена: 4500 — 5500 руб.
4. Купить пропатченную карту (или контент) привязанную к конкретной машине по VIN номеру.
Как известно, после того как машина проехала 100 км, карта привязывается к конкретной машине по VIN номеру машины (японскому VIN). Закинув правильное содержимое на карту, она будет распозноваться системой ГУ как оригинальная и уже активированная.
Цена: 6500 руб.
Я выбрал 3 способ активации. Купил полный дубликат оригинальной карты. Почему? Все просто.
1) Не хотел тратить время на эксперименты и детальное изучение матчасти.
2) Мне нужна была именно оригинальная карта, либо дубликат.
Хотя признаюсь, что 2ой способ куда дешевле. 🙂 И на текущий момент уже мной изучен.
Smart card mazda cx 5 что это такое
Информация
Запрошенной темы не существует.
- форум MAZDA CX-5 • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
- Объявления
Данный портал не является представителем компании Mazda и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).
Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.
Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.
Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.
Smart card mazda cx 5 что это?
Мазда СХ-5 создавалась с активным использованием новой системы Скайэктив, которая сегодня становится настоящей визитной карточкой японского производителя. Технология внедрена во многие системы и потому их работу интересно рассматривать именно с точки зрения экологичных и экономичных нововведений.
У каждого владельца Мазда СХ 5 своя оценка того, как работает Скай, выиграли ли системы авто от этого, но общий вердикт положительный: Мазда существенно «подросла» в техническом аспекте и уверенно удерживается на позиции лидера рынка.
I-стоп
- 1 I-стоп
- 2 Полный привод
- 3 Аккумулятор
Это одна из основных систем, которая отвечает за существенную экономию топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу. Основная функция заключается в том, что после окончательного прогрева двигателя его работа прекращается в моменты остановки машины. К примеру, долгое стояние в пробке или на светофоре, длительная остановка на обочине – во всех этих случаях двигатель автоматически будет заглушен. А затем система сама его перезапустит. О том, что система активна, просигнализирует специальный зеленый индикатор.
Ай-стоп особенно удобна в машинах с автоматической коробкой передач. Сигналом к срабатыванию на остановку будет простое нажатие тормоза. В положении N, P для запуска нужно еще раз нажать педаль газа, а затем можно продолжать движение. В положении коробки D,M достаточно просто отпустить педаль, чтобы двигатель снова заработал.
В механической версии остановка двигателя сработает после того, как будет нажат тормоз, затем выжата педаль сцепления и включено нейтральное положение коробки передач. Для продолжения движения необходимо выжать педаль сцепления.
Автовладельцы отмечают, что к такому режиму работы придется привыкать достаточно долго, но эффект в плане экономии топлива заметен.
Система имеет многочисленные настройки. К примеру, в холодном или наоборот слишком жарком климате важно, чтобы во время срабатывания остановки система ай-стоп не отключала печку или кондиционер. Для этого в соответствии с инструкцией, прилагаемой к СХ 5, следует установить приоритет работы кондиционера.
Следует помнить, что система очень требовательна. К примеру, она не будет срабатывать, если заряд аккумулятора окажется ниже 65-ти процентов.
Полный привод
Кроссовер СХ 5 особенно популярен именно благодаря отлично проработанному полному приводу. В отличие от многих других моделей фирм-конкурентов, Мазда действительно неплохо справляется с бездорожьем. В отношении Skyactiv привод особенно интересен, ведь в нем нет ни намека на ту самую современную технологию. Доработана и трансмиссия, и шасси, а вот привод не тронут.
Почему это так, специалисты поняли только после разностороннего тест-драйва.
Сама технология не очень сложная: в определенной ситуации на блок управления подается электронный сигнал, генерируется ток на катушке, который притягивает якорь, диски привода сжимаются, муфта тоже сжимается до определенной степени и на задние колеса передается некоторая доля крутящего момента.
Ситуации, в которых включается активный полный привод, следующие:
- Проскальзывание передних колес
- Разница в углах вращения правого и левого передних колес
- Разница в скорости вращения колес.
Когда показания датчиков приходят в норму, сигнал пропадает, катушка выключается, якорь больше не испытывает притяжения электромагнитного поля и муфта автоматически перестает работать. Отключение муфты происходит и при нагреве масла в системе свыше 100 градусов. Это своеобразная система защиты привода от чрезмерной нагрузки, которая может повредить главную муфту.
Основная особенность полного привода на пятой модели Мазды, равно как и на девятой, — это практически полное отсутствие «чистого» переднего привода. Показания приборов свидетельствуют о том, что в каждый момент времени, даже в абсолютно штатной ситуации, на задние колеса передается от пяти до десяти процентов усилия. Это сделано для того, чтобы в любой момент авто могло буквально сорваться с места без намека на пробуксовку.
Такой преднатяг заднего привода может быть непривычным для тех, кто впервые имеет дело с полноприводными авто, но любителям резкой манеры вождения система пришлась по душе. Такое распределение крутящего момента как нельзя лучше подходит для мощного двигателя и отлично отрегулированной коробки передач. А поскольку все остальные системы авто и так работают на экономию ресурсов, привод разработчики решили оставить в начальном исполнении.
Аккумулятор
СХ 5 – это машина, которая представляет собой целый комплекс бортовых систем, которые работают на электроэнергии от аккумулятора, в том числе и ай-стоп. Поэтому владельцу авто важно следить за уровнем заряда и своевременно его восстанавливать. Почти все системы машины автоматически отключаются при определенном минимальном заряде батареи.
А наступить этот момент может очень неожиданно, учитывая, что каждый цикл автоматической остановки и дальнейшего пуска двигателя «съедает» заряд. Полноценная автономная зарядка по факту возможна только на трассе, но в городе i-stop просто не даст батарее набрать заряд.
Производитель компенсировал этот эффект смарт зарядкой: при замедлении скорости движения повышается напряжение генератора, энергия накапливается в аккумуляторе. Это немного сокращает общий срок эксплуатации устройства, но пока ничего лучше автопроизводители предложить не могут.
Mazda CX-5: все о ценах, комплектациях и конкурентах
Заявленный диапазон цен на Мазда CX-5 – от девятисот с небольшим тысяч до без малого миллиона четырехсот тысяч рублей – делает автомобиль конкурентом подавляющего числа компактных кроссоверов, продающихся в России, за исключением тех, что относятся к сегменту «Премиум». Решив узнать, насколько дешевле или дороже обойдутся покупателю «паркетники» аналогичного класса из Японии, Европы и Южной Кореи, мы выбрали для сравнения с новинкой «японку» Toyota RAV4, «немца» Volkswagen Tiguan и «корейца» Kia Sportage.
Mazda CX-5 Direct
На новую Mazda CX-5 цены начинаются с отметки в 911 000 рублей за автомобиль с 2,0-литровым 150-сильным мотором (другого, впрочем, пока не будет), механической коробкой передач и передним приводом в базовой комплектации Direct.
В списке стандартного оснащения – кондиционер, центральный замок с ДУ, водительское сиденье с регулировкой по высоте и углу наклона, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, маршрутный компьютер, датчик давления в шинах, ABS, EBD, Brake Assist, противобуксовочная система, система динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, система крепления детских кресел Isofix, CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками, USB- и AUX-разъемами.
Что у конкурентов?
Toyota RAV4 c 2,0-литровым мотором, «механикой» и передним приводом в комплектации «Стандарт» продается у нас за 954 000 руб. Оснащение практически аналогично базовой CX-5, только динамиков в аудиосистеме не четыре, а шесть, датчика давления в шинах нет, зато к полному набору подушек безопасности добавлена фирменная тойотовская коленная подушка. Можно приобрести автомобиль в базовой комплектации, с механической КПП, но при этом – с полным приводом. Стоит такая машина 1 034 000 рублей.
Volkswagen Tiguan в исполнении Trend & Fun с мотором 1.4TSI (122 л. с.), передним приводом и механической КПП стоит 896 000 рублей. Из того, чего нет у конкурентов, базовый Tiguan оснащен аудиосистемой с 8-ю динамиками, двухзонным климат-контролем, системой Start-Stop. Для заказа доступен также базовый Tiguan с мотором 1.4TSI 150 л. с., «механикой» и полным приводом за 1 011 000 руб.
Kia Sportage с двигателем 2,0 л, 150 л. с., на «механике» и с передним приводом в комплектации Comfort стоит 919 900 рублей.
В отличие от конкурентов, такой автомобиль оснащен легкосплавными колесными дисками, электроприводом складывания боковых зеркал, кожаной отделкой руля и рычага КПП, датчиком дождя, в водительском сидении есть регулировка поясничной поддержки.
Руль, однако, по вылету не регулируется, кроме того, нет системы поддержания курсовой устойчивости. Зато Sportage можно приобрести по еще более доступной цене: 859 900 руб. Комплектация, однако, будет попроще: в частности, в ней нет подогрева сидений, а подушек безопасности всего две.
Самая доступная Mazda CX-5 с «автоматом»
Автоматическая коробка передач предлагается для CX-5 только в сочетании с полноприводной трансмиссией и только в комплектациях выше базовой. В «среднем» исполнении Touring такой автомобиль стоит 1 180 000 рублей.
Помимо базового оборудования, он оснащен двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой руля, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза, внутрисалонным зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения, водительским сиденьем с регулируемой поясничной поддержкой, электроприводом складывания боковых зеркал, многофункциональным TFT-дисплеем, круиз-контролем, датчиками дождя и света, системой экстренного торможения City Safety, противотуманными фарами, аудиосистемой с 6-ю динамиками, Bluetooth и легкосплавными колесными дисками.
Mazda CX-5 в комплектации Touring доступна также с передним приводом и «механикой». Цена подобной версии – 1 091 000 рублей.
Что у конкурентов?
В случае с Toyota RAV4 выбор коробок и трансмиссий шире, чем у Мазды. Самый доступный RAV4 с вариатором CVT и полным приводом оценивается в 1 091 000 руб. (комплектация – «Стандарт»). Коробка «автомат» предлагается в дорогих исполнениях: с мотором 2,4 л (170 л. с.) и полным приводом в комплектациях «Комфорт Плюс» (1 323 000 руб.) и «Престиж Плюс» (1 448 000 руб.).
Volkswagen Tiguan с автоматической 6-ступенчатой КПП Tiptronic, как и Mazda, продается только в полноприводной версии (4Motion), начиная со «среднего» исполнения: «внедорожного» Track & Field. Цена вопроса – 1 136 000 рублей за версию с бензиновым мотором 2.0TSI (170 л. с.) и 1 177 000 руб. за модификацию 2.0TDI (140 л. с.). В комплектацию входит электронный пакет «Offroad» (система Hill Assist, плюс внедорожный режим работы акселератора и ABS).
Минимальная цена Kia Sportage с «автоматом» – 969 900 рублей. Подобная дешевизна по сравнению с другими автомобилями из рассматриваемого нами «квартета» объясняется тем, что только Sportage можно приобрести с АКПП, передним приводом и в «почти базовой» комплектации Comfort. Цены на полноприводные модификации с «автоматом» начинаются с отметки в 1 089 900 рублей за автомобиль в комплектации Luxe.
Mazda CX-5 Sport
Топовая версия «цэ-икс пятой» щеголяет 19-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаным салоном, водительским сиденьем с электроприводом и памятью, системой доступа в салон без ключа (Smart Card), датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида. Коробка – само собой, «автомат», привод – исключительно полный. Цена вопроса – 1 274 000 рублей.
Для максимальной комплектации доступны также различное опционное оборудование. Например, навигационная система стоит 23 000 рублей, люк с электроприводом – 30 000 руб., за 63 000 руб. можно приобрести люк в комплекте с ксеноновыми фарами и омывателем; самый же дорогой пакет опций, в который входят люк с электроприводом, «ксенон» с омывателем, система, отслеживающая нарушение рядности движения, система мониторинга мертвых зон, система автоматического управления фарами дальнего света, аудиосистема Bose c девятью динамиками, CD-чейнджером и RDS, поднимает цену машины до максимальных 1 389 000 рублей.
Что у конкурентов?
Самая «навороченная» Toyota RAV4 с длиннобазным кузовом, мотором 2.4 л, «автоматом» и полным приводом стоит 1 323 000 рублей в комплектации «Комфорт Плюс» и 1 448 000 руб. – в исполнении «Престиж Плюс». Отличаются эти версии тем, что только в последнюю включены кожаная обивка сидений и дверей, электропривод переднего водительского сиденья, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки (Smart Entry & Push Start), навигационная система на русском языке, в мультимедийной системе имеется жесткий диск.
Volkswagen Tiguan в топовом исполнении Track & Style продается в РФ по цене от 1 304 000 рублей. Двигатель – исключительно дизельный (2.0TDI, 140 л. с.), коробка – только 6-ступенчатый Tiptronic. Кожаная отделка для Tiguan (за исключением руля) даже в этой комплектации предлагается только за дополнительную плату, равно, как и «навигация», и разъем Media-In с USB-кабелем. В серийное оснащение входят система распознавания усталости водителя, спортивные сиденья с обивкой из алькантары, 17-дюймовые литые диски специального дизайна.
Для топового Kia Sportage есть два варианта исполнения: Prestige и Premium. В обоих версиях автомобиль будет оснащен 2,0-литровым дизельным мотором (136 и 184 л. с. соответственно), 6-ступенчатой автоматической КПП и полноприводной трансмиссией.
Sportage Prestige стоит 1 329 900 рублей, Sportage Premium – 1 459 900 руб.
В любом случае, машина будет иметь в «стандарте» ксеноновые фары, панорамную крышу с люком, кожаный салон, система доступа в салон «Smart Key» и запуска двигателя кнопкой, сабвуфер, внешний усилитель, навигационную систему (на русском языке), камеру заднего вида, а в исполнении Premium – еще и систему автоматической парковки.
Вместо послесловия
Работу, проделанную маркетинговым отделом Mazda по формированию российских цен на Mazda CX-5, мы оцениваем на девять баллов из десяти. Не то, чтобы от такого предложения невозможно было отказаться, однако оно выглядит весьма и весьма разумным.
Прагматичного покупателя порадует хорошо оснащенная базовая комплектация и широкий выбор опций в более дорогих исполнениях; те, кто «выбирает сердцем» оценят внешность, решенную в новом фирменном стиле.
Но максимальный балл маздовцам мы не ставим, во-первых, из-за того, что двигатель пока только один, а во-вторых, – из-за того, что невозможно приобрести, например, полноприводную машину с «механикой» или переднеприводную – с «автоматом».
В заключение отметим, что ждать «живых» машин осталось недолго – в салонах дилеров они должны появиться с 1 февраля 2012 года. Об очередях сообщим в ближайшее время…