Как замерить давление в выпускной системе
Перейти к содержимому

Как замерить давление в выпускной системе

  • автор:

№38 — Замер противодавления в выпускном коллекторе — проверка катализатора Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Давно был озадачен вопросом исправности/неисправности своего катализатора. Забив фразу в поисковик "как проверить катализатор", получил нужную для себя информацию. Если коротко, то диагностировать каталитический нейтрализатор можно следующими способами:
1) замер давления на участке от ДВС до катализатора, тем самым узнав, душит ли он мотор;
2) физический его съем и осмотр на месте;
3) еще при помощи осциллографа и анализа напряжения датчика кислорода, но этот вариант подходит вроде как для машин с двумя лябдами, что стоят до и после каталика соответственно;
4) ну и самый простой — постараться вплотную приложить руку с одетой на нее перчаткой к выхлопной трубе. Если получается держать 2-3 секунды руку и ее выбивает давлением выхлопных газов, то катализатор рабочий. Если вы спокойно можете держать вплотную руку к трубе более 5-7 секунд, то каталик скорее всего помирает или уже помер.
Более подробную информацию сможете узнать в результатах поисковика.

Я выбрал способы №1 и №4.
Руку вплотную у меня не получилось приложить, так как имеется насадка на глушитель, а откручивать я ее не хотел =)

Далее приступил к замеру давления, которое создается в выпускном коллекторе при работе мотора на всем участке от ДВС до катализатора.

Для этого выполняем следующие операции:

1) Берем манометр технический с пределом измерения давления до 1 атм (0-1 кгс/см2). В противном случае, с учетом погрешности другой манометр может и не показать вообще какого-либо значения. Вещь редкая, как мне сказали в сантехмагазине.

2) Соединяем манометр со штуцером (1/2′ внутр — шланг 10 мм) при помощи лена и силикона или ленты ФУМ (кому как удобнее будет), главное герметичность соединения обеспечить. И присоединяем манометр к шлангу через хомут. Я использовал метровый кусок маслобензостойкого шланга с внутренним диаметром 8мм.

3) К другому концу шланга присоединяем штуцер (М18 — шланг 10мм) через хомут. Данный штуцер не найдете в сантехмагазинах, по крайнем мере в Кемерово это нереально. Продаются такие в любых магазинах, которые занимаются только продажей рукавов/шлангов выского давления (РВД) и комплектующих к ним. Сразу берите с колечком, чтобы не заморачиваться с леном и силиконом или лентой ФУМ.

4) Далее берем съемник датчика кислорода с большой трещеткой.

5) И вытаскиваем датчик кислорода из приемной трубы выпускного коллектора.

6) Вкручиваем нашу собранную измерительную конструкцию в посадочное место кислородника. Манометр располагаете вблизи лобового стекла, чтобы можно было наблюдать возможные изменения давления.

7) Заводим ДВС и осуществляем замеры при следующих оборотах: холостой ход, 3000 и 5000 об/мин.
Согласно статей с интернета (все пишут одно и тоже, видимо просто "копипаста" с одного источника), для тюнинговых моторов давление не должно быть выше 0,3 кгс/см2, для нетюнинговых — 0,5 кгс/см2.

Старался найти официальные первоисточники по регламентируемому допускаемому давлению в Форд Фокусе 1. Но найти не смог, вообще никакого намека. Даже в руководстве для СТО, а там немного-немало, аж 4791 страница, не было такой информации.

У меня при всех значениях был 0 гс/см2 и только при 7000 об/мин давление поднялось до 0,2-0,25 кгс/см2.

До этого проверил конструкцию измерительную на гермитичность. Дунул в нее ртом и развил давление в 0,3 кгс/см2, дальше уже нереально — щеки бы треснули и глаза из орбит вылезли бы =)))

Не забудьте обратно прикрутить датчик кислорода, когда все закончите делать.

Так что с катализатором у меня все в порядке =) Или его просто нет в банке))

Величина противодавления, как проверить манометром выпускной тракт .

Самый надежный способ проверить выхлопную систему на противодавление заключается в измерении давления в выпускной системе. Для этого вместо первого датчика кислорода с помощью переходника вкручивается манометр с максимальным давлением 1 атм ( 100 кПа ) и снимаются показания на различных режимах работы двигателя. Погуглив интернет Считается, что на 2500 об/мин давление не должно превышать 0,3 кгс/см2 (300 кПа ) а с книги кА.Е. Хрулёва "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", 0,1 — 0,15 кгс/см2

По видио видно что противодавление в пределах 2 кПа что есть очень хорошо . Выхлопная система Паук 4-2-1 резонатор Stinger и прямоток Stinger

LADA Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 21

Друг, противодавление проверяют на ходу,
3-я передача,
дроссель 100%
и до отсечки.
А на видео мотор работает без нагрузки
с расходом 40 — 50 кг/ч.

Для чего делают этот тест?

Если нет выхода выхлопных газов свободного катализатор или глушитель забит то цилиндры не наполняются смесью и машина тупит не едет

Так это и лямбда после ката покажет

Лямда показывает состав смеси а не давление это разные вещи

)))Чем бедне смесь фиксирует лямбда после ката тем сильне забиткат, завод блин для этого её туда в сучил чтоб она контролировала состояние ката!

смесь может попасть на вторую лямбду если она не догорела на каталике, для этого он и служит — дожигать смесь. а вот не догореть она может по разным причинам, не обязательно каталик забит, может он просто осыпался или покрылся тонким слоем нагара, сохранив при этом пропускную способность. так что вторая лямбда это никак не показатель именно забитого каталика, а не исправного да

Это после новогодней ночи тебе такой мараз приснился?Если у тебя смесь недогорает в цилиндре то нужно двс капиталить))!А в катализаторе под высокой тепературой происходит химический процес по очищенинию выхлопных газов от тяжёлых металов так как это невозможно в цилиндре.А про спаренную роботу лямбд и функцию лямбды после каталицатора, для чего они существуют в системе управления двс читай в описании!А про тонкий слой нагара схранив при этом пропускную способность))))это вобще вешалка ты хоть видел соты в каталике?А вторая лямбда какраз по заводу для контроля роботы каталика и поставлена!но ты наверно умнее инженеров и можеш опровергнуть их мнение но про это у них на форуме писать нужно а не тут!

я сказал, что забитый катали — это не единственная причина неисправности каталика, которую показывает вторая лямбда. если лямбда выдала ошибку — это еще не означает что каталик забит, у него может просто выгореть каталитический слой. А ты если такой умник и разбираешься в нормах евро, иди производителям датчика кислорода расскажи, как он у них тяжелые металлы научился нюхать. потому что по твоим сочинениям, если каталик не исправен и не дожигает "тяжелые металлы", то лямбда их определяет. ну ну, держи меня в курсе)) датчик кислорода — ключевое слово "КИСЛОРОДА". ну или дожигает смесь или дожигает "тяжелые металлы" содержащиеся в этой смеси — это ты уже к словам цепляешься 😉

по видео видно что там ни хрена не работает! и где видно что он у тебя подсоединён? я не увидел что и как ! а ты то где это увидел что решил опробывать? вижу манометр в руках и как ты газуешь при этом говоришь держим 2500 об мин. а сам газуешь! что это вообще было? я не понял.и откуда взяты такие показания, что хорошо что не хорошо!

ну не детский же сад мультики снимать ) 2500 об/мин не создали давление в выпускном тракте поэтому прогазовка для создания большего потока выхлопных газов для создания давления в выпускном тракте

тогда покажи какой переходник сделал ну и т.д! и раз с манометром сидел в салоне.значит шланг был!так?или просто манометр в руках держал?)) и газовал!

переходник произвольный резьба для датчика кислорода М18*1,5, шланг удленнитель я использовал высокого давления диаметр 8 мм рабочее давление 350 атм что под руки попался на работе, но можно и тормозной шланг приколхозить не критично и кислородный любой

Проверка катализатора измерением давления на выпуске

Проверка катализатора измерением давления на выпуске

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться, троить и глохнуть на холостых, заметно снизилась его мощность и приемистость и вырос расход топлива, имеет смысл проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов (катализатора).

Существует несколько способов проверить насколько работоспособен каталитический нейтрализатор. Рассмотрим один из них. Его суть в том, что необходимо измерить противодавление газов в выпускном коллекторе до катализатора двигателя автомобиля и по его величине оценить насколько он забит.

Проведем такую проверку на примере двигателя k7j (1,4 л 75 л. с.) автомобиля Рено Логан первого поколения.

Необходимые инструменты и приспособления

— Специальный ключ из высокой головки с боковой прорезью или накидной, либо рожковый ключ на «22».

— Манометр (можно использовать обычный манометр, с обычным резиновым шлангом). Если наконечник манометра не подходит по диаметру резьбы в отверстие датчика кислорода, придется искать переходник.

Подготовительные работы

— Если ДК будет выворачиваться снизу, то устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем защиту двигателя.

— Если ДК будет демонтироваться сверху, то можно ни чего не снимать или снять защиту коллектора.

Проверка катализатора измерением давления на выпуске
1. Демонтируем датчик кислорода (ДК).

На двигателе k7j (1,4 л 75 л. с.) автомобиля Рено Логан первого поколения он завернут в выпускной коллектор двигателя. Для его выворачивания можно использовать высокую головку, либо накидной ключ на «22».

Рассмотрим вариант с накидным ключом. Разъединяем разъем датчика кислорода, продеваем его через отверстие накидного ключа, надеваем ключ на датчик и выворачиваем его. Если разъем (фишка) датчика не проходит в отверстие ключа, то вывернуть ДК можно рожковым ключом. Усилие затяжки датчика кислорода 45 Н.м. При отворачивании и последующем заворачивании можно ориентироваться на эту цифру.

2. Устанавливаем манометр.

В отверстие под датчик кислорода устанавливаем манометр и затягиваем его гайку. В конкретном данном случае мы использовали манометр для измерения компрессии в двигателе автомобиля, с резиновым шлангом.

Для измерения противодавления манометр заворачиваем в отверстие под датчик кислорода

Для измерения противодавления манометр заворачиваем в отверстие под датчик кислорода во впускном коллекторе двигателя автомобиля

3. Измеряем величину противодавления.

Запускаем двигатель. Выставляем обороты коленчатого вала в пределах 2500 об/мин и смотрим показания манометра. Нормальное противодавление, а значит катализатор исправен находится в пределах 2-3 бара (0,2-0,3 МПа или 0,2-0,3 кг/см*2), если есть превышение хотя бы на 0,5 бара, значит с катализатором уже начались проблемы. Если еще больше, то скорее всего его соты оплавились в значительной мере и его настала пора заменить.

Примечания и дополнения

— Разрушающийся катализатор в ряде случаев может быть опасен тем, керамическая пыль, появляющаяся в результате его разрушения, может попасть в цилиндры двигателя и повредить его стенки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *