Возможен ли быстрый прогрев двигателя зимой и нужно ли это делать

Сейчас, когда молодые водители слышат о том, что машину зимой перед началом движения нужно прогревать, они тихонько ухмыляются. Действительно, зачем это делать, если можно просто сесть, завести автомобиль и поехать. На самом деле такое мнение ошибочно, и с любым, даже самым современным ТС в холодное время года это обязательно нужно делать. Вопрос в том, сколько минут нужно прогревать машину зимой?
Для чего это нужно
Современные маркетологи-эксперты, которые продвигают известные автомобильные бренды, часто рассказывают покупателям, что их продукт зимой греть не нужно.
Дизельная пушка для быстрого отогрева авто
С другой стороны можно послушать автовладельцев с опытом, которые говорят, что греть свое авто необходимо. Из-за большого разнообразия мнений новичок-водитель не знает, как делать лучше и правильнее. Давайте рассмотрим несколько примеров, как данный процесс влияет на ТС.
Моторное масло
Любое масло, даже рассчитанное на отрицательные температуры, зимой становится вязким. Соответственно, чем дольше машина не заводилась, тем оно гуще.
Вязкое масло приводит к порче двигателя
В таком состоянии смазка не способна полноценно выполнять свои функции. Из-за этого увеличивается трение деталей транспортного средства. Чтобы добиться нужного состояния масла, необходимо прогреть машину.
Мотор
При отрицательных температурах металл уменьшается в размерах, а мотор по большей части как раз сделан из металлических деталей. Соответственно, если завести двигатель и дать ему нагрузку без прогрева, то детали быстрее износятся и потребуют замены.
Увеличиваем ресурс двигателя автомобиля, выполняя прогрев по инструкции
Топливо
Многие удивятся, но непрогретый мотор потребляет в разы больше топлива, особенно это касается дизельных автомобилей с турбиной. Дело в том, что при низкой температуре от двигателя требуется больше усилий, чтобы воспламенить смесь.
Именно из-за этого бензин или дизель расходуются в повышенном количестве. А учитывая нынешние цены на бензин и дизель, необходимо уменьшать расход топлива.
Как правильно прогревать автомобиль с АКПП
Как многие уже догадались, инструкция по прогреву зависит от того, какая коробка передач стоит на машине. Многих интересует, сколько нужно прогревать зимой машину с автоматом. Ответ будет в инструкции, так как есть два способа.
Прогрев автомобиля с АКПП можно выполнять двумя способами
Первый вариант лучше использовать тогда, когда на улице относительно теплая погода (от -5 до -10 градусов):
- Прогреть машину 5 – 10 минут.
- При достижении датчика температуры отметки в 80 градусов можно начинать движение.
- Первые 5 минут рекомендуется ехать плавно, без рывков, на 1500 – 3000 оборотах.
Если же на улице холодно, а термометр за окном показывает мороз меньше -10 градусов Цельсия, то к прогреванию своего транспортного средства следует отнестись серьезнее. Нужно обязательно соблюдать следующие правила:
- Прогревать автомобиль 10 – 20 минут, но не меньше 10 перед поездкой.
- Прогнать селектор по всем передачам с задержкой 9 – 11 секунд, чтобы заполнить все каналы жидкостью.
- Как только обороты спадут до рабочих, можно начинать движение, но со скоростью не более 40 км/ч. Так необходимо проехать порядка 5 – 10 км.
После прогрева первые километры нужно ехать плавно
Все дело в том, что большие нагрузки под действием низких температур сильно вредят автоматической коробке передач, поэтому лучше соблюдать все вышеперечисленные правила.
Как прогревать машину на механике
Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.
Итак, как прогревать машину на механике:
- Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
- После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
- Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
- Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
- Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
- Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
- Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
- После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.
Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.
Что будет, если автомобиль не прогревать
Если отказаться прогревать автомобиль зимой, то в лучшем случае увеличатся расходы на топливо. Также не стоит забывать о повышенном износе деталей через небольшой промежуток времени. Скорее всего, какие-то узлы придется чинить или полностью заменять.
Внезапная остановка из-за не прогретого двигателя — реальность
В худшем случае ваш автомобиль откажется начинать движение или встанет посреди дороги. Поэтому лучше потратить 20 минут, чтобы прогреть машину.
Нужно ли прогревать машину зимой?

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.
Как едет автомобиль на холодном двигателе?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.
При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не раз морозятся стекла автомобиля.
При температуре минус 20 и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с авто запуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.
По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.
В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.
Греть или не греть автомобиль зимой: все просто и понятно

Чуть больше года назад в семье появился новый автомобиль (по понятным соображениям не озвучиваю его марку), который оснащен современным бензиновым мотором небольшого рабочего объема с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. И первое, что я отметил, это то, что с приходом холодов мне приходилось дольше прогревать машину до минимально комфортной температуры в салоне, по сравнению с моим предыдущим автомобилем, у которого был в полтора раза больший по рабочему объему атмосферный мотор. Тот выходил на рабочий температурный режим гораздо быстрее, но…. расход топлива у него был, конечно, больше. Меня спасали полный подогрев лобового и заднего стекол, зеркал, форсунок омывателя, а также сидений и рулевого колеса. В общем, если времени было немного и нужно было ехать, то приходилось мириться с тем, что шапку с головы я мог снять только проехав километров пять от дома.

И все бы ничего, но осталась одна проблема: утром я отвожу ребенка в детский сад. Во-первых, сажать малыша в холодную машину на холодное детское кресло — это неправильно. Во-вторых, для выезда из микрорайона, в котором живу, нужно повернуть на Т-образном, необорудованном светофором перекрестке на дорогу, по которой идет довольно плотный поток машин в обе стороны. Подчеркну — утром поток особенно плотный и разрывы между машинами, в которые можно вклиниться, минимальны. А вклинившись, нужно сразу давить на газ, чтобы не тормозить поток и не создавать помех. То есть, хочешь — не хочешь, а мне приходилось «крутить» мотор. О каком прогреве на неспешном ходу, как то советуют некоторые эксперты, идет речь? Если я, повернув на перекрестке, быстро не наберу скорость, машина перед которой я выполнил маневр, может банально не успеть сбросить скорость и…. А я везу ребенка! А если долго стоять на перекрестке и «ловить момент», когда расстояние между машинами будет большим и можно спокойно выехать, то тоже проблематично выходит. За мной быстро собирается вереница машин — все куда-то спешат: кто на работу, кто по магазинам. То есть, мне нужно, чтобы уже в начале поездки мотор был прогрет до рабочей температуры, и я мог смело жать на газ, используя весь запас мощности моего ДВС и реализовывать крутящий момент на всех четырех колесах полноприводной трансмиссии моего автомобиля. В итоге в первую зиму я был вынужден вместе с владельцами дизельных машин выходить из дома раньше обычного и греть двигатель. Благо, соседи по подъезду, где находится мое место парковки, не проявляют недовольства по поводу моих утренних «танцев с бубнами».
Почему обогрев лобового стекла авто работает хуже заднего

Почему зимой вдруг неожиданно может сломаться обогрев кресел в авто
Тихий и чистый, благодаря эффективному катализатору, выхлоп нового автомобиля не нервирует людей. Хотя, как показывает практика и сводки происшествий, громкий рык и чад из выхлопной трубы порой вызывают падение разных предметов на крышу машин.
Многие автолюбители, чтобы не выходить из дома раньше и не мерзнуть, прогревая мотор, еще при заказе нового авто платят за опцию «дистанционный пуск двигателя» или ставят сигнализацию с данной функцией. С одной стороны — это неплохое решение проблемы, но, сколько неприятных случаев повреждения автомобилей бывает связано с этим самым автозапуском, который может либо «заглючить», либо вообще выясняется, что были допущены серьезные нарушения в процессе его установки. Кроме этого, при продолжительной работе двигателя на холостом ходу (мой малокубатурный моторчик на холостых оборотах греется медленно) быстрее расходуется ресурс моторного масла, которое в гарантийный период я и так должен менять каждые 15 000 километров, что для городской эксплуатации явно много. Ведь и в пробках я провожу прилично времени. Конечно, можно приезжать на ТО и каждые 7,5 тысяч километров, как рекомендуют некоторые эксперты, но тогда мои расходы на обслуживание машины в гарантийный период у дилера удвоятся. А это существенные дополнительные траты, на которые идти не хочется. Выбор в пользу современного мотора я сделал, чтобы экономить на топливе и уж никак не терять эту экономию на обслуживании.

В итоге мотор с маслом, у которого сильно сработался пакет присадок, изнашивается гораздо быстрее, чем должен. А поменяю ли я машину в ближайшее время, увы, неизвестно. Ситуация с экономикой и доходами непредсказуемы. И платить за капитальный ремонт, как принято считать, «одноразового» мотора с планы тоже не входит. В специализированной прессе постоянно звучат страшилки про то, что «даунсайзинговые» (downsizing) моторчики, из небольшого рабочего объема которых форсированием «выжимают» мощность сравнимую с двухлитровыми «атмосферниками», обладают ресурсом в 150 — 200 тысяч километров. Получается, что при моем годовом пробеге чуть больше 40 тыс. км. (много езжу по работе + каждый год с семьей отправляемся к морю в отпуск) ресурс ДВС должен исчерпаться уже к четвертому году эксплуатации.
В общем, перед зимой 2020—2021 я решил кардинально решить проблему и поставил на машину предпусковой жидкостный подогреватель с таймером и возможностью дистанционного пуска с брелока (по радиосигналу). С выбором не мучился — дилер, у которого я обслуживаю машину, предложил омологированный агрегат Eberspächer Hydronic, установка которого входит в перечень предлагаемого дополнительного оборудования.