Тормозные колодки Шкода Октавия А5
В качестве тормозных колодок на Шкоду Октавию второго поколения (платформа А5) использовались фрикционные накладки дискового типа — сзади и спереди. При выборе тормозных колодок на Октавию А5, владельцы авто сталкиваются с так называемыми кодами опций. Также стоит упомянуть, что здесь колодки имели несколько не взаимозаменяемых вариантов форм и размеров.
Коды опций тормозов Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Двигатель | Передний тормоз | Задний тормоз |
1.2 TSI | 1ZF, 1ZE | 1KD, 1KS, 1KF |
1.4 | 1ZF, 1ZM | 1KD, 1KF |
1.4 TSI | 1ZF | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.6 | 1ZF, 1ZE | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.6 FSI | 1ZF, 1ZM | 1KD, 1KF |
1.6 TDI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KD, 1KF, 1KS/1KT |
1.8 TSI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KS/1KT |
1.9 TDI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KD |
2.0 FSI | 1ZF, 1ZM, 1ZE | 1KF, 1KD, 1KS/1KT |
2.0 TDI | 1ZE | 1KF, 1KS/1KT |
2.0 TDI (136 л.с.) | 1ZE, 1ZF, 1ZM | 1KF, 1KS/1KT |
Как видно невооруженным глазом, таблица выше дает весьма смутное представление, какие коды опций можно встретить на том или ином авто. Узнать точнее можно несколькими способами: попробовать подобрать колодки по VIN-коду авто или снять колесо и сравнить внешний вид суппорта и измерить диаметр тормозного диска.
Вот размеры тормозных дисков для разных кодов опций Октавия А5:
- передний тормозной диск с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеет размеры: диаметр — 280 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
- передний тормозной диск с кодом опций 1ZE (вентилируемый) имеет размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KD имеет размеры: диаметр — 253 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KF имеет размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 12 мм (минимально допустимая — 10 мм);
- задний тормозной диск с кодом опций 1KS/1KT имеет размеры: диаметр — 272 мм, толщина — 10 мм (минимально допустимая — 8 мм).
Какие тормозные колодки Шкода Октавия А5 купить
Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.
Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.
Тормозная система с кодом опций 1ZE
Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC
Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT
Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.
Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 5K0698151 (комфорт) JZW698151B (эконом) |
2930 2500 |
Ate | 13046071842 | 2300 |
** TRW | GDB1550 | 2005 |
Brembo | P85075 | 1750 |
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151A (комфорт) JZW698151 (эконом) |
2470 1700 |
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм. | ||
VAG | 1K0698151F (комфорт) JZW698151 (эконом) |
2725 1700 |
Ate | 13046071172 | 1450 |
TRW | GDB1386 | 1410 |
Brembo | P85072 | 1270 |
В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.
Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5 | ||
---|---|---|
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
VAG | 1K0698451G (комфорт) JZW698451D (эконом) |
2150 1660 |
Ate | 13046028802 | 2410 |
TRW | GDB1622 | 1410 |
Otto Zimmermann | 239141701 | 1282 |
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 1K0698451J (комфорт) JZW698451 (эконом) |
1930 1490 |
TRW | GDB1330 | 1025 |
Ate | 13046028942 | 1152 |
Brembo | P85020 | 955 |
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм. | ||
VAG | 5K0698451A | 3052 |
Brembo | P85114 | 1545 |
TRW | GDB1841 | 1710 |
Bosch | 0986494416 | 1630 |
Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.
ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.
Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.
В рейтинге тормозных колодок для Шкода Октавия на PartReview особо популярна фирма TRW, но не совсем в положительном ключе — положительные, нейтральные и отрицательные отзывы разделились почти поровну. Также популярны (но со знаком +) Brembo и ATE, по состоянию на 03.04.20.
*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Тормозные колодки для Skoda Octavia A5
Колодок в среднем хватает на 50 000 км пробега, как в среднем у всех авто.
Во большинстве комлектаций присутствует датчик износа, на внутренних передних колодках.
Если в Вашей Октавии не предусмотрен датчик износа, то провод от колодки, можно просто откусить кусачками!
Поменять самому колодки достаточно просто, вот фото-отчёт: как заменить передние колодки на Октавии?
Замену колодок можно совместить с заменой тормозных дисков, если их рабочая толщина подходит к минимуму, какие размеры допустимы для тормозных дисков и какие подобрать диски, смотрим в статье: тормозные диски
Передние тормозные колодки для PR-1ZF:
Как правило устанавливаются с двигателем 1.6 BSE, размер тормозного диска: 280х22мм
Комплект передних колодок c датчиком износа — 1K0698151F
Артикул заменили на: JZW 698 151
TRW GDB 1386
TRW GDB 1658
ATE 13.0460-7117.2
BREMBO P 85 072
SANGSIN SP 2025
Рем комплект направляющих втулок: 4D0698647
Передние колодки для тормозов PR-1ZE
Устанавливаются с двигателя TSI, размер торм. диска: 288х25мм
Комплект оригинальных колодок с датчиком износа: 5K0698151
После сентября 2012 артикул заменил на: VAG JZW698151B
TRW GDB 1550
Ate 13.0460-7184.2
NiBK PN-0348W
Brembo P 85 075
Рем комплект направляющих (пальцев): 4D0698647
Могу смело рекомендовать колодки фирмы TRW! Проехал на них уже больше 60 тысяч км, до сих пор не стёрлись. Очень доволен! Следующую замену буду производить на такие же. Не скрепят, мягенькие, машина тормозит очень мягко и плавно, без посторонних шумов.
Тем более на этих колодках есть скосы как у оригинальных. Считаю отличным вариантом по цене и качеству. В общем TRW колодки есть смысл покупать, моё мнение! (не реклама).
Задние колодки на Octavia A5 1KD:
Комплект задних оригинальных колодок 1KD c двигателем 1.6, размеры диска 253×10 mm: 1K0698451J
Артикул заменили на: JZW 698 451
TRW GDB 1330
REMSA 0263.05
BREMBO P 85 020
BOSCH 0 986 461 769
ATE 13.0460-2894.2
Направляющая колодок с пальцами: 1K0615425P
Комплект задних колодок для PR-1KF
Колодки для дисков 260×12 mm, тормоза PR-1KF — устанавливаются с турбированными двигателя!
Оригинальный комплект колодок, номер: 1K0698451G
Артикул заменили на: JZW698451D
NIBK PN0349
NK 224775
SANGSIN GP2099
BOSCH 0 986 494 053
BREMBO P 85 073
Направляющая колодок с пальцами: 1K0615425AB — левая; 1K0615426K — правая.
Чтобы самостоятельно поменять задние колодки, понадобится специальный съёмник, который можно купить на Алиэкспресс, больше информации на станице: замена задних колодок
Для более эффективного торможения рекомендуют — передние и задние колодки устанавливать одинаковые! Одной фирмы.
Форум Шкода Кодиак
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Авто РТ — обслуживание и ремонт SKODA (Москва, СВАО)
Технический центр Агранд
Активация, чип-тюнинг: Vagcode, PetranVAG (+доп.оборудование)
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, курсах валют, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Тормозные колодки
- Перейти на страницу:
Тормозные колодки
Сообщение SHEYA » 23 авг 2018, 18:47
Парни кто какие колодки ставит или планирует ставить на кодиак? Я тут недавно узнал что наконец додумались все активные асисты и мелкое притормаживание перенести на задние колодки.
В связи с чем :
1) Более стабильно и ровное торможение (нос не клюет)
2) Как следствие больший износ задних колодок
На следующем ТО (30 000 км) буду менять и задние колодки. Я на MB со штатными дисками пользовался ATE керамик и на кодиак заказал себе керамические колодки (других производителей керамических колодок на кодиак не смог найти). Износ в полтора раза дольше, цена в полтора раза дороже, динамика торможения намного лучше, но нужно и перед такие же ставить иначе торможение может быть непонятным и невнятным. На перед еле, еле их же нашел, жду пока приедут из европы. Заодно посмотрю, как они будут себя вести со штатными дисками.
А вы каким маркам отдаете предпочтение, каким видам, обычные, керамические и т.д. или же не паритесь и ставите или оригинал, или самые дешевые?
Добавлено Diehard:
При необходимости добавления/корректировки информации просьба писать в ЛС.
Оригинальные VAG:
3Q0698451C (PR-код 1KU)
5G0698451 — колодки, применяемые при замене по гарантии согласно TPI (FERODO, штатно устанавливаются на Kodiaq RS)
JZW698451AA — колодки Economy
Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
GDB1957
ATE:
13.0460-7294.2 — обычные (пылят черным)
13.0470-7294.2 — Ceramic (пылят белым)
BREMBO:
P 85 124 — обычные
P 85 124 X — XTRA
TEXTAR:
2500901
SANGSIN (HI-Q):
SP1998
BOSCH:
0 986 494 658 — НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПОКУПКЕ из-за стука в суппортах (спасибо NST_SPb )
REMSA:
151610. 151600 тоже подходят, хотя и не указаны в каталоге для Kodiaq.
GIRLING:
6119572
MINTEX:
MDB3100
GALFER:
B1.G120-1282.2
ZIMMERMANN:
25009.165.1
NiBK:
PN33003
Jurid/Bendix:
573415J НЕ РЕКОМЕНДОВАНЫ К ПОКУПКЕ из-за скрипа при торможении (спасибо fincons )
Улучшенные/тюнинговые/спортивные колодки
EBC Brakes
Ultimax (0-400C) DPX2173
Greenstuff (0-600C) DP22173
YellowStuff (0-900C) DP42173R
Ferodo
DS2500 FCP4697H
Dixcel
Premium 1355009
DC brakes
STR.S DC1761V16
STR.S+ DC1761P16
RT.2 DC1761E16
Оригинальные VAG:
7N0698647A
TRW/LUCAS:
ST1550
Оригинальные VAG:
251615219 — палец 1шт
8V0698647 — втулки 2шт
Неоригинальные:
TRW/LUCAS:
ST1657 — комплект пальцы 2шт+втулки 2шт
ATE:
11.8171-0008.1 — палец 1шт
11.0101-5407.2 — втулки 2шт
TEXTAR:
82062900 — втулки 2шт