Как проверить муфту компрессора кондиционера
Перейти к содержимому

Как проверить муфту компрессора кондиционера

  • автор:

Проверка фрикционной муфты кондиционера

Бывает так, что не включается кондиционер. Конечно, зимой это совсем не актуально, но готовь сани летом! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе. Рассмотрим схему. Для экономии места, я выделил часть схемы красным и синим цветами — это плюсы от АКБ.

Плюс от АКБ через предохранитель на №19 100 А и №20 50А приходит на замок зажигания (красный линия) и плюс от АКБ приходит на клеммы №2 (см. схему синяя линия) разгрузочных реле: вентилятора охлаждения двигателя, вентилятора конденсора и муфту компрессора, но давайте пока ветку СИНЕГО цвета рассматривать не будем.
После замка зажигания плюс идет в два места: 1 — в монтажный блок на предохранитель №14 10 А (в салоне) и далее в блок управления климатом в авто; 2 — плюс подходит к клемме реле управления фрикционной муфтой.

Как только мы нажимаем в салоне кнопку включения кондиционера (к сожалению кнопка не показана) система проверяет давление (датчик давления выделен бирюзовым цветом), если давление в норме, сигнал управления (судя по схеме минус) идет в блок ECM/PCM (фиолетовый квадрат). Если все нормально, блок ECM/PCM управляющим минусом активирует реле включения муфты кондиционера (на схеме момент показан зеленым цветом). Муфта включается. При пониженном или повышенном давлении, несмотря на включенную кнопку в салоне, система то подключает, то отключает муфту компрессора. Процесс достаточно сложный.
Вернемся к плюсу по СИНЕЙ ветке.

Сработало реле управление муфтой компрессора и в этот момент "плюс" по синей ветке через предохранитель №1 на 20 А (в блоке под капотом) и терморезистор поступает на обмотку муфты. Шлепок. Муфта заработала.

Давайте разберемся, как проверить живая ли муфта на практике. Ищем реле управления муфтой в подкапотном пространстве. Японцы нанесли обозначения реле и предохранителей на обратную сторону защитной крышки через опу. Почему? ХЗ. Выручили предохранители на 20А и 50А. По их местоположению удалось вычислить нужное реле.

Вынимаем его и видим

Ножки 85 и 86 (+ и -) это управляющая обмотка реле, ножки 87 и 30 силовой ключ реле. В отечественных схемах, как правило, плюс коммутируется с клеммы 30 на 87. В данном случае клемма 87 по центру, а клемма 30 крайняя правая. Казалось бы муфта должна сидеть на клемме 87. При помощи тестера прозваниваем клемму 87 — ничего, а вот клемма 30 вполне себе звонится. Ничего страшного нет, это все условности. Если вы боитесь ошибиться, то можно тестером проверить напряжение на клемме 87 и 30, где нет плюса там сидит муфта, а плюс это тот самый плюс, который приходит по СИНЕЙ ветке.
Далее в режиме амперметра подаем плюс на 30 (в моем случае) клемму. Слышим характерное бульканье муфты.

Смотрим показания амперметра — 2,8 А.

Вспоминаем закон Ома для участка цепи R=U/I. Получаем, 12,7/2,8 = 4,53 Ом.
Берем тестер и проверяем относительно массы сопротивление муфты.

Сопротивление 4,7 Ом. Разница обусловлена, тем что напряжение взято, что называется от балды. По тому же закону, напряжение получается 12,684 В. Все совпадает.
Открываем мануал и смотрим справочные значения

3,05-3,35 Ом при +20. В нашем случае мы дополнительно учитываем сопротивление провода и на улице была температура -5, поэтому значения отличаются.
Теперь проверим реле. Замерим сопротивление на управляющих обмотках реле. Для всех реле сопротивление разное, но в среднем колеблется в районе 80-100 Ом.

Можно проверить реле и другим способом. Подаем на клемму 85-86 плюс и минус. Слышим характерное щелканье, прозваниваем тестером клеммы 87-30. Эту процедуру удобно делать с напарником. Если все звонится и щелкает — реле исправно.

Итог:
Если звонится муфта через клемму 30 — обмотка муфты исправна.
Если шлепает муфта при подаче напряжения — муфта не заела и рабочая.
Если щелкает реле при проверке и идет ток через контакты 30-87 — реле исправно.

При наличии этих факторов, муфту можно смело считать исправной, но с оговоркой. Стоит понимать, муфта фрикционная и при истирании фрикционных накладок возможны отклонения от нормы. В моей практике был Форд у которого муфта при включении дымила)) Кондиционер был пуст несколько лет.

Думаю, остальная часть схемы проблем не вызовет. Ну и на всякий случай пустая схема.

Будут вопросы пишите. Надеюсь все понятно рассказал.
Всем удачи и добра!

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

Неисправный охладитель воздуха автомобильного салона обычно снимают для проведения ремонта. После замены негодных деталей устройство ставят обратно и снова закачивают антифриз в систему.

Ремонт электромагнитной муфты кондиционера

Выход из строя автокондиционера ухудшает микроклимат в салоне машины. Перед ремонтом сначала необходимо проверить электромуфту компрессора. Неисправную деталь нужно восстановить или заменить на новую.

Как понять, что электромагнитная муфта вышла из строя

Поломка устройства по охлаждению воздуха в салоне машины случается по различным причинам.

Чаще приходит в негодность подшипник кондиционера, изношенный постоянной нагрузкой. Более редкая причина поломки – высокое давление в системе трубопроводов и заклинивание вала.

Проверяя электромуфту компрессора кондиционера автомобиля, выявляют признаки неисправности:

  1. Посторонний звук при пуске охлаждения – треск или стук.
  2. Плохой контакт со шкивом, пробуксовка прижимного диска.
  3. Повреждение или окисление проводов и контактов.
  4. Значительные деформации поверхности шкива.

Проверка электромагнитной муфты

Проверка электромагнитной муфты

После пробега в 100 000 км и более изнашиваются детали, поэтому необходимо проверить электромуфту компрессора кондиционера автомобиля. Нарушается геометрия прижимного диска от трения и коррозии. От воздействия высокой температуры перегорает обмотка электромагнитного узла.

Признаки поломки компрессора и деталей автокондиционера:

  • прерывистая работа устройства;
  • снижение эффективности охлаждения;
  • посторонний гул или свист;
  • запах гари в салоне.

Если после проверки муфты компрессора кондиционера автомобиля выявлена поломка системы, то обычно обращаются в сервис. Но неисправность этого элемента часто устраняют самостоятельно своими руками.

Способы диагностики

Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера на автомобиле перед началом ремонта нужна, чтобы установить причину поломки и определить детали на замену.

Для этого нужно:

  • Провести внешнюю проверку части устройства, расположенной в под капотом.
  • Оценить состояние электропроводки, шкива и прижимной пластины.
  • Проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера не снимая с авто прямым подключением к автомобильной сети 12 В.

Если диск не прижимается к шкиву, то деталь неисправна и требует замены на новую.

Также при проверке муфты кондиционера в автомобиле измеряют сопротивление на контактах катушки. Бесконечное значение указывает на сгоревшее тепловое реле предохранителя. Для восстановления нормальной работы электромагнита достаточно установить перемычку вместо терморезистора.

Нужен ли демонтаж

Неисправный охладитель воздуха автомобильного салона обычно снимают для проведения ремонта. После замены негодных деталей устройство ставят обратно и снова закачивают антифриз в систему. Демонтаж, восстановление конструкции и заправка – дорогая работа. Поэтому при незначительных поломках лучше обойтись без полной разборки устройства и проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера, не снимая с авто.

Демонтаж охладителя воздуха автомобильного салона

Демонтаж охладителя воздуха автомобильного салона

Во многих моделях легковых автомобилей есть свободный доступ к пружинному механизму устройства. Ревизию неисправной электромагнитной муфты автомобиля можно выполнить без демонтажа. Деталь заменяют целиком или ограничиваются частичной заменой подшипника, прижимного диска или обмотки магнита.

Для доступа к муфте нужно снять шкив и контактную пластину. Работать необходимо съемником, чтобы не повредить шлицы и регулирующие зазор прокладки. На последнем этапе снять электромуфту, отжимая стопорное кольцо. Проверьте деталь на работоспособность, подключая к сети 12 В и измеряя сопротивление контактов катушки.

Неисправную муфту заменяют на новую оригинальную или аналогичную. Монтируют детали прижимного механизма в обратном порядке.

После завершения ремонта нужно проверить электромуфту кондиционера автомобиля под нагрузкой.

Как проверить муфту кондиционера

Прежде чем приступить к проверке муфты нужно сначала определиться, какой тип муфты установлен на вашем компрессоре кондиционера.

Существует 2 типа муфт:

  • муфты постоянного привода
  • электромагнитные муфты.

Конструктивно они принципиально разные, поэтому методы их диагностики также разные.

Диагностика и принцип работы электромагнитной муфты

Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).

При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.

При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.

Фотографии Вид неисправности Как диагностировать Метод устранения Рекомендации
Износ подшипника Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора Замена подшипника шкива или муфты в сборе Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое Замена электромагнита После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив.
Механический износ прижимных плоскостей Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины — «волны».
Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) Замена прижимной пластины При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора.

Диагностика и принцип работы муфты постоянного вращения

Все муфты постоянного вращения состоят из 2-х основных частей: приводной пластины (срывной пластины) и шкива с подшипником. Шкив жестко сцеплен с приводной (срывной) пластиной, которая соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения. Соответственно вал компрессора вращается всегда вместе со шкивом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *