Какая автономка лучше: Планар или Вебасто
Автономные воздушные отопители предназначены для поддержания комфортной температуры салона в условиях экстремального холода. Они устанавливаются на легковых и грузовых автомобилях, автобусах и небольших судах. Наиболее популярными марками автономок являются самарская система Планар и немецкая Вебасто. Каждая из них имеет свои преимущества и особенности эксплуатации.
Автономные отопители Планар от Адверс
Автономные отопители производства ООО «Адверс» (Россия) обладают высоким качеством сборки и большим сроком службы. На все изделия распространяется гарантия сроком 18 месяцев. Более того, при установке оборудования в официальном сервисном центре (имеющем аккредитацию компании «Адверс») гарантийный период продлевается до 36 месяцев.
Конструкция этих автономок также обладает рядом преимуществ относительно других популярных аналогов. Так, в системе используется бесщеточный мотор привода вентилятора. Это обеспечивает минимальный уровень шума и повышает надежность устройства.
Важным достоинством Планар является доступность запчастей и комплектующих. Стоимость самих систем также ниже, чем у оборудования немецкого производства.
Воздушные автономные отопители Планар – лучший выбор, когда требуется надежный отопитель с большим сроком службы.
Преимущества отопителей Планар
Основными преимуществами Планар являются:
- Низкая стоимость оборудования;
- Доступность запчастей и комплектующих;
- Большой срок службы;
- Надежность конструкции;
- Гарантия производителя 18 месяцев (36 месяцев).
Производитель предлагает широкий выбор моделей с различной тепловой мощностью: от 2 кВт до 8 кВт и вариантами напряжения питания 12 В и 24 В. Подойдут для установки на легковых и грузовых автомобилях, а также для обогрева помещений и небольших судов.
Недостатки отопителей Планар
По отзывам владельцев, основным недостатком отопителей Планар остается риск столкнуться с браком. В результате возможен выход оборудования из строя, а также проблемы с запуском при низких температурах.
Автономные отопители Air Top от Webasto
Системы обогрева Air Top производства Webasto (Германия) также пользуются большой популярностью. Они обладают встроенными датчиками давления и высоты над уровнем моря, которые позволяют оптимизировать процесс горения. Датчики также обеспечивают поддержание постоянной температуры и непрерывный контроль за работой нагревателя.
Webasto предлагает специальные комплекты, которые позволяют модернизировать систему в соответствии с особенностями ее использования. В комплект входит полный набор для монтажа, что обеспечивает быструю установку и переоснащение. Кроме того, в устройствах Air Top реализована технология, корректирующая работу оборудования с учетом его срока службы и времени нагрева.
Преимущества отопителей Air Top
- Компактность системы;
- Простой и быстрый монтаж оборудования (в кабине или под полом);
- Возможность автоматического определения высоты над уровнем моря;
- Высокая топливная эффективность;
- Бесшумная работа.
Недостатки отопителей Air Top
Главный недостаток автономок от Webasto – их относительно высокая стоимость. При этом по своим характеристикам оборудование лишь ненамного превосходит Планар.
Сравнение автономок Планар и Вебасто
Сравнение показывает, что сухие фены Webasto обладают более компактной конструкцией и небольшим весом. Так, масса Webasto Air Top 2000 STC D в 1,5 раза меньше, чем у модели ПЛАНАР-2D-24-S – 6 кг против 10 кг соответственно (при этом мощность обоих отопителей составляет 2 кВт, а рабочее напряжение – 24В). Габаритные размеры также немного различаются – 311х120х121 мм и 323х120х119 мм соответственно. Остальные параметры почти идентичны – обе системы работают на дизеле и потребляют 0,1-0,24 л/час.
Производитель предоставляет гарантию на все отопители Планар сроком 18 месяцев (36 месяцев при установке в авторизованном центре). Для Webasto этот период несколько меньше – 12 месяца (24 месяца при регистрации оборудования у производителя). Однако, если учесть, что в летний период отопители не используются, эта разница не имеет существенного значения.
Главное же различие между российскими и немецкими отопителями – их цена. Стоимость Webasto почти в 2 раза выше, чем у аналогичных моделей Планар. В комплект обоих устройств входят органы управления, при этом для систем Планар доступны комплектации с электронным пультом.
В линейке обоих производителей представлены как бензиновые, так и дизельные модели сухих фенов. Webasto предлагает системы мощностью от 2 кВт до 5 кВт. У Планар доступны и более мощные варианты оборудования – у модели Планар-9D-24 этот показатель составляет 8 кВт.
Сравнение подогревателей Webasto и Бинар/Планар
Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.
Производство:
Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.
Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, компанией «Адверс» и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.
Гарантия:
Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.
Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.
Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:
Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.
Пульт управления Webasto Мультиконтрол
В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).
Мощность и цена
Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров. На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей. Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт
Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт
Воздушный отопитель Планар 8 кВт
Монтаж и установка:
В монтаже данных отопителей в принципе проблем нет, устанавливаются они по похожим схемам, к каждому идет монтажный комплект.
К чести Российских производителей (воздушные отопители) можно отнести тот факт, что они подходят по монтажным креплениям к иностранным аналогам, а цена гораздо приятнее.
Частный вывод:
Сравнение Webasto и Бинар/Планар в условиях высоких цен на доллар, склоняет прежде всего к мысли установить Бинар/Планар. Но исходить надо из реальных условий. Так например в иномарку стоимостью более 1 миллиона рублей скорее всего лучше ставить Webasto. А вот в автомобиль который зарабатывает деньги, например «газель» или другие грузовики небольшой грузоподъемности разумнее поставить Бинар/Планар.
Что касается воздушных отопителей здесь вывод напрашивается аналогичный. Если ставить для себя, в свой автомобиль, то я бы скорее всего выбрал Webasto, а вот в рабочий грузовик, для отопления кабины, я бы поставил Планар, тем более, что он получается дешевле аналогичного Webasto почти в 2 раза.
Еще один важный фактор который подталкивает сравнение отопителей Webasto и Бинар/Планар в сторону Webasto — это конечно вопрос постоянства качества. Может случится такое, что на заводе по выпуску российских отопителей, что то случится, уволится кто то и целый год будут выпускаться бракованные изделия. А потом нам как установочному центру оправдываться перед клиентами и тратить свое время на гарантийный ремонт.
Так же интересно:
4 thoughts on “ Сравнение Webasto и Бинар/Планар ”
Странная статья. Особенно фантазия на тему того что на русском заводе по причине увольнения одного из сотрудников может год выпускаться бракованная продукция. Были конкретные случаи? Интересно было бы на эту тему статью прочитать.
При этом не слова не сказано о том что пульт управления на Бинаре позволяет пользователю самому считывать коды неисправности в случае сбоев. На отопителе немецкого производителя в таком случае придётся обращаться на диагностику, тратя деньги и время.
Спасибо за комментарий Егор. Конечно не год, меньше :)), и речь тут вовсе не про Адверс. Если там все хорошо, я очень рад. Только почему дилеры напрямую говорят, что блоки управления и 70 процентов комплектующих китайские? Пульты управления так же и на Webasto (Multicontrol) и на Eberspacher (Кроме Easy Start(пульт старого образца) и Easy Start Select(устанавливается на воздушные отопители)) позволяют сделать диагностику подогревателя, и просмотреть ошибки.
Из практики, которую говорят владельцы Бинаров и Планаров можно сделать вывод, что Бинар и Планар зачастую требуют обслуживания раньше, уже через 1-2 сезона эксплуатации. Планары работают шумнее, и греют менее эффективно.
Однако как я считаю, что альтернативы Планарам нет и их соотношение цена-качество вне конкуренции.
А всё же что мне поставить , какой предускавой обогреватель? Мне многие советуют установить всё таки наш отечественный БИНАР на мой ДВС с объёмом 4.4 5s. Знакомые мотивируют тем что в случае поломки и ремонте он доступен во всех узлах, яэто к тому что ВЕБАСТО тоже имеет свойство ломаться. Я закончил с вопросом и жду ответа.
Добрый день Алишер. Все имеет свойство ломаться, платы окисляются, провода гниют, как и кузов автомобиля. У вас дизельный двигатель? Или бензин? На моей практике вопросы к дизельным подогревателям Webasto и Eberspaecher возникают спустя 4-5 лет эксплуатации, к бензиновым 8-10 лет. По бинарам такой статистики не могу сказать. Они бывает работают по 5 лет и не требуют к себе внимания, а могут проработать 3 месяца. Повторюсь, по соотношению цена-качество-стоимость запчастей аналогов им нет. Единственное что могу порекомендовать поставить импортные шланги на подачу и отвод антифриза от подогревателя.
Планар или вебасто что лучше?
Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.
Производство:
Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.
Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, компанией «Адверс» и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.
Гарантия:
Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.
Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.
Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:
Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.
Пульт управления Webasto Мультиконтрол
В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).
Мощность и цена
Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров.
На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей.
Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт
Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт
Воздушный отопитель Планар 8 кВт
Монтаж и установка:
В монтаже данных отопителей в принципе проблем нет, устанавливаются они по похожим схемам, к каждому идет монтажный комплект.
К чести Российских производителей (воздушные отопители) можно отнести тот факт, что они подходят по монтажным креплениям к иностранным аналогам, а цена гораздо приятнее.
Частный вывод:
Сравнение Webasto и Бинар/Планар в условиях высоких цен на доллар, склоняет прежде всего к мысли установить Бинар/Планар. Но исходить надо из реальных условий. Так например в иномарку стоимостью более 1 миллиона рублей скорее всего лучше ставить Webasto. А вот в автомобиль который зарабатывает деньги, например «газель» или другие грузовики небольшой грузоподъемности разумнее поставить Бинар/Планар.
Что касается воздушных отопителей здесь вывод напрашивается аналогичный. Если ставить для себя, в свой автомобиль, то я бы скорее всего выбрал Webasto, а вот в рабочий грузовик, для отопления кабины, я бы поставил Планар, тем более, что он получается дешевле аналогичного Webasto почти в 2 раза.
Еще один важный фактор который подталкивает сравнение отопителей Webasto и Бинар/Планар в сторону Webasto — это конечно вопрос постоянства качества. Может случится такое, что на заводе по выпуску российских отопителей, что то случится, уволится кто то и целый год будут выпускаться бракованные изделия. А потом нам как установочному центру оправдываться перед клиентами и тратить свое время на гарантийный ремонт.
Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет
Хорошо известно, что многие дизельные автомобили штатно или дополнительно укомплектовываются предпусковыми подогревателями двигателя. Признанным лидером на рынке в этой области является немецкое оборудование Webasto.
Во многих случаях такое решение не просто повышает комфорт во время эксплуатации и позволяет увеличить ресурс дизельного мотора, но и облегчает холодный пуск, что очень важно для ДВС данного типа. При этом бензиновый двигатель лишен ряда проблем, которые связаны с трудностями запуска «на холодную». Другими словами, целесообразность установки Webasto на бензиновый мотор многими автовладельцами ставится под сомнение.
Сразу отметим, что данное распространенное мнение является несколько ошибочным, так как в определенных условиях бензиновый ДВС нуждается в предпусковом подогреве не меньше дизельного. Далее мы поговорим о том, стоит ли ставить Вебасто на бензин, а также с какими преимуществами и недостатками может столкнуться владелец после такой установки.
Почему стоит поставить Вебасто на бензиновый мотор
Прежде всего, перед установкой любого обогревателя в автомобиль нужно обязательно учитывать, в каком регионе и как эксплуатируется машина. Если зимы морозные и затяжные, тогда проблема холодного пуска весьма актуальна не только в случае с дизелями, но и с авто на бензине.
Дело в том, что на легкость запуска влияет целый ряд факторов, начиная от состояния АКБ и свечей зажигания и заканчивая правильно подобранным моторным маслом. Если к этому добавить то, что бензин также хуже испаряется с наступлением холодов и двигатель приходится дольше крутить стартером, вполне очевидно, что наличие автономного предпускового подогревателя позволяет решить много задач и добиться уверенного пуска.
Еще одним большим плюсом является комфорт, который значительно повышается при наличии подогревателя. Важно понимать, что предпусковой жидкостной отопитель намного лучше простого автозапуска на бензиновом авто, так как обогрев контура, по которому осуществляется циркуляция охлаждающий жидкости, исключает какие-либо дополнительные нагрузки на ДВС. Также нет необходимости заводить мотор и расходовать дорогой бензин, чтобы поддерживать салон и двигатель в прогретом состоянии.
Итак, преимущества установки Вебасто очевидны:
- прогретый двигатель легче заводится и испытывает меньшие нагрузки по сравнению с холодным пуском (уменьшается износ мотора, увеличивается ресурс);
- нет необходимости долго ждать, пока растает лед или снег на стеклах автомобиля (зону остекления легко очистить);
- водитель получает возможность сразу сесть в теплый салон, причем без верхней одежды (автомобилем легче управлять);
- можно начать движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу (не нужно тратить много горючего на прогрев);
- при необходимости можно прогревать салон при незаведенном двигателе (дополнительная экономия топлива в случае простоя в пробках, при длительных стоянках и т.д.).
- отопителем легко управлять, можно использовать функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.
На практике наиболее рациональное и удобное использование системы (при наличии всех дополнительных модулей) выглядит следующим образом:
- со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев, (в сильные морозы делается это за 25-30 мин. до того, как водитель собирается выйти к автомобилю).
- затем можно при помощи автозапуска удаленно завести мотор (за 5 минут до выхода).
- далее остается смахнуть оттаявший снег и лед со стекол (при необходимости), после чего можно сразу садиться в полностью прогретый салон и начинать движение.
Добавим, что при наружных температурах около +3 или +5 градусов качественно установленный и исправный отопитель способен прогреть антифриз в системе охлаждения до + 25-30 градусов за считанные минуты, после чего начинается эффективный обогрев салона автомобиля.
Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель
Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.
Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.
Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.
Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.
Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.
- Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.
Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).
Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.
- Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.
Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.
Подведем итоги
Как видно, решение установить предпусковой подогреватель достаточно актуально не только для дизельных, но и для бензиновых авто. При этом для дизеля главной задачей может являться необходимость облегчить холодный пуск и увеличить ресурс мотора. Что касается бензинового автомобиля, зачастую владельцы ставят Вебасто, Гидроник или другие аналоги не только для решения проблем с запуском, но и для повышения комфорта.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, Вебасто, Гидроник или отечественные отопители Теплостар, Бинар или Планар. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных решений, которые помогут определиться с выбором отопителя.
Если же говорить об установке, по сложности монтаж не сильно отличается применительно к тому или иному типу ДВС. Другими словами, опытные специалисты с одинаковым успехом поставят Webasto на бензиновый или дизельный мотор.
Касательно самой продукции фирмы Вебасто, единственным существенным минусом на фоне большого количества очевидных преимуществ можно считать разве что достаточно высокую стоимость подобных систем, особенно если предполагается дополнительно укомплектовать предпусковой отопитель-подогреватель различными модулями.
- Гидроник, Вебасто или Бинар/ПланарОсобенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше. Читать далее
- Воздушный автономный отопитель Планар: особенностиАвтономный отоитель Планар, преимущества и недостатки воздушного автономного отопителя. Характеристики, монтажный комплект, органы управления, монтаж. Читать далее
- Инструкция по установке Вебасто своими рукамиСамостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее
- Как выбрать и установить предпусковой подогреватель…Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки. Читать далее
- Гидроник не запускается: причины и решение проблемыПроблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика. Читать далее
- Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знатьКак завести дизель в морозы: особенности холодного запуска дизельного мотора. По каким причинам холодный дизельный двигатель не заводится, диагностика. Читать далее
Планар или вебасто что лучше
Установка предпускового подогревателя на автомобиль избавляет его владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в морозы. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы, какой фирмы подогреватель больше подойдёт именно им – сейчас рынок не испытывает недостатка в подобных товарах.
Почин фирмы Webasto, первой начавшей выпуск автономных систем подогрева двигателя и салона автомобилей, поддержали и другие компании, среди которых самой заметной является фирма Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto).
Российская компания «Теплостар», выпускающая подогреватели Бинар, довольно успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых часть европейских машин оснащается уже на конвейере.
Разнообразие выбора часто ставит потенциального покупателя в тупик. Достаточно высокая цена устройства вполне это объясняет, поэтому многих интересует, что лучше – гидроник или вебасто, и чем, возможно, может оказаться хуже их более дешёвый российский аналог вебасто Бинар?
Никаких принципиальных отличий между подогревателями Гидроник и Вебасто нет. Отличия касаются технологических и технических решений.
Чем Гидроник отличается от Вебасты? Прежде всего, нужно отметить, что никаких принципиальных отличий Гидроника от Вебасто ни в устройстве, ни в способе подогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем подогрева. Поэтому однозначно сказать, что лучше – Eberspacher или Webasto, нельзя.
Зато можно утверждать, что использовать для прогрева двигателя Вебасто (или другого автономного подогревателя) лучше, чем включать автозапуск двигателя – осуществление последнего в «замороженном» состоянии может исчерпать ресурс аккумулятора «за один подход».
Основные отличия
Фирма «Webasto» — пионер в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» вариантах автомобилей их ставят по умолчанию.
Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:
На эксплуатационные качества подогревателя влияют: правильная установка, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.
- применение на подогревателях Hydronic горелки иной, чем у Webasto, конструкции, имеющей более длительный срок службы;
- память блока управления (контроллера) Гидроника имеет большее число кодов неисправностей, позволяющее более точно идентифицировать вышедший из строя элемент;
- топливный насос Гидроника встраивается в корпус устройства, что упрощает монтаж автономного подогревателя;
- применение системы двухфазного горения делает сгорание топлива более полным и эффективным.
Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник.
Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:
- добросовестность и компетентность установщиков автономных систем подогрева;
- климатические условия региона;
- качество текущего обслуживания и ремонта, полнота соблюдения заводских норм эксплуатации и ухода за установкой;
- качество топлива.
Бинар или Гидроник, Webasto или Бинар – что лучше?
Установка подогревателя Бинар под бампером правого колеса.
Российские разработчики подогревателей, несомненно, прогрессируют, создавая технику, более отвечающую требованиям автовладельцев, чем первые образцы – расширяется диапазон настроек систем подогрева; подогреватели уже имеют модульную структуру, позволяющую расширять возможности управления устройством на расстоянии путём приобретения и установки дополнительного оборудования.
Но пока, по крайней мере, по отзывам фирм-установщиков подогревателей, обращения по гарантийным вопросам чаще связаны именно с установками Бинар.
Основной недостаток подогревателя Бинар это более быстрый разряд аккумулятора. Однако это с лихвой окупается небольшой стоимостью подогревателя Бинар.
Самым большим недостатком подогревателя Бинар на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», размеры и масса самого котла. Ещё один минус, отмечаемый владельцами, – более быстрый разряд АКБ, чем при прогреве «вебастой».
Но есть у Бинара и несомненные плюсы:
- возможность установки котла в разных положениях;
- простота перезагрузки контроллера при его блокировке в результате неудавшихся запусков;
- дисплей пульта управления не замерзает, как на Вебасто;
- на дисплей пульта выводится значение температуры охлаждающей жидкости, что даёт возможность контролировать прогрев — на импортных аналогах этого нет;
- заметно меньшая стоимость устройства и запчастей;
- возможность установки другого насоса охлаждающей жидкости и «прописки» его данных в памяти БУ.
В заключение можно посоветовать лишь изучить отзывы владельцев конкретной модели подогревателя, желательно знакомых Вам лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их в деле.
Когда вопрос касается выбора предпускового подогревателя, то чаще всего автовладельцами рассматривается три конкурирующих производителя. Среди них два «немца» — Webasto и Hydronic, а также отечественный Бинар. Задачей этого материала является объективное сравнение подогревателей трех наиболее известных на рынке марок, и ответ на вопрос: что лучше купить – Вебасто, Гидроник или Бинар?
Кратко о критериях сравнения подогревателей
Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты: