Как сделать ближний свет фар, вместо дальнего на Ваз
Допустим Вы не пользуетесь дальним светом фар на вашем авто ВАЗ, тогда лишние фары можете применять, как доп. ближний свет. Разберем, как избавится от дальнего света и поставить на его место ближний.
Чтоб поставить 2 ближних света в фару будет нужно отыскать ещё одну оптику, которая и будет донором.
В нашем случае попались фары от Мазды в ближнем свете фар установлена большая линза в железном корпусе с лампой H1. Разбираем фары и достаем из нее нужные нам части: линзу, отражатели и электро моторчики:
Корпус линз нужно подогнать под новые фары.
На снимке левая линза не тронутая, а правая уже с готовым размером после разных примерок.
В данном случае удобнее ставить правую линзу в левый отражатель дальнего света фар, левую линзу в правый отражатель. Зачем?
Все дело в шторках линзы. Заменяя линзы местами мы добьёмся расположения шторок так, что яркий свет с линзы будет освещать боковины, а меньший будет помогать штатному свету освещать центральный участок дороги.
Понадобится обломать средние верхние крепления отражателей. В отражателе вырежем просвет под корпус линзы.
Подрежем ножки среднего крепления к верхнему регулятору и нижнему пальцу корректора. Просверлим корпус линзы, чтоб применять отверстия для крепления шурупом. Пистон остается для работы электромоторчика в качестве корректора фары. Фиксируем конструкцию при помощи игрушечного конструктора.
Корпус с линзой не умещаються в корпус фары, потому пришлось его резать. После чего удалось собрать фару и выставить линзу.
В отверстия корректора вставляем электромоторчик от Мазды.
Чтоб не усложнять процесс их подключения, припаяем 2 из 3-х проводков впрямую к моторчику. Крепления моторчика снова же соорудил из конструктора.
Все внутренности фар прикрываем колпачком фар с Мазды на шурупы.
Щели в корпусе фары закрываем полосами ПВХ, которые за ранее нагревались техническим феном и придавались необходимой формы.
Чтоб все исключить проникновение воды во вовнутрь фары, зашпаклевываем корпус герметиком.
Поставить увеличенную в размерах фару не давал куски кузова, который отгораживает радиатор от корпуса фары. Потому пришлось выпрямить внутренний бортик этой (вертикальной) и заклеить отверстия на ней размером с копеечную монетку. Так, пришлось применять этот неотъемлемую деталь кузова, как часть фары. Для этого понадобился огнеупорный поролон, который клеился моментом.
Наклеиваем поломанные крепления и собираем все оптику в обратном порядке.
Чтоб подключить электро корректор, надо прокладывать провода. Удобнее всего сделать это по трубкам гидрокорректора, потому срезаем регулятор и пальцы.
Подключил электро моторчики, через фишки. Дальше отыскал пригодный переключатель и запитываем, чтобы стрелки на клавише соответствовали движению оптики.
Линзы ближнего в дальнего свете теперь готовы:
На практике ночью двойной ближний свет хорошо себя показал:
Штатный ближний свет
Освещают 2 ближних света фар
Штатный ближний свет
Освещают 2 ближних света фар
Отказываться от дальнего света в пользу второго ближнего — тяжело. Перед такой доработкой задумайтесь, выйдет ли у Вас пройти техосмотр без дальнего света. Наиболее простой метод сделать свет фар лучше возможно установка еще одного освещения обочины, смена фар на наиболее продуктивные, или установка ксенона.
Операция "Да будет Свет!": дальний + ближний
Тема, конечно, старая и заезженная, неоднократно повторенная многими драйверами, но раз уж сделал, надо описать. Итак, добавляем к дальнему свету ближний. Изначально не планировал описывать цель и обоснование доработки, думая, что все владельцы Калин-2 в комплектации "Стандарт" понимают, для чего это нужно. Но после пары вопросов от читателей, понял, что описание не будет лишним.
В Калинах-2, начиная от Нормы и выше (к Кроссу, как понимаю, тоже относится) своя собственная электросхема, заточенная под раздельную оптику. При включении головного света ЦБКЭ зажигает ближний свет с помощью реле БС и выдает по CAN-шине команду на включение индикации БС в приборке. При переходе на дальний он включается от подрулевого с помощью реле дальнего света, реле БС при этом продолжает работать, оставляя включенным ближний свет, а ток, питающий реле ДС, поступает через его обмотку на ЦБКЭ и он (опять же через CAN) переключает индикацию с ближнего на дальний.
В комплектации Стандарт применена схема Гранты. Гранта имеет классическую оптику с двухнитевыми лампами головного света типа H4, нити которых должны работать по отдельности, и ту же схему включения головного света, что и, например, в Самарах. Эту схему без изменений всадили на раздельную оптику Калины, поэтому ближний свет на Стандарте выключается при включении дальнего. Иначе говоря, фары машине поменяли, а схему забыли. Результат грустный: при включении дальнего мы видим все, что происходит фиг знает как далеко впереди, при этом дорога перед машиной освещается очень слабо. И нет даже ПТФ (а на Стандарте с завода их, увы, нет и быть не может).
Суть доработки — заставить головной свет с раздельной оптикой работать в задуманном для него режиме. То есть, свет приводим к люксовой версии с единственным отличием — индикаторы света работают так же, как и фары, при включении фар ближний горит всегда, дальний только при включенном дальнем.
Доработка предельно проста, может быть выполнена за 10 минут с перекуром. Я ее сделал походя, во время перекуров на работе. Схема изменений часто встречается как здесь, так и на других сайтах (в данном случае схема заимствована с сайта клуб-лада.рф):
Чаще всего при доработке отрезают сине-белый провод и подматывают его с зеленому, срезая изоляцию, либо просто подматывают перемычку между этими же проводами, либо откусывают наконечники от обоих проводов и совместно обжимают их в одном общем. Так как я являюсь абсолютным противником вмешательства в штатную проводку автомобиля (просто не люблю, да и для гарантии полезнее — изменения в схему внесены, а сама схема не нарушена), я пошел другим путем.
В Би-би были куплены:
— два штыревых наконечника 6,3 мм (Cargen)
— гнездовой наконечник 6,3 мм (Cargen)
— двухконтактный разъем с контактами 6,3 мм (папа-мама)
Наконечники были куплены сразу, так как мне было известно качество обжима этих колодок — провода можно вынуть легким движением руки. Кстати, именно так оно и получилось:)
Из колодок, двух проводов от них и наконечников был собран переходник:
Снимаем кожух рулевой колонки (достаточно только нижнюю часть) и скидываем разъем левого подрулевого переключателя:
Нас интересуют два провода: зеленый (контакт 56) и сине-белый (56b), вынимаем из из разъема:
Разгибаем фиксаторы и вставляем в колодку от купленного разъема:
"Маму" переходника вставляем на место контакта 56 (вместо зеленого провода), стыкуем ответные части разъема:
Прихватываем разъем изолентой к жгуту подрулевого и втыкаем разъем подрулевого на место:
Собираем кожух рулевой колонки, включаем зажигание и проверяем.
Результат: свет теперь работает как на нормах/люксах при девственно целой проводке — если вдруг припрет (ну, мало ли что?), все можно вернуть в прежнее состояние без следов.
Установка ближнего света вместо дальнего
23 Августа 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 13220 |
Представьте, что Вы никогда не пользуетесь дальним светом фар, тогда бесполезные части фары можно использовать, как дополнительный ближний свет. Разберемся, как избавится от дальнего света и установить на их место ближний.
Чтобы установить два ближних света в одну фару потребуется найти дополнительную оптику, которая будет донором. В данном случае под руку попались фары от Мазды 626 в ближнем свете которых установлена большая линза в металлическом корпусе с лампой H1. Разбираем фары и извлекаем из нее необходимые части: линзу, отражатели дальнего и электромоторчики:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Корпус линз необходимо подогнать под фары Bosch. На фото левая линза без изменений, а правая уже с готовыми размерами после многочисленных примерок. В этом случае удобнее устанавливать левую линзу в правый отражатель дальнего света фар Bosch, а правую линзу в левый отражатель. Почему так ? Все дело в шторках линзы. Меняя линзы местами мы добиваемся расположения шторок таким образом, что больший свет линзы будет освещать боковины, а меньший будет помогать штатному ближнему свету освещать центральную часть дороги.
Потребовалось обломать средние верхние крепления обоих отражателей. В отражателе дальнего света вырезаем проем под корпус линзы. Подрезаем ножки среднего крепления к верхнему ручному регулятору и нижнему пальцу гидрокорректора. Просверливаем корпус линзы, чтобы использовать отверстие для крепления саморезом. Пистон остается для функционирования электромоторчика в качестве корректора фары. Закрепляем конструкцию с помощью детского конструктора.
Корпус с линзой умещаться в корпус фары не хотел, поэтому пришлось его резать. После этого удалось собрать фару и откорректировать линзу.
В отверстие гидрокорректора вставляем электромоторчик от фар Мазды. Чтобы не усложнять процесс их подключения, припаиваем два из трех проводков напрямую к моторчику. Крепления моторчика опять же соорудил из детского конструктора.
Все внутренности фары прикрываем колпачком фары Мазды на саморезы.
Все щели в корпусе фары закрываем полосками ПВХ, которые предварительно нагревались техническим феном и придавались нужной формы. Чтобы полностью исключить проникновение влаги во внутрь фары, зашпаклевываем корпус полиуретановым герметиком.