Awd lock что это
Максим Сухов
Зимой помогает здорово
Андрей Ващенко
Андрей, эт как?
Андрей Ващенко ответил Евгению
Андрей Ващенко ответил Евгению
Андрей Ващенко
Андрей Ващенко
Андрей Ващенко
Nikita Volosnov
Nikita Volosnov ответил Евгению
Евгений, в мануале так написано
Nikita Volosnov ответил Евгению
Евгений, раздел про полный привод, там прям сноска есть, я сам удивился
Nikita Volosnov ответил Евгению
Евгений, значит криво прочитал
За полтора года ни разу не пользовался, надо попробовать
Сергей, обозначение отличается рынками сбыта:) "AWD" на машинах для американского рынка.У вас машина для рынка Европы — у них все равно, 4wd или AWD — это практически равноценное обозначение. В Штатах по-другому: по крайней мере, Ниссан, в Америке, 4wd, как правило, подразумевает либо жёстко подключаемый полный привод (part time), либо постоянный полный с дифференциалом в раздаточной коробке.
Показать полностью. AWD — это в Штатах стандартное обозначение автомобилей, с двигателем и коробкой поперек, с автоматическим подключением задней оси посредством муфты (вязкостной, электромеханической, или электрической) — то есть, там, где нет жёсткой связи передней и задней оси, и нет центрального дифференциала. Короче и понятней: 4wd — это обозначение схемы "полноценного" полного привода, как правило, на рамных автомобилях с продольно-расположенным двигателем и КПП, и который может работать длительное время в тяжелых дорожных условиях. AWD — это обозначение "лайтового" полного привода, не предназначенного для постоянной работы на бездорожье, который подключается эпизодически — на легковых автомобилях, на малых и среднеразмерных кроссоверах, например. Патруль, и близкое к нему по конструкции — 4wd, а Мурано, и близкое к нему по конструкции — AWD.
В Европе и у нас — пофиг, можно и 4wd написать. Именно конструктивной разницы между европейскими и американскими Мурано нет — все комплектующие, муфты, редуктора, абсолютно одинаковые. Просто, по-разному обозначаются.
AWD Lock — от простого к сложному.
Введение
У нас на GW Hover h5 дизелях — система полного привода — TOD AWD — автоматическая регулировка распределения момента между осями. Система ABS отслеживает скорость вращения передних и задних колес, и, когда появляется разница в скоростях (задние колеса начинают проскальзывать) включается электромагнитная муфта, сжимаются фрикционы, трением передавая часть момента на переднюю ось (называется это TOD — torque on demand — момент по требованию).
Такой тип ПП прекрасно зарекомендовал себя при езде зимой, но при езде по бездорожью и грязям — не все так хорошо. Вот ты заезжаешь в грязь — и полный привод у тебя включится только когда задние колеса начнут зарываться, при этом подключение сопровождается нехилым таким заносом зада. Чтобы этого избежать во многих автомобилях есть такой режим AWD Lock. По сути он отключает AWD и включает электромагнитную муфту на полное сжатие в ручном режиме (получается вместо AWD — Part Time). Но у нас производитель его не заложил. Но мы можем исправить ситуацию своими силами. Итак.
Вот схемы нашего хаврентия – схемы ховера
Нас интересует страница 85. Там собственно сама схема подключения блока TOD
И распиновка разъема c указанием цветов и сечений проводов. Вид со стороны контроллера TOD, мама (то есть вилка-папа будет зеркально)
Пройдемся по проводам:
3 – бело-желтый, тонкий 0,5 квадрата – цепь концевика замыкания полуоси, Вход
6 – синий с зеленой полоской, тонкий 0,5 квадрата – сигнал включения мехнизма подключения полуоси (далее — ШМ) – Выход.
4 – Желтый с голубой полоской, тонкий 0,5 квадрата – сигнал из блока управления кнопками о включении кнопки AWD. Вход
13 – Зеленый, толстый 1,25 квадрата – питание +12В.
23 – Желтый с зеленой полоской, средний 0,75 квадрата– цепь зажигания. Вход.
10 – Красный с зеленой полоской, тонкий 0,5 квадрата – цепь лампы AWD в приборке. Выход.
9 – Коричнево-зеленый, тонкий 0,5 квадрата – шина СAN. Двунаправленная шина.
8 – Коричнево-черный, тонкий 0,5 квадрата – шина СAN. Двунаправленная шина.
11 – Синий с красной полоской, толстый 1,25 квадрата – цепь катушки электромагнита муфты (далее – катушка EMC). Выход.
12. Земля.
Как работает штатный полный привод в режиме TOD AWD.
1) Водитель нажимает на кнопку AWD.
2)Кратковременный сигнал нажатия кнопки попадает в блок управления кнопками, откуда приходит постоянный сигнал о включении AWD в блок TOD на вход 4.
3) Блок TOD подает сигнал(было +12В, стало 0В) через выход 6 на блок ЭБУ – включить полуось.
4) ЭБУ подает питание на мотор ШМ до тех пор пока не сработает концевик соединения полуоси, который приходит на блок TOD на вход 3 (было
10В, стало 0В, с задержкой относительно пункта 3) ).
5) Получив сигнал подключения полуоси, блок TOD начинает обрабатывать данные, поступающие по шине CAN(провода 8,9) с блока ABS и в зависимости от разности скоростей между передними и задними колесами на выход катшуки EMC 11 подается ШИМ (какой тут точно алгоритм – тайна покрытая мракой)))) — но сводится к тому — чем сильнее разность скоростей между осями, тем выше скважность ШИМ).
Чего нам надо в режиме AWD Lock? Чтобы на пункте 5) катушка включалась на максимум – значит нужен ШИМ с максимально допустимой скважностью. Для того, чтобы понять, какая максимальная скважность — исследовал поведение ШИМ при разных нагрузках и специально проверял осциллографом в глубоком снегу пытаясь залезть в крутую гору – максимальная скважность ШИМ достигает 100%, то есть эквивалентно 12В постоянки. Таким образом, чтобы включить режим AWD Lock — нам нужно каким-то образом подать +12В на катушку, отключив при этом ШИМ с блока TOD.
Простейшая схема для этого вот такая:
Реле любое 5 контактное 12В на 16А и выше.
BDW94С – PNP транзистор Дарлингтона. Нужен для безопасного управления обмоткой реле.
Работа схемы.
1. Штатная кнопка AWD не нажата. На проводе 6 напряжение 12В. Транзистор выключен. Положение кнопки не имеет значение – цепь обмотки реле разорвана транзистором. Реле в режиме замыкания 88-30 контактов – все находится в штатном режиме.
2. Штатная кнопка AWD нажата. На проводе 6 – подается 0В. Транзистор включен. В зависимости от положения переключателя AWD/parttime реле будет либо включено, либо выключено.
1) Кнопка в положении Вкл(Parttime). Обмотка реле включена (85 через переключатель к земле (12 провод), 86 через транзистор к 12В(13 провод)). Контакт реле 30 переключен в положение 30-87, подавая на катушку EMC (11 провод) постоянное напряжение 12В.
2) Кнопка в положении Выкл(AWD). Обмотка реле выключена переключателем. Реле в режиме замыкания 88-30 контактов – все находится в штатном режиме.
Недостатком подобной схемы является то, что включать режим parttime ОЧЕНЬ желательно на стоячей машине – во-первых у нас подается напряжение на электромагнитную муфту – одновременно с включением полуоси, а не по окончанию ее подключения. Во-вторых, реле включает напряжение 12В сразу, и, если оси автомобиля имеют разную скорость вращения – возможны рывки или удары в трансмиссию.
Поэтому родилась идея добавить в схему плавное включение электромагнитной муфты. Для этого нужно прежде всего внести изменения в цепь, отмеченную синим цветом на схеме. Это можно, в принципе, сделать и аналоговым образом, например, добавив туда MOSFET и с помощью RC цепи регулируя его плавное открытие.
Но я хотел контролировать все параметры своей схемы, поэтому далее будет рассмотрен более сложный вариант с применение Arduino, MOSFET, ULN2003 и с контролем включения полуоси по цепи концевика провода 3.
Итак, берем в руки макетку и моделируем схему:
Тема: Как включается AWD
236 154
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
253 162
Сообщение от Dean
вас поблагодарили
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
1,613 1,846
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
2,078 2,835
Сообщение от Hercule_Poirot
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
2,078 2,835
Сообщение от Dean
Если очень лень в свою мурзилку лезть смотри тут скан
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
236 154