Замена правого троса ручника
Прошлой весной заметил, что начало подклинивать заднее правое колесо — тогда просто ослабили ручник и на этом все. Однако этой зимой ситуация возникла снова — при трогании с места после долгой стоянки (от половины суток и более) ощущалось трение колодок о диск в течение первых метров ста и при первых нескольких торможениях звук был очень неприятный, затем все приходило в норму. Оказалось, лапка ручника на правом колесе не возвращалась до конца в свое положение.
Прошерстив драйв, наткнулся на несколько видео, в которых люди либо просто при помощи WD (обильно поливая ею под лапкой и поднимая/опуская ручник) разрабатывали эту лапку вот так, либо разбирали ее и смазывали той же WD вот так.
1й способ мне не помог — проблема осталась, а спустя несколько дней опробовал и 2й — итог практически тот же, стало чуть лучше, но тем не менее проблема не ушла.
По итогу решил поменять задний правый трос ручника, как раз ценник был очень хорош на него в тот день. Заказывал на auto1.by, номер AMD AMD.RP217, ценник 14,97 бел. рублей (5,85 $).
Замена заняла около часа, делал все по данному видео. На самом деле абсолютно ничего сложного, а главное — проблема ушла и теперь все работает четко, что косвенно указывает на то, что правый трос ручника действительно сам по себе подклинивал.
Замена тросов ручника Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются ключ «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут).
2. Ослабьте затяжку механизма стояночного тормоза.
3. Извлеките наконечник троса из уравнителя.
4. Выверните болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля.
5. Извлеките из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза.
6. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от разжимного рычага (см. тут).
7. Отверните гайку крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к балке задней подвески и отведите трос в сторону.
8. Снимите стопорную скобу.
9. .и извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия тормозного щита.
На автомобилях с дисковыми тормозными механизмами задних колес.
. потянув трос назад и вниз, выведите его наконечник из держателя рычага и, сняв скобу, извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия кронштейна его крепления.
10. Снимите трос привода стояночного тормоза.
11. Второй трос снимите аналогично.
12. Установите тросы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
13. После установки тросов привода стояночного тормоза отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза
Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris
1. Снимите заднее колесо.
Момент затяжки 88,3
79,6 фунтов на фут)
2. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.
3. Выверните пустотелый болт крепления шланга.
Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5
21,7 фунтов на фут)
4. Выверните болты крепления (С) суппорта, затем снимите узел суппорта (А) заднего тормозного механизма.
Момент затяжки Узел суппорта к держателю: 49,0
5. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.
Тормозные колодки задних колес
1. Выверните болты (В) крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта (А).
Момент затяжки 21,6
При необходимости удерживайте направляющие стержни от проворачивания ключом.
Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы.
2. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.
Очистите поверхности контакта фиксаторов колодок с кронштейном суппорта.
Проверьте чехлы поршней на наличие повреждений; при необходимости замените.
Проверьте направляющие стержни на плавность перемещения, а их пылезащитные чехлы на отсутствие повреждений.
Проверка технического состояния
1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.
2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.
3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
Толщина тормозного диска Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма) Предельное значение: 8,4 мм (0,331) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)
4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)
2. Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.
Проверка биения тормозных дисков задних колес
1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)
2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
1. Установка производится в обратном порядке.
2. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.
Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.
Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов.
Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт (А) крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт (В) крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса.
3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).
Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль (на половину ее обычного хода) до ощутимого сопротивления.
Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых 200 км (124 миль) пробега после установки новых колодок.
Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.
1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.
2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.
3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.
4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).
Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)
5. Установите на место напольную консоль.
6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.
7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.