Тормозной диск на ларгус 16 какой поставить
Перейти к содержимому

Тормозной диск на ларгус 16 какой поставить

  • автор:

Замена тормозных дисков

Пришла пора менять тормозные диски. Толщина старых дисков меньше 19 мм. По регламенту минимальная толщина 19,8. Пробег всего 75 тысяч, но так как на родных (очень жёстких) колодках проехал больше 40 тысяч, то теперь придется расплачиваться ранней заменой дисков.

Поиск в инете показал, что на Ларгус ставиться два типа суппортов и, соответственно, два типа дисков и тормозных колодок. Для первого типа суппортов (как я понял самого распространенного) нужны диски диаметром 260 мм и толщиной 22 мм. На них же ставятся колодки с ушками. Для второго типа суппортов нужны диски диаметром 259 мм и толщиной 20,6 мм (колодки без ушек).
Как пишут авторитетные форумы тип суппортов не зависит от комплектации авто и его нужно определить самому визуально.
Я в принципе уже менял колодки, знаю что они с ушками, но на всякий случай замерил толщину тормозного диска по нестертому бортику. Получилось 22 мм — все сходится. Значит диск нужен 260 мм диаметром.
Вот скриншот с объяснениями с "авторитетного" форума

Диски заказал brembo

Заодно решил поменять и колодки. Взял дешёвые — zekkert. Посмотрим как они себя покажут

старые ещё б могли покататься, да раз уж залез решил поменять. Вот они

Процесс замены прошел почти без проблем. Вот фото старых дисков

Тяжело было снять диски. Прикипели они добротно. Попытки сбить большим молотком ни к чему не привели, только к потенциальной опасности "расхренячить" ходовую.

В общем пришлось поставить суппорта на место, открутить два болта, фиксирующих диск на ступице, завести машину и, раскрутив вывешенную сторону на четвертой скорости, резко нажать на тормоза. Зажатый колодками диск таким образом срывается со ступицы. Правда, что левый, что правый сорвал с четвертого или пятого раза.

В остальном всё прошло отлично. Ступицу почистил и обработал медной смазкой

Тормозные диски на Lada Largus

Отличительной особенностью автомобиля Лада Ларгус является наличие дисковых тормозов как спереди, так и сзади. Что делает управление более отзывчивым, информативным. Но важно постоянно следить за состоянием тормозной системы. Особенно за колодками и тормозными дисками. Последние не должны быть менее определенной толщины. В противном случае нужно осуществить замену.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Данного типа тормоза имеют важное преимущество – они обладают большей эффективностью. В то же время требуют постоянного внимания. Колодки стираются на порядок быстрее, чем на барабанных тормозах. Аналогично обстоят дела и с дисками. Замена обычно требуется каждые 60-120 тыс. км. Все зависит от качества детали.

Их можно разделить на две основные категории: оригинальные и аналои. Первые обладают лучшим качеством, запасом хода. Вторые – на порядок дешевле. Но в большинстве случаев имеют более низкое качество. Делать выбор нужно исходя из стиля вождения, имеющегося бюджета и других нюансов.

Оригинальные

Оригинальные тормозные диски приобрести не доставит проблем. Но стоимость их на порядок больше, чем аналогов. В то же время срок их эксплуатации на порядок больше аналогов.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Диск тормозной Renault-АвтоВАЗ 8201464598 От 4 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

На рынке РФ представлен обширный перечень самых разных брендов, производящих тормозные диски для данного авто. Причем присутствуют как качественные аналоги, так и различные низкосортные поделки. Нужно избегать последних. Они могут издавать неприятные звуки во время торможения или просто движения. И даже стать причиной аварии.

Ещё один минус некачественного аналога – он может просто не подходить по габаритным размерам. Придется подтачивать его, подгонять. Детали от хорошо зарекомендовавших себя брендов не создают таких проблем. На замену передних дисков подойдут:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BM BDV885 От 1 тыс. рублей за 1 шт.
Hella 8DD355109331 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
MinTex xmi-mdc-2087 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.

Существуют как более дорогие, так и более дешевые аналоги. Важно правильно указать артикул. Так как для 8 клапанных, 16-ти размеры будут несколько отличаться.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) 432007595R От 3 тыс. рублей за 1 шт.

Аналоги

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Nipparts J3315025 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA 104340 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
Fenox TB215746 От 800 рублей за 1 шт.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Лада Ларгус

Алгоритм замены передних, задних тормозных дисков имеет минимальные отличия. Нужно подготовить для процедуры набор рожковых ключей, удлинитель и трещотку. Не будет лишним молоток и смазка WD-40.

Замена передних дисков

  • колеса автомобиля выворачиваются вбок – после чего они снимаются, автомобиль поднимается на домкрате;

Колеса

  • для снятия суппорта необходимо шлицевой отверткой утопить дно рабочего цилиндра – важно контролировать уровень жидкости в расширительном бочке;
  • полностью снимается суппорт при помощи головки на 18 – нужно с обратной стороны отвернуть пару болтов;

Суппорт

  • диск крепится при помощи двух болтовТ-40 –на ступице, необходимо будет открутить их;
  • на этом снятие завершено.

Сбора должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Это позволит в дальнейшем избежать «закисания».

Диск

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

Суппорт

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Суппорт

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Диск

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.

Какие тормозные диски для Lada Vesta, XRAY, Largus лучше выбрать

Проверка состояния тормозных дисков относится к контрольно-осмотровым (диагностическим) работам, которые проводятся на каждом плановом ТО. Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой, либо износ неравномерный, диски меняют на новые. Разбираемся, какие тормозные диски лучше купить для Весты, Ларгус и XRAY.

Передние тормозные диски

Характеристики:

  • Толщина диска — 22
  • Тип диска — вентилируемый
  • Мин. толщина диска — 19.8
  • Количество креп. отверстий — 4
  • Диаметр внешний — 258
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
  • Разболтовка (PCD) — 100*4
  • Диаметр центрирования — 61
  • Высота — 44
  • Диаметр креп. отверстий — 13,5

Оригинальный артикул:

    (поставщик ООО «Автореал», продается по 1 шт.), цена 2600 р.
  • 7701207795 (Renault, продается комплектом), цена 6250 р.
  • SAT — ST402066478R
  • Blitz — BS0187
  • Brembo — 09907820, 09907821
  • ATE — 24012202701
  • NPA — NP51104118
  • Delphi — BG3762
  • NF 1699131
  • Swag 60924165
  • Trialli DF 095106

Тюнинг центр Доп Шоп предлагает вашему вниманию тормозные диски АТС. Это российские диски, которые производятся у нас в стране и являются достойной альтернативой дискам BREMBO.

Компания АТС разработала специальную версию АТС-SPORT, на рабочую поверхность которых нанесены отверстия и канавки, обеспечивающие дополнительное охлаждение и служащими индикаторами износа рабочей поверхности тормозного диска.

Уже много лет владельцы автомобилей LADA используют диски от данного производителя и недавно появились таковые на Lada Vesta и Lada XRAY. А так же такие есть для Лада Гранта, Калина, Нива и др.

Данные диски вы можете купить в Санкт-Петербурге без переплат за доставку. Ссылка на товар.

перфорированные диски для лада веста и иксрей перфорированные диски для лада веста и иксрей перфорированные диски для лада веста и иксрей

Задние тормозные диски

Характеристики:

  • Толщина диска — 11
  • Тип — дискаполный
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 4
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 100
  • Разболтовка (PCD) — 100*4
  • Диаметр центрирования — 66
  • Высота — 45.7
  • Диаметр креп. отверстий — 13

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»), цена 1800 р.
  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Передние тормозные диски Lada Vesta Sport

Характеристики:

  • Толщина диска — 24
  • Тип диска — вентилируемый
  • Мин. толщина диска — 22
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр внешний — 300
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Разболтовка (PCD) — 5*114,3
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 49,5
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6

Оригинальный артикул:

  • 8450032652 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 6 750 р.
  • Trialli DF 095112

Задние тормозные диски Lada Vesta Sport

Характеристики:

  • Тип диска — полный
  • Диаметр внешний — 260
  • Диаметр центрирования — 76
  • Высота — 46,5
  • Толщина диска — 11
  • Мин. толщина диска — 9
  • Количество креп. отверстий — 5
  • Диаметр располож. креп. отверстий — 114.3
  • Диаметр креп. отверстий — 12,6
  • Разболтовка (PCD) — 5*114,3

Оригинальный артикул:

  • 8450032639 (поставщик ООО «Лада-Спорт»), цена 3 700 р.
  • Trialli DF 095208

Оригинал или аналог?

Вот что пишет АВТОВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

  • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
  • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
  • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
  • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.

Определить лучшего производителя предлагаем вам. Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *