Ауди а1 где аккумулятор
Перейти к содержимому

Ауди а1 где аккумулятор

  • автор:

Замена аккумулятора AGM и последующая его адаптация

Еще при покупке авто я сразу обратил внимание на АКБ, там стоял штатный (родной)!
8-мь лет работы АКБ это большой срок, а значит вопрос с его заменой был неизбежен., но как всегда и бывает, отложен до "лучших времен", так как после покупки нового автомобиля, в первую очередь решал более приоритетные задачи. Но с приходами холодов, все же пришлось вернуться к этому вопросу именно сейчас, тем более все чаще начал пользоваться предпусковым подогревателем и увидел что батарея держится на минимальных процентах(, было твердо решено — Менять!

На моей Audi много всяких интересных систем и для их питания автомобиль укомплектован аккумуляторной батареей 4F0915105E она же 000915105CE (замена номера по VAG)
-ёмкостью 92AH
-пусковым током 520A DIN (850A EN) /SAE 12V
-обратная полярность
-габаритные размеры — 352x175x190
-АКБ выполненна по технологии AGM, PR-J0B

где
DIN (Германский промышленный стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки АКБ током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10с.
EN (Европейский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. После разрядки аккумулятора током холодного пуска при конечном напряжении 7,5В время разрядки должно составлять еще не менее 10 секунд. EN=DIN/0.6
SAE (Американский стандарт) — испытание проводится при температуре -18С. Время разрядки током холодного пуска до напряжения 7,2 В должно составлять не менее 30 секунд. SAE=DIN*3/2+40 IEC (Международная электротехническая комиссия) — испытание проводится при температуре -18С. При разряде током холодного пуска, через 60 секунд напряжение должно составлять не менее 8,4 В. IEC=DIN/0.85

т.е это не обычный акб как мы все привыкли слышать, а именно по технологии AGM (absorbent glass mat).
где электролитом пропитаны так называемые сепараторы(на деле они представляют собой стекловолокно). Более подробно про AGM объясню чуть ниже., кстати обратите внимание штатный АКБ идет от VARTA.

Так что же это такое технология AGM, попробую объяснить в картинках с одного очень хорошего мануала про АКБ.

Так же прилагаю хорошее описание системы AGM от производителя EXIDE.

При выборе нового аккумулятора, однозначно нужно начинать с характеристик и обозначений., где что и за что отвечает обозначает, можно хорошо увидеть в данной обозначении.

Разобравшись со всем этим, и учитывая что мне нужен АКБ по технологии AGM, мой выбор пал на
Exide EK950 АКБ 95Ah 850A его габаритные размеры — 353x175x190, обратная полярность (-+) (START&STOP AGM)

Аккумулятор это не простая запчасть, он имеет свой срок хранения, т.к. внутри этой маленькой, но тяжелой коробки безперерывно протекают химические реакции и процессы.
Поэтому, при покупке аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Просроченный АКБ, как в случае с любыми продуктами — это зря потраченные деньги. Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с легированными серебром пластинами – 12-15 месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Но принимать за константу эти сроки хранения не стоит. Во многом, срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от тех условий, в которых хранится аккумулятор.
В общем итоге — потребительские характеристики АКБ через 2-3 года хранения на складе ухудшаются настолько, что покупать батарею, пролежавшую в течение этого или более длительного срока, просто не рекомендуется. Конечно, бывают исключения, например, аккумуляторы по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после 3-х лет.
Зная как раз все это, я не особо переживал за его дату производства, но все же ради интереса решил проверить на своем новом.
Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.
Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке.
В моем случае речь пойдет именно об Exide
EXIDE Technologies (США) принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

В новой системе нумерации: на минусовой клемме сверху в две строки выбивают два двузначных числа разделенных линией (в две строчки): 44/15 — "44", ниже горизонтальная разделительная полоса, под ней "15". Это значит 44-я неделя 2015 года.
Так же:

Исходя из мануала Exide и того что имею на своем новом акб — 7KD12A5

можно получить следующую расшифровку —
7- год выпуска -2017.
K — ноябрь

Если смотреть по другой системе — наклейка 7E

Что говорит:
7- год выпуска 2017.
Е — Сентябрь/Октябрь

Исходя из всего это получается мой АКБ самый свежий) произведенный этой осенью., что не может не радовать.
Вот кстати отличная статья по маркировкам и их расшифровкам по другим известным брендам — Маркировка даты выпуска аккумулятора

Ну а я занялся установкой нового. Мой АКБ находится в багажнике Ауди в нише запасного колеса.
Поднимаем фальшпол, отсоединяем минусовую клемму, снимаем скобу, отсоединяем плюсовую клемму и трубку вентиляции. Снимаем крепление аккумулятора и вынимаем его. Сборка в обратной последовательности.

А теперь один важный момент.
Оригинальный аккумулятор имеет вентиляционные отверстия с двух сторон.
Слева установлена заглушка, справа подводится "гофрированная" трубка удаления газов с прямым носиком, другой её конец, под обшивкой уходит за заднюю панель к бамперу.
Мой новый аккумулятор Exide EK950 имеет одно вентиляционное отверстие и оно только слева.
Поэтому были закуплены следующие позиции:
BMW 61211377745 трубка вентиляции аккумулятора ( трубка продаётся на метры.)
BMW 61211377835 уголок (необходим 1шт.)

Далее отрезаем нужный нам размер данного шланга и стыкуем его со штатной гофрированной трубкой, все это аккуратно прокладывает сзади аккумулятора под обшивкой и втыкаем уголок шланга в вентиляционное отверстие нового АКБ Exide.

Далее, как только АКБ установлен и клеммы на месте, переходим еще к одному очень важному моменту — Адаптация
Адаптация АКБ необходима для того, чтобы генератор выдавал мощность, соответствующую ёмкости АКБ и чтобы обновить цикл зарядов/разрядов в мозгах машины.

Так как на Audi стоит блок который считывает АКБ — то для него нужна адаптация иными словами прописать новый аккумулятор через VAGcom — модель, тип, серийник, в мозги машины.
Функция блока состоит в том, что если новый АКБ заряжается большим током с меньшим интервалом времени, то более старый (постаревший) заряжается меньшим током более продолжительное время.
Нужно понимать, что Акб не заряжается постоянно…
Так вот, если не прописать новый АКБ, то блок "МОЗГИ" будут считать его старым, и будет заряжать по алгоритму для старого АКБ, тем самым уменьшая его срок службы.
Именно по этому обязательно и нужно прописывать/адаптировать новый АКБ., в противном случае жить он будет не долго 6-8 месяцев.

Сама процедура не так уж и сложна, но прежде чем браться за это, нужно немного разобраться.

Нам понадобится таблица с каталожниками штатных аккумуляторов VAG :
000915105DH — 80 аh /380A
000915105DK — 95 аh /450A
4F0915105E / 000915105CE — 92 ah /520A DIN, 850A EN/SAE 12V
000915105CF — 105 ah /580A /830A (EN)
000915105DL — 110 ah /520A

Судя из этой таблицы и параметров моего нового АКБ от Exide, мне нужен вот этот — 4F0915105E / 000915105CE — 92 ah /520A DIN, 850A EN/SAE 12V на мой взгляд это самый подходящий.
Далее смотрим на параметры что написаны на штатном АКБ, и запоминаем их.

Подключаем VAG-COM, заходим в 19-й блок Gateway Battery Info Notes, далее => адаптация => 4 канал
Пример для моего — 92 ампер часов: и видим —
Старое значение 4F0915105E VA0 590312C1DB
вводим новое —
Новое значение 000915105CE TU3 590333C1DB => тест, =>сохранить.
где — 590312C1DB — номер старого серийника изменив пару цифр в середине получаем новый (на мой взгляд буквы лучше не трогать)
TU3 — обозначение АКБ Exide

Трём ошибки по: 01, 08, 19, 56 блокам. Все готово, теперь машина заводится с пол оборота.
Заходим и проверяем в MMI —

Теперь катаюсь и радуюсь, зима морозы нам не страшны.
Более подробно про адаптацию расписано на Ауди форуме, если вдруг кто то что то не понял в моей писанине), то велком в мануал
200.04 Адаптация АКБ при замене

p/s -дополнил запись от 31.01.2021г.
Вся выше написанная инфа по адаптации прописке, в данном посту не верная!
То как правильно прописать адаптировать АКБ подробно расписал тут
адаптация прописка АКБ

Так же при изучении и создании данной темы, использовал следующие материалы:
Состояние аккумулятора. Предпосылки и замена.
Замена и адаптация аккумулятора
Замена АКБ на AGM
Проверка состояния аккумулятора
Блоки измеряемых величин в диагностическом интерфейсе шины данных J533
За что огромная благодарность их авторам!
Надеюсь теперь и мой данный пост будет полезен кто столкнется с выбором при замене.

________________________________________________________________________
Всем спасибо!
Goshab

АКБ на Audi A1

Еще зимой выяснилось что акб в машинке медленно и упорно умирает. Ну такой вот у них срок жизни на маленьких городских машинках (машинка 2011 года, так что не обидно). Было решено перед зимой заменить АКБ.
Лезем в ЕТКА, смотрим комплектацию машинки по сервисной книжке, выясняем номерок. Вариантов Акб на А1 было много, наш — 000915105CD (75A/H, 420A din).

Искать "оригинал" по номеру… пробовал, дорого, 13-15 тыс рубликов. Решено искать замену аналогом, тем более, что в машине стояло вот что:

Из аналогов подобрал следующие варианты:

Уже приемлемая цена, определенные проблемы, связанные с тем где акб произвели и кто офиц дилер. В итоге выяснил, что ни один офиц дилер не имеет в наличии данных акб.
Через фирму знакомого по продаже запчастей подобрал в итоге EXIDE Premium EA770 12V 77Ah 760A R+.

Ну а что? В офисе один из работников недавно приобрел себе Superb, так там тоже стоит EXIDE, опять же, производство- Япония.
По процессу замены:
— крепление АКБ в багажнике этой маленькой машинки под органайзером, докаткой и набором инструментов. 6 болтов (вроде головки на 10).
— одевать — сначала (+), потом (-). Снимать — сначала (-), потом (+). Может быть и по другому, но я делал так. почему? так получилось :-).
Уже эксплуатируется порядка 1,5 недель, все ОК.

Запчасти

Audi A1 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Комментарии 8

Поставил Varta Black Dynamic 70A/h 640A — полет нормальный. С покупки в салоне стоял (ВНИМАНИЕ!) Westa слабенький какой-то, вовсе не оригинал тоже.

Exide и делает АКБ на конвейер для VAG группы.

AGM — сильно дольше ходят, невозможно убить разрядом, но для А1 реальной необходимости в нем нет.

поэтому и возникло подозрение что акб еще не убился. в целом старт-стоп не используем на машине, потому мне кажется тоже что АГМ на ней или не АГМ не принципиально

AGM ставить не стал?

ну АГМ это тоже своего рода коммерческий ход. каждый акб имеет какую-то свою "особую технологию", которая у всех именуется по разному. Вот что пишут про Exide Premium:
Высокотехнологичный производственный процесс, особое качество материалов позволило разработать батарею с увеличенным сроком эксплуатации по сравнению со стандартной батареей благодаря:
Лучшему сопротивлению к разряду и лучшему заряду из-за улучшенного сцепления активной пасты с металлической решеткой
Резерву большей емкости, обеспеченной использованием более толстых пластин;
Лучшему сопротивлению к коррозии, достигнутой использованием метода вытяжки решетки (Exmet) и, использованием усовершенствованных металлических сплавов.
Преимущества аккумуляторных батарей Exide Premium
+30% дополнительная мощность в сравнении со стандартным аккумулятором;
Увеличенный срок эксплуатации в условиях высоких и низких температур по сравнению со стандартной батареей
Технология двойной термоуплотненной крышки исключающей возможность открытия для непревзойденной безопасности
Магический глазок, для контроля уровня заряда аккумулятора
Запатентованная компанией Exide лабиринтная система, предотвращающая утечку электролита
Полностью необслуживаемый

Насколько я помню метод зарядки agm батарей отличается, как простая батарея будет вести себя при заряде в машине? Кодировать тачку не нужно после такой замены?

я тоже сомневался в этом. скоро на ТО машина поедет — вот и узнаем все ошибки. вроде как в сервисе пояснили, машина умная, сама понимает, а принцип зарядки акб в авто одинаков, различия в том новый стоит акб или старый (машина сама подбирает алгоритмы под них). а так, сомнения некоторые до сих пор есть. старый акб стоит пока на всякий случай в гараже

Насколько я помню метод зарядки agm батарей отличается, как простая батарея будет вести себя при заряде в машине? Кодировать тачку не нужно после такой замены?

Как подобрать аккумулятор для Audi A1

Как подобрать аккумулятор для Audi A1

Audi A1 — компактный городской автомобиль, который впервые был выпущен на рынок в 2010 году. На сегодняшний день в России официально продается второе поколение модели.

В процессе эксплуатации, как и с любым другим автомобилем, владельцы Ауди А1 сталкиваются с проблемой замены изношенных запчастей. Одним из элементов, который неизбежно выходит из строя, является аккумуляторная батарея.

С завода на Ауди А1 устанавливается штатный аккумулятор, который служит в среднем 3-4 года. В редких случаях батарея эксплуатируется 5 и более лет.

Аккумуляторную батарею смело можно причислить к “расходнику”. Однако, именно этот элемент напрямую влияет на эффективный запуск двигателя и исправную работу систем автомобиля.

Любой магазин аккумуляторов в Нижнем Новгороде предлагает большое количество вариантов для каждой марки и модели автомобиля. Каким же образом подобрать аккумуляторную батарею именно для Ауди А1? На какие параметры обратить внимание?

Как и для любого другого автомобиля, на выбор аккумуляторной батареи для Audi A1 будет влиять поколение, год выпуска, комплектация, объем и мощность двигателя.

Однако, производителем также рекомендованы оптимальные общие параметры, которые также необходимо учитывать при покупке.

В качестве общих характеристик для аккумулятора на Ауди А1 можно выделить:

  • габаритные размеры — 242х175х190мм;
  • полярность — обратная;
  • емкость — от 60А/ч;
  • пусковые токи — от 560А.

Необходимо учитывать, что данные параметры рекомендованы для автомобилей в базовой комплектации. Если на вашем авто установлены дополнительные электронные системы или дополнительное оборудование, то рекомендуется выбирать акб с увеличенными пусковыми токами и большей емкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *