Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen
Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda? В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.
У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант "полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля", который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.
Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.
1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль — это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе. Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.
- тормозные колодки, барабаны и диски;
- подшипники выключения сцепления;
- нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
- щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
- ремни привода навесного оборудования двигателя;
- ремни привода распределительного вала;
- элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
- сиденья и чехлы;
- напольное покрытие;
- повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
- нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
- свечи зажигания;
- трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
- элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
- предохранители;
- лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
- пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
- изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
- амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.
4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре. Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.
5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не "палит чип" перед дилером, в итоге лишаются гарантии. Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случиться и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов. Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу. Но это в основном касается искусственно "задушенных" автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.
6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя — мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента. Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.
7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц — сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту. Куланц — это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.
8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом. Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии. Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.
Основные советы по общению с дилерами:
1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора — оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость — это залог успеха
2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.
3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского — здесь дело каждого. VAG — немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов — Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять
Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?
С одной стороны концерн VAG — един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково. Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 — 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.
Как Вы уже поняли, гарантия — дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший. Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера — приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод. Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них "якобы приходил отказ", при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог — замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер — самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G
Гарантия на фольксваген сколько лет
Постгарантийная поддержка – дополнительный 3-й и 4-й год Постгарантийной поддержки автомобилей VW NFZ, в объеме согласно условию гарантийной политики ФГР (100% аналог гарантии изготовителя по объему покрытия), действие которой начинается после окончания гарантии изготовителя.
В случае непрохождения регламентного ТО в течение гарантии изготовителя + 3-го и 4-го года уверенности, Постгарантийная поддержка не действует. Срок действия Постгарантийной поддержки — 24 меcяца. Ремонт в течение срока действия Постгарантийной поддержки на СТО любого официального дилера «Фольксваген» на территории Российской Федерации.
Прохождение ТО на СТО любого официального дилера «Фольксваген», согласно регламенту изготовителя, с оригинальными деталями и материалами, приобретёнными только у официального дилера «Фольксваген».
Гарантия производителя
Выбирая надежный автомобиль Volkswagen, Вы получаете от бренда гарантии качества и максимально комфортные условия в период владения автомобилем. На новые автомобили марки Volkswagen, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании Volkswagen. 1
На автомобили моделей Volkswagen Teramont и Volkswagen Touareg нового поколения (производство с апреля 2018 г.) предоставляется 4-х летняя гарантия производителя. При этом в течение первых двух лет гарантия предоставляется без ограничения пробега, а в течение третьего и четвертого года — до достижения пробега 120 000 км с момента покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит ранее. 2
На автомобили моделей Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta (с 14.03.2016) и Volkswagen Tiguan нового поколения, произведенных на территории РФ, предоставляется 3-х летняя гарантия производителя. При этом два года гарантии предоставляется без ограничения пробега, а третий год — до достижения автомобилем 100 000 км с момента его покупки, в зависимости от того, что наступит раньше. 2
На автомобили моделей Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg нового поколения, предоставляется 2-х летняя гарантия производителя без ограничения пробега. 2
На автомобили Volkswagen предоставляются гарантии:
- 3 года без ограничения пробега на отсутствие недостатков лакокрасочного покрытия кузова;
- 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии.
Не идите на компромиссы. Выбирайте качество, достойное Вашего автомобиля
На основании результатов, проведенных концерном «ФОЛЬКСВАГЕН» проверок * дизельного топлива, имеющегося в продаже на территории Российской Федерации, подтверждаем, что дизельное топливо, предлагаемое на автозаправочных станциях сетей «Лукойл», «Башнефть», «Газпромнефть», «Татнефть», BP, Shell, в период проверки по содержанию серы соответствовало экологическому классу 5. Обращаем Ваше внимание, что использование дизельного топлива, не соответствующего экологическому классу 5, может привести к поломке двигателя автомобиля, которая считается эксплуатационным дефектом и не покрывается гарантией изготовителя.
* Проверки проводились в период c 06.2015 по 02.2017 (не менее трех проверок топлива, предлагаемого каждой из указанных сетей).
На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера Volkswagen, предоставляется 2-х летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали в официальной дилерской сети Volkswagen.
На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.
Гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ и повреждения, возникшие вследствие перегрузок, внешнего воздействия. ненадлежащего обслуживания или внесения недопустимых изменений в конструкцию продукции.