Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER
Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.
Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?
Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.
Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.
Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.
Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.
Признаки повреждения ГРМ:
- масляные подтеки на внешней части ремня;
- заметные повреждения на торцевой части;
- дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).
Внимание! Потеки масла являются серьезным дефектом – техническая жидкость негативно воздействует на резину, повреждая ее. Появление масляных пятен может произойти вследствие разгерметизации сальников валов. Произвести ремонт следует незамедлительно.
Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками
Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).
Каталожные номера подходящих запчастей:
- 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
- EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
- 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
- 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
- 277 92 – ролик натяжителя Febi.
Инструменты для работ:
- комплект ключей и головок TORX;
- накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
- ключ-шестигранник 6 мм;
- торцовая головка на 11.
Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:
- Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
- Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
- Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.
- Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).
- Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.
Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.
- Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.
Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.
- Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.
- Снять нижнюю крышку ГРМ.
- Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.
- Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.
- Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.
- Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.
Это нужно знать! Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.
Ставим замену:
- Установочные метки валов должны совпадать.
- Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
- Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.
Внимание! Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.
- В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
- Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.
На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.
Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2009г. Он оснащался широкой гаммой силовых агрегатов, распространение получили бензиновые ДВС объемом 1,6 и 1,8 литра, имеющие буквенное обозначение Z16XER, Z18XER. Последние годы выпуска мотор Z16XER был заменен на A16XER.
Технологически данные силовые агрегаты имеют минимум отличий, ход работ по замене ремня ГРМ на них практически одинаковый.
Сроки замены
Ремень привода газораспределительного механизма является важным узлом двигателя. Разрушение приведет к повреждению клапанного механизма, поршневая группа, также может пострадать.
Устранение последствий обрыва ремня потребует капитального ремонта силового агрегата. Автопроизводители рекомендуют регулярно следить за его состоянием, а при наличии показаний к замене, незамедлительно посетить технический сервис.
Показания к замене ремня ГРМ:
- износ зубьев ремня;
- наличие нехарактерных шумов при работе ДВС;
- трещины на поверхности ремня;
- шум роликов;
- провисание;
- существенное уменьшение толщины или ширины ремня ГРМ;
- следы технических жидкостей.
При отсутствии показателей к досрочной замене, плановый регламент — не более 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации.
Сложность операций, при замене ремня ГРМ на Opel Astra H, подразумевает наличие специального оборудования, приспособлений, опыта проведения таких работ. Малоопытным автомобилистам рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Опытный автовладелец сможет провести замену ремня в гаражных условиях самостоятельно.
Самостоятельная замена
Перед началом работ, необходимо подготовить комплект замены ГРМ для Опель Астра Н, например, FEBI BILSTEIN, артикул 19445, по цене 4530 руб. РФ. В него входят:
- ремень с 162 зубьями;
- натяжитель с роликом;
- два паразитных (обводных) ролика.
Вместе с ремнем, рекомендуется провести замену масла и фильтров. Вместе с этим, насос охлаждающей жидкости менять не обязательно, как как он приводится от поликлинового ремня.
Необходимые приспособления и инструмент
Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:
- фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
- домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
- пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
- набор накидных головок и TORX;
- автослесарные ключи разных размеров;
- отвертки, магнит, плоскогубцы;
- набор шестигранников;
- подпор под колеса с двух сторон;
- прокладочный герметик.
Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.
Ход работ
Приблизительное время замены ремня ГРМ — два часа. Порядок работ:
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Отсоединить детали фильтрующего элемента и воздуховод, идущий к дроссельной заслонке.
- Поддомкратить правую переднюю сторону.
- Снять правое переднее колесо автомобиля.
- Удалить пластиковую пылезащиту.
- Установить подпорку на место домкрата.
- Поддомкратить двигатель, используя деревянный брусок или доску.
- Скинуть ремень генератора, ослабив натяжитель при помощи накидного ключа на девятнадцать.
- Открутить крепление боковой подушки двигателя.
- Удалить кронштейн и опору.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, верхнюю.
- Убрать среднюю часть защитной крышки ГРМ.
- Провернуть коленвал, выставить верхнюю мертвую точку по первому цилиндру.
Важно! Проворот коленвала допускается только по часовой стрелке!
- Проверить совпадение меток ГРМ на шкиве коленчатого вала, нижней части защитного кожуха ремня ГРМ и шестерен распредвалов.
- Для механической коробки переключения передач, необходимо включить пятую передачу, отверткой зафиксировать тормозной диск в суппорте, открутить болт крепления шкива коленвала.
- Для роботизированной коробки, необходимо открутить болт крепления коленвала пневматическим гайковертом или воспользоваться специальным приспособлением для фиксации шкива.
- Демонтировать шкив коленвала.
- Удалить нижнюю часть пластикового кожуха ГРМ.
Зафиксировать шестерни распредвалов относительно друг друга, потребуется приспособление, которое можно изготовить самостоятельно.
- Наносим метки на старый ремень ГРМ, шестерни распредвала, шестерню коленвала.
- Ослабить натяжение ремня привода ГРМ при помощи шестигранника.
- Снять старый ремень.
- Проверить совпадение меток на шестернях распредвалов и коленвала, при необходимости подкорректировать.
- Открутить крепление натяжного механизма.
- Удалить натяжитель.
- Прикрутить новый натяжной механизм с роликом.
- Проверить попадание ролика в специальный паз на корпусе двигателя.
- Открутить паразитные ролики.
- Установить новые паразитные ролики.
- Перенести метки на новый ремень ГРМ.
- Установить новый ремень, соблюдая метки, направление вращения.
- Порядок установки ремня: шестерня коленвала; паразитные ролики; шестерни распредвалов; ролик натяжителя.
- Проверить метки после натяжения ремня.
- Установить нижнюю часть защитного кожуха ремня грм.
- Прикрутить шкив коленвала.
- Удалить фиксатор шестерен распредвала.
- Провернуть на несколько оборотов коленвал по часовой стрелке.
- Проверить совпадение всех меток.
- Если метки не совпадают, повторить выставление меток.
- Собрать двигатель в обратном порядке.
Если все работы проведены правильно, с запуском двигателя проблем не возникнет.
Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.6
Наверное, никто не будет сомневаться в том, что за состоянием автомобиля нужно постоянно следить. Это утверждение касается и механизма газораспределения. Данный узел отвечает за вывод газов и синхронизацию работы валов и цилиндров. Распределительный вал соединяется с коленчатым при помощи привода. Вот это и есть деталь, о которой мы будем здесь говорить. В Опель Астра h 1.6 в качестве привода используется ремень. Именно от него зависит качество функционирования всего узла. Ремень представляется из себя замкнутое кольцо, у которого на внутренней стороне имеются зубья, ими он и сцепляется с шестернями распределительного и коленчатого валов.
А еще ремень ГРМ является приводом для помпы и подающего масло насоса. Такая нагрузка приводит к преждевременному износу ремня, после чего встает вопрос о его замене. Чтобы не проследить момент окончательного износа привода да и других частей автомобиля, нужно периодически заглядывать под его капот. Мощность автомобиля вполне может ослабить о провисание привода.
Чем грозит обрыв ремня
Иногда ремень обрывается. Как правило, это случается у нерадивых автолюбителей, не желающих следить за своим автомобилем. После обрыва ремня неизбежна встреча поршней и клапанов. Клапана после этого загнуться, пострадают поршни и цилиндры. Ремонт после этого обойдется недешево, поэтому до такого лучше не доводить и менять ремень вовремя.
На первый взгляд это может показаться очень сложной задачей, но это только на первый взгляд. Многие, даже неопытные, автолюбители справляются с этой задачей сами, не прибегая к помощи профессионалов. Рекомендуется менять ремень через 150 000 километров . Эту рекомендацию нужно взять в качестве ориентира, но все же не нужно забывать о периодической диагностике, так как ремень может износится и раньше срока. Этому могут способствовать разные факторы, среди которых особые условия езды по российским дорогам и неправильная установка ремня. Если привод будет установлен без соблюдения правил, он может слететь, что неизбежно приведет к его преждевременному износу.
Если во время осмотра узла вы заметили, что привод покрылся трещинами, если на нем образовались выпуклости или впадины, это явный сигнал к его замене. Обнаружение масляных пятен также не сулит ничего хорошего. Это значит, что ремень пора менять, так как масло разъедает резину. В этом случае сменить придется и сальники, ведь если этого не сделать, то мало станет капать и на новый ремень. Долго он так не прослужит. Иногда на зубьях появляются сколы. Явные следы износа – тоже сигнал к замене ремня. Менять его необходимо и при расслоении структуры, и при появлении висящих ниток на торцах.
Кстати, специалисты рекомендуют вместе с ремнем произвести замену натяжных роликов. Можно поменять и водяной насос, если был обнаружен даже небольшой люфт.
Процесс замены
Замену нужно производить только при остывшем двигателе. Лучше делать это на эстакаде, но вполне возможно обойтись и домкратом. Если в процессе диагностики будет выявлено, что помпу нужно тоже поменять, то не забудьте купить антифрис, так как старый придется слить.
Итак, сначала обесточиваем автомобиль. Для этого отсоединяем аккумуляторную клемму. Снимаем переднее колесо справа, перед этим приподняв машину домкратом, и снимаем воздушный фильтр, правый брызговик. Крышка механизма ГРМ крепится двумя болтами, отворачиваем их и снимаем крышку.
Совсем необязательно, что ремень вы будете извлекать для его замены, привод иногда снимается и с другой целью. В этом случае пометьте направление его движение при помощи фломастера. Здесь все дело в том, что зубья в процессе эксплуатации прирабатываются к шестерням, и если направление будет изменено, это вполне может стать причиной их преждевременного износа. Теперь выкручиваем болт крепежа шкива и извлекаем шкив.
Болт шкива будет открутить непросто. Для этого нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. Делается это следующим образом: помощник, находясь за рулем, на 5 передаче жмет до упора на тормоз. Теперь снимаем ролик привода вспомогающих агрегатов.
Сейчас нам нужно демонтировать нижний кожух ГРМ. Для этого придется выкрутить 4 болта.
Теперь при помощи шестигранника ослабляем натяжение промежуточного ролика. Совсем снимать его не требуется. После этого вторым ключом поворачиваем ролик по часовой до самого конца. После этого ремень ГРМ ослабнет.
Выкручиваем промежуточный ролик и снимаем ремень со шкива коленвала.
После этого можно полностью извлечь ремень.
Не забывайте обследовать состояние роликов, а лучше сразу их менять при замене ремня, чтобы заново не разбирать весь механизм уже для замены роликов. Если ролики не будут заменены вовремя, то это может стать причиной их разрушения. Снимаются они легко, достаточно только выкрутить крепежные болты.
Обязательно проверьте метки на коленчатом и распредвалах, после чего наденьте новый привод на шкив коленвала. Потом ремень надевается на ролики распределительных валов, для чего его нужно завести за промежуточный ролик. Натяжной ролик проворачиваем по часовой и заводим за него ремень. Теперь пружина перестанет воздействовать на натяжной ролик, и он примет нужное положение. Чтобы обеспечить достаточную натяжку ремня, надо 2 раза провернуть коленвал, для чего в его хвостовик вкручивается болт крепления шкива.
Еще раз проверьте совмещение меток на валах. Если они не совпадут, установку ремня придется повторить. Все прочие детали устанавливаются в обратном порядке.