Как заменить фильтр салона на вольво хс60
Перейти к содержимому

Как заменить фильтр салона на вольво хс60

  • автор:

Салонный фильтр Volvo XC60

В конструкции автомобиля Вольво ХС60 имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух от пыли и мусора, а в случае применения расходника с активированным углем еще и убирает неприятные запахи. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно забивается мусором, что приводит к снижению его пропускной способности.

Для восстановления нормального функционирования очистки воздуха салона, необходима периодическая замена расходника. Установка нового фильтра редко вызывает проблемы, но если все же сложности возникли, то всегда можно просмотреть соответствующее видео.

Артикул и стоимость салонного фильтра на Вольво ХС60

На Volvo XC60 используется оригинальный бумажный салонный фильтр артикул которого — 31366124. Его цена находится в пределах от 1000 до 1200 рублей. Помимо фирменного расходника у автовладельцев имеется возможность приобрести изделия от стороннего производителя. Многие аналоги обладают весьма достойным качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинальному фильтрующему элементу.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра на Вольво ХС60

Бренд Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
Meyle 5123200005 550-630
Hengst E2949LI 420-500
Denckermann M110719 340-410
Febi 27923 400-420
Bosch 1987432205 820-1000

На автомобиле Volvo XC60 также используется салонный фильтр с активированным углем. В розничную продажу расходник поступает с артикульными номерами: 31390880, 31366123, 30733893. Цена за фирменное изделие варьируется от 2000 до 2600 рублей. С наилучшими аналогами, которые отлично зарекомендовали себя на Volvo XC60, можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Таблица — Список аналогов фирменного угольного салонного фильтра Вольво ХС60

Компания Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Delphi TSP0325226C 690-790
Sofima S4159CA 620-670
Bosch 1987432405 860-910
Mann-Filter CUK2733 1250-1500
Meyle 5123200006 860-1000

Расположение салонного фильтра

На Volvo XC60 салонный фильтр находится чуть ниже бардачка. Он помещен в специальный корпус. Фильтр размещается на пути следования воздушного потока.

Описание замены фильтра очистки воздуха на Вольво ХС60

Для того чтобы заменить салонный фильтр на Volvo XC60 своими руками, рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Замена фильтра вентиляции салона в Volvo XC60

Озадачился я тут на днях произвести самостоятельную дезинфекцию климата в салоне Тигры. Для производства сего ритуального действия предварительно нужно извлечь и потом заменить фильтр вентиляции салона. Конечно, у каждого производителя свои нюансы по замене фильтра. У Mazda CX-5 этот процесс максимально упрощён и занимает несколько секунд, у Renault Megane 2 для извлечения фильтра нужно вооружиться инструментами, снять несколько панелей, вытащить бардачок — в общем, нужно пол-автомобиля разобрать. У ХС60 сей процесс не столь трудоёмок как у Megane2, но трудоёмкость значительно больше, чем в СХ-5. Согласно официальной инструкции выглядит это довольно сложно и для восприятия и для выполнения.

На форумах и на страницах драйва поиском можно найти много описаний данного процесса, но все эти описания по сути своей почти полностью бесполезны, т.к. малоинформативны и ненаглядны. Для человека, который это делал сам — такие статьи уже не нужны, а для тех, кто ещё сам не менял фильтр в ХС60 — непонятны, т.к. написаны с точки зрения человека глаголящего для публики уже знакомой с процессом. Я в первый раз собрался произвести замену, но почитав эти самопальные инструкции мало что понял. Порой задаю себе вопрос — а нафига люди пыжатся и пишут эти "парустрочные" темы ни-о-чём, лишь бы просто что-то запостить? А кому это полезно и нужно? Говорят, что на западе очень примитивное образование в школе. Но, глядя на такие беспомощные инструкции местных "писателей", я скорее всего об убогости образования могу сказать о наших школах. Т.к. именно на "западном" форуме я нашел самую полезную, подробную, информативную, простую и понятную даже просто по картинкам инструкцию по замене салонного фильтра. Учитесь! Иногда лучше вообще ничего не писать, чем писать ни-о-чём.

Оригинальная вольвовская инструкция достаточно понятна, но слишком заморочена. В реалии салонный фильтр можно менять намного проще и быстрее. Попробую изложить это максимально понятно.

Оригинальный фильтр угольный Volvo с артикулом 31390880 в текущее время стОит совсем не антикризисно — 2400 руб. Аналогов существует великое множество, например:
Bosch 1987432405 — 1286 руб,
Knecht LAK387 — 1388 руб,
Mann CUK2733 — 968 руб.
Filtron K1237A — 660 руб.
RAF Filter RF001LRXY — 1150 руб.

Я купил аналог оригинального фильтра фирмы Mann-Filter с артикулом CUK2733 — стоимость 968 руб. По сути Mann и есть головной производитель оригинального фильтра для Volvo. Mann-Filter для ХС60 производит аж 3 вида фильтра для салона:
— артикул CU2733 — это обычный фильтр (не угольный), стоимость примерно 850 руб.
— артикул CUK2733 — фильтр с активированным углем, стоимость около 970 руб.
— артикул FP2733 — 3-слойный антиаллергенный фильтр FreciousPlus, стоимость примерно 1800 руб.

Изначально хотел купить последний (антиаллергенный), но в наличие его не было — только под заказ, поэтому не стал заморачиваться и взял с активированным углём.

Скомпоновал официальную инструкцию от Volvo:

И инструкцию от Mann-Filter:

Это что бы понятней было что к чему. А так же видно, что инструкции отличаются: в оригинальной инструкции Volvo накладка под бардачком не снимается и коврик не отгибается, в инструкции от Mann снимается всё — даже крышка с блока предохранителей. Но можно быстрее и проще.

Приступаем:
1. Вытаскиваем с пассажирского места напольный коврик. Отгибаем немного ковровое покрытие в районе расположения левой стопы пассажира. Для замены фильтра много отгибать ковровое покрытие не нужно. Но и снимать для этого боковую пластиковую накладку вовсе нет необходимости — коврик из-под неё немного вытаскивается и отгибается.
2. Звёздочкой Torx TX25 откручиваем два винта на накладке под бардачком. Снимаем накладку: после снятия винтов в дальнем конце эта накладка удерживается обычной защелкой — отщелкиваем её (движением вниз). Вытаскиваем штекер к лампочке подсветки ног (расположен на этой накладке). Эту накладку можно и не снимать, но тогда в процессе извлечения фильтра у вас будет очень много матерных слов, поэтому рекомендую снять накладку — так будет проще потом.

3. Отсоединяем голубой штекер от маленького блока предохранителей, зажав небольшую защелку справа штекера и потянув прямо в сторону сидения пассажира (этот штекер лучше отсоединить сразу, т.к. жгут с проводами, идущими к этому разъёму может быть стянут стяжкой и потом отжать блок с предохранителями и штекером будет сложно).

4. В верхней части блока с левой стороны в глубине есть защелка — нащупываем пальцем поперечные ребра на защелке: нажимаем и удерживаем в этом месте защёлку (на фото по стрелке, там где выступающие полоски) и блок отщёлкнется. Взявшись за верхнюю часть блока предохранителей (см. рисунок 5 инструкции Mann-Filter) просто тянем прямо в сторону сидения пассажира (отщёлкнется дополнительная автоматическая верхняя защёлка в центральной части верхней части блока предохранителей), далее немного наклоняем верхнюю часть блока вниз на себя и вытягиваем его (две ножки внизу блока предохранителей никак не крепятся и просто служат упорами в посадочных местах металлического крепления блока (белого цвета)).

5. Теперь доступ к крышке фильтра свободен и можно её открывать. Для этого, тянем крышку за три выступа пальцами руки в сторону пассажирской двери. Крышка отщёлкивается, раскрывается в сторону сидения пассажира и легко снимается со своих петель.

6. Вытаскиваем фильтр изгибая его по направлению к сидению пассажира. Зацепка, куда можно просунуть палец и подцепить фильтр для вытаскивания указан стрелкой — это выступ в нижней дальней части паза. Корпус фильтра не жесткий, поэтому его можно гнуть как гармошку. А иначе и не получится. Если предварительно накладку под бардачком вы не сняли — то процесс извлечения будет происходить с некоторым количеством матерных слов. Пылесосим вывалившийся мусор, желательно длинной узкой насадкой подлезть и в место установки фильтра.

7. На лицевой части фильтра нарисована стрелка направления движения воздуха. Новый фильтр вставляем с правильной ориентацией по стрелке. Стрелка должна быть направлена на себя (от двигателя в салон). Вставляем новый фильтр. Будьте готовы — вставлять новый фильтр намного сложнее, чем извлекать старый. Посмотрите, что бы рядом не было детей — матерных слов будет ещё больше, чем при извлечении отработанного фильтра.

8. Защелкиваем крышку корпуса фильтра обратно, вставляем на место и защелкиваем блок предохранителей, подключаем синий штекер, подсовываем ковровое покрытие на место.

Теперь, когда мы научились самостоятельно заменять фильтр вентиляции салона (эту операцию желательно проводить самостоятельно дважды в год в период смены сезонов, а не на ТО) — можно приступить к изучению следующей, сопутствующей смене фильтра операции — дезинфекции и дезодорирования автомобильного кондиционера. Но это уже совсем другая история…

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60

Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.

Volvo XC60

Функции салонного фильтра

Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.

Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.

Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.

Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.

Сравнение фильтров

Сравнение чистого и грязного расходников

Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.

  • слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
  • ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
  • окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.

Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.

Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.

Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.

Извлечение фильтра

Извлечение грязного СФ в Volvo XC60

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *