651950 двигатель сколько масла
Перейти к содержимому

651950 двигатель сколько масла

  • автор:

Двигатель Mercedes OM651

Дизельный силовой агрегат OM651 под капотом Мерседес E 250 CDI

Серия дизельных двигателей Мерседес OM651 объемом 1.8 и 2.2 литра собирается c 2008 года и ставится на множество современных моделей немецкого концерна, включая и коммерческие. Данный силовой агрегат существует в огромном количестве различных версий и модификаций.

Технические характеристики двигателя Mercedes OM651 1.8 и 2.2 дизель

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83 мм
Система питания Common Rail
Мощность 109 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Степень сжатия 16.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83 мм
Система питания Common Rail
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Степень сжатия 16.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2143 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 99 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 143 л.с.
Крутящий момент 250 — 360 Нм
Степень сжатия 16.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2143 см³
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 99 мм
Система питания Common Rail
Мощность 163 — 204 л.с.
Крутящий момент 350 — 500 Нм
Степень сжатия 16.2
Тип топлива дизель
Экологич. нормы ЕВРО 5/6

Вес двигателя OM651 по каталогу составляет 203.8 кг

Описание устройства мотора ОМ 651 1.8 и 2.2 литра

В 2008 году Мерседес представил новое поколение своих 4-цилиндровых дизельных агрегатов. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод ГРМ из роликовой цепи, нескольких шестерен и балансирных валов. Простые версии мотора оснащаются турбиной с изменяемой геометрией IHI VV20 или IHI VV21, а самые мощные модификации данного двигателя получили би-турбо систему BorgWarner R2S.

Дизельный мотор Мерседес ОМ651 фото.

Место расположение номера двигателя mercedes om651

Номер двигателя OM651 находится на стыке блока с поддоном

Изначально мощные версии дизеля оснащали топливной системой Delphi с пьезофорсунками, которые доставляли очень много хлопот и с 2010 года их начали менять на электромагнитные. А с 2011 года началась отзывная компания по замене форсунок у ранее выпущенных агрегатов. Базовые модификации мотора имеют топливную систему Bosch и электромагнитные форсунки.

Мануалы manualzz-comMANUAL

Англоязычный мануал дизеля OM651 вы найдете тут

Мануалы mofler-comFORUM

Масло в ОМ651

Масло в ОМ651 ⇐ Sprinter W906. Двигатель OM 651

Сообщение Малекс » 20 дек 2013, 18:59

Масло в ОМ651 - 229.51 vs 229.31.jpg

Сообщение kezeroff » 20 дек 2013, 19:40

Сообщение Малян » 21 дек 2013, 10:51

Может пригодиться, почитай

Сообщение Малекс » 21 дек 2013, 10:55

Сообщение вечный » 21 дек 2013, 18:15

Сообщение surprise » 21 дек 2013, 19:49

Сообщение вечный » 21 дек 2013, 20:16

Сообщение Шилов Андрей » 23 фев 2015, 16:15

Сообщение surprise » 23 фев 2015, 16:28

Сообщение Шилов Андрей » 23 фев 2015, 16:57

Сообщение Шилов Андрей » 24 фев 2015, 07:14

Сообщение Шилов Андрей » 15 мар 2015, 17:32

Вся Астана и Караганда на Мобил Делвак присели! Канистры по 20л 229.5 5W40!Лучше нету говорят!А такому количеству восторгов,нужно доверять!Закончится запас Ликви,перейду на Мобил Делвак.

Добавлено спустя 15 минут 26 секунд:
Вот думаю,решение открытой темы и найдено!

Сообщение goblin_92 » 19 мар 2015, 00:06

Cufon_Boroda
Rebeata ea jivu v Berline u menea w906 316 2012 goda mne v masterskoi v mersedese stavili dopus masla: 228.51 eto dlea transporter vi izvinite menea no vi osibaetesi ea sheas stavil 229.51 i u menea zosarivaetzea sajevik, i zvuk motora ne tot vot nashol primerno maslo katoriiu mne lili u ofitzalov vot silka! Liqui Moly 4615 Truck-Nachfüll-Öl 5 W-30, 5 L

Замена масляного фильтра и моторного масла двигателя OM651

Продолжаю цикл рассказов о замене фильтров при ТО автомобиля Мерседес Бенц Спринтер w906 OM651.955. В этот раз опишу процесс самостоятельной замены масляного фильтра и моторного масла.

Потребуются:
— 11,5-12 л масла с допусками без СФ 229.5 (229.3) или 229.51(2) (229.31) (с СФ или без СФ);
— фильтрующая вставка для масляного фильтра;
— съёмник фильтра и ключ для откручивания пробки слива и ёмкость для слива.

Слив отработанного моторного масло лучше выполнять на прогретом двигателе после остановки на горизонтальном участке. По теории нагрев масла повышает его текучесть, что даст больше возможности для более полной замены.

Для удобства замены необходимо снять с посадочных мест воздушный фильтр двигателя. Для этого ослабляем хомут ДМРВ, отсоединяем патрубок воздухозабора и приподнимаем за переднюю часть корпус фильтра. Затем смещаем корпус фильтра с задних креплений.

Выполняем очистку окружающего пространства вокруг масляного фильтра, маслозаливной горловины и щупа.

Подставляем под сливное отверстие ёмкость для отработанного масла и откручиваем сливную пробку (рекомендуется использовать торцевую головку или накидной ключ).

На завершающей стадии откручивания следим, чтобы пробка и прокладка не упали в ёмкость. В моём случае это произошло 😉 Пришлось ёрзать перчатками в поисках затычки. Кстати, прокладки не было. Видимо, когда кто-то делал замену её потерял. Но пробка держала и без неё. На это я обратил внимание ещё в прошлый раз. Но для порядка медное колечко было приобретено и в дальнейшем установлено.

Пока сливается масло откручиваем крышку масляного фильтра. Для откручивания использую специальный торцевой ключ. Кто-то использует съёмник другого типа или даже ремень. Руками открутить крышку крайне проблематично, так как там мало свободного пространства, а усилие достаточно большое.

Неспешно откручиваем крышку и спешно вынимаем весь фильтр и держим всю эту конструкцию над тряпкой или ёмкостью.

Снимаем старую фильтрующую вставку. Протираем всю эту конструкцию от старого масла. Осматриваем вставку на предмет посторонних частиц.

Заменяем уплотнители на новые (идут в комплекте с со фильтрующей вставкой). Натягиваем новую вставку до упора, как показано на картинке в инструкции. Полоска на вставке должна зайти в крышку.

По советам авторитетов для лучшего вымывания остатков старого масла и продуктов износа из системы через заливную горловину при открытой пробке добавлял около 200-300 мл свежего масла за 3 попытки, поглядывая на слив. В моём случае вытекало масло с чернотой. Через некоторое время (более 30 минут) старое масло практически перестаёт капать и можно будет закрутить пробку и поставить фильтр. Усилие затягивания должно быть достаточным, чтобы масло не сочилось. Перетягивать не надо. В инструкции и на крышке фильтра даже указаны 25 Н*м.

Двигатель OM651.955 обладает датчиком температуры, уровня и качества масла. В этот раз решил немного изучить работу этих датчиков при помощи диагностического сканера. Во время работы двигателя уровень масла держался на отметке 43,5 мм. При выключении двигателя уровень поднимался . Показатель качества масла 2,22.
После слива уровень — 0 мм, качество — 1,24;
После залития 4 литров показания уровня не поменялись 😉 — 0 мм, качество 1,37;
После 8 л — 26,5 мм, качество 2,19;
После 11,5 л — 63,5 мм, качество 2,20.

Уровень по щупу уже был на верхней отметке или даже выше. Но следует понимать, что масло не сразу попадает в фильтр и в каналы (полости). И после запуска и остановки двигателя уровень а щупе может снизиться, как и произошло в моём случае. Далее уровень по щупу стал на середине.

Как видно, показатель качества слитого и залитого масла мало чем различается 2,22 против 2,20. Видимо можно было ещё покататься. Через какое-то время понаблюдаю за показателем.

Замена масла выполнялась на пробеге 17400 км. Примерно 90% пробега трасса. Это примерно 250-300 мч. В Европах говорят, что меняют масло на пробегах 20-40 тыс. км. Но была как-то тема, что кто-то менял и на 60 тыс. км.

На вид старое масло чёрное, но ещё сохранились смазывающие свойства. Это ощущается в перчатках. Слил Газпромнефть FSynth 5w40 MB 229.5. Сейчас залил для себя новое масло Лукойл Люкс 5w40 MB 229.5. Лукойл в этот раз можно было приобрести дешевле. По этому его и залил. По ощущениям масло более густое. Буду наблюдать. До этого ездил на оригинале из бочек, при заправке в сервисе. Сейчас это стало для меня дорого, да и никто там не будет возиться по часу на замене масла.

После всех работ желательно сделать процедуру сброса сервисного интервала. Это делается кнопками на панели (руле) или через компьютер. Тогда на дисплее будет отображаться информация о следующей замена.

Фильтр, уплотнительное кольцо и масло покупал через Интернет-магазин Запрос, что дало существенную экономию. Отработанное масло отдаю в ближайший сервис либо, если есть возможность, то можно накапливать и потом даже продать скупщику.

Есть опасность работы двигателя без достаточного количества смазки в момент первого пуска. Поэтому не газуйте в первые секунды запуска. Замену лучше проводить в тёплых условиях. В двигателе OM651 нет манометра для измерения давления масла, поэтому периодически рекомендуется подключать выносной манометр, чтобы убедиться, что давление в системе в норме. Об этом как-нибудь в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *