Замена стартера 21214
Проблемы с запуском двигателя начались давно. То первый оборот было сделать сложно, а потом крутился нормально, то был слышен свист при запуске, а если машина долго стояла, уже и вовсе не заводилась, садился АКБ. После проверки и протяжки всех силовых контактов, разрядка АКБ стала происходить реже. Но стартер подал сигнал.
На горячую машина вовсе отказывалась заводится с ключа. Если толкнуть или прикурить, то все работало.
В этих условиях стартер не подавал признаков жизни и вовсе. Хотя реле стартера щёлкало исправно и когда двигатель остывал, все заводилось исправно. Какое-то время я так и ездил.
Но один умный человек посоветовал постучать по бендексу в момент запуска двигателя. И двигатель с лёгкостью запустился.
На этом я успокоился и некоторое время ездил так, до тех пор пока эта процедура не перестала давать результат.
Решил снять стартер, заменить щетки и бендекс, так как именно на нем все электрические контакты.
Это мероприятие осложнялось тем что стартер долгие годы заливало антифризом.
Думал как на тазе, подлезу с низу и с помощью нескольких удлинителей и кардана откручу 2 нижних болта, а верхний откручу из под капота.
На деле все сложнее: во-первых у меня там только и было 2 нижних болта;
во-вторых нижний болт удалось открутить трещоткой, а вот средний болт оказался сильно закисшим и трещоткой из-под машины не откручивался.
Пришлось крутить простым ключом на 13 из-под капота. Места там крайне мало и ухватиться сложно.
Стартер вынул через капот. Провода отсоединял после того как открутил стартер.
Разобрал стартер, посмотрел щетки и бендекс. Вечером в «Авто49» приобрёл аналогичные. Щеточный узел оказался в новом исполнении с пластиковым корпусом.
Замена стартера Нива
В данном фотоотчете наглядно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Также можете ознакомиться с нашим видеоблогом по ремонту стартера на автомобили ВАЗ своими руками.
Если всё же необходимо произвести полную замену стартера на новый, не стоит этого пугаться. Процедура замены несложная, особых профессиональных навыков не требует.
Из инструментов нам понадобится:
- Гаечный или рожковый ключ на 13;
- Ключ-трещетка и головка с удлинителем на 13 к нему.
Какой стартер ставить на Ниве, периодичность проверки?
- Стартвольт LST 0101 — 2753 руб.
- Pekar ST21101C3 — 3087 руб.
- Eldix ELD-ST-2101 — 4174 руб.
Периодичность проверки:
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток, очистка и смазка деталей привода стартера каждые 40 тыс.км.
Берем трещоточную рукоятку с удлинителем и головкой и просунув полученное «приспособление» под выпускной коллектор, необходимо открутить гайку крепления клемм стартера.
После чего снимаем провода со шпильки.
Далее необходимо отвернуть два или три болта крепления стартера к коробке передач Нивы (в зависимости от модели устройства).
После чего можно аккуратно отодвинуть его в сторону, и после некоторых манипуляций, поворачивая его из стороны в сторону, пытаемся его вынуть наружу.
Снятие (замена) стартера
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.