Регламент технического обслуживания Lada Vesta
АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Веста каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.
Регламент ТО до 06.2021
(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16
Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .
Регламент ТО после 06.2021
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;
состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
— по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;
— по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;
— по разъему картера с (блоком цилиндров;
— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.
Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.
Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.
Работу блокировки замков дверей.
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке
— по разъему крышки головки блока;
— модуля впуска и выпускного коллектора.
Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.
Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.
Уровень тормозной жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости.
Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.
Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).
Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.
Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.
Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.
min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.
Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).
Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами
Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.
Суммарный люфт в рулевом управлении.
Состояние аккумуляторной батареи.
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.
Работоспособность усилителя рулевого управления.
Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.
Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.
Работоспособность корректора фар.
Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.
Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Заменить свечи зажигания.
Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления
— трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака
— замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.
Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.
Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее
Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582
или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее
Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.
Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик.
Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.
Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее
Заменить масло в коробке передач CVT.
Проверить значение параметра «Уровень деградации масла в CVT» достигло «210000»
Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова
Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.
Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.
Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг
ТО 0 (2500 км. пробега):
- Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в исправности электроусилителя руля
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
- Смазать петли и ограничители открывания дверей ( инструкция )
- Заменить салонный фильтр (инструкция)
- Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвески
- Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить исправность подогрева сидений
- Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
- Проверить исправность замков дверей
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах (кондиционера)
После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
- Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
- Смазать трос привода замка капота ( инструкция )
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:
- Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)
Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине.
Регламент ТО Лада Веста
LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.
Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.
В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- езда в крупном городе с частыми поездками на короткие расстояния;
- длительное движение с низкой скоростью;
- передвижение по запыленной местности;
- транспортировка прицепа или езда на сильно загруженном авто.
Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста | |
---|---|
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М |
3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления*: 11189/21129 HR16DE-H4М |
5,95 7,0 |
Коробка передач: КП 2180/2182 JHQ |
2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
- для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
- для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
-
. Заправочный объём масла в двигателе, оборудованном МКПП — 4.4 литра, а в мотор с АМТ положено заливать — 3.2 литра. Рекомендуется использовать моторное масло РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, каталожный номер 4 л. канистры — 4291, а цена — 630 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- система вентиляции картера;
- шланги и соединения системы охлаждения;
- охлаждающая жидкость;
- система выпуска отработавших газов;
- топливные трубопроводы и соединения;
- чехлы шарниров разных угловых скоростей;
- проверка технического состояния деталей передней подвески;
- проверка технического состояния деталей задней подвески;
- затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
- состояние шин и давление воздуха в них;
- углы установки колёс;
- рулевой привод;
- проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
- трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
- колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
- вакуумный усилитель;
- стояночный тормоз;
- тормозная жидкость;
- проверка приводного ремня;
- проверка ремня ГРМ;
- аккумуляторная батарея;
- свечи зажигания;
- регулировка света фар;
- замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
- прочистка дренажных отверстий;
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)
- Повторить первое ТО — замену масла и масляного фильтра. . Артикул — 165460509R, цена — 778 рублей. . Артикул — 272773016R цена — 590 рублей. . Нужно 4 шт., цена за комплект. — 300 рублей, артикул — DR15YC-1.
Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)
- Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр. . Рекомендуется использовать ТЖ ROSDOT-4, каталожный номер — 430140001, цена за канистру на 455 гр. — 160 рублей. Потребуется около 1 литра.
Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)
Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.
Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)
- Повтор ТО 1 — заменить масло в двигателе и масляный фильтр. и АМТ. Для обеих КПП рекомендовано заливать масло трансмиссионное РОСНЕФТЬ KINETIC GL — 4/5 75W90, каталожный номер — 88888K75900100, цена за литровую канистру — 833 рублей. Заправочные объёмы следующие:
- МКПП — 3,1 литра; — 2,25 литра.
Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)
- Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
- Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 1100 рублей. вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1400 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3984 рублей. . Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 715 рублей.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 3479 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 6151 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробега
Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
- Первое ТО (будет выполняться в каждом последующем тех. осмотре), потребует замены моторного масла и масляного фильтра. Итого примерно 900 рублей.
- Второе ТО добавляет к расходам на моторное масло, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания. Итого получается примерно 2568 рублей.
- Третье ТО включает все то же масло, а также замену тормозной жидкости. Получается примерно 1220 рублей.
- Четвертое ТО — является повторением ТО-2.
- Пятое ТО, вместе с моторным маслом и фильтром, предлагает поменять масло и в коробке. Получается около 3399 рублей.
- Шестое ТО — самое дорогое, поскольку включает все элементы ТО 1, 2 и 3, а также замену приводного ремня и охлаждающей жидкости. Выходит в районе 7000-1080 рублей.
Все вышеперечисленные цифры включают в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания, ниже в таблице приведена средняя стоимость работ выполняемых на СТО, кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Техобслуживание | Стоимость обслуживания, рублей | |
---|---|---|
Процедуры ТО | Стоимость работы на СТО, от: | Затраты на расходники |
ТО1 | 800 | 900 |
ТО2 | 1600 | 2568 |
ТО3 | 1400 | 1220 |
ТО4 | 1600 | 3115 |
ТО5 | 1500 | 3399 |
ТО6 | 5100 | от 7000 до 11000 |
Стоит отметить, что в период с 2017 по 2021 год, стоимость расходных материалов отечественного производства незначительно изменилась, подешевела средняя стоимость моторного масла, но подорожало почти вдвое трансмиссионное масло. Стоимость остальных материалов для обслуживания стабильно выросла на 10%, это касается фильтров, ремней, охлаждающей жидкости. Стоимость импортных запчастей для Весты, совместимых с семейством Рено, выросла значительно, цена комплекта ГРМ и ролика-натяжителя подорожала на 30%. Также подорожало импортное масло MOBIL 3000 5W40 на 500 р. Поэтому получается что с каждым годом обслуживать автомобиль выходит дороже на 10% от предыдущего.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛАДА ВЕСТА.
В гарантийный период техническое обслуживание Весты следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО равен 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Стоимость технического обслуживания Весты
Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.
Расшифровка ТО Весты
ТО 0 (2500 км. пробега):
Заменить моторное масло и масляный фильтр(инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
Проверить углы установки колес
Убедиться в исправности электроусилителя руля
Проверить затяжку опор двигателя
Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
Проверить эффективность тормозов
Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
Проверить работу электрокорректора фар
Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
См. также обкатка автомобиля.
После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
Смазать петли и ограничители открывания дверей (инструкция)
Заменить салонный фильтр (инструкция)
Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
Проверить величину люфта в рулевом управлении
Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
Проверить состояние деталей передней и задней подвески
Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
Проверить уровень масла в коробке передач
Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
Убедиться в исправности генератора
Проверить работу стеклоочистителей
Проверить исправность обогрева заднего стекла
Проверить исправность подогрева сидений
Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
Проверить исправность замков дверей
Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
Проверить исправность климатической установки(кондиционера)
После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить воздушный фильтр двигателя(инструкция)
Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
Смазать замки дверей и капота (инструкция)
Проверить состояние шин и колесных дисков
Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
Смазать трос привода замка капота (инструкция)
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
Заменить охлаждающую жидкость, инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также: