Как снять контроллер
Перейти к содержимому

Как снять контроллер

  • автор:

Руководства по ремонту ВАЗ-2110

Он содержит три вида памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания ее содержимое стирается.

ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т.п. ППЗУ энергонезависимо, т.е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переставить на новый контроллер).

В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса.

На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания.

После этого «плюс» подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Снимаем правый щиток облицовки тоннеля пола.

Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой запорную скобу разъема контроллера (для наглядности панель приборов снята).

Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110

Ключом «на 10» ослабляем три гайки крепления изоляционной проставки к кронштейну

Сдвигая контроллер вперед и вверх, вынимаем его вместе с изоляционной проставкой

Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления контроллера к проставке и снимаем контроллер

Щипцами вынимаем предохранители системы управления двигателем.

Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110Как снять контроллер СУД автомобиля ВАЗ-2110

Отвернув ключом «на 10» гайки крепления, снимаем реле системы управления двигателем

Устанавливаем реле и контроллер в обратной последовательности.

Контроллеры устанавливаются в зависимости от двигателя и в зависимости от системы управления двигателем.

Для восьмиклапанных двигателей ВАЗ-2111 устанавливаются контроллеры типа:

— GM маркировки 2111-1411020-20;

— «Январь-4.1» маркировки 2111-1411020-22;

— М 1.5.4 маркировки 2111-1411020-00;

— М 1.5.4 N или «Январь-5.1» маркировки 2111-1411020-60 или 2111-1411020-61;

— М 1.5.4 N или «Январь-5.1.1» маркировки 2111-1411020-70 или 2111-1411020-71;

— МР 7.0 маркировки 2111-1411020-40.

Для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ-2112:

— «Январь-4.1» маркировка 2112-1411020-01;

— М 1.5.4 N или Январь-5.1″ маркировка 2112-1411020-40 или 2112-1411020-41;

— М 1.5.4 N или «Январь-5.1.2» маркировка 2112-1411020-70 или 2112-1411020-71.

Как снять контроллер и блок управления иммобилайзера ВАЗ-21214

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

В салоне, поддев отверткой, извлекаем две кнопки крепления обивки передней левой боковины кузова.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез (общий с накладкой порога) крепления обивки боковины к порогу

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обивки боковины к полу.

Снимаем обивку боковины.

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления контроллера к боковине.

Снимаем контроллер со жгутом проводов.

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Отстегиваем запорную скобу разъема контроллера

Отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

В салоне снимаем обивку левой боковины кузова (смотрим выше, как и при снятии контроллера).

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Отсоединяем разъем от блока управления АПС.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снимаем блок со шпилек.

Для снятия индикатора состояния системы, выводим из-под панели приборов провода индикатора и отсоединяем два разъема (зеленого и черного цвета).

С внутренней стороны панели приборов корпус индикатора зафиксирован стопорной скобой.

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Снятие контроллера и блока управления иммобилайзера и индикатора АПС автомобиля ВАЗ-21214

Вынимаем индикатор с проводами

Устанавливаем индикатор и блок управления АПС в обратной последовательности.

Как снять контроллер

Добрый день уважаемые читатели и гости блога pyatilistnik.org, в прошлый раз когда мы с вами разговаривали на тему Active Directory, то мы с вами производили установку контроллера домена, сегодня ситуация обратная, у меня в моей инфраструктуре вышел из строя (физически) DC и восстановить его не представляется возможным, чтобы у меня AD работало без ошибок, мне необходимо удалить данные о неисправном контроллере домена и все зачистить, чем мы с вами и займемся.

Схема сети с неработающим контроллером в AD

У меня есть инфраструктура Active Directory, есть домен msk.pyatilistnik.org и три контроллера: dc6, dc7, dc10. Последний как раз вышел из строя и находится вообще в другом сайте и его необходимо удалить, давайте я покажу как это правильно делать, так как просто нет возможности воспользоваться стандартной утилитой dcpromo,

удалить контроллер домена

dc10 будет удален, но перед этим, нам нужно удостовериться, что все FSMO роли у нас будут доступны на работающих контроллерах домена. Узнать держателя FSMO ролей можно командой:

Как видите в моем случае первые две роли схемы и именования доменов, находятся на корневом контроллере домена в другом домене, а вот нужные мне три роли, располагаются на неисправном DC, до которого я не могу достучаться, в таком случае нам необходимо будет захватить с него все роли и передать их работающим контроллерам домена, после чего удалить о нем всю информацию в Active Directory.

определение fsmo мастера

Ранее я вам рассказывал как производится захват ролей FSMO, там было два метода графический через оснастку ADUC и с помощью утилиты ntdsutil. В оснастке ADUC вы увидите вот такую картину, что хозяин операций не доступен. Как производится принудительный захват ролей, читайте по ссылке слева.

передача FSMO роли со сломанного контроллера домена

Теперь, когда все роли захвачены или переданы, то можно производить удаление всех старых данных.

Domain Controllers контейнер

Удаляем контроллер с помощью NTDSutil

Откройте командную строку от имени администратора.

  • Пишем команду ntdsutil
  • Далее нам необходимо зайти в режим metadata cleanup
  • Теперь вам необходимо подключиться к работающему контроллеру домена, пишем connections
  • Далее вводим connect to server и имя сервера, видим успешное подключение
  • Выходим из данного меню, введите q и нажмите enter.
  • Далее введите select operation target
  • Посмотрим список доменов командой List domain
  • Выберем нужный домен, select domain
  • Теперь поищем какие сайты у нас есть, делается это командой list sites
  • Выбираем нужный select site и номер
  • Посмотрим список серверов в сайте, list servers in site, у меня их 7, я выбираю нужный
  • select server и номер
  • Выходим из режима select operation target, введите q
  • Ну и собственно команда на удаление remove selected server

удаление контроллера домена через ntdsutil

У вас появится предупреждение, что «Вы действительно хотите удалить объект сервера, имя сервера. Это не последний сервер домена. Сервер должен постоянно работать автономно и не возвращаться в сеть обслуживания. При возвращении сервера в сеть обслуживания, объект сервера будет восстановлен.»

удалить объект сервера DC

Если вы думаете, что удалить контроллер домена 2012 r2 из ntdsutil, достаточно, то хвосты еще остаются. Первый хвост это сайты Active Directory, открываем данную оснастку

Удалить старые связи контроллеров домена в сайтах

Все теперь можно удалять, когда все связи устранены.

удалить контроллер домена в сайтах

Ну и последний шаг, это удаление записей в зоне DNS, вот пример записи «Сервер имен (NS)»,

удаление записей DC из DNS

так же посмотрите папк:

  • _msdcs
  • _sites
  • _tcp
  • _udp

дополнительные папки DNS

Все теперь, можно смело констатировать, что мы с вами правильно удалили неисправный контроллер домена Active Directory, не оставим хвостов. Проверяем теперь реплицацию, чтобы все было без ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *