Как поменять рулевой подшипник на газели
Перейти к содержимому

Как поменять рулевой подшипник на газели

  • автор:

Ремонт автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».

Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев

Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки

Снимаем верхний кожух

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

Снимаем кожух, смещая его вверх.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.

Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.

Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отворачиваем гайку

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма

Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Снимаем ее в сборе с карданным валом.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма)

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Вынимаем болт и втулку.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Отвернув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки.

Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Нижний кожух крепится: г-образным выступом за болт рулевой колонки, и плоским выступом за прорезь рулевой колонки

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора вниз.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку, подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора.

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Газель Газель

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числе рулевую колонку автомобиля Газель. Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Устройство системы управления

Инженерами автозавода «ГАЗ» разработана система, основанная на конструкции «винт-шариковая гайка» и состоящая из:

  • руля;
  • карданного вала и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки вращается на двух подшипниках, которые в ходе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важнейших систем самым прямым образом влияет на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу должное внимание, заранее могут предусмотреть неприятности в пути следования и избежать непоправимого. Осмотр и контроль основных параметров не займет много времени, но сохранит жизнь.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Помимо этого следует провести смазочные работы агрегатов в соответствии с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией

Рулевая рейка Газели Рулевая рейка Газели

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим передние колеса в положение «прямо». Далее работа идет по пунктам:

  1. Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на «24».
  2. Демонтировать РК со шлицев вала специальным съемником.
  3. Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  4. Поставить колонку в верхнее положение и снять верхнюю часть кожуха.
  5. В моторном отсеке вынуть шплинт клина и отвернуть гайку на «13».
  6. Выбить клин с помощью латунной оправки и снять вилку шарнира.
  7. Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  8. Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  9. Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  10. Демонтировать кронштейн – отвернуть болт и вытащить втулку.

Сборка и установка происходит в обратном порядке. Перед тем, как ставить «баранку», следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не лишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Рулевое управление без гидроусилителя руля ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление GAZ 2705 , ремонт рулевого управления GAZ 2705 , моменты затяжки GAZ 2705 , рулевое управление GAZ 3302 , ремонт рулевого управления GAZ 3302 , моменты затяжки GAZ 3302 , рулевое управление ГАЗ 2705 , ремонт рулевого управления ГАЗ 2705 , моменты затяжки ГАЗ 2705 , рулевое управление ГАЗ 3302 , ремонт рулевого управления ГАЗ 3302 , моменты затяжки ГАЗ 3302

Рулевое управление без гидроусилителя руля

Рулевое управление без ГУР:

  • В – ребро на верхней крышке;
  • С – риска на торце винта;
  1. картер;
  2. винт с шариковой гайкой;
  3. вал-сектор;
  4. пробка заливного отверстия;
  5. регулировочные прокладки;
  6. гайка;
  7. болт;
  8. вилка;
  9. крышка;
  10. клин;
  11. уплотнитель рулевого вала;
  12. карданный вал;
  13. уплотнительное кольцо;
  14. стопорное кольцо;
  15. наружное кольцо подшипника вала-сектора;
  16. уплотнитель вала-сектора;
  17. крышка;
  18. сошка;
  19. боковая крышка;
  20. пробка.

Рулевое управление (рис. 6.1 и 6.2) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 6.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис. 6.1) и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна прикреплен к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части).

Винт с шариковой гайкой 2 установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых установлены в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Регулировку подшипников винта рулевого механизма производят прокладками 5, установленными под верхней крышкой рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по винтовому каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более 4 мкм. Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Рулевое колесо и колонка:

  1. вилка карданного вала;
  2. клин;
  3. гайки;
  4. упорная шайба;
  5. верхний кожух;
  6. выключатель зажигания;
  7. нижний кожух;
  8. гайки;
  9. рулевое колесо;
  10. болт;
  11. рукоятка

Своими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с зубчатым сектором вала 3 сошки. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам вал. Вал сошки и крышка рулевого механизма уплотнены резиновыми кольцами. От осевого перемещения наружные обоймы подшипников вала сошки зафиксированы стопорными кольцами 14, а от вращения — кернением их обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 20. Винт рулевого механизма при помощи карданного вала соединен с валом рулевой колонки. Вилки шарнира на валах крепятся клиньями 2 (рис. 6.2.).

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировать подшипники вала рулевой колонки в эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конусе и шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Причина неисправности Метод устранения
Увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса
Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор Отрегулировать зацепление гайка-сектор
Появление зазора в подшипниках винта Отрегулировать подшипники винта
Чрезмерный износ деталей шарниров рулевых тяг и их крепления Заменить изношенные детали
Повышенный люфт ступиц колес Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки Затянуть ослабленные гайки
Ослабление крепления рулевого механизма к кронштейн>7 и кронштейна к раме Подтянуть крепление
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме
Чрезмерный износ винта или вала-сектора-выкрашивания или вмятины на их поверхности Заменить винт-гайку или вал-сектор
Слабая фиксация рулевой колонки
Ослаблен механизм фиксации колонки Отрегулировать механизм фиксации колонки
Люфт рулевой колонки
Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки
Повышенное усилие поворота рулевого колеса («тяжелый руль»)
Задир втулок шкворня Заменить втулки и шкворень
Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака Заменить втулки и шкворень
Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике) Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла. Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя
Течь смазки
Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления можно оценить по углу свободного поворота рулевого колеса. В обслуживание рулевого управления входят осмотр, проверка крепления узлов и агрегатов, проверка угла свободного поворота рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также проведение смазочных работ по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления необходимо проверить крепление деталей. Гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить угол свободного поворота рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Угол свободного поворота рулевого колеса не должен превышать 20°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей угол свободного поворота рулевого колеса будет более допустимого, необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

Эту операцию выполняют после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления.

Для этого необходимо:

  • повернуть рукоятку 11 (рис. 6.2) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
  • установить рулевое колесо в удобное положение; зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 11 вниз и от себя.
Регулировка подшипников винта рулевого механизма

Регулировку подшипников необходимо проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 6.1). Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

  • повернуть рулевое колесо на 2 1/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
  • покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта необходимо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

  • отсоединить сошку 18 и вилку 8 вала руля;
  • отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
  • слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
  • вынуть две пробки 20 на картере;
  • снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
  • снять стопорные кольца 14;
  • выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съёмником, исключив удары и перекосы подшипников;
  • снять вал-сектор 3;
  • отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
  • установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,3-0,7 Н·м (3,0-7,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта;
  • установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
  • отрегулировать зацепление в паре гайка-сектор;
  • зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
  • произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
  • установить рулевой механизм на автомобиль;
  • залить масло (см. раздел «Карта смазки» в главе «Техническое обслуживание»);
  • установить сошку 18 (рис. 6.1) и вилку 8 вала (при установке клина 2 (рис. 6.2) гайка 3 и шайба должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 1).
Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не более 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка-сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операции проверки зацепления пары следующая:

  • поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску С (см. рис. 6.1) на торце винта с ребром В верхней крышки 9 (риска С должна находиться внизу);
  • отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

  • снять рулевой механизм с автомобиля;
  • вынуть две пробки 20 (рис. 6.1) на картере;
  • отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
  • выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
  • произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1 — 1,8 Н·м (10-18 кгс·см);

  • зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
  • повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;
  • установить две пробки 20 в картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
  • установить рулевой механизм на автомобиль;
  • подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

Примечание:
На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Н·м (18±3,5кгс·см).

Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Для выполнения регулировки необходимо:

  • снять нижний кожух 7 (см. рис. 6.2), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
  • снять верхний кожух 5, приблизив колонку максимально к водителю;
  • ослабив контргайку 8, затянуть болт 10 моментом 9,0-12,5 Н·м (0,9-1,25 кгс·м);
  • зафиксировать контргайку 8 моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м), исключив отворачивание болта 10;
  • проверить фиксацию колонки;
  • установить верхний и нижний кожухи.
Снятие рулевого механизма
  • Отвернуть гайку 6 (см. рис. 6.1) клина на рулевом механизме, выбить клин 10, исключив его деформацию, и снять вилку 8 карданного вала с вала механизма;

Съемник для снятия сошки рулевого управления.

  • отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником (рис. 6.3) сошку 18 (см. рис. 6.1) с вала-сектора рулевого механизма (удары по сошке и валу не допускаются);
  • отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы и снять рулевой механизм с кронштейном;
  • снять кронштейн с рулевого механизма.
Разборка рулевого механизма

При разборке необходимо:

  • слить масло из картера, вывернув заливную пробку 4 (см. рис. 6.1);
  • зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и очистить от грязи;
  • вынуть две пробки 20 из картера;
  • снять крышки 17, 19, губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора и стопорные кольца 14;
  • выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
  • снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов;

Внимание:
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.

  • вынуть вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
  • отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
  • выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
  • снять винт в сборе с гайкой 2;
  • выпрессовать наружную обойму подшипника винта из картера.

Примечание:
Наружные обоймы подшипников винта и сальник выпрессовываются из картера и верхней крышки только в случае замены.

Очистка и осмотр деталей

Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или «Нефрасе» для удаления смазки, грязи и частиц износа металла.

Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом.

Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все детали и определить необходимость и их замены.

Картер рулевого механизма необходимо заменить в случае обнаружения трещин и обломов.

Винт с гайкой рулевого механизма. При появлении на поверхности винта вмятин или его заедании при повороте в гайке винт в сборе с гайкой следует заменить.

Вал-сектор необходимо заменить при наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин.

Подшипники заменяют, если есть трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора.

Уплотнительные резиновые кольца заменяют, если они потеряли первоначальную форму, имеют надрывы и срезы.

Сборка рулевого механизма
  • Смазать маслом для рулевого механизма рабочие поверхности деталей механизма;
  • запрессовать до упора в картер рулевого механизма и верхнюю крышку обоймы подшипников винта и проверить плотность прилегания обойм подшипников к опорным поверхностям. Щуп 0,03 мм не должен проходить между обоймой и торцом картера и ли крышки;
  • запрессовать в верхнюю крышку, сальник и установить уплотнительное кольцо;
  • установить винт с шариковой гайкой и подшипниками в картер;
  • установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта, как указано в подразделе «Регулировка подшипников винта». Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24-36 Н·м (2,4-3,6 кгс·м);
  • установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;
  • установить уплотнительные кольца и подсобранные подшипники, как указано в подразделе «Регулировка подшипников винта»;
  • отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой, как указано в подразделе «Регулировка зацепления пары гайка-сектор»;
  • произвести подсборку рулевого механизма в последовательности, обратной разборке;
Установка рулевого механизма на автомобиль.

Последовательность установки:

  • собрать рулевой механизм с кронштейном и установить на автомобиль. Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м), гайки крепления кронштейна к лонжерону – моментом 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м);
  • установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть гайку моментом 18-25 Н·м (1,8-2,5 кгс·м). При установке клина плоская шайба и гайка должны располагаться со стороны обработанной поверхности вилки;
  • установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить гайкой с пружинной шайбой, момент затяжки 105-140 Н·м (10,5-14 кгс·м).
Снятие и разборка карданного вала
  • Отвернуть гайки крепления клиньев на рулевом механизме и рулевой колонке, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
  • отвернуть гайку крепления клина на шарнире карданного вала, выбить клин и снять шарнир с карданного вала;
  • очистить шарниры карданного вала от загрязнений;
  • снять стопорные кольца подшипников крестовины;

Съемник для снятия рулевого колеса: 1 — винт; 2 – болт.

Установка рулевого колеса
  • установить рулевое колесо по меткам на ступице рулевого колеса и торце вала;
  • установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гаек 65-80 Н·м (6,5-8,0 кгс·м);
  • установить накладку на рулевое колесо.

Размеры сопрягаемых деталей рулевого управления

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Картер — подшипник винта Ø62±0,015 Ø62-0.013 Натяг 0.015
Зазор 0,028
Верхняя крышка — подшипник винта Ø62±0,015 Ø62-0.013 Натяг 0,015
Зазор 0,028
Картер — верхняя крышка Ø80 +0,035 Ø80 -0,036 -0.013 Зазор 0,106 0,036
Картер — подшипник вала-сектора Ø75 +0,03 Ø75 -0,010 -0.029 Зазор 0,059 0,010
Винт рулевого механизма — подшипник Ø20-0,01 Ø20 -0,015 -0.002 Натяг 0,025 0,002
Винт — шарики — гайка Зазор 0,016 0,032 *
Вал-сектор — подшипник Ø40 ± 0,008 Зазор 0,010 0,042 **
Осевое перемещение вала сектора Зазор 0,025 0,085 ***
Винт рулевого механизма — вилка Ø20 +0,203 -0,073 Ø20-0.021 Зазор 0,224 0,073
Труба колонки рулевого управления — подшипник Ø37 -0,06 -0,16 Ø37-0.009 Натяг 0,160 0,051
Вал рулевой колонки — вилка Ø20-0,01 Ø20 +0,052 Зазор 0,203 0,125
Вилка — подшипник карданного вала Ø19-0,021 Ø19-0,009 Натяг 0,021
Зазор 0,009
Подшипник – крестовина карданного вала Ø10 +0,035 +0,015 Ø10 +0,005 +0,009 Зазор 0,044 0,020

Примечание:
* Посадка обеспечивается подбором из 12 размерных групп винтов, 12 размерных групп гаек и 7 размерных групп шариков.
** Посадка обеспечивается подбором из 10 размерных групп роликов и 5 размерных групп наружных колец подшипников. *** Посадка обеспечивается подбором стопорных колец из 10 размерных групп толщиной 1,7 мм с разницей в размерах до 0,02 мм. Параметры, отмеченные одной и двумя звездочками, восстановлению в эксплуатации не подлежат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *