Обслужить систему esp сузуки витара что это
Перейти к содержимому

Обслужить систему esp сузуки витара что это

  • автор:

Системы активной безопасности ABS/ESP Suzuki Vitara с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Suzuki Vitara , подушка безопасности Suzuki Vitara , моменты затяжки Suzuki Vitara

8. Системы активной безопасности ABS/ESP

А. Модели с бензиновым двигателем В. Модели с дизельным двигателем С. Без выключателя парковочных датчиков D. С выключателем парковочных датчиков Е. Без выключателя OFF системы старт-стоп F. С выключателем OFF системы старт-стоп G. Переднеприводные модели Н. Полноприводные модели

  1. Щиток приборов
  2. Сигнализатор системы EBD
  3. Сигнализатор ABS
  4. Сигнализатор ESP
  5. Индикатор OFF системы ESP
  6. Датчик угла поворота рулевого колеса
  7. Электронный блок управления двигателя (ЕСМ)
  8. Выключатель системы ESP
  9. Датчик частоты вращения заднего колеса
  10. Электронный блок управления систем автомобиля (ВСМ)
  11. Датчик частоты вращения переднего колеса
  12. Выключатель стоп-сигналов
  13. Электрогидравлический модуль управления ABS/ESP
  14. Выключатель ламп движения задним ходом (если оборудовано)
  15. Выключатель нейтрального положения (если оборудовано)
  16. Датчик разряжения вакуумного усилителя тормозов (если оборудовано)
  17. Выключатель СРР №2 (если оборудовано)
  18. Выключатель системы контроля при спуске HDC (если оборудовано)
  19. Реле стоп-сигналов (если оборудовано)

1. Электрогидравлический модуль управления ABS/ESP в сборе 2. Монтажный кронштейн

(а): 16 Н∙м (b): 19 Н∙м (с): 9 Н∙м (d): 26 Н ∙ м

Указания по ремонту антиблокировочной системы

1. Перед ремонтом антиблокировочной системы определить причину неисправности через специальное сканирующее устройство.

2. При выключенном зажигании отсоединить от АКБ провод массы.

3. При обращении с тормозной жидкостью соблюдать действующие положения и указания по технике безопасности.

4. По завершении любых работ, требовавших разгерметизации тормозной системы, необходимо прокачать систему с помощью специального сканирующего устройства.

5. При заключительной пробной поездке добиться хотя бы одного срабатывания системы ABS (должна ощущаться пульсация педали тормоза).

6. При ремонте антиблокировочной системы нужно соблюдать максимальную чистоту. Категорически запрещается использовать нефтепродукты, например масла, смазки и т.п.

7. Перед разборкой тщательно очистить соединения и прилегающие к ним области, при этом не разрешается использовать агрессивные чистящие средства, например очиститель тормозных механизмов, бензин, разбавитель и т.п.

8. Снятые детали уложить на чистую поверхность и накрыть.

9. Если ремонт занимает много времени, тщательно прикрыть либо закупорить все открытые каналы.

10. Не использовать тряпки, оставляющие волокна.

11. Запчасти следует вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой.

12. Использовать запчасти только в оригинальной упаковке.

13. При раскрытой системе не работать со сжатым воздухом. Автомобиль не перемещать.

14. При покрасочных работах допускается кратковременное воздействие на блок управления температуры до 95 °C и долговременное (около 2 часов) воздействие температуры до 85 °C. Не допускать попадания тормозной жидкости в разъёмы.

Автоматическое удаление воздуха антиблокировочной системы тормозов (не для всех моделей)

Перед выполнением операций по автоматическому удалению воздуха антиблокировочной системы, необходимо выполнить классическую прокачку гидропривода тормозной системы (подробное описание, см. выше).

Автоматическая прокачка выполняется в случае:

  • отсутствия результата после выполнения прокачки гидропривода тормозов;
  • чрезмерная потеря тормозной жидкости;
  • подозрение на попадание воздуха во вторую цепь электрогидравлического модуля антиблокировочной системы тормозов.

Для выполнения автоматической прокачки необходимо использовать специальное сканирующее оборудование, которое позволяет управлять соленоидами электрогидравлического модуля антиблокировочной системы, а также насосом данного модуля.

Остановка процесса автоматического удаления воздуха может быть выполнен в любой момент, нажатием кнопки EXIT.

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайки крепления и снять все четыре колеса в сборе.

3. Проверить тормозную систему на наличие утечек тормозной жидкости и явные повреждения элементов.

4. Опустить автомобиль на подъемнике.

5. Проверить зарядку аккумуляторной батареи.

6. Подсоединить специальное сканирующее оборудование.

7. Включить зажигание.

8. Выполнить подсоединение к системе ABS, с помощью сканирующего устройства. Выбрать «Control Function». Выбрать «Automated Bleed» из меню «Control Function».

9. Поднять автомобиль на подъемнике.

10. Следуя указаниям на сканирующем устройстве, начать процесс удаления воздуха из гидропривода тормозной системы.

11. Выполнять операции по удалению воздуха из гидропривода, пока высота педали тормоза не станет соответствовать требуемому значению.

12. Если процедура автоматической прокачки отменилась, возможны повреждения. Перед продолжением операций, выполнить следующие шаги:

  • Проверить наличие ошибки (DTC), после чего выполнить диагностику системы.
  • Если педаль тормоза мягкая, повторить операции по удалению воздуха из системы.

13. Когда высота педали тормоза достигнет необходимого значения, нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в ее жесткости.

14. Опустить автомобиль

15. Отсоединить сканирующее устройство.

16. Установить все колеса и затянуть гайки их крепления.

17. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

18. Выполнить дорожные испытания автомобиля.

Снятие и установка

Не допускать попадание тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности. Если это произошло, то необходимо немедленно смыть тормозную жидкость обильным количеством воды.

Перед началом работ, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Для ослабления соединительных гаек тормозных трубок использовать ключ для выворачивания/затяжки соединительных гаек.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную гайку и тормозную трубку.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного модуля ESP (1), подняв стопорный рычаг (2), как показано на рисунке ниже.

3. Для моделей с двигателем D16AA, снять бачок дегазации, при необходимости.

4. Отпустить соединительные гайки (1), используя специальный инструмент (А) (09950-78220), и отсоединить тормозные патрубки (2) от электрогидравлического модуля системы ESP в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть или отпустить гайки крепления электрогидравлического модуля в сборе (1), после чего снять модуль (3) с монтажного кронштейна (2), как показано на рисунке ниже.

Не снимать гайки крепления электрогидравлического модуля в сборе, отпустить каждую гайку до головки винта (4), как показано на рисунке ниже.

Для затяжки соединительных гаек тормозных трубок использовать специальный ключ.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить соединительную гайку и тормозную трубку.

Соблюдать осторожность, чтобы не уронить гидравлический блок управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить электропроводку гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости.

Убедиться, что электрический разъем гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости подсоединен должным образом.

Если производилась замена гидравлического блока управления антиблокировочной системой тормозов и системой курсовой устойчивости, то необходимо отрегулировать нейтральное положение датчика положения рулевого колеса.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть гайки крепления тормозных патрубков с требуемым моментом затяжки.

Соединительная гайка тормозного патрубка М10 (а): 16 Н∙м.

Соединительная гайка тормозного патрубка М12 (b): 19 Н∙м.

Гайка крепления модуля в сборе (с): 9 Н∙м.

  • Прокачать тормозную систему.
  • Проверить все соединения на наличие утечек тормозной жидкости.

Датчик частоты вращения переднего колеса

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять переднее колесо.

3. Снять подкрылок передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Снять фиксаторы (1) и отсоединить разъем жгута электропроводки датчика частоты вращения переднего колеса (2), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления датчика (3) и болт крепления жгута электропроводки датчика (4), как показано на рисунке ниже.

6. Извлечь датчик частоты вращения колеса (5) из поворотного кулака.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Проверить и убедиться в том, что на контактной части датчика (1) отсутствуют металлические продукты износа.
  • Затянуть болт крепления датчика (2) и болт крепления жгута электропроводки датчика (3) с требуемым моментом затяжки (а и b) 11 Н∙м.
  • Проверить и убедиться в том, что между датчиком и поворотным кулаком отсутствует зазор (4).

А. Правильно В. Неправильно

  • Установить переднее колесо и затянуть болты его крепления.

Датчик частоты вращения заднего колеса

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике, выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.

3. Снять фиксаторы (1) и отсоединить разъем жгута электропроводки датчика частоты вращения заднего колеса (2), как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса (3), показанный на рисунке ниже.

5. Извлечь датчика частоты вращения заднего колеса (4) из ступицы колеса в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Проверить и убедиться в том, что на контактной части датчика (2) отсутствуют металлические продукты износа.
  • Затянуть болт крепления датчика (1) с требуемым моментом затяжки (а) 11 Н∙м.
  • Проверить и убедиться в том, что между датчиком и ступицей заднего колеса отсутствует зазор (3).

А. Правильно В. Неправильно

Датчик частоты вращения заднего колеса интегрирован в ступицу колеса, поэтому в случае необходимости его замены, требуется замена ступицы колеса в сборе.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

Члены форума не ограничиваются одним виртуальным общением. Они активно встречаются в реальной жизни. Видятся на встречах, ездят на покатушки, участвуют в клубных соревнованиях и авто-экспедициях. Катаются в друг другу в гости. Организуют совместные поездки в разные города. Обо всем этом можно посмотреть
Встречи клуба, покатушки — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=10.
Поездки, путешествия — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=9

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Почему ники у отдельных членов форума выделяются цветом и толщиной шрифта?
Ответ: Цветом и толщиной шрифта обозначается принадлежность к группам. Изначально появилась группа Администрации форума . Члены этой группы обозначены жирным шрифтом красного цвета. Выбор случаен, но символичен. Как и в 17 году прошлого века «революционеры» выбрали красный.
Тонким шрифтом красным цветом выделены отцы-основатели (впрочем, матери-основательницы тоже), организаторы официальных мероприятий и соревнований клуба. Это оргкомитет.
Как в любом деле общественной тусовке должен быть кто-то, кто присматривает за порядком. Так появились группы модераторов и супермодераторов. Так же существует Редакторская группа форума. Синий жирный цвет. Также синим жирным окрашены старожилы форума.
В процессе жизни клуба у него появились партнеры. Соответственно появилась и группа партнеры клуба. Единого стандарта выделения нет, но как правило они выделены толстым шрифтом и синим цветом ников.
Полный список руководства форума можно посмотреть здесь: http://suzukovod.ru/showgroups.php

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое репутация?
Ответ: Репутация – суммарное численное выражение благодарностей и анти- благодарностей, доставшихся на долю какого-нибудь участника форума за свои опубликованные мысли и высказывания.
Более подробно о репутации написано Алексеем ака Zalek здесь http://suzukovod.ru/showthread.php?t=21592.
В свое время участниками форума была проделана серьезная научная работа по изучению механизма повышения и понижения репутации. Добровольцем-испытателем вызвался быть пользователь «Кролик (опытный)» http://www.suzukovod.ru/member.php?u=2747. Многодневный эксперимент закончился полной победой и достижением блестящих результатов. Отважный испытатель жив и здоров. Весь ход этого полета экспериментальной мысли и глубоко-научные выводы можно посмотреть здесь http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3549.

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу — ставлю, хочу — нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Что бы сделать, что бы темку не потерять интересную? А то пока найдешь снова, то употеешь…
Ответ: А просто подпишитесь на тему. И в зависимости от настроек подписки темы вам будет легко находить и даже получать на свой e-mail сообщения и тексты новых постов. И вы их не пропустите, если даже у вас на работе директор – зверь, а админ — его верный цепной пес. Сделать настройку очень просто. Находясь в теме надо сколоть слово «опции темы». Из выпавшего меню выбираете «подписаться на эту тему»

Вопрос: А что еще есть «вкусненького» из опций форума?
Ответ: Например, «новые сообщения» и « навигация».
«Новые сообщения». Сколов это слово, вы получите результат отбора всех тем с сообщениями, которые вы еще не читали. Весьма полезная штука и позволяет быть на острие событий.
«Навигация». Весьма полезный сервис. Сколов слово, вы сможете из выпавшего меню выбрать либо все темы за последние 24 часа, либо отметить что все темы прочитаны (иногда это полезно), зайти в свой кабинет и потусить там со своими настройками, посмотреть свои подписанные темы и взглянуть кто сейчас на форуме и чем занят.

Вопрос: Не, ну чё за фигня, Валераа-а-а-а? Почему некоторые мои слова в сообщениях заменяются звездочками?
Ответ: На форуме реализована автозащита от появления нецензурных слов и слов, содержащих непристойное содержание. По такому же принципу реализована защита от спама пopносайтов. Одним из методов напечатать слово, имеющие одно- или псевдо однокоренные слова, это использование пробелов, пробелов с подчеркиванием, или замена русских букв на английские такого же начертания. Например: «споpный вопрос» превратиться в «с****ый вопрос». Достаточно напечатать так «спор_ный вопрос» и замены не произойдет. Или вместо русской буквы «о» или «р» поставить английские «o» или «p».

Вопрос: Я «новичок». Почему мои сообщения пропадают?
Ответ: Очевидно, в ваших сообщениях есть ссылки или иллюстрации. А вдруг вы — спам, врагами засланный. Поэтому если у вас еще меньше 10 сообщений, то ваше сообщение поступает на предмодерацию. По большему секрету скажем, что спам и реклама забодали, а это довольно действенная пасивная защита от них.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тема: Сервис системы стабилизации

Новичок SnakeG на пути к лучшемуРегистрация 09.11.2010 Сообщений 1 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Сервис системы стабилизации

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок scardas на пути к лучшемуРегистрация 08.09.2011 Сообщений 14 Сказал(а) спасибо 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Re: Сервис системы стабилизации

Сообщение от SnakeG

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок Garfild на пути к лучшемуРегистрация 10.08.2013 Сообщений 2 Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Re: Сервис системы стабилизации

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Новичок scardas на пути к лучшемуРегистрация 08.09.2011 Сообщений 14 Сказал(а) спасибо 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации 0

Re: Сервис системы стабилизации

Сообщение от Garfild

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Консультант Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспорима Илья11 репутация неоспоримаРегистрация 25.06.2010 Адрес Москва Сообщений 5,802 Сказал(а) спасибо 60 Поблагодарили 477 раз(а) в 446 сообщениях Вес репутации 500

Re: Сервис системы стабилизации

Сообщение от scardas
т (495) 778-45-27 Консультируем без-возд-мез-но. Т.е даром..)
Мазда 6 (Темно-синий сарай) 2008
НСГВ 3.2 А/Т 2008 (Реинкарнация)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *