Замена колёсных шпилек.Операция Шпили-Вили…
Посвятил сегодня денёк замене колёсных шпилек.Прокрутив в голове порядок проведения действий и желая облегчить себе путь, приобрёл упорный подшипник 8102 для запрессовки.
Задачу осложняли две вещи.Первое-две прокручивающиеся в ступице шпильки, которые не давали снять колесо.Второе-установленные 12 мм проставки, но суть не в толщине, а в том, что посадочный диаметр проставок составлял 54.0мм и на ступице они сидели с неплохим таким натягом.
Первым делом пришлось ломать голову, как открутить(красивые собственноручно крашенные) гайки.Нужно было каким-то эпическим образом зафиксировать шпильки от проворачивания.Сделать это можно только со внутренней стороны ступицы.Но как я не пытался это сделать, ничего не получалось.Доступ к головке шпильки был минимальным.Началась лёгкая стадия психоза…И так и сяк, используя разные отвёртки и всё что более менее подходящего размера, даже монтировку туда пробовал воткнуть-нифига.Не могу зафиксировать.
Затем моё внимание привлёк тормозной суппорт и в голову пришла мысль, его открутить.Благо диски стоят 16 радиуса и позволяют немного сместить суппорт от кулака.Открутил болты и сдвинул суппорт.Откровенно говоря, особой радости это у меня не вызвало, но теперь просматривалась уже вся головка шпильки.Снова пытался различными способами застопорить шпильку.Результат один-проворачивается…Хотел уже применять сварку…
И тут волшебным образом, попадается мне на глаза мой наборчик ключиков торкс…Т50+молоток=расклин головки шпильки и тормозного диска.Эврика!
Итак, колесо снято, суппорт, снят, осталась вторая проблема-снять тормозной диск.Честно скажу:больше очковал))) Проставки легко снялись с помощью ножика и ударов молотком.Ну а дальше дело за малым…Берём съёмник шаровых опор, напрягаем шпильку и тихонько постукивая извлекаем её из ступицы.Проще некуда.
Очистил ступицу, смазал шпильку, установил упорный подшипник и блястящую гаечку…
Ну и как полный осёл, установил гайку конусом в подшипник.Легким движением воротка, подшипник состоящий из трёх частей, издав характерный "ПУК" и стрельнув мне в живот шариком, стал состоять уже из четырёх частей…Вот сука!
Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки
Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.
Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы
Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:
- небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
- отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
- для каждой марки нужны конкретные запчасти;
- при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
- если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.
Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.
К другим плюсам колесных стержней можно отнести:
- отличную разболтовку при монтаже колеса;
- возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
- возможность экспериментов с разными проставками;
- привлекательный внешний вид.
Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.
Как установить
Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.
- обезжириватель;
- отвертки;
- гайки;
- ключ;
- домкрат;
- герметик-фиксатор;
- шпильковерт.
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:
- Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
- Обезжирьте отверстия и шпильки.
- Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
- Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
- Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.
Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.
Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки
Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.
Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы
Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:
- небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
- отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
- для каждой марки нужны конкретные запчасти;
- при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
- если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.
Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.
К другим плюсам колесных стержней можно отнести:
- отличную разболтовку при монтаже колеса;
- возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
- возможность экспериментов с разными проставками;
- привлекательный внешний вид.
Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.
Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.
Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто
Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.
Смотрите также: Как установить запасное колесо
Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.
Как установить
Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.
- обезжириватель;
- отвертки;
- гайки;
- ключ;
- домкрат;
- герметик-фиксатор;
- шпильковерт.
После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:
- Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
- Обезжирьте отверстия и шпильки.
- Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
- Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
- Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.
Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.
В чем разница креплений колес — болты или шпильки?
Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.
Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом. Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.
Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:
- Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске. Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
- Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
- Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.
Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта. В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.
В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.
В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.
Устанавливаем шпильки.
Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.
Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).
Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.
Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.
Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).
Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!
Шпильки на ВАЗ
#1 Серега Жданов
- Пользователи ‘
- 87 сообщений
Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)
#2 Сергей Щедрин
В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.
А нафига они тебе сдались?
Сообщение отредактировал Сергей Щедрин: 05 Декабрь 2014 – 23:07
#3 kentyku
удобно колеса менять, если направляющих нет)))
#4 Серега Жданов
Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)