39122 38930 чем прошить
Перейти к содержимому

39122 38930 чем прошить

  • автор:

Запись 01. Прошивка Sonata EF ECU Kefico EH2596. Openport 1.3u

Всех приветствую. Речь в данной статье пойдет о прошивке блоков управления двигателями (они же ЭБУ или ECU) наших любимых Sonata EF с двигателями G4JP CИРИУС с механической коробкой передач. Моя история с прошивкой началась в 2012 году когда я удалил умершие катализаторы. На Сириусах как известно при удалении катализаторов CHECK не выскакивает, но я все таки дополнительно установил проставку на второй лямбда-зонд (как говориться вынес лямбда-зонд из активной зоны). Внешний вид проставки:

Результат себя не совсем оправдал. Двигатель конечно без катализатора набирал обороты получше, но как-то не ровно. При резком нажатии газ подтупливал. При длительном разгоне то резко разгонялся, то как будто пропадала тяга. Но ездить было можно. И я решил прошить машинку (при этом уточнюсь, что на двигателе были полностью заменены все датчики, свечи и катушки с ВВ проводами, форсунки, регулятор давления топлива, и бензонасос. короче заменено было все, что отвечает за работу двигателя по электрике). Сразу скажу – про чиповку к тому времени ничего не знал и не читал.
Дали мне номер «одного из лучших» тюнеров Астрахани. Созвонились, договорились, я подъехал. Он с умным видом полез снимать ЭБУ. Порезался весь об каркасы тоннеля и центральной консоли, весь в крови, но все таки через полчаса достал ЭБУ. Короче вырвал его как сердце у хищного животного. Смотрит и говорит еще с большим умным видом: «Дружище – это блок Kefico. Это ЧИСТО ЯПОНСКИЙ блок (хотя на блоке написано KOREA – т.е. Корея). Они ВООБЩЕ не шьются. Давай я его сфоткаю отошлю по мейлу фотку своему кенту в Тольятти (я внутри поржал – вроде не ВАЗ, а спец по корейцам живет в Тольятти). Он просто монстр. И если он сможет то прошьем тебе тачку. Через неделю позвоню». Я согласился. прошла неделя, потом друга. Дела, работа. Да и яростное желание прошивки прошло. Так закончилась первая часть моей истории с прошивкой.
История с прошивкой получило продолжение летом 2017. Было свободное время и я начал потихоньку собирать информацию о чип-тюнинге и в частности о прошивке именно Сонат ЕФ.
Цены на оборудование сначала подтолкнули к мысли прошиться у людей, которые этим занимаются (просто это реально дешевле). Все-таки прошло 5 лет с момента первой попытки прошиться, может что то изменило… Ан нет))). Опять позвонил знакомым. Они дали телефон чип-гуру. Звоню:
Я – Соната ЕФ, 2005 г.в. Сириус. ЭБУ Кефико.
ЧГ – Ага. Понятно. короче если не получиться прошить – 3 т.р. за попытку прошить. Если получиться 6,5-8 т.р. в зависимости от сложности (как долго буду возиться). Просто эти блоки ООООЧЕНННь тяжело не то что прошить, а просто скачать стоковую прошивку.
Я- ОК. Подумаю.
А сам сижу и думаю – жесть какая-то, что за ботва то? Машина дремучих годов, а прошить никто не может.
Позвонил в другие сервисы – все как один Сонаты на Кефико не шьем.
Ну и плюнув на все стал рыть носом данную тему. Стоящую информацию найти оказалось очень сложно. Чип-тюнеры вообще ребята мягко говоря скрытные, а по чесноку — надменные, считающие себя просто гениями. Практически на все вопросы ответ получал типа – ты что думаешь тебе тут все расскажут, плати и все сделаем, но рассказывать ничего не будем. Ну это отдельная тема.
В общем коротко и по простому основы:
Для прошивки ЭБУ необходимо два основных компонента – это адаптер (Openport, Орион, VAG. Galletto ну и т.д.) и сама программа-прошивальщик, так называемый флешер, которая скачивает и закачивает прошивку в ЭБУ (Комбилоадер, MMC Flasher, ECU Flasher, Galletto и т.д.). При этом флешер поддерживает определенное количество ЭБУ. Практически более менее нормальные флешеры платные, есть некоторые ломанные флешеры, но они наш ЭБУ не шьют. Некоторые адаптеры имеют свои бесплатные флешеры (у Openport – Ecuflasher, у Galletto — Galletto). Т.е. например если вы имеете Openport достаточно скачать ECUFlasher и вы можете работать с большим (НО НЕ ВСЕМ) рядом ЭБУ Митсубиши.
Вернемся к нашим баранам. ЭБУ KEFICO, установленный на Сонатах с двигателем G4JP Сириус (на двигателях 2,0 G4GC Бета и G6BA Дельта ставились ЭБУ Siemens Simk43. Я их лично не прошивал, но информация о прошивке имеется), это аналог митсубишевского ЭБУ Melco – на сленге их называют пластик, так как у них корпус пластиковый. Данные блоки делятся на блоки второго (например EH2596 с процессором MH7203FA) и третьего поколения (например EH8598). Это отличие принципиальное. Блоки третьего поколения спокойно можно читать и шить EcuFlasher, а вот боки второго поколения частенько данный флешер валит. Еще отличием данных блоков является нахождения кода иммобилайзера, но это уже другая история.

Для машин с МКПП установлен один блок с маркировкой ЕНХХХХ. Для машин с АКПП может быть установлено два блока – один на двигатель с маркировкой ЕНХХХХ, второй да АКПП с маркировкой ТНХХХХ, или один общий блок, совмещающий функции обоих блоков с маркировкой ЕНХХХХ – ТНХХХХ. У меня как уже было сказано выше, стоит блок ЕН2596-F0 – где F0 это номер программной модификации (короче он в целом не нужен).
Для прошивки данного ЭБУ его необходимо перевести в так называемый бут-режим, посредством подачи напряжения в 16-18 В на определенную ногу (Boot-pin). При этом ЭБУ можно шить не снимая с машины, прямо через разъем OBD-2 (через розетку) или сняв его (на столе). Разъем для подключения Бут – провода находиться рядом с разъемом ОБД2.

Проработав огромное количество информации я наткнулся на сайт поклонников Митсубиши Лансер forum.amadeus-project.com/. Там подробно была расписана возможность прошивки ЭБУ Лансеров при помощи адаптера Openport 1.3U, приведена его схема, выложены файлы трассировки печатной платы и выложен специальный флешер именно для прошивки ЭБУ с процессорами MH7203FA – т.е. ЭБУ второго поколения.
Внимательно все изучив (дополнительно изучил аналогичные темы на Drive2 по изготовлению и применению OP1.3) я решил его изготовить и прошить свою машину, так как готовый опенпорт продавался на Amadeuse (да и продается до сих пор) практически с двойной накруткой чем цена компонентов.
Заказав элементы я изготовил платы. Процесс изготовления описывать не буду.

Припаял все элементы и оттестировав адаптер решил на всякий случай подстраховаться. На сайте Mysonata.ru я познакомился с Максимом (ник Maxim 71). Отличный парень. Занимается разбором Сонат и продает запчасти по ООЧЧЕЕНЬЬ даже низким ценам. Купил у него ЭБУ. Установив купленный ЭБУ к себе в машину я спокойно ее завел (не смотря на то, что на многих сайтах написано что иммобилайзер не должен был дать завести машину). Я даже подумал сначала что у меня может прошит сам блок ИММО. Пошел сделал ключ – болванку без чипа за 200 р. Но машина с ним не завелась. Следовательно связка ключ-ИММО-ЭБУ рабочая. На сколько я понял в блоке не сам код прописан иммобилайзера, а как бы адрес на который будет приходить команда от ИММО на разрешение пуска ДВС, а команда эта выработается только если в ИММО увидит верный прописанный в него ключ. Ну короче при замене блока ЭБУ ИММО менять и шить не надо. Проверено.
Итак к прошивке.
Нам понадобиться Openport 1.3U, флешер OpenFlasher, HEX – редактор (для проверки полноты скаченной прошивки, я использую XVI32), стоковая прошивка, скачанная с инета (для сравнения со скаченной нами прошивки), новая прошивка (ту, которую мы будем зашивать. Найти можно без проблем в инете. На многих сайтах их продают по 500 р. за пакет. Кстати для блоков Kefico прошивки делал только АДАКТ. Паулюс делал прошивки только для Simk43).
Подключаем адаптер.
Подключаем boot-pin.
Ключ зажигания в положения On
Открываем OpenFlasher.

Справа в верху в выпадающем меню выбираем Н8/539FA – это маркировка блока митсубиши с процессором MH7203FA .
Нажимаем кнопку Reading from ECU – начинается процесс скачивания прошивки.

Прошивка Kefico EH8…

Всем привет!
Решил более подробно описать процесс прошивки Эбу с идетами EH8598-F0 Это Соната с мотором Sirius и АКПП. Блок идет как Melco 3-го поколения. Также на сонаты ставились 2-го поколения и еще какие то, не помню. Шить 2-е поколение этой программой опасно!
Речь пойдет только о 3 поколении!
Давно я заказывал у китайцев шнур Vag com на чипе FT232R
Им я уже успел спасти несколько жиг с иммо и прошить другу Черика.
Для того, чтобы прошить на своей машине — нужен OpenPort 1.3 и выше.
Можно приобрести готовый шнур, можно сделать самому, но раз есть возможность переделать- будем переделывать.
Итак, чтобы переделать нам наш Ваг шнурок в OpenPort нам потребуется всего лишь одна программа
FT_Рrog
Скачиваем, устанавливаем и запускаем.
Делаем как на скринах:

Все делают как CC4A, но у меня на WIN10 драйвера не установились.
USB\VID_0403&PID_CC48.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Mitsubishi"
USB\VID_0403&PID_CC49.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Subaru"
USB\VID_0403&PID_CC4A.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Universal"

Далее в левом нижнем углу появиться Finished рrogramming, всё успешно.
Шнур готов, осталось его проверить, для этого скачиваем программу EcuFlash:
Можно скачать тут, для "левого" шнура последняя версия 1.29а
Но как всегда, всё идет не по плану. на WIN10 не хочет запускать а если и идет запуск то с ошибками.
Поэтому я использовал версию 1.38 с HackCable
Ссылка на архив 1.38
В архиве есть драйвера для нашего шнура. Подключаем шнур и устанавливаем драйвера, у меня это пришлось сделать вручную + с отключением проверки подписи
Еще раз повторюсь: у меня установились только для митсубы, как универсальный не устанавливался!
Если всё прошло успешно при запуске программы

у нас будет отображаться шнур

Одного шнура мало, нужен еще bootрin
Я использовал китайский повышающий стабилизатор напряжения. Выставив его на 17 вольт

Я пробовал считать прошивку в машине через розетку, отключив при этом винты и катушки, но блок не выходил на связь вообще. Причем, от разъема до блока нужные провода звонятся. С чем это связано, я не разобрался.

Ок. снимаем.
Далее нам нужно соединить блок и адаптер. Для этого можно купить разъем OBD2, штекера, которые подходят к эбу и собрать всё красиво, но не в моем случае.
Для соединения идеально подошли и в блок и в шнур кабель от БП компьютера.

Так же в идеале взять кнопку без фиксации, чтобы прерывать бутпин. Нет такой- замыкаем провода
Про подключение:

Паралельно к + и — подключаем повышайку и от него у нас уже выходит один провод Vout+, где у нас 17В
Питание брал с блока от роутера, выдает он 12В и 0.5А
Подцепили- идем в программу.

Тут же я долго искал причину, почему я не могу считать все 512 КБ прошивки ( на автомате 512КБ ! т.к. моторник соединен с коробасом)

В Архиве я уже поправил файл, но если вы скачиваете с другого ресурса программу: скрин для вас:

39122 38930 чем прошить

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Список форумовМир Hyundai SonataHyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)EF: Тюнинг Сонаты
  • Поиск
  • Активные темы
  • Непрочитанные

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Прошивка Sonata EF ECU Kefico EH2596. Openport 1.3u

manter84 Бывалый
БывалыйСообщения: 525 Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:22 Авто: Откуда: Astrakhan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *