Как проверить давление бензонасоса
Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.
Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы
Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.
Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.
В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:
- холодный или горячий двигатель не запускается;
- наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
- присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
- машина глохнет на ходу;
Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.
Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.
Проверка давления топлива и бензонасоса
Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.
Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т.д.
Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.
Как самому проверить давление топлива в топливной рейке
Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах. Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).
- Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
- Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
- Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
- Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
- Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
- Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.
Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.
Проверка давления в топливной системе и замена бензонасоса
Небольшая предыстория.
В конце лета начал замечать, что машина периодически дергается при резком наборе скорости, да и прыти поубавилось…
Около месяца собирался с мыслями чтобы собрать манометр для топливной системы )
За этот месяц проверил герметичность форсунок следующим способом:
— Вытаскиваем рампу с форсунками;
— Накачиваем давление в топливной магистрали путем включения и выключения зажигания несколько раз;
— Наблюдаем за форсунками, чтобы нигде ничего не капало и не сочилось.
Результат: все форсунки сухие и держат давление.
Потом подошло время замены масла и фильтров (масляного, воздушного и топливного), но изменений в работе двигателя не было.
Наконец, я собрался с мыслями и нашел подходящий манометр со шкалой до 0,6 МПа
6 атм.
В гараже нашел кусок шланга подходящего по диаметру (около метра) и пару ленточных хомутов.
Сначала решил замерить давление на рампе:
1. Снимаем защитный колпачек;
2. Нажимаем на нипель чтобы стравить давление (польется бензин), я под нипель подкладывал тряпку, чтобы бензин не лился на выпускной коллектор;
3. Выкручиваем нипель;
4. Подключаем шланг с манометром и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил давление создаваемое насосом при включении зажигания;
6. Потом запускаем двигатель и проверяем давление на разных режимах (оборотах) — вот здесь выяснилось, что не зря взял длинный шланг =) Закрепил его под дворником и наблюдал за показаниями из салона авто;
Итог не утешительный:
1. При включении зажигания насос кое-как накачивал 1 атм, после 3-х включений зажигания накачалось всего 2,5 атм;
2. На ХХ давление 3.2 атм, вроде не плохо;
3. При подгазовке давление падает до 2,5 атм.
Решил проверить давление на самом насосе (без участия обратки):
1. Откидываем заднюю сидушку;
2. Откручиваем 4 винта лючка модуля бензонасоса;
3. С бензонасоса нужно снять шланг справа (если смотреть по ходу движения авто), но аккуратно, если осталось давление — брызнет бензин;
4. Подключаем шланг манометра и затягиваем хомут;
5. Сначала проверил так же как и с рампой — включил зажигание;
6. Подключил ELM адаптер и через программу OpenDiag на смартфоне принудительно включил бензонасос на 10 секунд;
Результат почти такой же:
1. От зажигания на качалось только около 1 атм;
2. После 10 секунд работы насоса давление поднялось до 2,5 атм, но выше уже не поднималось.
Для полной уверенности решил все таки снять модуль бензонасоса и проверить все внутри.
В интернете попадались записи, что перетирается трубка от насоса, у меня слегка подтерта в одном месте, но до полного перетирания еще очень далеко.
Заодно проверил РДТ (Регулятор Давления Топлива):
1. Подключил компрессор к штуцеру слева (см. фото с подключением манометра к насосу);
2. Включил компрессор и наблюдал за давлением.
Итог: Хоть здесь все четко =) срабатывает ровно на 3,8 атм.
После всех проверок насос обратно не стал ставить, все равно менять.
Пошел по магазинам в поисках насоса и гофрированных трубок для него.
Нашел несколько вариантов:
Бош (вроде Германия) — 2800р.
ATS (Германия (Китай)) — 770р.
no name Российского производства — 780р.
Бош взять — жаба задавила.
Выбор встал между Китайским и Российским насосом.
Со слов продавца, на соседней СТО часто берут ATS и не жалуются.
Решил рискнуть и взял ATS за 770р. + две гофрированные трубки по 40р.
Начитавшись интернета про технологию натягивания гофрированных трубок забрал насос домой, чтобы сделать все в тепле.
Кто-то советует греть трубку в воде, кто-то на открытом огне, а кто-то промышленным феном.
Т.к. фена нет, решил пробовать способ с водой:
1. Довести воду до кипения;
2. Окунуть часть трубки в кипящую воду (я держал около минуты);
3. Пробовать натянуть на бензонасос или крышку модула бензонасоса.
В результате таким способом получилось натянуть трубку только на сам насос.
На крышку трубка никак не хотела налазить дальше первого уступа… То пальцы соскальзывают, то трубка быстро остывает.
Решил пробовать способ нагревания на огне (конфорка газ. плиты):
1. Сначала слегка нагрел кончик, чтобы понять как ведет себя трубка нагретая на огне;
2. Нагрел чуть сильнее и натянул его на штуцер крышки с первого раза.
Метод с огнем хорош, но надо быть аккуратней.
У меня слегка подплавился кончик трубки.
Ну и в качестве финального штриха закрепил трубку двумя хомутами, чтоб наверняка =)
На следующий день пошел устанавливать все на машину.
Поставил новую сеточку.
Сразу замерил давление на насосе.
С одного включения зажигания почти 3 атм =)
Все подключил, и проверил на заведенную.
Впечатления:
1. очень шумно работает по сравнению со старым — при открытом лючке;
2. Стал слышать слив обратки — тоже громко журчит.
3. Пропали подергивания при резком наборе скорости, но прыти у машины не прибавилось, надо дальше искать.
PS: после того, как закрыл лючок и положил сверху штатную шумку, насос почти не слышно в салоне.
Как проверить бензонасос
По мере появления поломок и различных неисправностей, приходится узнавать методы диагностики, способы устранения и ремонт своими руками. Так как, бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, то и причины неисправности разные.
Диагностика электрического бензонасоса
Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.
Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:
- Автомобиль дергается, едет рывками.
- Мотор часто глохнет.
- Двигатель временами не заводится.
- Слышен свистящий шум при движении машины.
- Обороты плавающие.
Как проверить бензонасос на инжекторе
Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.
Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.
Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса.
Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он. Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания. Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.
Шаг №2. Проверка реле бензонасоса.
Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.
Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. схему).
Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса.
Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.
Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.
Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.
Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса
В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.
Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим «прозвонки» и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй — к обмотке. Если пищит, значит замыкает.
Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки.
Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.
Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.
Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса.
Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:
- С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
- Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
- Третий способ — это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.
Шаг №7. Проверка давления в топливной системе.
Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.
Проверка давления манометром:
- Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
- Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
- Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое — выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).
Диагностика механического бензонасоса
- Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
- Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.
Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.
Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.
На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.
В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.