Расход снизился, разгон улучшился: сосед добавил в бак.
В интернете встречается множество странных советов. Например, один гаражный специалист рекомендует добавить к топливу смесь из полулитра керосина и ста миллилитров ацетона. Залив ее в бензобак, взамен якобы получите улучшенную динамику (из-за очищенных форсунок), да еще и расход топлива почему-то должен снизиться. По утверждениям автора совета, его снадобье превосходит все фирменные средства как по эффективности, так и по соотношению цена/качество. И еще он пишет вот что:
Если октановое число высокое, то откуда детонация? На самом деле ОЧ керосина около 45 единиц. Тех самых единиц, которых в современном топливе должно быть не меньше 92! На керосине кое-как могли работать двигатели со степенью сжатия не больше 4,5. Сравните с современными значениями, всегда превышающими 10. Кроме того, керосин очень плохо испаряется и может в жидком виде смывать пленку масла со стенок цилиндров. На самом деле керосин мотору не нужен и даже вреден. Как и ацетон — сильный растворитель, который может повредить элементы системы питания. Ведь большинство деталей и узлов этой системы у современных автомобилей из различных пластмасс. Также возможно повреждение резиновых уплотнительных колец.
Для современной машины попытка использовать керосин в качестве добавки к топливу — почти то же самое, что залить в бензобак солярку. О последствиях мы рассказывали. Для борьбы с отложениями в топливной системе рекомендую хотя бы каждую пятую заправку заливать дорогой бензин с моющими присадками на брендовых АЗС. Ну и перед зимой следует добавить осушитель топлива, избавляющий от воды, скапливающейся на дне бака.
Масло в бак (не повторять!)
Другой распространенный миф среди владельцев дизельных автомобилей: если в бак добавить масло, машина начинает «ехать лучше». Считается, что это улучшит холодный пуск и защитит уплотнения от преждевременного износа. Дозировку советуют по формуле: 10–25 г масла на 10 л дизельного топлива.
А вам не кажется, что это будет называться «масложором»? Если посчитать, то это около полулитра масла (или 250 рублей) на 1000 км пробега. И весь нагар будет оставаться в камере сгорания. Люди при таком расходе масла начинают задумываться о капиталке двигателя, а тут мы сами засоряем двигатель и его систему снижения токсичности.
Если у вас совсем древний мотор без системы Common Rail, то в критической ситуации, если в баке почти нет топлива, а по случайности в багажнике оказалась емкость с маслом, добавить его можно. Разбавив маслом остатки топлива, сможете дотянуть до цивилизации. Но — только если от этого зависит жизнь или здоровье. В любых других случаях так делать не следует.
В бак любого дизельного автомобиля (хоть с современным мотором, хоть с древним, родом из 90-х) заливать масло ради улучшения характеристик точно не следует. Есть смысл добавлять лишь осушители топлива и, если осенью резко ударили морозы, то депрессорные присадки. Ну или при риске замерзания топлива можно (в критической ситуации!) добавить немного керосина (не более 10% от имеющегося топлива).
А к горловине бензобака с маслом даже не приближайтесь. Последствия окажутся гораздо хуже.
Магнит для топлива
Уже много лет «За рулем» выводит на чистую воду «изобретателей», которые разводят автолюбителей на покупку омагничивателей. Такие устройства якобы изменяют физико-химические свойства топлива после прохождения через магнитное поле. Ну а дальше топливо в таком измененном состоянии способно гореть столь эффективно, что мощность растет, расход топлива падает и т.д. Конечно, в ходе испытаний никакого положительного эффекта отмечено не было. И тем не менее магнит в машине может приносить пользу, но по-другому.
Давайте вспомним, что нужно чистить, забираясь в автоматическую коробку передач для замены жидкости и фильтра. Правильно: магниты, которые собирают довольно много металлической пыли. Магниты аналогичным образом используют и в механических коробках передач, и в редукторах. В двигателях, правда, магниты встречать не приходилось, но зато выпускаются тюнинговые сливные пробки с магнитами. И, по моим наблюдениям, на них тоже скапливаются продукты износа. Железосодержащие частицы, которые прилипли к магниту, уже не циркулируют по системе, а значит не вредят мотору.
Но что может дать магнит топливной системе? Да все то же самое — очистку от железосодержащей стружки, которая попадает в топливо при износе насосов, перекачивающих топливо на разных стадиях его перевозки и продажи. Конечно, бак ради установки магнита демонтировать мало кто решится. Но при пробеге около 100 000 км обычно требуют замены фильтры, расположенные в топливном модуле. Для этого вынимаем модуль, разбираем его, промываем или меняем входной сетчатый топливозаборник. Меняем топливный фильтр. Протираем бак, где сможем, безворсовым материалом. И… не спешите все ставить на место. Рекомендую разместить в топливном баке не очень большой, но мощный неодимовый магнит. Он будет постоянно очищать топливо от магнитящейся стружки, а также облегчать работу входной сетки и топливного фильтра. Кстати, частицы ржавчины, которых много болтается в старых емкостях АЗС, магнит тоже отловит.
Если бак вашего автомобиля стальной, то проблем нет. «Прилепляете» магнит на дне, вдали от топливного модуля, чтобы он не мешал работе поплавка датчика уровня топлива, и забываете о нем. Хуже, если бак пластмассовый. Магнит — здесь уже важна форма — можно закрепить внутри бака за перегородки или трубки так, чтобы, опять же, исключить его приближение к топливному модулю, но он должен располагаться на дне. Здесь надо подойти творчески. Кстати, если у бака имеется выемка под карданный вал, которая по сути разделяет его на две емкости, есть смысл в каждую секцию положить по магниту.
Из трех советов «знающего» соседа по гаражу, которые мы проверили в этом тексте, только один имеет право на существование, и то с ограничениями. Напомню старый девиз «Не мешай машине работать». Всем удачи на дорогах!
Chevrolet Captiva Клуб
Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.
- Перейти на страницу:
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз
Из Летнего ДТ.Делаем Зимнее ДТ. Дизель+Керосин.
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 16:54
Для всех кто не в курсе.
Как смешивать дизельное топливо и керосин?
При отсутствии дизельного топлива необходимой марки можно использовать их заменители: осветительные керосины или их смеси с дизельными топливами других марок. Количественный состав заменителей определяется необходимостью исправления главного лимитирующего показателя – температуры застывания топлива – из расчёта, что 25% осветительного керосина (или топлива Т-1, ТС-1) снижает температуру застывания топлива на 8-12 °С. Максимально в дизельное топливо можно добавлять до 50% керосина. Обычно с керосином смешивают летнее ДТ. В момент перехода с летнего ДТ на зимнее ДТ, закупают максимальный объём летнего дизельного топлива и максимальный объём керосина ТС-1. Т.к. летнее дизельное топливо имеет температуру помутнения до -5С , то при максимальной пропорции смешивания летнего дизельного топлива с керосином можно довести температуру помутнения ДТ от -25С до -30С.
Гугли Дизель и керосин.
driver Старший лейтенант
Сообщения: 502 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Москва Авто: С140 2.2D MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение driver » 25 окт 2014, 17:08
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 17:26
Арсен Полковник
Сообщения: 1662 Зарегистрирован: 04 сен 2012, 18:06 Город: Нефтекамск
Сообщение Арсен » 25 окт 2014, 17:49
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dizelek » 25 окт 2014, 18:05
Керосин ТС-1 (топливо самолетное)применяется в авиационной промышленности, а также в ракетной технике не только в качестве углеводородного горючего, но и одновременно рабочего тела гидравлических машин.
Керосин ТС-1 также используют в аппаратах для резки металлов, в качестве горючего при обжиге фарфоровых изделий, как растворитель для промывки различных деталей от загрязнений, для бытовых осветительных и нагревательных приборов.
Керосин ТС-1 — используют как сырьё для химической промышленности.
Керосин ТС-1 может использоваться как топливо для дизельных двигателей, а также в качестве антигеля для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах (добавление 20 процентов керосина в дизельное топливо серьезно улучшает температурный режим использования и не ухудшает рабочие эксплуатационные и экологические характеристики).
Керосин ТС-1 служит в двигателях летательных аппаратов хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. По всем основным характеристикам заменяет
Legend Подполковник
Сообщения: 1305 Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30 Город: Самарская область
Сообщение Legend » 25 окт 2014, 18:07
Дизели то разные. Есть например тепловоз, туда хоть что лить можно.
driver Старший лейтенант
Сообщения: 502 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Москва Авто: С140 2.2D MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение driver » 25 окт 2014, 18:08
GraveHeaD Генерал-полковник
Сообщения: 3020 Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38 Город: СПБ Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 121 раз
Сообщение GraveHeaD » 25 окт 2014, 18:56
вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?
driver Старший лейтенант
Сообщения: 502 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Москва Авто: С140 2.2D MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение driver » 25 окт 2014, 19:40
GraveHeaD писал(а): driver
вы реально верите в евро 5?
что оно есть и реально соответствует?
У завода ТАНЕКО даже соотвтствует готовящемуся в Европе стандарту — евро6.
Если не верите тому что написано в паспорте качества, можете подать заявку в соотвествующие органы (при этом сохраняйте чек), которые обязаны провести проверку , а затем в суд на заправку. Торговать не соотвтствующим паспорту топливом может стать себе дороже, все зависит от активности нашей гражданской позиции.
Государство деньги бухнуло не зря в модернизацию НПЗ, и строитльство новых заводов.Результат на лицо, практически на любой брендовой заправке евро5,на некоторых евро4, в частности только на BP нашел таковое ulimate diesel ДТ-Е-К4. Хотя по проекту переход должен случиться к 2016 году, везде должно быть топливо не ниже евро4, в Беларуси и Казахстане чуть позже.
Сообщение wintt » 25 окт 2014, 20:35
driver Старший лейтенант
Сообщения: 502 Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38 Город: Москва Авто: С140 2.2D MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение driver » 26 окт 2014, 10:32
ивн дегунино Старший прапорщик
Сообщения: 287 Зарегистрирован: 24 янв 2014, 23:32 Город: MOSKOW degunino Контактная информация:
Сообщение ивн дегунино » 26 окт 2014, 10:49
kaptir Лейтенант
Сообщения: 375 Зарегистрирован: 07 окт 2014, 17:20 Город: Москва Контактная информация:
Сообщение kaptir » 26 окт 2014, 11:19
Сообщение PVAS » 26 окт 2014, 12:40
Всем привет
Предлагаю ссылку на статью где по данной теме всё разжевано.
Dizelek Генерал-майор
Сообщения: 2371 Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59 Город: Город-герой Москва. Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dizelek » 26 окт 2014, 12:46
В каптиву не лил и лить не собираюсь.
Про наши движки могу сказать что это на крайний случай.
То что это плохо для движка это понятно.
А так бадяжут и керосином или бензином есть случаю когда и тормозуху льют.
Из личного у меня Фольксваген Транспортер замерз с полным баком солярки почти под горло завести не смог оттащил в сервис к знакомому закатили на мойку помыли теплой водичкой постаяла часик завел,прогрел немного и на бензоколонку ЗАЛИЛ БЕНЗИНА ВЛЕЗЛО 6 ЛИТРОВ .ВОТ ЭТО И ЕСТЬ КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ БЫЛ БЫ КЕРОСИН ЗАЛИЛ БЫ ЛУЧШЕ ЕГО
Смесь летнего дизтоплива с керосином.
Очень часто на рынке Москвы зимой можно встретить так называемую «бодягу»: недобросовестные продавцы смешивают дизель с керосином почти в равных пропорциях и продают это владельцам автомобилей под рекламой «зимний дизель до –25°С». Разница в цене по сравнению с рыночной стоимостью — 3-5 рублей за литр, что является дополнительным стимулом для покупателей.
Опасность такого «зимнего» дизеля состоит в слишком большом содержании керосина, что приводит к снижению смазывающих свойств топлива и быстрому повреждению топливной аппаратуры. Как правило, один сезон выездов на таком топливе заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.
Керосин вместо дизельного топлива
Владельцы дизельных лодочных моторов периодически интересуются: можно ли вместо дизельного топлива использовать осветительный керосин для питания двигателя? Может можно в керосин добавить дизельного автола. И отразится ли как то керосиновая диета на самом двигателе, форсунках, топливном насосе?
Современные дизельные двигатели работают на топливе, которое содержит определенные пропорции тяжелых, средних и легких фракций. Керосины – это это более тяжелые фракции нефти чем бензин и температура их кипения составляет 110 – 300°С. Фракционный состав дизельного топлива, продающегося на заправках имеет температуры от 180 до 360°С. Приблизительно 50% летнего дизельного топлива выгорает при температуре около 280°С, а 95% уже при 360°С. По моторным свойствам керосин сильно отличается от диз.топлива из-за наличия большого количества легких фракций.
В недалеком прошлом смесь керосина с дизельным топливом применялась в сельском хозяйстве. Её использовали при отсутствии зимнего топлива, в летнее топливо добавлялся тракторный керосин для понижения температуры застывания. Но в итоге карбюраторные керосиновые двигатели были сняты с производства, а затем и тракторный керосин перестали вырабатывать.
Если смотреть на старые ГОСТы то керосин выпускался трех видов: осветительный (ГОСТ 4753-68), осветительный из сернистой нефти (ГОСТ 11128-65) и керосин для технических нужд (ГОСТ 18499-73). Техническим керосином можно разбавлять летнее дизельное топливо, чтобы превратить его в зимнее (при отсутствии на заправках такового). Осветительный же керосин в топливо добавлять нельзя, т.к. у него более высокая температура застывания. Он предназначен исключительно для керосиновых ламп, керогазов и примусов.
Осветительный керосин в свою очередь может быть четырех марок: КО-30, КО-25, КО-22, КО-20. Цифры обозначают высоту некоптящего пламени. А вот цетановое число и вязкость (важные показатели для дизельного топлива) не регламентированы стандартами на керосин.
Цетановое число дизеля
Если для бензина важным показателем является “октановое число”, то для дизельного топлива это “цетановое число”. Оно определяет процесс сгорания топлива и в итоге влияет на экономичность дизеля и жесткость его работы. Меньшее цетановое число приводит к ухудшения работы мотора, снижая динамические показатели цикла (максимальное давление, интенсивность понижения давления на угол поворота коленчатого вала).
Цетановое число также определяет и пусковые качества топлива. При его значениях ниже 40, двигатель будет иметь затруднения при пуске даже в теплое время года. Для нормального пуска и работы мотора цетановое число летнего дизельного топлива должно быть равно 45, зимнего – 50.
У керосина цетановое число значительно ниже чем у дизеля. Даже смесь керосина и летнего дизтоплива зачастую не даёт значение выше 35 единиц. Поэтому на такой смеси моторы работаю с характерным стуком, плохо запускаются, сильно дымят, повышается расход топлива, при этом снижается мощность двигателя. Кроме того такое топливо приводит к повышенному износу верхнего пояса гильз цилиндров, компрессионных колец, вкладышей подшипников, шатунных шеек коленвала.
Не забываем и про вязкость дизельного топлива. При температуре 20°С вязкость летнего дизтоплива находится в пределах 3,0 – 6,0 сСт (кв.мм/с), а у керосина она 1,25 – 3,5 сСт. Топливо с низкой вязкостью проникает через зазоры в плунжерных парах ТНВД, это нарушает дозировку топлива, которое подает под давление топливный насос, снижается цикловая подача, падает давление впрыска в форсунках, повышает расход топлива и снижается мощность двигателя. Кроме того такое топливо с низкой вязкостью имеет худшие смазывающие характеристики, что приводит к повышенному износу трущихся деталей и механизмов топливной аппаратуры, ремонт которой обойдется совсем не дешево.
Моторное масло в керосине не помоет превратить его в дизтопливо или улучшить его характеристики. Масло надо использовать по прямому назначению. Попадая в топливо, масло в камере сгорания термически разлагается, как результат, на горячих поверхностях появляется лаковые пленки и нагары. Моторные масла также содержать множество присадок, объем которых может доходить до десятков процентов, а в результате их сгорания образуется зола, которая повышает износ двигателя.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что керосин не может полностью заменить собой дизельное топливо, не обеспечивает надежность, экономичность и долговечность работы современных дизельных двигателей как судовых так и автомобильных и тракторных.