Как адаптировать акпп форд мондео 4
Перейти к содержимому

Как адаптировать акпп форд мондео 4

  • автор:

Адаптация сцеплений PowerShift

Итак, как я и описыва в предыдущем посте, после замены модуля TCM коробка стала работать как то "рвано", появилась дрожь при остановке и троганье с места при малых оборотах.

Короче, поехал я сегодня опять к ОД, взял мастера, подключили IDS и выяснилось что агрегатчик всё-таки после замены забыл (или забил) пройти процедуру обучения сцеплений ПШ.

Выглядит она так: там 2 пункта по порядку, точных названий не помню, один что-то про обучение вилок сцепление, второй тоже про какое-то обучение сцепления. Не суть важно.
Запускаются они по порядку. Температура масла в АКПП должна быть от 30 до 70 градусов, у меня было 80, пришлось пол часика постынуть. Далее необходимо завести машину и зажать педаль тормоза и педаль газа В ПОЛ. Запускаются какие-то процессы, обороты сперва держатся на 1.5тыс, потом на 3 тыс. Потом несколько раз поднимаются до красной зоны и опускаются. Коробка там совершает какие-то процедуры, это чувствуется, там что-то стучит и происходят какие-то переключения, видимо диски сцепления размыкаются и смыкаются, как при включении выключении нейтрали. А на компе отписывается успешное выполнение процедур из серии "вентиляция сцепления", "положение вилки" и всякие подобные слова. Я не записывал, поэтому запомнить это невозможно.

Как только один тест выполнен успешно — запускается второй и там похожее процедура, опять держишь педали в пол, обороты прыгают, коробка брыкается и снова пишет что всё успешно обучено.

После чего с мастером мы распрощались, а я поехал тестить. Результат — всё стало чётко и как прежде. Ушла эта непонятная дрожь, щёлкает всё идеально. Поезжу ещё посмотрю, пока всё адаптируется как следует, но я рад что наконец то закончил эти танцы с бубном.

Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Обучение АКПП 6F35

Привет, друзья.
Читал, смотрел кто затрагивал тему обучения АКПП. Она же адаптивная, ей надо показать где как переключать. По-хорошему, эту операцию проводить обязаны в предпродажной подготовке и нужно после каждого скидывания клемм. Без обучения коробка может подпинывать, тупить, быть более жесткой. Возможно, часть жалоб на пинки исходят из-за необученной коробки. Наверняка, подобные посты были, но кому-то информация тут будет полезной.
Я нашел алгоритм обучения. Вчера провел его. Заняло 10 минут времени. Нужна лишь ровная дорога около 5 км, где мало машин, идеально тихая трасса за городом многополосная с большой и ровной обочиной. В городе не удобно, т.к. при обучении режим движения опасен для интенсивного движения.

Итак, что надо делать:
Честь 1. ОБУЧЕНИЕ КОРОБКИ
Двигатель и трансмиссия должна быть при нормальной рабочей температуре. Т.е. операции делаем после того, как проехали хотя бы 5 км.
1. При запущенном двигателе и нажатом тормозе, переключаем передачи с паузой в 4 секунды, в порядке N — R — N — D — R — D — N.
2. Повторяем этот набор действий еще раз: N — R — N — D — R — D — N. Если после этого переключения чувствуются слишком мягкими или жесткими — повторяем процедуру пока переключения не будут адекватными. При переключениях на D будет слегка заметный толчок, это нормально.
3. Поехали, переключаем в D. Ведем машину, ускоряясь в среднем темпе, так, чтобы переключения передач происходили на 2000 оборотов в минуту — это плавный разгон. Регулируем газом темп и следим за тахометром. Разгоняемся до 80 км/ч и плавно тормозим до остановки, я слегка придавливал тормоз. Если не получилось делать переключения в 2000 прям конкретно (на 3000 или на 1500 об/мин), то лучше повторить все сначала. У меня не особо получилось с первого раза, дорога не позволила. Повторил с 1 пункта.
4. Повторяем такой разгон еще раз до 80 км/ч при переключениях на 2000 об/мин и плавно тормозим до остановки.
5. Теперь делаем убыстренный разгон. Ускоряемся в среднем темпе, чтобы переключения происходили на 3000 оборотов в минуту — это нормальный старт с места. Разгоняемся до 80 км/ч и плавно тормозим до остановки.
6. Повторяем такой разгон еще раз. Останавливаемся.
7. При запущенном двигателе и нажатом тормозе, снова переключаем передачи с паузой в 4 секунды, в порядке N — R — N — D — R — D — N.
8. Повторяем этот набор действий с паузами снова: N — R — N — D — R — D — N.
9. Поехали, переключаем в D. Ускоряемся до 40 км/ч в среднем темпе, затем отпускаем газ, переключаем в S и позволяем машине замедлиться до 16 км/ч.
10. Как только 16 км/ч достигли, снова переключаем в D, разгоняем до 40 км/ч в среднем темпе, отпускаем газ, переключаем в S и позволяем машине замедлиться до 16 км/ч. И далее останавливаемся тормозом.

Часть 2. ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОНИЖАЮЩИХ ПЕРЕДАЧ
Стоим на месте, двигатель запущен, держим тормоз.
1. Переключаем рычаг в положение N и держим более 2 секунд
2. Переключаем в положение D, держим более 2 сек.
3. Снова рычаг в положение N, держим более 2 секунд.
Повторяем эти 3 пункта 4 раза.

После такого обучения ЭБУ коробки передач определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач.

Ощущения после обучения: ход стал мягче. Просто вот мягче. Переключения менее заметны в любом темпе движения. Сделайте эти шаги, ведь за это денег не просят, зато будет приятнее ездить.
Всем спасибо. Извините за баян, если он таковым является.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *