Что значит бордюрка на дисках
Перейти к содержимому

Что значит бордюрка на дисках

  • автор:

Побили диски? — вот простой и недорогой способ все исправить

В этом году в Центральной части России аномально теплая осень, подарившая нам возможность не спешить со сменой колес. А раз так, есть время привести в порядок колесные диски. Если они используются не первый сезон, наверняка на них появились и неглубокие царапины, и «бордюрка» — забоины на краях диска, да и лакокрасочное покрытие наверняка где-то потускнело, а где-то облупилось…

Исходные материалы

Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.

Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.

Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.

Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.

Процедура покраски

Колеса с автомобиля надо будет снять и тщательно отмыть. Желательно демонтировать и шины с дисков, но этого можно избежать, прикрыв резину перед покраской полиэтиленом, плотной бумагой, даже просто газетами и малярным скотчем.

Чтобы избежать пыли, работать лучше в вентилируемом сухом помещении. И обязательно при температуре выше +10°С.

Окрашиваемую поверхность нужно заматовать — пройтись по ней наждачной бумагой с зернистостью не меньше 240 единиц либо скотч-брайтом — нетканым абразивным материалом. Крупные царапины стоит убрать финишной шпаклевкой. На подопытных дисках таких не оказалось, а мелкие царапины скрыла сама эмаль.

После подготовки поверхность нужно тщательно обезжирить и несколько минут подождать, пока улетучатся пары.

Перед нанесением эмали баллон необходимо встряхивать в течение двух-трех минут, перемешивая краску. Распылять ее нужно с расстояния 25–30 см от окрашиваемой поверхности. Первый слой делаем очень тонким — на языке маляров он называется «вуалью». Потом, подождав 10–15 минут, наносим второй, потолще. Ждем еще 15 минут и наносим третий, финишный слой. Время высыхания «на отлип» при температуре +20°С составляет не менее 40 минут. Полное время высыхания при температуре +20°С — не менее трех часов. Пока сушится один диск, можно переходить к другому.

Если все делать аккуратно, не спеша, результат окажется отличным. Возможно, профессионалы найдут к чему придраться, но мы работаем не для них, а для себя. Как минимум до следующего сезона обновленные колеса будут радовать глаз. А может быть, такой покраски хватит на несколько лет — все зависит от вас.

Ремонт глубокого задира на составном диске (о бордюрке)

О том как оперативно устранять повреждения от бордюра на полированной полке поведаю Вам из собственного опыта:

Сняв резину, я попросил сварщика заварить мне этот задир алюминием в аргоновой среде, и оставить шов.
Шов:

Далее я все захотел сделать сам.
Болгаркой с зачистным кругом подгоняю 5см шва под контур, оставив тела на 0,5мм больше:

Затем с помощью напильника выполнил грубую подгонку:

В ход пошла наждачка зерно 150:

Точный выход в размер выполнял 240 наждачкой на поролоне (ею удобно работать- прилегание лучше):

Дальнейшие действия- шлифовка наждачками 400 и 600 и полировка:

Ремонтопригодность- вот почему я не покрываю полки своих дисков лаком.
Данное повреждение было полностью устранено за 3 часа вместе с полировкой.
И я снова в строю!

А будь моя полка под лаком?
Мне пришлось бы не менее недели ездить на запаске, выполняя разборку диска, смывку лака с полки кислотой, очистку от герметика деталей, заново покрытие полки лаком, сборка диска, герметизация, через сутки на шиномонтаж.
Как Вам такое?

На много проще ухаживать раз в 2 недели за открытой полированной полкой, но иметь высокую степень ремонтопригодности полированного диска!

FakeHeader

Comments 48

Спасибо за пост.
Ламерский вопрос)
Алюминий (его состав) для наварки имеет значение?
Взял японские бриджстоуны 1994-го года олдскульные. Один диск требует лечения полки наваркой. Или алюминий он и в японии алюминий?)))

А если не ухаживать — окисляются? как тогда убирать окисление?

Все сомнения мои развеял, подскажи с полками все понятно, а центра полированные тоже требуют особого, ухода их полировать сложнее?

ничуть!
с центров стекает вся вода вообще
я их реже протирал нежели полки
уход за полированными дисками достаточно прост:
www.romanmers.com/questio…myit-polirovannyie-diski/

Спасибо, ко мне едут ворки из Японии с явными признаками краски и бордюрки, теперь изучаю вопрос)

ничуть!
с центров стекает вся вода вообще
я их реже протирал нежели полки
уход за полированными дисками достаточно прост:
www.romanmers.com/questio…myit-polirovannyie-diski/

почему нельзя мыть бесконтактной мойкой?

Ты мой кумир XD

Круто получилось, спасибо за полезную инфу.

спосибочки огромное за статью)))
думал уж отдавать кому то что бы устранили бодрюрку а тут все просто как 5 копеек.

все можешь сделать сам
вполне
будут вопросы- расскажу

я, как первый на драйве, употребивший 3 года назад словосочетание "набор для полировки", тоже тут:)

Очень круто! Молодцом!

В закладку пошло… Спасибо.

Вообще нет смылся ручную работу портить лаком,
Роман я полностью солидарен с вами и вашими работами)))
Спасибо за очередной пример хорошей работы…

спасибо за отзыв!

Можно поподробнее что за кислота смывает лак с полки?

у нас распространена смывка сп-6 старой краски

полностью с тобой согласен на счет лака!

очень познавательная статья!

Отличная работа! Диски оч хорошо на машине смотрятся

познавательно)спасибо за статью!

Нашел ответы на свои вопросы, спасибо.

Вот умеете маэстро убеждать личным примером!
Я до знакомства с Вашими работами, никогда не думал, что так красиво и несложно ( в принципе) это сделать!

тру тру… у меня летние колеса лежал в тепле, на 1 микробардюр, остальные мутные после октябрьских-ноябрьских реагентов, но я спокоен — там делов-то на 2 часа максимум… и в итоге — идеал …
а восстановить полку после даже небольшого бардюра, даже на таком легком варианте как сборный рейз — для примера на крайний комплект под продажу, на 2 диска с бардюром + общая полировка лака + чистка я потратил 4 часа… пипец… для себя — уж лучше полировка без покрытия)))))
сделаю отчетик по 4 комплектам в сборе по косметическому восстановлению — через недельку как раз)

Бордюрка на дисках ремонт

Что такое «бордюрка», «бордюрная болезнь» и как ее лечить? Бордюркой или бордюрной болезнью называют повреждения на литых и кованых дисках, сколы, царапины на дисках, возникающие при контакте кромки диска или лицевой части диска с бордюрным камнем или другими возвышениями. В основном бордюрная болезнь появляется от неаккуратной парковки. В большинстве случаев контакт происходит с бордюром, поэтому ее и назвали бордюрка или «бордюрная болезнь.

  • Средняя стадия: помимо царапин, стерлась краска до металла.

  • Тяжелая стадия: в результате удара об бордюр повреждена кромка; появился изгиб или, что еще хуже, откололся кусок металла, что неизбежно приводит к нарушению геометрии диска и делает опасной дальнейшую эксплуатацию дисков.

Многие автолюбители ищут услугу локального удаления бордюрки, так как при небольшом повреждении 1 диска, очень не хочется красить весь диск, или все 4 диска и это понятно, но к сожалению, чтобы получить качественный результат, нужно восстанавливать и красить весь диск целиком.

Попробуем объяснить подробно, как в нашей мастерской Thomi Felgen, мы лечим и удаляем бордюрную болезнь, а также, чем отличается восстановление диска с применением жидких красок и с применением порошковых красок и лаков.

Поэтапно процесс удаления бордюрки:

  • В начале, бережно удаляется краска, с помощью специальной щадящей смывки.
  • Далее удаляется бордюрка, с помощью шлифовальной машинки или вручную удаляются все сколы, царапины с дисков.
  • При глубоких повреждениях с помощью аргоновой сварки, наращивается металл, далее аккуратно зачищается место сварки и диск подготавливается к покраске или к полировке
  • Следующим этапом диск проходит хроматирование перед покраской или же идет на полировку, если диск имеет полированные части
  • После на диск наносится порошковый грунт (при покраске диска в 1 или более цветов)
  • Далее наносится порошковая краска, если нужно диск маскируется (при покраске дисков в 2 и более цветов)
  • Финишным этапом, после покраски, или полировки, происходит покрытие диска полимерным порошковым лаком.

Почему же нельзя качественно вылечить бордюрную болезнь локально, не снимая всю краску, восстанавливая только поврежденные участки?

Дело в том, что большинство литых и кованых дисков, красятся на заводе жидкими красками в основном на акриловой основе. Они менее стойкие чем полимерные порошковые краски и после покраски, диски на заводе запекаются в печи, при температуре около 80 градусов. Температура же полимеризации порошковых красок, около 200 градусов.

Из-за этих различий при локальной покраске дисков порошковыми красками, старая краска (заводская) может изменить свой цвет, потрескаться или могут появиться пузыри и т. п.

При локальной же покраске диска, используются жидкие краски, которые сильно уступают по стойкости порошковым краскам. Восстановленные таким образом части диска, к сожалению, менее стойки к высокому напору воды, к воздействиям щелочных шампуней, используемых на мойках. Мы не рекомендуем локальную покраску, если повреждение или «бордюрка», более 1 см. Чем больше участок, тем больше вероятность того, что он отслоится со временем. По этой же причине, гарантия на локальную покраску или локальную полировку дисков не распространяется.

Мы часто проводим различные АКЦИИ, а так же розыгрыши ПОДАРОЧНЫХ СЕРТИФИКАТОВ. Ну и конечно мы рассказываем о самых интересных работах.

КОЛИЧЕСТВО ОГРАНИЧЕНО! ПОДПИШИСЬ И БУДЬ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ КТО УЗНАЕТ О НАШИХ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯХ!

100% возврат заводского состояния за 1-3 дня с тройной гарантией

Для дисков с заводской проточкой — все модели с оригинальной заводской шлифованной поверхностью, любой конфигурации и степени сложности

По уникальной технологии "ALDISK" — 100% сохранение заводского рисунка и параметров при глубине снятия поврежденного слоя от 1 микрон

Устранение любых дефектов — деформаций, сколов, трещин, царапин, бордюрных притёртостей, коррозийного вздутия лака

Без остаточных эффектов — эффекта "дождя", эффекта "тельняшки", “отпускания” металла, "шагрени" на краске

*Нажимая «Получить расчёт стоимости» вы даёте согласие на обработку ваших персональных данных и получение информации.

Любимые диски попорчены "бордюркой"?

алмазная проточка – шлифовка по технологии "ALDISK" — оптимальное решение

Стрелочный индикатор
замера геометрии (Германия)
измеряет степень деформации диска от 0.01 мм, служит для технического контроля качества

Уникальные станок и технология разработаны совместно инженерами ALDISK и SYNTEC LTD по заказу ALDISK — возвращают состояние заводского оригинала "лицу", кантам и полкам литых колесных дисков с оригинальной заводской шлифованной поверхностью (проточкой)

Сенсорная игла − щуп
"Touch Probe" (SYNTEC)
— считывает координаты, шаг риски, оригинальный заводской рисунок диска для копирования и повтора, от 0.01 мм

Блок ЧПУ (CNC)
и программное обеспечение "SYNTEC LIMITED"
— контролируют процесс обработки, минимизируют влияние "человеческого фактора"

Сменные алмазные резцы (спец. заказ, Германия)
— подбираются программой, снимают поврежденный слой лицевой поверхности диска глубиной от 1 микрон

Время алмазной проточки − шлифовки комплекта (4 шт.) дисков с последующим лаковым покрытием — 1 – 1.5 дней

Чуть раньше мы уже показывали как красить литые диски

Тогда успели покрасить два диска, а вот два оказались с проколом шин, да и времени не было.

Достаем из долгого ящика и попутно ремонтируем диски от притертостей об бордюр.

В рот мне ноги ! И сотую наждачку в руки …

Перетираем буртик пока не уйдут задиры

Попутно затираем и центра

Круть, верть, процесс идет, затираем на мокрую

Не забываем про тыльную часть, но там просто перемываем под покрас 220-й шкуркой

Молодеж сама решила помочь

Заклеиваем все, куда не должен лечь грунт и краска, грунтуем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *