Что необходимо проверить после пуска дизеля
Перейти к содержимому

Что необходимо проверить после пуска дизеля

  • автор:

ПОДГОТОВКА ТЕПЛОВОЗА К РАБОТЕ. ПУСК ДИЗЕЛЯ И ОСМОТР ЕГО ПОСЛЕ ПУСКА.

убедиться, что температурный режим соответствует требованиям для пуска дизеля.

Если дизель не работал более суток необходимо перед пуском открыть индикаторные краны, прокачать масляную систему, и провернуть коленвал от АБ, убеждаясь в легкости его вращения. Это необходимо для того, чтобы избежать гидравлического удара при пуске в связи с возможным скоплением воды или масла в цилиндрах дизеля.

При работе двумя секциями сначала запускают дизель второй секции, чтобы машинист имел возможность контролировать работу каждого дизеля на слух.

Если после двух-трех попыток дизель не запускается, то дальнейшие попытки запрещены до устранения неисправности.

Интервал между каждой попыткой пуска должен быть не менее 1-2 мин. Продолжительность пуска не более 30 секунд. Во время пуска дизеля в случае посторонних стуков или других неисправностей дизель необходимо немедленно остановить.

После пуска дизеля проверяют

— величину разрежения в картере

— каплепадение у водяных насосов

— показания контрольно-измерительных приборов на пульте и в дизельном помещении

— ритмичность работы дизеля на слух цвет выпускных газов

— каплепадение из топливных насосов высокого давления и форсунок.

ВЫЕЗД ТЕПЛОВОЗА ИЗ ДЕПО И ПРИЦЕПКА К СОСТАВУ.

ТРОГАНИЕ ПОЕЗДА С МЕСТА И РАЗГОН

После приемки тепловоза, машинист с разрешения дежурного по депо, в установленное время выезжает на контрольный пост, где отмечает в маршруте время прибытия и узнает номер пути, на котором находится сформированный состав.

При следовании по деповским и станционным путям локомотивная бригада должна бдительно наблюдать за показанием сигналов, положением стрелочных переводов, движением локомотивов по соседним путям и нахождением людей. При необходимости принимает меры для своевременной остановки тепловоза. Скорость тепловоза при маневровых передвижениях должна быть из расчета видимости сигналов и приготовленного маршрута.

За 30-50 метров до головного вагона следует периодически подавать песок, что обеспечит хорошее сцепление колес с рельсами при трогании поезда. Перед составом за 5-10 метров необходимо остановить тепловоз. Сцепление произвести на первой позиции контроллера при скорости не более 3 км/ч.

После сцепления, машинист обязан лично убедиться в надежности сцепления автосцепок. После прицепки к составу, переходят на дальнейшее управление тепловозом из ведущей кабины.

До окончательного переключения тормозных приборов, при смене кабин управления, соединять рукава тормозной магистрали и открывать их концевые краны запрещается.

Для смены кабин управления:

— вынимают реверсивную рукоятку

— устанавливают ручку крана № 254 в шестое положение и убеждаются в максимальном давлении

— переводят ручку крана № 394 в шестое положение

— вытаскивают ручку блокировочного устройства № 367 проверяют утечку в тормозных цилиндрах

— помощник машиниста остается в кабине до полного перехода.

В рабочей кабине машинист устанавливает рукоятку блокировочного устройства № 367 и поворачивает ее вниз до упора. Заряжает кран машиниста № 394 вторым положением. Включает ЭПК.

После получения справки о тормозах формы ВУ-45 и предупреждения формы ДУ-61 локомотивная бригада сверяет номер хвостового вагона с записью в натурном листе.

Перед отправлением поезда необходимо подготовить дизель к работе под нагрузкой для чего воду и масло прогреть до температуры не ниже 40 С. Также желательно выравнять температуру воды и масла на обеих секциях.

Перед началом отправления локомотивная бригада должна убедиться во включении автостопа и радиосвязи, правильности приготовления и свободности маршрута, в наличии разрешающего показания выходного сигнала с данного пути.

Если состав на первых позициях контроллера машиниста не трогается, необходимо сбросить позиции, сжать состав и снова повторить трогание.

Время, в течение которого контроллер машиниста может находиться на позициях, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 8-10 секунд. Нарушение этого приводит к тому, что большой ток, протекающий через одни и те же коллекторные пластины тяговых электродвигателей, сильно нагревает их, чем сокращается их надежность и срок службы.

Набор позиций контроллера должен быть плавный, с интервалом 3-5 секунд. Быстрый набор позиций вызывает рывки силы тяги и вредно отражается на состоянии дизеля и электрооборудования тепловоза. Возникают опасные перегрузки в зубчатых передачах дизеля и ТЭД, ухудшается сцепление колес тепловоза с рельсами. При большой скорости движения возможен круговой огонь по коллектору тягового генератора.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 634 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Маневровые локомотивы

После пуска дизеля проверьте, нет ли сигналов на световом табло о ненормальной работе агрегатов, по манометрам — давление масла в главной магистрали дизеля и в системе гидропередачи, по амперметру — наличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и по вольтметру — напряжение вспомогательного генератора (данные должны соответствовать табл. 2); равномерность работы дизеля на слух; убедитесь, нет ли ненормального шума в работе. При обнаружении посторонних шумов и стуков дизель остановите для выяснения причин, проверьте плотность закрытия всех смотровых люков дизеля.

При осмотре топливной аппаратуры проверьте, нет ли течи топлива в соединениях трубопроводов и по прокладке между корпусом насоса и топливным коллектором. Течь трубок высокого давления не допускается; проверьте частоту вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу, которая должна быть в пределах 600 об/мин; по манометру на пульте управления — повышение давления воздуха в главных резервуарах и давление, при котором происходит переключение компрессора на холостой ход; затормозите тепловоз краном усл. № 254 (проверьте по манометру), убедитесь в повышении температуры масла, воды дизеля, масла гидропередачи по приборам на пульте управления (табл. 2). В машинном отделении проверьте, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, а также течи через контрольные отверстия блоков дизеля, топливоподкачивающего и водяного насосов, предварительно прочистив контрольные отверстия.

Продолжение табл 2

* При резком снижении нагрузки н переходе на холостой ход (600 об/мин) при высо Кой температуре масла на выходе (90-95 °С) давление масла в главной магистрали дизеля должно быть не менее 0,2 МПа(2 кгс/см2)

Допускается незначительная течь воды и подтекание масла через сальник плунжера регулятора не более одной капли в 1 мин. Течь воды через сальник из контрольного отверстия водяного насоса не допускается.

Затем проверьте: работу электрических машин (нет ли искрения щеток, надежность соединения проводов), нагрев подшипников электромашин, температуру выпускных газов дизеля, нагрев компрессора при его работе, а также давление масла в компрессоре, которое должно быть не более 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) [при минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля — не ниже 0,08 МПа (0,8 кгс/см2)]; убедитесь, нет ли утечек воздуха в питательной и тормозной магистралях тормоза, в системе автоматики.

ENGINEERS

  • Главная
  • Книги
    • Дизеля
    • Холодильные установки
    • Электрика
    • Английский для моряков
    • WARTSILA
    • SISU DIESEL
    • MAN B&W
    • ТАНКЕРА

    Фотогалерея

    Подготовка дизеля к работе и пуску.

    Подготовка дизеля к работе должна обеспечить приведение дизеля, обслуживающих механизмов, устройств, систем и трубопроводов в состояние, гарантирующее их надежность пуска и последующую работу.

    Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под непосредственным наблюдением сменного мастера. При этом необходимо убедиться в том, что:

    — все разбиравшиеся соединения собраны и надежно закреплены;

    — выполнены необходимые регулировочные работы; особое внимание должно быть обращено на установку нулевой подачи топливных насосов высокого давления;

    — все штатные контрольно-измерительные приборы установлены на место, соединены с контролируемой средой и не имеют повреждений;

    — системы дизеля заполнены рабочими средами (водой, маслом, топливом) соответствующего качества;

    — топливные, масляные, водяные и воздушные фильтры очищены и исправны;

    — при прокачке маслом при открытых картерных щитах смазка поступает к подшипникам и другим точкам смазки;

    — защитные крышки, щиты и кожухи установлены на место и надежно закреплены;

    — трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем, а также рабочие полости дизеля, теплообменных аппаратов и вспомогательных механизмов не имеют пропусков рабочих сред;

    — особое внимание должно быть обращено на возможность протечки охлаждающей воды через уплотнения цилиндровых втулок, а также на возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) ресивер дизеля;

    — выполнена проверка форсунок дизеля на плотность и качество распыла топлива.

    Подготовка масляной системы .

    Необходимо проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля, в маслосборниках турбокомпрессоров наддува, масляных сервомоторах, регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки.

    Следует убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах.

    Следует подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение. Пуск дизеля и его работа с не исправными масляными фильтрами запрещаются. Дистанционно управляемые клапаны должны быть опробованы в действии.

    При температуре масла ниже рекомендованной инструкцией по эксплуатации его необходимо подогреть. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло подогревают путем прокачки его через систему во время прогрева дизеля. Температура масла при прогреве не должна превышать 45°С.

    Следует подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, турбокомпрессоров или прокачать дизель ручным насосом. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными масляными насосами, выпустить из системы воздух. Довести давление в системах смазки до рабочего при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным устройством.

    Убедиться в наличии показаний всех контрольно-измерительных приборов системы, а также в наличии потока в смотровых стеклах. Прокачивание маслом производить в течение всего времени подготовки дизеля (при ручной прокачке — перед проворачиванием и непосредственно перед пуском).

    Необходимо убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

    Подготовка системы водяного охлаждения.

    Необходимо подготовить к работе охладители воды, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны.

    Должен быть проверен уровень воды в расширительном баке внутреннего контура воды и в цистернах автономных систем охлаждения форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

    Следует подготовить к работе и пустить автономные или резервные насосы воды охлаждения цилиндров, форсунок. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух. Прокачку дизеля водой производить в течение всего времени подготовки дизеля.

    Необходимо прогреть охлаждающую воду имеющимися средствами до температуры около 45°С на входе. Темп прогревания должен быть по возможности медленным. Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать 10°С в час, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний.

    Для проверки системы технической воды необходимо пустить циркуляционные насосы, проверить систему, включая работу регуляторов температуры воды и масла. Остановить насосы и вновь запустить их — непосредственно перед пуском дизеля. Избегать длительной прокачки водой масло — и водоохладителей.

    Следует убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

    Подготовка топливной системы.

    Следует спустить отстой воды из расходных топливных цистерн, проверить уровень топлива и при необходимости пополнить цистерны.

    Должны быть подготовлены к работе топливные фильтры, регулятор вязкости, подогреватели топлива.

    Необходимо установить в рабочее положение клапаны на топливном трубопроводе, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны. Подготовить к работе и пустить автономные насосы топливоподкачивающий и охлаждения форсунок. После подъема давления до рабочего убедиться в отсутствии воздуха в системе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами.

    Если во время стоянки проводились работы, связанные с разборкой и опорожнением топливной системы, заменой или разборкой топливных насосов высокого давления, форсунок или форсуночных труб, необходимо удалить воздух из системы высокого давления путем прокачки насосов при открытых деаэрационных клапанах форсунок либо отсоединением форсуночных трубок с последующим их соединением.

    Если дизель конструктивно приспособлен для работы на высоковязком топливе и был остановлен на длительное время, необходимо обеспечить постепенный прогрев топливной системы (цистерн, трубопроводов, топливных насосов высокого давления, форсунок) путем включения обогревающих устройств и непрерывной циркуляции подогреваемого топлива. Перед пробными пусками дизеля температура топлива должна быть доведена до значения, обеспечивающего необходимую для качественного распыливания вязкость (9-15сСт). Темп подогрева топлива не должен превышать 2°С в минуту, а время циркуляции топлива в системе должно быть не менее 1ч, если в инструкции по эксплуатации не содержатся другие указания.

    При пуске дизеля на маловязком топливе следует заблаговременно подготовиться к переводу его на высоковязкое топливо, включив обогрев расходных и отстойных цистерн. Максимальная температура топлива в цистернах должна быть не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле.

    При пополнении расходных цистерн топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше 90°С. Подогрев топлива до более высокой температуры допускается только при наличии специального регулятора для точного поддержания температуры.

    Подготовка, системы пуска, продувки, наддува, выпуска

    Необходимо проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления.

    Запорные клапаны на пути от баллонов к стопорному клапану дизеля следует открывать плавно. Необходимо продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля.

    Необходимо спустить воду, масло, топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува.

    Категорически запрещается для пуска дизеля применять кислород или любой горючий газ.

    Пуск двигателя

    Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по эксплуатации.

    После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

    После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.

    При наличии системы автоматизированного запуска дизель — генераторов необходимо периодически контролировать состояние дизеля, находящегося в ‘»горячем резерве». При непредвиденном автоматическом запуске дизеля следует установить причину запуска и проверить значения контролируемых параметров имеющимися средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *