Показания ДМРВ T5 2,0 TDI CAAC
Всем доброго времени суток!
Есть вопрос касательно работы ДМРВ. Видел на ютюбе видео некого Акер Механика, по поводу правильности работы ДМРВ. Прочитав комментарии немного усомнился в достоверности информации, изложенной в видео. Там смысл был в чем: в том, что если напряжение выходящее с датчика более 1,03 В, то датчик несправен, и этот параметр можно посмотреть через "Васю", величина — температура воздуха на впуске, необработанный сигнал. В моем случае величина больше 1,03 В. Говорит ли это о неисправности датчика?
Немного предыстории, почему я задался этим вопросом. Вообще, это мой первый дизель и вообще первый немец. До этого я ездил на японцах и там только масло менял и особо не было необходимости разбираться в технической части авто. Теперь же я счастливый обладатель Т5 2,0 СААС 7ДСГ, и к сожалению, к этому авто возникают вопросы. Изначально я его взял с пробегом около 140 ткм. 2011 год. Что меня смущает: как то жестковато и звонко работает мотор, на мой взгляд. Временами у него какая то тряска. Т.е. утром на работу ехать — на него смотришь, он трясется. Вечером с работы уезжаешь — работает вроде ровно. Утром опять. Не всегда так, но частенько. Закономерность не могу выяснить. Заметил недавно, что при активном ускорении в зеркало заднего вида виднеется дым. Не всегда, но иногда бывает. Видно его только ночью, если прямо за мной едет авто и в свете его фар видно небольшое дымление. Раньше такого, как мне кажется не было. Так же напрягает меня небольшая вибрация, когда начинаешь трогаться. Как будто на механике сцепление не до конца отпустил. Так же эта вибрация продолжается на 2 — 3 передаче. Иногда кажется, что двигатель вибрирует, вместе с ним и коробка в какой то резонанс входит с вращением валов и колес и все это дело передается на кузов. Кажется, что либо это что то с опорами мотора и акпп или это что то с топливной смесью. Самое интересно, что это опять же не всегда. То оно есть, то этого нету. Закономерность тоже не могу выявить. Недавно на трассе дал коксу, выскочила ошибка по недодуву P0299 00 (096) выход из диапазона регулировки(меньше нижнего предела). За неделю до этого была ошибка P0106 00 (032) Давление на впуске/давление воздуха — недостоверный сигнал. Но эта ошибка наверное была просто глюк.
Что было сделано: замена обоих внутренних шрусов, задние сайленты передних рычагов, маховик, ЕГР(по нему была часто ошибка после трассы). Был в нескольких сервисах — никто ничего не находит, ошибок нет, механика вся в норме (хотя есть подозрения, что подушки мотора и коробки не особо смотрели). Масло почти не ест, грамм 300 от силы доливал при смене 10ткм, и то, это если жарить по трассе. Расход топлива на ХХ 0,8-0,9. В смешанном цикле 7-9 литров..фс. Заводится без проблем. Антифриз на месте. Коррекция по форсункам в пределах +/-0,20, синхронизация КВ и РВ около нуля (-0,4 кажется).
Исходя из всего этого подумал, может ДМРВ голову делает и поэтому начал изучать этот вопрос. Фишку снимал с ДМРВ, катался без него. По ощущениям вибрации почти не было. Или это уже мои глюки. В общем, посмотрите на картинку, по тому видео, якобы нормальный датчик, его нормальные показания "массовый расход воздуха: фактический должен быть до 5 г/с, а этот необработанный сигнал до 1,03. В моем случае оба эти параметра завышены.
Спасибо.
Yuzef
Оракул
- 01.10.2020
- #2
ezaychenko
Участник
- 02.10.2020
- #3
Добрый день, у меня похожая проблема на Вашу:
1. При наступлении температуры на улице +18 +20 начинают громко трещать форсунки, и появляется некий звук ,похожий на слабую детонацию.
2. При этом на ХХ двигатель работает жестко
3. Пропадает немного тяга с низов
еще видео с ютуба:
ezaychenko
Участник
- 02.10.2020
- #4
Saulius
Оракул
- 02.10.2020
- #5
Yuzef
Оракул
- 02.10.2020
- #6
ezaychenko
Участник
- 02.10.2020
- #7
Yuzef
Оракул
- 02.10.2020
- #8
seric
- 02.10.2020
- #9
_604_
Просто заглянул
- 05.10.2020
- #10
ezaychenko
Участник
- 05.10.2020
- #11
_604_
Просто заглянул
- 05.10.2020
- #12
ezaychenko
Участник
- 05.10.2020
- #13
andkrass
Мастер советчик
- 07.10.2020
- #14
Всем доброго времени суток!
Есть вопрос касательно работы ДМРВ. Видел на ютюбе видео некого Акер Механика, по поводу правильности работы ДМРВ. Прочитав комментарии немного усомнился в достоверности информации, изложенной в видео. Там смысл был в чем: в том, что если напряжение выходящее с датчика более 1,03 В, то датчик несправен, и этот параметр можно посмотреть через "Васю", величина — температура воздуха на впуске, необработанный сигнал. В моем случае величина больше 1,03 В. Говорит ли это о неисправности датчика?
Немного предыстории, почему я задался этим вопросом. Вообще, это мой первый дизель и вообще первый немец. До этого я ездил на японцах и там только масло менял и особо не было необходимости разбираться в технической части авто. Теперь же я счастливый обладатель Т5 2,0 СААС 7ДСГ, и к сожалению, к этому авто возникают вопросы. Изначально я его взял с пробегом около 140 ткм. 2011 год. Что меня смущает: как то жестковато и звонко работает мотор, на мой взгляд. Временами у него какая то тряска. Т.е. утром на работу ехать — на него смотришь, он трясется. Вечером с работы уезжаешь — работает вроде ровно. Утром опять. Не всегда так, но частенько. Закономерность не могу выяснить. Заметил недавно, что при активном ускорении в зеркало заднего вида виднеется дым. Не всегда, но иногда бывает. Видно его только ночью, если прямо за мной едет авто и в свете его фар видно небольшое дымление. Раньше такого, как мне кажется не было. Так же напрягает меня небольшая вибрация, когда начинаешь трогаться. Как будто на механике сцепление не до конца отпустил. Так же эта вибрация продолжается на 2 — 3 передаче. Иногда кажется, что двигатель вибрирует, вместе с ним и коробка в какой то резонанс входит с вращением валов и колес и все это дело передается на кузов. Кажется, что либо это что то с опорами мотора и акпп или это что то с топливной смесью. Самое интересно, что это опять же не всегда. То оно есть, то этого нету. Закономерность тоже не могу выявить. Недавно на трассе дал коксу, выскочила ошибка по недодуву P0299 00 (096) выход из диапазона регулировки(меньше нижнего предела). За неделю до этого была ошибка P0106 00 (032) Давление на впуске/давление воздуха — недостоверный сигнал. Но эта ошибка наверное была просто глюк.
Что было сделано: замена обоих внутренних шрусов, задние сайленты передних рычагов, маховик, ЕГР(по нему была часто ошибка после трассы). Был в нескольких сервисах — никто ничего не находит, ошибок нет, механика вся в норме (хотя есть подозрения, что подушки мотора и коробки не особо смотрели). Масло почти не ест, грамм 300 от силы доливал при смене 10ткм, и то, это если жарить по трассе. Расход топлива на ХХ 0,8-0,9. В смешанном цикле 7-9 литров..фс. Заводится без проблем. Антифриз на месте. Коррекция по форсункам в пределах +/-0,20, синхронизация КВ и РВ около нуля (-0,4 кажется).
Исходя из всего этого подумал, может ДМРВ голову делает и поэтому начал изучать этот вопрос. Фишку снимал с ДМРВ, катался без него. По ощущениям вибрации почти не было. Или это уже мои глюки. В общем, посмотрите на картинку, по тому видео, якобы нормальный датчик, его нормальные показания "массовый расход воздуха: фактический должен быть до 5 г/с, а этот необработанный сигнал до 1,03. В моем случае оба эти параметра завышены.
Спасибо.
Всем доброго времени суток!
Есть вопрос касательно работы ДМРВ. Видел на ютюбе видео некого Акер Механика, по поводу правильности работы ДМРВ. Прочитав комментарии немного усомнился в достоверности информации, изложенной в видео. Там смысл был в чем: в том, что если напряжение выходящее с датчика более 1,03 В, то датчик несправен, и этот параметр можно посмотреть через "Васю", величина — температура воздуха на впуске, необработанный сигнал. В моем случае величина больше 1,03 В. Говорит ли это о неисправности датчика?
Немного предыстории, почему я задался этим вопросом. Вообще, это мой первый дизель и вообще первый немец. До этого я ездил на японцах и там только масло менял и особо не было необходимости разбираться в технической части авто. Теперь же я счастливый обладатель Т5 2,0 СААС 7ДСГ, и к сожалению, к этому авто возникают вопросы. Изначально я его взял с пробегом около 140 ткм. 2011 год. Что меня смущает: как то жестковато и звонко работает мотор, на мой взгляд. Временами у него какая то тряска. Т.е. утром на работу ехать — на него смотришь, он трясется. Вечером с работы уезжаешь — работает вроде ровно. Утром опять. Не всегда так, но частенько. Закономерность не могу выяснить. Заметил недавно, что при активном ускорении в зеркало заднего вида виднеется дым. Не всегда, но иногда бывает. Видно его только ночью, если прямо за мной едет авто и в свете его фар видно небольшое дымление. Раньше такого, как мне кажется не было. Так же напрягает меня небольшая вибрация, когда начинаешь трогаться. Как будто на механике сцепление не до конца отпустил. Так же эта вибрация продолжается на 2 — 3 передаче. Иногда кажется, что двигатель вибрирует, вместе с ним и коробка в какой то резонанс входит с вращением валов и колес и все это дело передается на кузов. Кажется, что либо это что то с опорами мотора и акпп или это что то с топливной смесью. Самое интересно, что это опять же не всегда. То оно есть, то этого нету. Закономерность тоже не могу выявить. Недавно на трассе дал коксу, выскочила ошибка по недодуву P0299 00 (096) выход из диапазона регулировки(меньше нижнего предела). За неделю до этого была ошибка P0106 00 (032) Давление на впуске/давление воздуха — недостоверный сигнал. Но эта ошибка наверное была просто глюк.
Что было сделано: замена обоих внутренних шрусов, задние сайленты передних рычагов, маховик, ЕГР(по нему была часто ошибка после трассы). Был в нескольких сервисах — никто ничего не находит, ошибок нет, механика вся в норме (хотя есть подозрения, что подушки мотора и коробки не особо смотрели). Масло почти не ест, грамм 300 от силы доливал при смене 10ткм, и то, это если жарить по трассе. Расход топлива на ХХ 0,8-0,9. В смешанном цикле 7-9 литров..фс. Заводится без проблем. Антифриз на месте. Коррекция по форсункам в пределах +/-0,20, синхронизация КВ и РВ около нуля (-0,4 кажется).
Исходя из всего этого подумал, может ДМРВ голову делает и поэтому начал изучать этот вопрос. Фишку снимал с ДМРВ, катался без него. По ощущениям вибрации почти не было. Или это уже мои глюки. В общем, посмотрите на картинку, по тому видео, якобы нормальный датчик, его нормальные показания "массовый расход воздуха: фактический должен быть до 5 г/с, а этот необработанный сигнал до 1,03. В моем случае оба эти параметра завышены.
Спасибо.
Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность
За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.
Что такое ДМРВ
В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).
Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)
Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.
На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке
Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится
Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент
Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.
Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер
Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.
Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам
ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.
Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!
Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".
Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.
Можно ли обойтись без него?
Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.
При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь
Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность?
Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.
Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ
Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В.
Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый
Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика
Дальше параметры оцениваются так:
1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены
При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового
Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра
Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.
Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей
Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.
Промывать или нет?
Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.
Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы
Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.
Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии
Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.
Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и «с чем его едят»?
В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.
Как работает ДМРВ
В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.
Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.
Для чего нужен ДМРВ и его устройство?
Расшифровка аббревиатуры ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
ДМРВ — это контроллер распределения, предназначенный для предупреждения электронного модуля мотора об объеме воздушного потока, в определенный момент поступающего в камеры сгорания. Эти данные необходимы для эффективного функционирования инжекторных двигателей, поскольку в карбюраторных агрегатах данную функцию выполняет непосредственно карбюратор. Воздушный поток в авто всасывается в цилиндры посредством разрежения, а топливо впрыскивается форсунками.
Подача бензина всегда идет определенными объемами. Эту функцию выполняет система электроники в соответствии с информацией, полученной от контроллеров. Объем дозы горючего определяется положением коленчатого вала, датчика скорости его вращения. Также на это влияет расположение дроссельной заслонки и количество воздушного потока, поступающего в цилиндры ДВС. Контроллер массового расхода воздуха дает возможность микропроцессорному модулю сбалансировать топливовоздушную смесь и обеспечить качественное функционирование ДВС.
Конструктивные компоненты регулятора
ДМРВ, который влияет на работу силового агрегата, состоит из следующих элементов:
- корпус, обычно выполнен из пластмассы;
- основной дефлектор, через который проходит воздушный поток;
- металлический экран;
- MAF-плата или процессор АЦП, предназначенный для контроля объема воздуха и обработки информации перед ее отправкой на микропроцессорный блок;
- разъем, использующийся для подключения электроцепи питания устройства.
В современных моделях транспортных средств данный регулятор дополнительно оснащается корректирующими температурными контроллерами. Также устройство может быть дополнено атмосферным датчиком воздуха. В соответствии с показаниями этих регуляторов обеспечивается возможность управления углом опережения зажигания. Слаженное функционирование датчиков обеспечивает более экономную работу ДВС.
Где находится датчик
Датчик располагается во впускном тракте двигателя, обычно сразу после корпуса воздушного фильтрующего устройства. К примеру, в автомобилях ВАЗ после контроллера идет толстый шланг или гофрированная магистраль. Но независимо от модели авто, расходомер расположен возле фильтра.
Что будет, если отключить ДМРВ?
При отключении контроллера микропроцессорный модуль автоматически перейдет в аварийный режим функционирования. Количество воздуха и топлива для образования горючей смеси будет формироваться в соответствии с положением заслонки дроссельного узла. Это приведет к росту объема потребления топлива. Коленвал будет функционировать на повышенных оборотах, не менее 1500 в минуту.
Допускается использование машины при отключенном ДМРВ, но из-за этого увеличится расход горючего и загрязнение двигателя.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.
Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.
Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации
Дмрв автомобиля ваз 2115
Чтобы продлить срок службы MAF-сенсора выполняйте следующие рекомендации:
- Вовремя меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходометра.
- Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите ТО, меняйте и заливайте только качественно моторное масло.
- Если у авто большой пробег проверяйте компрессию двигателя – износ или залегание поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла в систему впуска. Это предотвратить появление масляного налета на терморезисторах.
- Следите за состоянием системы вентиляции картера. Особенно это касается тех моторов, где патрубок отсоса картерных газов подсоединяется перед ДМРВ. Проверяйте состояние маслоотбойника под клапанной крышкой.
Симптомы плохого ДМРВ
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.
В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.
Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.
Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.
Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:
- P0100 — ДМРВ, неисправность цепи;
- P0101 — ДМРВ, диапазон / производительность;
- P0102 — ДМРВ, низкий уровень сигнала;
- P0103 — ДМРВ, высокий уровень сигнала;
- P0104 — ДМРВ, прерывистый сигнал.
Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Подробная инструкция по ремонту
На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.
Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.
Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:
Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты
Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность. Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров
Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд. Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд. На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ.
Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.
Как проверять ДМРВ
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.
Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.
Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.
Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.
Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.
Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.
Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.
Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.
Этот датчик исправный.
Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.
Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.
Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.
Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.
Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.
- Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
- Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
- Зелёный — заземление;
- Розово-чёрный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.
Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.
В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
- от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
- от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
- от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
- от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
- 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.
Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.
Взаимозаменяемость
Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример
В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.
А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ
Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:
- Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
- Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
- Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.
Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.
Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105
Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.
Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.
Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.
Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.
Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ
Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).
Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.
Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.
Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.
Читать дальше: Lifan smily 2011 отзывы
В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30)
Чистка ДМРВ
Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.
Что нельзя делать
Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.
Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
- Растворяют компаунд.
- При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
- Растворяют «маску» на кристалле.
- лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
- промывать всякими средствами типа Wynn’s;
- не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
- не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.
Использование очистителя ДМРВ
Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).
Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.
Особенности проверки на Форд Фокус 2
В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.
К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.
Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.
- А – напряжение 12V.
- B – «–» (масса).
- C – «–» земля обратная (перевод дословный).
- D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.
К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).
Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:
- Отсоедините фишку от расходометра.
- Включите зажигание.
- «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
- «+» прибора к плюсовому «А» (12V).
На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.
Дальнейшие действия (понадобиться помощник):
- Подключите фишку обратно.
- Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
- Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
- При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.
Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.
Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.