Как перебрать кпп ваз 2107
Перейти к содержимому

Как перебрать кпп ваз 2107

  • автор:

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборка

Коробка передач ваз 2107

Ремонт

Какая коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборка

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107

Модели Волжского автозавода укомплектовывались четырех и пяти ступенчатыми коробками передач. На ВАЗ 2107 «пятиступку» стали устанавливать с 1982 года. Эта коробка — одна из удачных конструктивных решений «классической» механики.

На автомобилях ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (также используется на автомобилях ВАЗ 2105, 21052, 2104, 21043, 21072, 21074).

Передаточные числа: 1-я передача — 3,67, вторая — 2,10, третья — 1,36, четвертая — 1,00, пятая — 0,82, задний ход — 3,53.

В паре с коробкой работает редуктор «06» с передаточным числом главной передачи 3,9.

Привод спидометра с 13-ю зубцами 2106-1702150-01

Размеры и вес коробки передач ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборка

МКПП ВАЗ 2107

Седьмая модель «Жигулей» получила хороший вариант пятиступенчатой коробки. Конструкторы Волжского автозавода за прототип взяли коробку с ВАЗ 2105, заменили передаточное число главной пары редуктора с 4.3 на 4.1, далее на 3.9.

Вес: 26.7 кг
Размеры: 63 х 44 х 38 см

Схема коробки передач автомобиля ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборкаСхема МКПП ВАЗ 2107 Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборкаСхема привода переключения передач ВАЗ 2107

1 – вилка включения заднего хода; 2 – оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 – направляющая чашка рычага; 4 – шаровая опора рычага; 5 – рычаг переключения передач; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – стопорное кольцо; 9 – запорная втулка демпфера; 10 – упругие втулки демпфера; 11 – дистанционная втулка демпфера; 12 – упорная подушка демпфера; 13 – стержень рычага переключения передач; 14 – вилка выключения III и IV передач; 15 – вилка включения I и II передач; 16 – шток вилки включения I и II передач; 17 – шток вилки включения III и IV передач; 18 – шток вилки включения заднего хода; 19 – блокировочные сухари; 20 – крышка фиксаторов; 21 – втулка; 22 – пружина фиксатора; 23 – шарик фиксатора; 24 – задняя крышка коробки передач; 25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборка

Масло в МКПП ВАЗ 2107

Часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять.

Сколько и какое масло заливать

По технической инструкции установлен следующий объем жидкости:

для 4-ступки –1,35 л;

для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

Владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;

класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Замена масла в коробке ВАЗ 2107 своими руками

1. В нижней части коробки переключения передач находим заливную пробку. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками (фото, видео): разборка и сборка

Заливная пробка МКПП ВАЗ 2107

2. Шестигранным ключом на 12 откручиваем сливную пробку, расположенную в самом низу посреди картера. Подставляем под пробку заранее заготовленную емкость для сбора масла.

2 Откручиваем сливную пробку КПП ВАЗ 2107

3. Ждем, пока все масло стечет в емкость, и закручиваем сливную пробку, предварительно промыв ее в масле.

3 Сливаем масло с коробки классики

4. С помощью шприца для смазочных материалов заливаем масло в заливное отверстие коробки передач до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Вытекание масла означает, что оно набрало необходимый уровень.

4 Заливка масла в КПП 2107

5. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту на место.

Если есть необходимость промыть картер, вместо трансмиссионного масла в коробку нужно залить промывочную жидкость, дать двигателю поработать 5-10 минут. После этого жидкость необходимо слить и залить новое масло.

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2107

Снятие коробки передач с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Снимаем панель радиоприемника (см. «Панель радиоприемника ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Нажав на рычаг коробки передач, вставляем отвертку в отверстие запорной втулки и, сдвигая ее вниз, выводим запорную втулку из полости стержня. Снимаем стержень с рычага переключения передач.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
5. Пинцетом извлекаем из стержня рычага переключения передач упругую резиновую втулку демпфера рычага.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
6. Двумя отвертками разжимаем лепестки дистанционной втулки демпфера и выводим их из проточки рычага.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
7. Снимаем с рычага дистанционную втулку демпфера, нижнюю резиновую А и запорную Б втулки демпфера.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
8. Сдвигая обивку пола, крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки, закрывающей отверстие в полу кузова автомобиля ваз 2107.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
9. Снимаем с рычага крышку вместе с поролоновым уплотнителем.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
10. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Приемная труба ваз 2107 — снятие и установка»).
11. Отсоединяем от картера сцепления стартер и сдвигаем его вперед (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
12. Отсоединяем от выключателя фонарей заднего хода колодки проводов (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
13. Снимаем карданную передачу (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
14. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
15. Отсоединяем гибкий вал от привода спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
16. Отсоединяем от картера коробки передач рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления, не отсоединяя от него шланга (см. «Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
17. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
18. Устанавливаем под коробку передач надежную опору. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем и карданным шарниром отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
19. Вставив отвертку в зазор между картером сцепления и блоком цилиндров, отжимаем картер сцепления от блока цилиндров и снимаем картер с направляющих втулок.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка
20. Смещая назад коробку передач, выводим первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и одновременно из внутреннего кольца подшипника, расположенного в торце коленчатого вала. Освободив вал, снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач.
Внимание
Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.

Коробка передач ваз 2107 - снятие и установка

Установка коробки передач на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой коробки передач на автомобиль ваз 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Разборка и сборка пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2107: порядок и описание

Инструменты для разборки МКПП ВАЗ 2107

Для выполнения работ по разборке коробки передач автомобиля ваз 2107 потребуется фиксирующий клей, ударная отвертка, трехзахватный съемник, сальники первичного и вторичного валов, комплект прокладок, динамометрический ключ.

Разборка МКПП ВАЗ 2107

1. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — проверка уровня и замена масла»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Очищаем щеткой и промываем наружную поверхность коробки передач керосином или уайт-спиритом.
4. Снимаем с коробки передач муфту выжимного подшипника и вилку выключения сцепления (см. «Детали сцепления ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем эластичную муфту карданного вала от фланца на вторичном валу коробки (см. «Карданная передача автомобиля ваз 2107 — разборка и сборка»).
6. Снимаем фланец эластичной муфты с вторичного вала коробки передач (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
7. Отсоединяем опору силового агрегата с поперечиной от задней крышки коробки передач (см. «Опоры (подушки) силового агрегата ваз 2107— замена»).
8. Снимаем привод спидометра (см. «Привод спидометра ваз 2107 — замена»).
9. Снимаем выключатель фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей заднего хода ваз 2107 — проверка и замена»).
10. Снимаем с шаровой опоры рычага переключения передач манжету.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

12. Снимаем со шпилек корпус рычага и уплотнительную прокладку А под ним.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

13. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

14. Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

15. Торцовым и накидным ключами на 13 мм отворачиваем пять гаек крепления задней крышки.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

16. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

17. Снимаем крышку и находящуюся под ней прокладку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

18. Некоторые гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. В этом случае, промыв резьбовые отверстия и шпильки растворителем, наносим согласно инструкции фиксирующий клей и устанавливаем шпильки на место.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

19. Ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку крепления задней крышки, расположенную внутри картера коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

20. Чтобы облегчить снятие задней крышки, отверткой утапливаем шток включения I-й и II-й передач. При этом включается вторая передача.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

21. Обстукивая крышку коробки передач молотком с резиновым или деревянным бойком по периметру плоскости крепления, отсоединяем крышку от картера коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

22. Снимаем со шпилек заднюю крышку, и далее, поворачивая ее по часовой стрелке, снимаем с картера коробки передач. Прокладка, установленная между крышкой и картером коробки передач, может порваться. При сборке коробки передач устанавливаем новую прокладку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

23. Извлекаем из задней крышки пластмассовую заглушку блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, выдавив ее подходящим инструментом через отверстие в подшипнике.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

24. Щипцами вынимаем из проточки в крышке упорное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

25. Чтобы не повредить заднюю крышку, устанавливаем ее на два деревянных бруска и молотком (через подходящую по диаметру оправку) выпрессовываем подшипник блока шестерен V передачи и передачи заднего хода. Внутреннее кольцо подшипника, как правило, остается на валу блока.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

26. Вынимаем подшипник блока шестерен.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

27. Извлекаем из отверстия в задней крышке сальник вторичного вала (см. «Сальник вторичного вала ваз 2107 — замена»).
28. Вынимаем упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

29. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем задний подшипник вторичного вала коробки передач и вынимаем его.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

30. Снимаем с вторичного вала внутреннее кольцо заднего подшипника.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

Собираем подшипник, связав его детали проволокой или бечевкой.

31. Снимаем шестерню привода спидометра и шарик — фиксатор А шестерни, находящийся в пазу вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

32. Снимаем маслоотражательную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

33. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

34. Для блокировки вращения валов сдвигаем промежуточную шестерню А заднего хода, включая передачу заднего хода. Вторая передача была включена ранее, при снятии задней крышки. Если произошло ее выключение, нажимаем на шток Б. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, не отворачивая болт окончательно.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

35. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем одну гайку крепления картера сцепления к коробке передач ваз 2107 и торцовым ключом на 17 мм отворачиваем остальные шесть гаек.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

36. Отжав отверткой, отсоединяем картер сцепления от коробки передач и снимаем уплотнительную прокладку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

37. Для замены сальника первичного вала выколоткой впрессовываем сальник через отверстие во фланце передней крышки коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

38. Пассатижами вынимаем сальник из передней крышки коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

39. Снимаем с первичного вала коробки передач пружинное кольцо. Кольцо имеет коническую форму и меньшим диаметром устанавливается в сторону подшипника.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

40. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала и вынимаем болт вместе с пружинной и зажимной шайбами.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

41. Торцовым ключом на 17 мм окончательно отворачиваем и извлекаем болт крепления блока шестерен.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

42. Сдвигая вилку включения V передачи по штоку, снимаем блок шестерен с промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

43. Устанавливаем блок шестерен в тиски и двумя большими отвертками спрессовываем с него внутреннее кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

Собираем подшипник и связываем его детали проволокой или бечевкой.

44. Снимаем дистанционную шайбу с вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

45. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

46. Снимаем крышку вместе с прокладкой.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

47. Из отверстий в картере коробки передач ваз 2107 извлекаем пружины фиксаторов штоков. Пружина А фиксатора штока включения V передачи и передачи заднего хода отличается от других по жесткости. Для отличия она имеет темный цвет и при сборке ее необходимо установить на свое место.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

48. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

49. Снимаем с вторичного вала шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

50. Снимаем дистанционное кольцо.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

51. Сдвинув вилку включения передач, снимаем муфту синхронизатора V передачи.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

52. Удерживая вилку, снимаем с оси промежуточную шестерню заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

53. Снимаем шток включения V передачи и заднего хода вместе с вилкой включения передач и дистанционной втулкой А штока. Снимаем со штока втулку и вилку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

54. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт креплении головки штока и снимаем ее.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

55. Магнитной отверткой или с помощью резиновой груши извлекаем из отверстия А в стенке картера коробки передач блокировочный сухарь.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

56. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

57. Снимаем с вала коробки передач ступицу.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

58. Снимаем пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

59. Снимаем шестерню заднего хода.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

60. Вытолкнув изнутри, вынимаем задний подшипник промежуточного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

61. Поддевая двумя отвертками передний подшипник промежуточного вала за установочное кольцо, вынимаем его.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

62. Вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

63. Поддевая двумя отвертками, снимаем часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежуточного вала и собираем подшипник.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

64. Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач к штоку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

65. Вынимаем из отверстия шток включения III и IV передач, одновременно снимая с него вилку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

66. Из отверстия в штоке извлекаем блокировочный сухарь.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

67. Мощным магнитом или с помощью резиной груши извлекаем блокировочный сухарь из отверстия в картере коробки передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

68. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

69. Вынимаем шток из отверстия, одновременно снимая с него вилку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

70. Ударной отверткой отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и снимаем ее.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

71. Поддевая двумя большими отвертками за установочное кольцо подшипника, выдвигаем подшипник из картера.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

72. Снимаем первичный вал коробки передач ваз 2107 в сборе.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

73. Вынимаем из расточки первичного вала передний роликовый подшипник.
Подшипник может остаться и на конце вторичного вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

74. Поддевая двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

75. Вынимаем вторичный вал кпп из картера.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

76. Удерживая ключом на 24 мм ось промежуточной шестерни заднего хода от проворачивания, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления оси.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

77. Зажав вторичный вал вертикально в тисках через мягкие накладки, снимаем с вала синхронизатор III и IV передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

78. Щипцами разжимаем и снимаем с вала стопорное кольцо ступицы.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

79. Снимаем пружинную шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

80. Снимаем ступицу муфты синхронизатора.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

81. Снимаем шестерню с синхронизатором III передачи.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

82. Опираем края шестерни I передачи на жесткое основание (например, два ключа), толщиной до 5 мм. Через выколотку из мягкого метала выпрессовываем вторичный вал из втулки шестерни.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

83. Вынимаем втулку шестерни вторичного вала коробки передач ваз 2107.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

84. Снимаем шестерню вторичного вала с синхронизатором I передачи.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

85. Вынимаем ступицу муфты синхронизатора I и II передач.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

86. Снимаем муфту синхронизатора.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

87. Снимаем с вала шестерню с синхронизатором II передачи.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

88. Закрепив первичный вал в тисках через мягкие накладки, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо подшипника.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

89. Снимаем пружинную тарельчатую шайбу.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

90. Оперев края подшипника на жесткое основание, через выколотку из мягкого металла впрессовываем первичный вал из внутреннего кольца подшипника.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

91. Удерживая блокирующее кольцо муфты синхронизатора IV передачи рукой, щипцами раздвигаем и снимаем стопорное кольцо.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

92. Постепенно отпуская блокирующее кольцо, снимаем его и пружину синхронизатора IV передачи.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

93. Аналогично разбираем механизмы синхронизаторов других передач.

Сборка МКПП ВАЗ 2107

Перед сборкой коробки передач промываем все детали уайт-спиритом или керосином и продуваем сжатым воздухом. Промываем и продуваем сжатым воздухом подшипники коробки передач. Осматриваем и заменяем изношенные детали коробки передач. На деталях не должно быть повреждений и следов чрезмерного износа, а на сопрягаемых поверхностях деталей — следов задиров.
Стенки картера коробки передач должны быть без трещин, а гнезда подшипников без следов износа или повреждений. На контактных поверхностях разъемов картера коробки передач, картера сцепления и задней крышки не должно быть повреждений, вызывающих расхождения осей валов и недостаточную герметичность.
На валах коробки передач ваз 2107 не допускаются повреждения или чрезмерный износ рабочих поверхностей и шлицев. Незначительные неровности поверхностей допускается устранять мелкозернистой наждачной бумагой, при наличии больших повреждений или деформаций вал необходимо заменить новым.
У подшипников коробки передач не должно быть признаков разрушения дорожек, сепараторов, шариков или роликов, при повороте колец подшипника качение должно быть плавным. При ремонте коробки передач со значительным пробегом автомобиля ваз 2107 (100 тыс. км и более) целесообразно заменить все подшипники новыми, независимо от их текущего состояния.
Не допускается чрезмерный износ и выкрашивание зубьев шестерен и синхронизаторов, рабочая поверхность зубьев должна быть гладкой.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

Также не допускается деформация вилок включения передач, штоки вилок коробки передач должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера коробки передач.
На ступицах муфт включения передач не должно быть следов заедания.
Фрикционные поверхности блокирующих колец должны иметь насечку. В случае износа насечки блокирующее кольцо заменяем новым.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

1. Все прокладки и сальники коробки передач заменяем новыми.
2. Перед установкой сальников коробки передач рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем пластичной смазки.
3. При сборке коробки передач все детали смазываем трансмиссионным маслом.
4. При сборке блоков шестерен на валах, устанавливая стопорные кольца, осаживаем их отверткой до полной фиксации колец.
5. При установке подшипников на валы усилие прикладываем к внутренним кольцам, а при установке в отверстия картеров — к наружным.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

6. Подходящей по диаметру оправкой запрессовываем сальник первичного вала в переднюю крышку.

Ремонт коробки передач автомобиля ваз 2107 - разборка и сборка кпп

7. Дальнейшая сборка коробки передач автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. Перед установкой коробки на автомобиль ваз 2107 проверяем четкость включения всех передач.

Разбираемся в неисправностях КПП на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — модель, считающаяся классикой автомобилестроения в нашей стране. И хотя выпуск 2107 был полностью остановлен ещё в начале 2000-х годов, многие автолюбители пользуются для своих личных нужд именно этим авто. Популярность машины складывается из нескольких факторов, первым из которых можно назвать простоту конструкции. Однако не все механизмы легко диагностируются и ремонтируются; одним из самых сложных узлов в конструкции авто считается коробка переключения передач.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107

Производитель «семёрки» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

ВАЗ 2107 зимой

Неисправности коробки

Конструкция КПП «семёрки» рассчитана на долгие годы службы. Обычно водитель проводит первый и даже второй капитальный ремонт двигателя, и только после этого возникает необходимость ремонта коробки.

К тому же сама по себе «семёрка» за всю свою многолетнюю историю получила репутацию «рабочей лошадки». Машина действительно служит верой и правдой долгие годы, но это не означает, что каждый её механизм не будет изнашиваться с течением времени.

Если говорить о неисправностях коробки ВАЗ 2107, то чаще всего водители жалуются на три дефекта: невозможность включить нужную передачу во время езды, выбивание передачи и сильный хруст в коробке.

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2107

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Не включается нужная передача

Выбивает передачу при езде

Ещё одна распространённая проблема с коробкой заключается в выбивании передачи сразу же после её включения. Рычаг просто отбрасывает назад, а мотор начинает испытывать перегрузки, так как при высоких оборотах он не получает необходимого раздаточного числа.

Неисправность может быть связана с разными элементами коробки:

  • заклинивание шарнира на рычаге переключения передачи — необходимо снять юбку рычага, очистить все соединения и смазать их;
  • поломка рычага — ремонт проводить нецелесообразно, проще сразу же заменить рычаг на новый;
  • некорректно работает сцепление — в этом случае всю вину на коробку возлагать нельзя, вполне возможно, что после регулировки основных элементов сцепления передачу выбивать не будет;
  • погнулись вилки в коробке — рекомендуется замена всего набора вилок.

Передачу выбивает

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Коробка хрустит при движении автомобиля

Следует подчеркнуть, что некоторые виды работ с коробкой доступны и самому водителю. Не составит особого труда выбить старый подшипник с вала и запрессовать туда новый. Если же дело касается капитального ремонта коробки, лучше обратиться к профессионалам.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж коробки с автомобиля.
  2. Разборка КПП на составляющие детали.
  3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
  4. Сборка коробки.
  5. Монтаж КПП на автомобиль.

Необходимо отметить, что ремонт следует начинать только при явных признаках неисправности коробки. В качестве профилактических мер не имеет смысла лишний раз вмешиваться в устройство этого механизма.

Износ шлицов шестерни

Подготовка инструментов

Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

  • головки на 13 и 17;
  • удлинитель к головкам;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • ударная отвёртка;
  • пинцет;
  • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
  • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
  • молоток.

Как снять КПП

Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  11. Снять крышку с рычага переключения передач.
  12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  13. Отсоединить механизм сцепления.
  14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  15. Отсоединить карданную передачу.
  16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  18. Снять коробку с машины.
  19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.
Видео: инструкция по демонтажу

Внимание! Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 весит 23 килограмма (вместе с маслом), поэтому рекомендуется выполнять её демонтаж вдвоём.

Снятая с машины КПП

Как правильно разобрать коробку

Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.

Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

  • ударная отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ на 13;
  • трёхзахватный съёмник;
  • тиски;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ.

Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

Элементы КПП после разборки

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  1. После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  2. Снять колокол (кожух).
  3. Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  4. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  5. Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  6. Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  7. Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  8. Извлечь сальник вторичного вала.
  9. Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  10. Выпрессовать этот подшипник.
  11. Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  12. Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  13. Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  14. Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  15. Затем вытащить вторичный вал.
  16. Промежуточный вал выходит легко.
Видео: инструкция по разборке КПП на ВАЗ классике

Замена подшипников

Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с того, что разбиваются подшипники. Поэтому основная масса всех поломок приводит к тому, что водителю необходимо разобрать КПП и поменять подшипники.

Подшипники нельзя отремонтировать, так как их конструкция не позволяет производить замену деталей (роликов). Поэтому если изделие вышло из строя, проводится его полная замена.

Подшипник первичного вала

Чтобы поменять подшипник первичного вала, необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке КПП. Работа не сложная, однако может занять много времени (в зависимости от физической подготовленности исполнителя и его мастерства).

Порядок работы следующий:

  1. Зажать первичный вал тисками. Губцы тисков лучше проложить мягкой тканью, чтобы они не деформировали поверхность вала.
  2. Съёмником зажать подшипник и начать медленно стягивать его с вала.
  3. Периодически нужно постукивать по подшипнику молотком, а между ударами прокручивать вал, иначе может возникнуть перекос в роликах, и снять подшипник будет очень трудно.
  4. Постепенное выбивание приведёт к тому, что подшипник соскочет с вала.
  5. На вал запрессовать новый подшипник по тому же методу.
  6. Важно бить молотком только по внутреннему кольцу подшипника и делать это аккуратно.

Выпрессовка подшипника с вала

Замена подшипника первичного вала может быть произведена и на неразобранной коробке тем же способом. Только в этом случае нельзя будет использовать тиски.

Видео: инструкция по замене

Подшипник вторичного вала

Замена подшипника вторичного вала производится по тому же принципу, что и первичного. Единственная разница заключается в том, что для разных валов используются разные виды подшипников.

По ГОСТу для оснащения первичного вала КПП ВАЗ 2107 используются подшипники закрытого (6–180502К1УС9) и открытого (6–50706АУ) типов. Для оснащения вторичного вала применяется подшипник открытого типа (2107–1701033).

Виды подшипников для КПП ВАЗ 2107

Замена сальников

Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.

По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.

Сальник в коробке передач ВАЗ 2107 изготавливается не из резиновых сплавов, как думает большинство водителей. На самом деле изделие выполнено из специальных композитных материалов, которые гораздо долговечнее резины и меньше поддаются разрывам. В своём рабочем состоянии (то есть постоянно) сальник находится в трансмиссионном масле, поэтому его упругость сохраняется очень долго.

Сальник

Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

  • новый сальник того же производителя;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • нож;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

  • вес — 0.020 кг;
  • габариты — 28х47х8 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  1. Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  2. Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  3. Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  4. Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  5. Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  6. Установить новый сальник.
  7. Собрать КПП в обратной последовательности.
Фотогалерея: основные этапы работ

Демонтаж колокола Колокол легко снимается, так как крепится всего на 4 болтах Доступ к первичному валу Важно очень аккуратно подцепить сальник, не поцарпав смежные поверхности Удаление старого сальника Даже если старый сальник не имеет трещин и деформаций, при разборке КПП его всё равно нужно заменить на новый

Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.

Сальник вторичного вала

Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:

  • вес — 0.028 кг;
  • габариты — 55х55х10 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.

Замена сальника производится на снятой коробке передач:

  1. Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
  2. Провернуть ключом гайку крепления фланца.
  3. Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
  4. Вынуть из отверстия болт.
  5. В конец вторичного вала упереть съёмник.
  6. Снять фланец вместе с шайбой.
  7. Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
  8. Место стыка зачистить, установить новый сальник.

Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.

Фотогалерея: основные этапы работ

Фиксация фланца Для работы нужно выбрать максимально толстую и мощную отвёртку или болт, чтобы они не погнулись Демонтаж фланца КПП Фланец извлекается только через использование съёмника Извлечение старого сальника Место посадки необходимо очистить от пыли и грязи

Как заменить шестерни и синхронизаторы

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.

Шестерни и синхронизаторы в сборке

Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.

В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.

Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • съёмник;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:

  1. Снять вал с коробки.
  2. Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
  3. Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
  4. Выпрессовать все подшипники.
  5. Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
  6. Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
  7. Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.

Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала

При работе необходимо внимательно осматривать вал. Между шестерёнками могут стоять фиксаторы, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо в обязательном порядке снимать, иначе удалить шестерню будет невозможно.

Валы в полости коробки

Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.

Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Перебор КПП ВАЗ-2107, 5-ст., 2008г.

И начну собственно с причины по которой, мной, было принято решение ее перебрать: вылетала 4-ая передача. Что бы нормально включить 4 передачу нужно было два раза выжать сцепление, выбрать 4 передачу и, придерживая кулису, начать набирать обороты, но только отпускаешь педаль газа, передача вылетала. Все это указывало на проблему с синхронизатором.
Поездив так около месяца было принято решение заменить на заведомо рабочую, аналогичную КПП, ибо стоимость переборки больше стоимости б/у коробки. Так и сделал, купил на Авито за 3.500 руб. коробку и просто заменил ее. Ощущения от "новой" коробки были не особо приятные, гул ужасный, также было замечен люфт первичного вала, что говорило о изношенном подшипнике.
И устав слушать этот гул, спустя 1,5 года, настроился, выбрал день и начал разбор коробки.

Первым делом нужно было отчистить корпус, ибо такое брать в руки-то страшно, не говоря уж о том, чтобы начать разбирать.

К слову, говнищя я с нее снял очень много. Грязь удалял чисто механическим путем, жёсткой металлической щеткой, но сразу предупрежу, если будете заниматься чем-то подобным лучше взять две щетки, ибо лысеет она с завидной быстротой.

Слив масло, точнее остатки масла, в ёмкость, я удивился увидев состояние масла, оно переливалось мелкими частичками жёлтого цвета, как будто бы там размешали пыль от золота. Выглядело очень эффектно но при этом настораживающе, ибо масло не должно иметь подобный вид. Но увидев это я прикололся и не предал особого внимания, продолжил разбор дальше.

Сняв картер сцепления, начал предпринимать попытки снять вторую часть корпуса где располагается 5, реверсивная передачи и крепится кулиса. На самой этой крышки есть отливы для того что бы точечными ударами сбить ее с основной части корпуса, тут стоит быть аккуратным, можно с дуру расколоть корпус, так же внутри под крышкой (на которой располагается сливная пробка) есть ещё одна шпилька которая притянута гайкой, ее надо так же скрутить и тогда уже располовинивать коробку.

После полного разбора коробки я принялся осматривать все валы, подшипники, кольца ну и тд, все что там было внутри. И удивлению не было пределе когда я законспектировал отсутствие кольца синхронизатора на 4 передачи. И тут я понял, его просто размоло шестернями в коробке, о чем свидетельствовало масло с переливающимися блёстками.

Как видно тут просто нет ни кольца синхронизатора, ни пружинки (ее остатки кстати выпали когда я открутил крышку коробки), так же можно наблюдать подстертые зубцы на шестерёне, на работу это не должно повлиять.

После полной деффектовки отмыл все внутренние составляющие соляркой и оттёр насухо тряпкой, так же договорился на автомойке самообслуживания отмыть состовляющие корпуса. Вот такой был результат после этих операций:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *