тугой руль 2110
Есть проблемка, в общем так. на литье руль не маневренный(проверял на нескольких комплектах), после поворота руль с довольно большой силой тянет на выпрямление. суть в том что на штампах все отлично. Где копать?
Очень интересно и в тоже время странно=)
Размеры комплектов тазиков и литья вместе с резиной одинаковые?
Рулевую рейку не подтягивал?
размеры одинаковые,
К рулевой не прикасался,
В сомнениях шаровые.
почему шаровые? Здесь вообще странно. Разницы в колесах нету-а на руль влияет. Судя как ты изложил-проблема может быть только в состоянии шин. Как бы глупо это ни звучало.
ваз 2110 , Очень тяжело стал вращаться руль
ваз 2110, стал тяжело вращаться руль, сворачиваешь в крутой поворот руль тяжело поворачивается, а когда уже входишь в поворот не возможно удержать одной рукой, тянет обратно.
Поменял передние стойки, опорники, рулевые наконечники, смазал рулевую рейку, сделал сход-развал. все равно оч тяжело вращается.
Помогите советами что можно еще сделать?
может шины сдутые?
Сообщений: 3 877
Из: умрудного города
11 маршрут
Тоже вариант, А может колёса передние не на одной оси? А с шаровыми опорами что? Может они заржаели у тебя, вот и всё !! Шаровые посмотри. А руль туго вращается из-за того что рейку смазал(проосто смазку накидал или откапиталил ремкомплектом?) вот она не разработалась вся.
Сообщений: 1 066
Из: Чебоксары
UAZ PATRIOT NEW
быстрота возврата руля в нейтральное положение это всего один пункт в хаактеристиках подвески на который влияет угол кастера(не кастёра )такая хрень у тебя до или после работ над подвеской?сход-развал это да,но кастер у нас никто не проверяет,что уж говорить,у нас и давление в шинах редко выствляют перед настройкой.кури мурзилку по своей машине чтобы узнать как он регулируется(регулировочные шайбы в соединении растяжки подвески с нижним рычагом)в принципе если ты все симптомы назвал верно то это точно оно.
Почему стал туго крутиться руль автомобиля?
Если вдруг стал туго крутиться руль автомобиля, значит в его рулевом механизме, подвеске или иных системах появились неисправности.
На примере рулевого управления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (без гидро или электро усилителя) рассмотрим какие именно это неисправности и можно ли их устранить самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов.
Почему стал туго крутиться руль автомобиля?
1. Слишком низкое давление в шинах передних колес.
При снижении давления в шинах передних колес автомобиля хотя бы на одну атмосферу, водитель сразу ощутит увеличение сопротивления вращению рулевого колеса. В такой ситуации сразу нужно проверить и в случае необходимости привести давление в шинах в норму.
Например, для наиболее «популярных» колес 175/70 R13 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 необходимо чтобы оно имело следующее значение.
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Проверяем давление в шинах колес автомобиля
2. Нарушены углы установки передних колес автомобиля.
Если руль туго вращается во время передвижения автомобиля на разных скоростях и такое вращение сочетается с нарушением его управляемости и подъеданием резины, то скорее всего сбились углы установки передних колес. Часто такое бывает после замены наконечников рулевых тяг, так как при этом не всегда удается завернуть новый наконечник на нужное расстояние. Устранить неисправность можно только проведя регулировку схождения колес на специальном стенде.
Замена наконечника рулевой тяги практически всегда приводит к изменению углов схождения передних колес
Или при снятии-установке передних стоек (например для замены пружины или амортизатора), когда работа проводилась с отворачиванием болтов крепления стойки к поворотному кулаку.
При снятии передней стойки часто приходится отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески, тем самым сбивая угол развала колес
Поэтому при проведении такой работы необходимо пометить краской или зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтобы при установке стойки обратно выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес автомобиля практически не сбивается.
3. «Закусывает» рулевую рейку.
Внутри корпуса рулевой рейки зубчатая рулевая рейка поджимается (без зазора) к шестерне привода (вала) при помощи металлокерамического упора. Сам упор, в свою очередь, поджимается пружиной, опирающейся на резьбовую пробку. Пробка (она же регулировочная гайка) помимо этого служит для регулировки теплового зазора, возникающего при тепловом расширении упора рейки. Этот зазор составляет всего 0,12 мм.
Вращение регулировочной пробки-упора рейки специальным ключом
В ряде случаев, например, когда рейка начинает стучать или появился слишком большой люфт рулевого колеса пробку (гайку) упора рейки немного подтягивают специальным ключом. Для того что бы сильней поджать зубчатую рейку и убрать стук. Но, если износ зубцов рейки в месте контакта с шестерней привода достаточно большой, то при дополнительном поджатии рейки упором стук вроде бы убирается, но возникает эффект «закусывания», когда при вращении рулевого колеса хорошо ощущается сопротивление этому самому вращению.
Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник люфта руля
Все потому, что для изношенных зубцов рейки зазор нормальный, а для целых зубцов он слишком мал и зубчатая рейка зажимается («закусывается») между упором и шестерней привода. Водитель ощущает, что руль туго вращается.
4. В картере рейки мало смазки.
Между зубцами рейки и шестерней привода отсутствует или слишком мало смазки. Добавить смазку в рейку можно даже не снимая ее с автомобиля. См. «Как смазать рулевую рейку не снимая ее с автомобиля?».
Для устранения тугого вращения руля наносим смазку на зубчатую рейку и во внутрь корпуса рулевой рейки
5. Заклинили шаровые опоры передней подвески автомобиля.
Известны случаи, когда пластмассовый вкладыш внутри корпуса шаровой опоры заклинивает. А так как на шаровой опоре вращается весь узел передней подвески, то руль, который все это перемещает, будет крутится туго.
Самый эффективный способ диагностики этой неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Для этого вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. В исправной шаровой перемещение пальца находится в пределах 1-1,5 мм. Если вертикальное перемещение пальца отсутствует – шаровая опора заклинила и подлежит замене.
6. Деформирована рулевая колонка автомобиля.
Такое часто встречается на автомобилях попадавших в аварию с фронтальным ударом. Можно попробовать установить есть изгиб рулевой колонки или нет в ходе визуального осмотра.
7. Деформированы детали передней подвески автомобиля.
При попадании колесом в яму или из-за бокового удара при столкновении во время аварии могут деформироваться детали передней подвески и рулевого управления. Например, рулевые тяги и поворотные рычаги.
Оценить наличие и степень повреждения можно так же в ходе визуального осмотра. Поврежденные детали можно заменить. Но если такой дефект выявлен перед покупкой автомобиля, то от сделки стоит отказаться, так как может быть поведен его кузов со всеми вытекающими негативными последствиями.
Примечания и дополнения
— Считается, что момент сопротивления шестерни вала (при вращении рулевого колеса) исправного рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 и их модификациях должен составлять (во всем диапазоне хода) 5,1 — 20,1 кгс.см (0,05 — 0,20 кгс.м) при частоте вращения 30 мин в минус первой степени.