Ремонт инерционного ремня безопасности

Вообщем я много спрашивал и искал на сайтах почему заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно?
добрые и хорошие люди рассказали в чем проблемы и я решил собрать все в одном, может кому пригодиться
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
1.Снимаем катушку ремней безопасности.Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.



2. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор.

3.Вытаскиваем ремень, чтобы подобраться к клёпкам и (шилом, гвоздем или отверткой) выдавливаем клепки


4. Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика..Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.


5.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.

Много людей говорят что смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка. Но я использовал обычный солидол

6.Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки.

Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Много встречал записей на сайтах, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.
Что делать, если заклинило ремень безопасности
Как определить, что заклинило ремень безопасности? Его не удастся достать из гнезда.
Такой ремень — главный элемент салона в машине. Он нужен, чтобы уменьшать вероятность травм при аварии. Правила дорожного движения прямо утверждают, что применять его обязательно. Если он почему-либо сломается, стоит как можно скорее починить.

Почему так происходит
Иногда при ДТП ломается что-нибудь другое, например, замок катушки, но чаще проблема в механизме-блокираторе. Внутри механизма — особый элемент, обеспечивающий крепление. Выглядит шариком, перемещаемым через рычажки и сцепляющимся с шестерёнками катушек.
Система действует так: крепёж ремня безопасности реагирует на излишне быстрое вытягивание, шарик блокируется. Но со временем она может испортиться, тогда ремень либо не станет вытягиваться, либо, наоборот, останется застёгнутым.
Не всегда дело в последствиях аварии. Иногда может просто износиться система. Это может относиться лишь к одной её части, скажем, портятся преднатяжители ремней безопасности, устройства блокировки. Может выйти из строя и роликовый механизм.
Если покатались при плохой погоде, например, сильном морозе, то механизм тоже мог прийти в негодность.
Какие меры предпринять

Сперва определитесь — будете обращаться в автосервис или выполнять работу самостоятельно. В первом случае просто переходите сразу к разделу «обращение к специалистам».
Если решили выполнять работу сами, подготовьте инструменты:
- крестообразные и плоские отвёртки;
- накидные ключи разного подходящего диаметра (часто подходит торцевой на семнадцать);
- смазочный универсальный материал;
- проволоки;
- салфетку.
Позаботьтесь, чтобы в сидения случайно не попало масла — лучше всего использовать специальную плёнку перед началом работы.
Ремонт
Сперва разбирайте обшивку, снимайте катушку, облицовку боковой панели.

Чтобы гарантировать безопасность, с аккумулятора снимают клемму, которая для минусового проводника.
Лучше всего деактивировать контакты с подушками безопасности, чтобы избежать их случайного срабатывания.

Открутите фиксаторы ремня безопасности, временно закрепите его на проушине, применяя канцелярскую прищепочку или зажим.
Заготовленным ключом на семнадцать откручивайте болт катушки и снимайте её с кронштейна.
Поищите крышечку, закрывающую инерционный механизм (потрясите — где гремит, это она). Используем проволоку, снимаем пластиковые пистоны и крышку.

В коробке должны быть обнаружены цилиндрик, шарик и коромысло.
Когда механизм функционирует верно, то коромысло станет, не заедая, легко перемещаться по оси.
Чтобы проверить, разместите механизм вертикально и склоните часть наверху в сторону шарика. Коромысло должно вернуться в изначальную позицию без заклинивания. Если оно есть, вымывайте ось коромысла, пока не добьётесь успешного вращения.
Теперь достаём металлический инерционный механизм над пластмассовой шестерёнкой. В центре отверстия должен быть эксцентрик с зубчиками, из-за него ремень и клинит при выдергивании. Пространство там следует получше прочистить, полив некоторое количество бензина по периметру, в центр.
Дальше возьмите катушку в руки, поддерживая с помощью указательного пальца пружину, пластмассовую направляющую, другой рукой намотайте ремешок и пару раз дёрните его. Повторите ещё раз. Не позволяйте сматывания ремня, пока обратно не соберёте механизм.
Всё, если всё верно работает, можно собирать ремень — задача выполнена.
Обращение к специалистам
Если есть сомнения в своих силах или успешности результата, посетите автосервис. Там всё описанное выше за скромную плату сделают за вас.
Почему это опасно
Ремень безопасности в любом случае не рассчитан на более чем одну аварию, так что после неё лучше провести проверку его действенности и при необходимости поменять. А ездить с неисправным ремнём безопасности или без него, во-первых, значит рисковать здоровьем, а, во-вторых, иметь вероятность получить штрафы от сотрудников ГИБДД.
Ответы на частые вопросы
Сколько может стоить замена ремней безопасности в автосервисе?
Недорого, от нескольких сотен рублей.
А какие штрафы за отсутствие ремней безопасности?
Постоянно растут. Сейчас сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать уже как минимум на 1000 рублей. Вообще из этого правила есть исключения (желающие могут поискать громкие судебные дела, связанные с возможностью ездить без ремня безопасности в России), но вряд ли они относятся к большинству людей. Да и зачем пренебрегать собственной же безопасностью, если устранить проблему совершенно не сложно?
Вывод
Если ремень становится неисправным, заменить его необходимо как можно быстрее для обеспечения безопасности на дороге, во избежание проблем с представителями закона. При малейших сомнениях в своих силах просто обращайтесь в автосервис — услуга недорогая. Имея хотя бы небольшой опыт работы с автомобильной механикой, выполняйте задачу самостоятельно.
Зато, когда вы успешно это сделаете, можете с удовольствием дальше пользоваться своим четырёхколёсным другом без опасений за жизнь, здоровье и кошелёк!
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Заклинивает ремень безопасности — как отремонтировать
В процессе эксплуатации транспортного средства ремень безопасности используется достаточно часто. Наиболее подвержен износу элемент на сиденье водителя, так как его применяют намного чаще. Среди распространенных неисправностей — ремень не вытягивается, изношен или крепление начинает болтаться. Если механизм заклинил, данную неисправность можно попытаться устранить самостоятельно.

Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается
Если ремень безопасности в автомобиле с трудом вытягивается и не втягивается на место, значит проблема заключается в механизме-блокираторе. Этот элемент начинает подклинивать после ДТП или же подвергается естественному износу в процессе эксплуатации. В конструкции предусмотрен шарик, отвечающий за фиксацию. Он перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек.
Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается. Если подобное явление стало следствием дорожно-транспортного происшествия, можно не пытаться устранить его самостоятельно. Дело в том, что многие современные автомобили комплектуются пиропатроном, который срабатывает во время аварии. Эта система может сработать только 1 раз, поэтому в данном случае нужно будет проводить полноценную замену.

Начинается ремонт с попытки очистки устройства и механизма
Ремонт проводится в зависимости от того, какой именно механизм применяется в транспортном средстве. Если речь идет о механической системе, никаких проблем возникать не должно. Если в ремнях есть пиропатрон, неправильными действиями можно инициировать его срабатывание. По этой причине нужно сразу отключать все разъемы от ремней и скидывать плюс на АКБ. Кроме того, следует изучить, как именно проводится снятие на определенной модели автомобиля.
Начинается ремонт с попытки очистки устройства и механизма. Для этого понадобятся инструменты — отвертка, гаечный ключ 17, прищепка, шприц с тонкой трубкой и очиститель. При помощи отвертки выкручиваются саморезы, на которые крепится накладка ремней. После этого ремень вытягивается до упора на всю длину и закрепляется в таком положении при помощи прищепки. Гаечным ключом нужно открутить винт, который крепит катушку. Чтобы лента не скручивалась, ее можно закрепить прищепкой на катушке.

После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения
Как только все будет зафиксировано, следует найти крышку, за которой находится инерционное устройство. Сделать это можно очень быстро — потрясти катушки и послушать, откуда идет шум. После снятия крышки накладки откроется доступ к механизму, который можно снять. После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения. Механизм нужно установить вертикаль — верхняя часть должна иметь наклон в сторону шарика. Если во время проверки будет обнаружено, что коромысло «ходит» в разные стороны, тогда потребуется проведение очистки оси его вращения. Для этого можно налить очиститель прямо в механизм и промыть его.
Инерционное устройство со временем тоже покрывается грязью, из-за чего может заклинивать. Проводить его очистку можно при помощи специального очистителя или бензина. После проведения данного этапа следует взять катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую с пружинкой. Свободной рукой ремень стягивается и наматывается несколько раз, после чего его нужно резко дернуть, чтобы произошла фиксация. Все действия выполняются несколько раз.
Итог. Плохая работа ремней безопасности в автомобиле возникает в результате износа комплектующих или из засора. Провести профилактику можно самостоятельно.