Что за цифры на помпе део матиз
Перейти к содержимому

Что за цифры на помпе део матиз

  • автор:

Замена помпы Дэу Матиз

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Матиз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Работа по замене помпы ОЖ Дэу Матиз имеет повышенный уровень сложности, ведь необходимо вмешиваться в узел газораспределения. По этой причине проводить замену насоса антифриза должен мастер с большим опытом техобслуживания Daewoo Matiz (водительский стаж не менее 5 лет).

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Замена помпы Дэу Матиз Загоняем авто на смотровую яму. Можно задействовать стояночный тормоз. Дожидаемся полного остывания двигателя. Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ. Замена помпы Дэу Матиз Демонтируем защиту картера двигателя (4 болта). Замена помпы Дэу Матиз Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем колесо. Подкладываем страхующий упор.
Замена помпы Дэу Матиз Снимаем правый защитный подкрылок (2 болта + 1 саморез). Замена помпы Дэу Матиз Откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. При желании, бачок можно снять, чтобы он не мешался. Замена помпы Дэу Матиз Ставим широкую емкость для сбора отработанной ОЖ под радиатор Daewoo Matiz. Снимаем нижний патрубок циркуляционного контура охлаждающей жидкости с радиатора. Производим слив антифриза.
Замена помпы Дэу Матиз Снимаем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта). Замена помпы Дэу Матиз Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяг ремня. Выкручиваем 1 болт на механизме натяжки. Замена помпы Дэу Матиз Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока не сойдутся метки на шкиве коленнвала и корпусе (метка должна смотреть на цифру 0). Таким образом 4-ый цилиндр устанавливается в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

Замена помпы Дэу Матиз

Контролируем положение шкива на распредвале. Риска зубчатого колеса должна смотреть на метку корпуса.

Замена помпы Дэу Матиз

Откручиваем шкив коленвала. Для этого можно попросить напарника выжить педаль тормоза или же можно зафиксировать положение маховика отверткой через специальное технологическое отверстие в корпусе сцепления.

Замена помпы Дэу Матиз Снимаем трубку щупа (держится 1 болтом). Отверстие трубки щупа затыкаем какой-нибудь заглушкой. Замена помпы Дэу Матиз Демонтируем нижнюю крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта). Замена помпы Дэу Матиз Ослабляем болт натяжного ролика Daewoo Matiz.

Замена помпы Дэу Матиз

Снимаем ремень ГРМ.

Замена помпы Дэу Матиз

Теперь необходимо поддомкратить сам двигатель. Приподнимать силовой агрегат не нужно, а просто фиксируем положение двигателя.

Замена помпы Дэу Матиз

Демонтируем кронштейн опоры двигателя. Держится на 3 болтах. Кронштейн снимается для того, чтобы можно было вынуть помпу ОЖ.

Замена помпы Дэу Матиз

Пододвигаем емкость для сбора антифриза под помпу. Выкручиваем крепеж помпы охлаждающей жидкости (3 болта + 2 гайки).

Замена помпы Дэу Матиз

Извлекаем изношенную помпу и старую прокладку. Ставим на место изношенного насоса новую помпу Дэу Матиз. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забывайте контролировать положение меток на шкивах. Когда ремень ГРМ будет натянут, а шкивы будут стоять в положении ВМТ, проверните по часовой стрелке шкив коленвала, сделав 2-3 полных оборота ремня ГРМ. Этот момент позволит удостовериться, что при запуске двигателя ГРМ не заклинит. Заливаем новый антифриз и делаем пробный заезд.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96518977 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Матиз вместо оригинала:

Замена помпы Дэу Матиз

Характерный шум и возникновение течи — два явных признака неисправности водяного насоса системы охлаждения Дэу Матиз. Не стоит их игнорировать, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом череды негативных последствий. Было бы хорошо, если бы они не смогли продолжить путешествие. Гораздо хуже, если неисправность насоса вызывает создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Процесс замены

Работы по замене насоса охлаждающей жидкости Дэу Матиз имеют повышенный уровень сложности, так как необходимо вмешиваться в газораспределительный агрегат. По этой причине замену насоса антифриза должен выполнять специалист с большим опытом обслуживания Дэу Матиз (стаж вождения не менее 5 лет).

Приступаем непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку аккумуляторного отсека и отсоединяем клемму.

Загоняем машину на смотровую яму. Стояночный тормоз может быть задействован. Ждем полного остывания двигателя. Открываем капот и открываем минусовую клемму АКБ.

Снимите кожух картера двигателя (4 болта).

Снимите защитный кожух с правого крыла (2 болта + 1 саморез).

Откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. При желании бак можно убрать в сторону.

Снимите верхнюю крышку ГРМ (4 болта).

Выбросим ремень генератора. Для этого необходимо ослабить натяжение ремня. Откручиваем 1 болт на натяжном механизме.

Проверяем положение шкива на распредвале. Звездочка должна указывать на отметку на каркасе.

Откручиваем шкив коленвала. Для этого можно попросить напарника пережить педаль тормоза, а можно зафиксировать положение маховика отверткой через специальное технологическое отверстие в картере сцепления.

Снимите трубку зонда (удерживается 1 болтом). Отверстие в трубке зонда закрываем своеобразной заглушкой.

Снимите нижнюю крышку ГРМ (4 болта).

Снимаем ремень ГРМ.

Теперь нужно поднять сам двигатель. Силовой агрегат поднимать не нужно, а просто зафиксировать положение мотора.

Снимите опорный кронштейн двигателя. Держится на 3-х болтах. Кронштейн снимается, чтобы можно было снять насос охлаждающей жидкости.

Перемещаем емкость для сбора тосола под насос. Откручиваем крепления насоса охлаждающей жидкости (3 болта + 2 гайки).

Снимаем изношенный насос и старую прокладку. Ставим новую помпу Дэу Матиз на место изношенной помпы. Собираем сборку в обратном порядке. Не забудьте проверить положение меток на шкивах. Когда ремень ГРМ натянут и шкивы находятся в положении ВМТ, поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, сделав 2–3 полных оборота ремня ГРМ. Этот момент гарантирует, что ГРМ не застрянет при запуске двигателя. Заливаем новый антифриз и делаем тест-драйв.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен четко и слаженно работать вместе с остальными агрегатами, так как от него зависит охлаждение ДВС, а потому к его выбору нужно подходить внимательно и невозможно установить что-то ужасное. Рассмотрим оригинальную водяную помпу и укажем аналоги хорошего качества, но подешевле.

Аналоги

В таблице указаны аналоги, которые можно использовать для установки на Матиз вместо оригинала:

Характеристики Daewoo Matiz / Дэу Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

«Дэу Матиз» технические характеристики

Технические характеристики модели незначительно менялись на протяжении всего периода выпуска. За всё время одним из существенных изменений стало увеличение объёма двигателя и его соответствие экологическому стандарту Евро-3. Машина имеет кузов типа хэтчбек, который позволяет вместить в салон даже крупногабаритные предметы. Автомобили первого поколения могут вместить в себе 4 пассажира, а в других модификациях возможна посадка до 5 людей.

Все машины ездят на бензине марки А-92 и выше.

Двигатель

Мотор в «Дэу Матизе» расположен поперечно в передней части машины. В автомобиле используется инжекторная подача топлива и распределённый впрыск бензина. На машинах устанавливаются две модели двигателя — F8CV и B10S1.

Это интересно: Как отрегулировать зажигание? 2 основных этапа настройки

Мотор имеет объём 796 см3 и мощность 51 лошадиную силу. Этот двигатель устанавливается с самого начала производства автомобилей данной модели. «Матиз» имеет следующие технические характеристики:

  • движок имеет 3 цилиндра и 6 клапанов в них;
  • стандартный размер поршней равен 68,5 мм;
  • ход поршня составляет 72 мм;
  • степень сжатия равна 9,2;
  • двигатель имеет жидкостное охлаждение.
B10S1

Двигатель увеличен по сравнению с предыдущим и имеет объём 995 см3 и 64 л. с. Впервые автомобили с этим движком стали производиться в 2003 году и изготавливаются по сегодняшний день. «Дэу Матиз» характеристики мотора:

  • двигатель имеет 4 цилиндра, на каждом из которых установлено по 2 клапана;
  • поршни обладают диаметром 68,5 мм;
  • поршневой ход составляет 67,5 мм;
  • степень сжатия равна 9,3;
  • движок охлаждается при помощи жидкости.

Расход топлива «Дэу Матиз» по отзывам автомобилистов на обоих двигателях по трассе составляет 5,5 — 7 литров, по городу 7 — 8 литров.

Обзор автомобиля Daewoo Matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2021 год

Шасси и ходовая часть

Во всех комплектациях шасси и ходовая часть идентичны. Единственным отличием является коробка передач. В комплекте с двигателем 0,8 литров устанавливается только механическая коробка, а с мотором 1 литр может быть установлена как МКПП, так и АКПП. Автомобиль имеет передний привод, благодаря чему автомобиль легко проезжает даже по песку.

Передний подвесной узел состоит из:

  • амортизационной стойк;
  • нижнего поперечного рычага;
  • поперечного стабилизатора;
  • винтовой пружины.

Задняя подвесная система включает в себя:

  • соединённые продольные рычаги;
  • винтовую пружину;
  • телескопический амортизатор.

Автомобиль оснащён передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными устройствами. На колёса можно установить шины диаметром только R13. В базовой комплектации машины поставляются обычно с колёсами 155/65 либо 145/70.

Кузов и габариты «Дэу Матиз»

Автомобили серии М100 и М150 имеют длину 3 495 мм, а модификации М200 и выше уже производятся с размерами 3 497 мм. Все машины имеют ширину 1 495 мм и высоту 1 485 мм. В авто до 2005 года клиренс был равен 140 мм. С 2005 года показатели для «Дэу Матиз» клиренс стали равны 150 мм. Автомобильная колёсная база составляет 2 340 мм для всех модификаций. Передняя колея колёс равна 1315 мм, а задняя — 1 280 мм.

Обзор автомобиля Daewoo Matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2021 год

Оснащение салона

В салоне установлены передние сидения, которые очень легко регулируются и подходят как для миниатюрных, так и для состоятельных людей. В зависимости от комплектации в авто могут быть установлены:

  1. Бортовой компьютер.
  2. Акустическая система с двумя либо четырьмя колонками.
  3. Складные задние сидения.
  4. Кондиционер.
  5. Зеркало заднего вида.
  6. Часы.
  7. МР3 проигрыватель.

Машины, которые приобретаются в салоне, имеют три стандартных комплектации, а автомобили со вторичного рынка чаще всего дополнительно оснащаются различными аксессуарами и приборами.

Обзор автомобиля Daewoo Matiz: технические характеристики, комплектации и цены на 2021 год

Безопасность

В автомобилях современной комплектации устанавливается 2 либо 4 подушки безопасности. Усиленная рама машины обеспечивает безопасность находящихся внутри пассажиров, а регулирующиеся ремни позволяют надёжно зафиксировать людей в салоне. На заднем сидении предусмотрены ремни безопасности для установки детского автокресла.

Как уже говорилось, это силовой агрегат объемом 0.8 л, им оснащаются Матизы с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра рядного исполнения, корпус сделан из чугуна, а ГБЦ – алюминиевая. Питается двигатель Матиза бензином не ниже АИ-92.

Параметр Значение
Объем 0.8 л. (796 куб.см.)
Мощность 52 л.с.
Цилиндров 3
Клапанов 6 (по 2 на цилиндр)
Степень сжатия 9.2
Тип топлива 92 бензин
Подача топлива Инжектор
Система охлаждения двигателя Жидкостная
Сколько весит 80 кг.

Вид под капотом:

под капотом

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

  • Трамблер.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

  • Троение.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Двигатель Дэу Матиз

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

вид ремня ГРМ

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

B10S1 вид

Параметр Значение
Мощность 63 л.с.
Объем 1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров 4
Расположение Рядное
Подача топлива Инжектор
Тип топлива Бензин АИ-92
Клапанов в двигателе 8
Система охлаждения Жидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

  • открывается заливная горловина;

заливная горловина

  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

сливная пробка

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

новый фильтр

  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

  • тюнинговый распределительный вал;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка разрезной шестерни;
  • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *