За сколько занятий можно научиться водить машину автомат с нуля женщине
Перейти к содержимому

За сколько занятий можно научиться водить машину автомат с нуля женщине

  • автор:

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?

Вождение автомобиля мероприятие ответственное. Нужно быть внимательным на дороге, учитывая текущую ситуацию, строго следовать требованиям знаков движения и максимально избегать возникновения ДТП. Для этого в автошколах существуют специальные уроки, позволяющие научиться водить машину. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину, попытаемся разобраться.

  1. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?
  2. Необходимое количество часов вождения на площадке
  3. Необходимое количество часов вождения в городе
  4. Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?
  5. На автомате
  6. На механике
  7. Как выбрать количество занятий по вождению?

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину с нуля?

Программа практического вождения разделяется на уроки движения по закрытой площадке и в условиях города. Они являются обязательной частью обучения в автошколе, поскольку присутствуют в экзаменационной карте при сдаче на водительское удостоверение. Т.е. гражданин, пришедший обучиться вождению с нуля, обязан пройти все этапы:

  • теоретический курс с обязательным изучением ПДД;
  • практическое вождение по площадке с выполнением простых элементов;
  • управление автомобилем в условиях городской среды.

На каждый из этапов отводится определенное количество часов.

Необходимое количество часов вождения на площадке

Главной задачей обучения на автодроме является знакомство с автомобилем, получение навыков вождения в ограниченном пространстве, выполнение упражнений по маневрированию:

  • змейка;
  • параллельная парковка;
  • заезд задним ходом в бокс;
  • разворот;
  • въезд на эстакаду.

В общей сложности на практическое вождение многие автошколы отводят 56 часов, половину из которых занимает движение на площадке. В большинстве случаев это условное разделение.

Инструктор перед допуском ученика в город обязан научить его маневрировать уверенно и точно на площадке. Потому не рекомендуется, не освоив этот курс, переходить далее.

Необходимое количество часов вождения в городе

К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

Сколько часов вождения нужно, чтобы научиться водить машину?

Сейчас все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, но и механика никуда не делась. Потому автошколы предлагают обучение вождению на различных вариантах. Количество часов в каждом случае различна.

На автомате

Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

На механике

Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

Как выбрать количество занятий по вождению?

Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

Вот несколько практических советов по выбору занятий:

  • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
  • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
  • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
  • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

Как женщине быстро научиться водить машину? Психология, страхи и, с чего начать?

Из нашей статьи вы узнаете, как женщине быстро научится водить машину, какие психологические аспекты мешают обучению и, как эффективно побороть свои страхи. Кроме того, в публикации будет рассказано о том, с чего нужно начинать обучение вождению и, к каким дельным советам инструкторов автошкол стоит прислушаться.

Существует расхожий стереотип, будто дама за рулем — “существо” опасное, от которого ежесекундно надо ждать аварии. Поэтому зачастую на вопрос: «Как научиться водить машину?» многие ответят, что женщине этот процесс дается сложнее, чем представителю сильного пола, поскольку вмешиваются те самые предрассудки и психологические барьеры, на примере, страхов, будто слабому полу уже на гендерном уровне не суждено стать водителем. Кроме того, подавляющее большинство женщин нашей планеты испытывают намного больше стресса при обучении вождению, что непосредственно связано с более активным чувством самосохранения, заложенным природой с рождения. Реальность такова, что научиться умело водить машину женщине не слишком трудно, если она разрешит свои психологические проблемы и успешно преодолеет связанные с нахождением за рулем фобий, которые присутствуют в сознании многих личностей.

К одному из главных страхов, зачастую мешающих научиться водить машину женщине относится опасение, что она непременно попадет в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) ввиду своей неумелости. Однако, по уверениям многих профессионалов, да и по статистическим выкладкам, виновниками аварий в львиной доле таких случаев выступают, как раз не новички, а водители со стажем. Проблема последних, как раз в отсутствии страха ошибиться на трассе. Поэтому, чтобы научиться водить машину женщине, необходимо настроиться на то, что у нее все выйдет не хуже других. Уверенность в себе и своих силах – это главный залог успеха в любом деле.

Научиться водить машину женщине удастся тогда, когда она успешно преодолеет боязнь механизмов управления (если таковая у нее имеется), на примере, педали сцепления, селектора коробки переключения передач, особенно у машин, оснащенный “механикой” (МКПП). Здесь придет на помощь наработка опыта вождения и постоянная практика. В среднем, даже самые неумелые начинающие водители-девушки уже через пару-тройку месяцев вполне уверенно ощущают себя за рулем. Главное в этом деле — не понимание внутреннего устройства автомобиля, а умение чувствовать его в движении и по габаритам. Это один из важнейших навыков, позволяющих научиться водить машину женщине с любым складом ума, даже отнюдь не техническим.

Желающей научиться водить машину женщине стоит начинать с теоретической стороны вопроса: освоения правил дорожного движения (ПДД). У большинства людей, с теорией проблем не возникает, ведь основы дорожных правил они изучали едва ли не в детсадовском возрасте, и с тех пор в их своде мало что изменилось. Кроме того, чтобы научиться водить машину, женщине важно понять предназначение конкретных педалей, кнопок и рычагов в автомобиле. На первых порах, если именно вам так будет легче, наклейте на эти механизмы, соответствующие стикеры, которые потом по мере изучения предмета отрывайте.

Стремящейся научиться водить машину женщине не стоит прибегать ради этого к помощи супруга либо бойфренда. Во-первых, близкий мужчина подсознательно ощущает над женщиной превосходство и поэтому, на самом деле, он даже не хотя того будет препятствовать обучению, нервируя вас. Во-вторых, он едва ли даст издеваться над своей любимой машиной. В-третьих, по ходу обучения будет возникать масса ситуаций, способных спровоцировать ссоры, а то и довести до расставания вашей пары. Чтобы научиться водить машину, женщине лучше прибегнуть к помощи опытного автоинструктора, подходящего ей по характеру и темпераменту.

К примеру, научиться водить машину женщине сентиментальной и излишне чувствительной к критике способен помочь деликатный, вежливый инструктор, не ленящийся доходчиво объяснять каждую мелочь по сотне раз. А даме, которую мобилизует критика, заставляя лучше работать, сгодится даже более грубый и резкий в высказываниях наставник. Впрочем, главное в обучении вождению — немалая вера в собственные силы. Оградите себя от замечаний скептиков, в том числе тех, кто принадлежит к вашей родне, запасайтесь терпением, чаще практикуйтесь на просторных площадках, и вас однозначно ожидает успех.

ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

— Статистика дорожно-транспортных происшествий полностью на стороне женщин-водителей. Ежегодные сводки аварий на территории стран постсоветского пространства подтверждают, что представители сильного пола попадают в ДТП в несколько раз чаще дам. К тому же, мужчины водят значительно агрессивнее, что лишь повышает риск возникновения аварийной ситуации, в отличие от более осторожных и аккуратных в вождении (за редким исключением) дам.

— Не имейте страха перед якобы суровыми инспекторами Госавтоинспекции (ГАИ/ГИБДД). Чаще всего они — мужчины, и вы как дама вполне можете воспользоваться своими женскими чарами для избавления от «лишних» штрафов.

— Всем необходимым практическим навыкам вас сможет обучить инструктор автошколы, главное в этом деле – четко соблюдать его указания и стараться при этом не волноваться.

— Не в коем случае не воспринимайте неудачи и ошибки на учебном автодроме, как трагедию. Абсолютно все проходили обучение, и мало у кого из обучающихся удавалось сразу идеально выполнять все операции за рулем автомобиля. Ведь для того и существует обучение в автошколах, чтобы научиться правильно водить.

В завершении отметим, что главным правилом для женщин, которые проходят обучение вождению в автошколах является четкое запоминание расположения органов управления у автомобиля и визуальное представление последовательности действий за рулем автомобиля. Если вы подвержены психологическим фобиям, в особенности боязни руля или селектора переключения передач механической трансмиссии, тогда начните свое обучение вождению с запоминания расположения педали тормоза, чтобы в любой момент была возможность остановиться. Этот полезный совет, придаст вам в первую очередь, спокойствие, уверенность и чувство полного контроля над дорожной ситуацией.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *